Хонда стрим мотор d17a

Хонда стрим мотор d17a

1.7-литровый бензиновый двигатель Хонда D17A выпускался компанией с 2000 по 2007 годы и ставился на такие популярные модели японского концерна как Civic, FR-V либо минивен Stream. Силовые агрегаты Д17А делятся на две группы, одни оснащались системой VTEC, а вторые нет.

В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D15B и D16A.

Видео:Ремонт двигателя D17AСкачать

Ремонт двигателя D17A

Технические характеристики мотора Honda D17A 1.7 литра

Точный объем1668 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 — 130 л.с.
Крутящий момент145 — 155 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня94.4 мм
Степень сжатия9.5 — 9.9
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1668 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс120 — 135 л.с.
Крутящий момент145 — 155 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня94.4 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс280 000 км

Хонда стрим мотор d17a

Хонда стрим мотор d17a

Онлайн-мануал для моторов Honda D-series ищите тут

Немало полезной информации собрано в Civic-Club.ru

Видео:Разбор двигателя D17AСкачать

Разбор двигателя D17A

Расход топлива Хонда Д17А

На примере Honda Stream 2001 года с механической коробкой передач:

Хонда стрим мотор d17a

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Хонда Стрим д17а, honda stream d17a. На что обратить внимание при покупке.Скачать

Хонда Стрим д17а, honda stream d17a. На что обратить внимание при покупке.

На какие автомобили ставился двигатель D17A 1.7 l

Видео:ДЕШЕВЛЕ Тойоты, но НЕ ХУЖЕ! Honda STREAMСкачать

ДЕШЕВЛЕ Тойоты, но НЕ ХУЖЕ! Honda STREAM

Недостатки, поломки и проблемы D17A

Этот двигатель надежен, но может начать потреблять масло к 150 000 км пробега

Еще одной неприятной особенностью агрегата является плохая заводка в мороз

Загрязнение дроссельной заслонки регулярно приводит к плавающим оборотам

Ремень ГРМ служит примерно 100 тысяч км, а при его обрыве часто гнет клапана

Тепловые зазоры клапанов регулируют раз в 40 000 км, гидрокомпенсаторов нет

Подробное видео по разбору мотора Хонда D17A

Хонда стрим мотор d17a

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:двигатель D17A Honda StreamСкачать

двигатель D17A Honda Stream

Двигатель Honda D17А

D17А сошёл с конвейера впервые в 2000 году. Изначально предназначался для тяжёлых автомобилей, отличался самыми крупными габаритами из всей серии D. В конце 90-х назревала необходимость для создания нового двигателя с целью обеспечить японских тяжеловесов необходимой мощностью. Выходом из положения стало создание объёмного мотора D17А. Важно отметить, что несмотря на большой размер он даже был немного легче своих предшественников.

Видео:Как снять впускной коллектор и ГБЦ двигателя Д17А Хонда Стрим. Разборка и дефектовка двигателя д17а.Скачать

Как снять впускной коллектор и ГБЦ двигателя Д17А Хонда Стрим. Разборка и дефектовка двигателя д17а.

Где находится серийный номер?

Хонда стрим мотор d17a

Поиск номера двигателя на всех моделях Хонда не составит особого труда – как выражаются автолюбители, здесь он расположен «по-человечески» – табличка находится на корпусе с передней стороны, чуть ниже клапанной крышки.

Видео:замена ремня ГРМ Honda Stream мотор D17AСкачать

замена ремня ГРМ Honda Stream мотор D17A

Технические характеристики

Марка двсD17
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.4
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1668
Мощность л.с./об. мин132/6300
Крутящий момент, Нм/об. мин160/4800
ТопливоАи-95
Расход топлива, л/100 км
город8.3
трасса5.5
смешанный6.8
Рекомендуемое масло0W-30/40
5W-30/40/50
10W-3040
15W-40/50
Объём масляной системы, л3.5
Примерный ресурс, км300 тыс.

В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.

Внешнее описание

Хонда стрим мотор d17a

Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.

Кривошипно-шатунный механизм

В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.

Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.

Система охлаждения и смазки

Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.

Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.

Видео:НАДЕЖНЫЙ минивэн HONDA STREAM? КАПИТАЛКА ДВИГАТЕЛЯ. Замена ЛОБОВОГО СТЕКЛА.Скачать

НАДЕЖНЫЙ минивэн HONDA STREAM? КАПИТАЛКА ДВИГАТЕЛЯ. Замена  ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

Модификации

МодельVTECМощность, л.с.Крутящий моментСтепень сжатияИные особенности
D17А11171499.5
D17А2+1291549.9
D17А5+1321559.9стоит другой катализатор
D17А6+1191509.9
экономичный вариант
D17А710113312.5газовый двс, изменена конструкция клапанов и шатунов
D17А81171499.9
D17А9+1251459.9
D17Z2Аналог D17А1 для Бразилии
D17Z3Аналог D17А для Бразилии

Видео:Замена прокладки ГБЦ на Honda Stream D17AСкачать

Замена прокладки ГБЦ на Honda Stream D17A

Надёжность, ремонтопригодность, слабые места

Любой толковый моторист вам скажет, что ресурс двигателя во многом зависит от качества масла и условий эксплуатации. Поэтому производитель даёт заводскую гарантию, которая составляет около 300 тыс. км пробега. Это означает, что в этот период даже при частой работе на высоких оборотах сердце вашего автомобиля не потребует капитального ремонта. Несомненно, основным правилом является своевременное прохождение технического обслуживания в плановом порядке. Как показывает практика, при средних нагрузках и использовании хорошего масла и ресурс мотора значительно повышается в 1,5, а иногда – и в 2 раза.

Согласно отзывам автовладельцев, модели D17А неприхотливы в ремонте. Несмотря на большие габариты, основные запчасти как обвеса двигателя, так и его конструкции можно без особого труда приобрести под заказ в любом автомагазине. Несомненно, его предшественники можно было бы починить даже в гаражных условиях, но и наш подопытный можно перебрать при наличии 2-3 толковых помощников.

Видео:Обзор Honda Stream Хонда Стрим вместительный, семейный универсалСкачать

Обзор Honda Stream Хонда Стрим вместительный, семейный универсал

Основные слабые места D17А

Каких-либо основных болячек у силового агрегата нет, серьёзные проблемы возникают либо от старости, либо от большого пробега, превышающего гарантийный.

Наиболее распространённые неисправности:

  1. Отсутствие гидрокомпенсаторов – каждые 30-40 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов в плановом порядке (зазоры: впуск 0,18-0,22, выпуск 0,23-0,27 мм). При больших нагрузках эта процедура может потребоваться и раньше, о чём вам скажет характерный металлический звук из-под капота во время работы двс.
  2. Затруднённый запуск в холодное время года – в сильные морозы замерзают конденсаторы. Необходимо отогреть блок управления, после чего двигатель заведётся. Иногда вопрос решается заменой.
  3. Желательно в плановом порядке поменять ремень грм, ресурс которого составляет 100 тыс. км. При несоблюдении этого правила очень часто гнёт клапана при его обрыве.
  4. Для того, что бы избежать закипания и течи антифриза, необходимо своевременно заменять прокладку головки блока цилиндров. При её повреждении может произойти попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и нарушение целостности цилиндропоршневой группы. Так же попутно можно произвести замену компрессионных и маслосъёмных колец, колпачков и т.д.
  5. Плавают обороты – классическая неприятность, скорее всего причина в засорении дроссельного узла. Необходимо произвести его чистку.

Видео:Сборка блока, установка вкладышей, полуколец, коленвала и постели двигателя Д17А Хонда СтримСкачать

Сборка блока, установка вкладышей, полуколец, коленвала и постели двигателя Д17А Хонда Стрим

Какое масло лить?

Хонда стрим мотор d17a

Выбор марки масла – серьёзный вопрос, от которого зависит долголетие сердца автомобиля. На современном рынке огромный выбор может поставить начинающего автолюбителя в тупик. Согласно инструкции D17А «всеядный» – к нему подходят марки от 0W-30 до 15 W 50. Завод-производитель настоятельно рекомендует избегать подделок и приобретать только фирменные масла у надёжных поставщиков. Замену нужно производить через каждые 10 тыс. км пробега, оптимально – через 5 тыс. При более длительной эксплуатации масло теряет свои свойства, оседает на стенках цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. Вследствие его угара возникает масляное голодание, которое может привести вас к капитальному ремонту двигателя.

Видео:Как разобрать ГБЦ и ВТЕК двигателя Д17А Хонда Стрим.Скачать

Как разобрать ГБЦ и ВТЕК двигателя Д17А Хонда Стрим.

Возможности тюнинга

Как и с любым мотором – проведение доработок для получения более высоких показателей обойдется в копеечку. Более целесообразно произвести замену агрегата, но если вы хотите прокачать именно этот двигатель, то можно выбрать из двух вариантов:

  1. Атмосферник – необходимо расточить сток или произвести замену дросселя на более объёмный, установить холодный впуск и прямой выпуск, а также распределительный вал с разрезной шестернёй. Такая доработка сделает мотор 150-ти сильным, но стоимость работы и запчастей встанет в солидную сумму.
  2. Установка турбины – необходимо соблюдать гуманность и настроить её работу до 200 л.с., что бы двигатель не развалился. Для повышения надёжности желательно заменить детали кривошипно-шатунного механизма на кованные, уменьшить степень сжатия. Важной составляющей является установка холодного впуска и прямоточечного выхлопа.

Необходимо отметить, что любые доработки, даже проведённые профессионалом – снижают ресурс двс. Поэтому наиболее оптимальным будет замена класса мотора или марки машины.

Список автомобилей Honda, укомплектованных D17А:

Видео:Тойота больше не нужна! Хонда Цивик D17A. Что внутри 20-тилетнего мотора. ВидеоэндоскопияСкачать

Тойота больше не нужна! Хонда Цивик  D17A. Что внутри 20-тилетнего мотора. Видеоэндоскопия

Honda D17A

Видео:Демонтаж двигателя Хонда Стрим Д17АСкачать

Демонтаж двигателя Хонда Стрим Д17А

Характеристики двигателя Хонда D17A

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяD17
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.4
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия9.5
9.9
12.5
Объем двигателя, куб.см1668
Мощность двигателя, л.с./об.мин101/6100
117/6100
119/6100
125/6300
130/6300
132/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин133/4000
149/4500
150/4500
145/4800
154/4800
160/4800
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Honda Civic)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.5
6.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяHonda Civic
Honda Stream
Honda FR-V
Acura EL

Видео:Двигатель d17 d17a двигатель Honda Civic 7 Honda stream закуп двигателей в Дубае ALDI MARTСкачать

Двигатель d17 d17a двигатель Honda Civic 7 Honda stream закуп двигателей в Дубае ALDI MART

Неисправности и ремонт двигателя Honda D17A

В 2000 году появился двигатель D17A, и он стал самым крупным в серии D, в которую вошли также D12, D13, D14, D15 и D16. Несмотря на увеличенный рабочий объем, этот мотор на 8% легче, чем D16. Блок цилиндров D17 усилен, но по высоте такой же, как D16 — 212 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 94.4 мм, поршни новой конструкции, их компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 137 мм. Благодаря всему этому рабочий объем увеличился до 1.7 литров.
Сверху этого блока установлена одновальная ГБЦ SOHC с 16 клапанами, с доработанными впускными каналами и модифицированными камерами сгорания.
Также был заменен впускной коллектор на новый пластиковый, который ориентирован на средние обороты. На D17A применяется новый выпускной коллектор и, для повышения экологичности, был использован новый катализатор.
Привод ГРМ ременной, сам ремень более узкий, чем на D16A. Замена ремня ГРМ D17A требуется после 100000 км. При его обрыве мотор гнет клапана, но бывают случаи, когда все заканчивается нормально.
Регулировка клапанов на D17A требуется каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.23 — 0.27 мм.

Выпускался D17 до 2007 года, затем был заменен на более современный R18A.

Модификации двигателя Honda D17

1. D17A — японская модификация со степенью сжатия 9.9 и с системой VTEC. Мощность 132 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Civic 7.
2. D17A1 — мотор без VTEC, степень сжатия 9.5, мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 149 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Civic.
3. D17A2 — модель для Северной Америки, оснащался системой VTEC, степень сжатия 9.9, а мощность 129 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 154 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Civic, Stream, FR-V и Acura EL.
4. D17A5 — мотор с VTEC. В отличие от D17A2, здесь используется другой катализатор. Мощность 132 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4800 об/мин. Стоит на Honda Civic и Stream.
5. D17A6 — двигатель с системой VTEC-E, ориентированной на экономию топлива. Cтепень сжатия 9.9, мощность 119 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 4500 об/мин. Встречается на купе Civic.
6. D17A7 — мотор, работающий на газе. Он отличается впускными и выпускными клапанами, шатунами, степенью сжатия 12.5. Мощность 101 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 133 Нм при 4000 об/мин. Устанавливали его на Honda Civic GX.
7. D17A8 — без VTEC, катализатор как на D17A9, степень сжатия 9.9, мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 149 Нм при 4500 об/мин. Ставился на европейский Civic.
8. D17A9 — европейский D17A2, мощность 125 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
9. D17Z2 — аналог D17A1 для Бразилии.
10. D17Z3 — аналог D17A для Бразилии.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда D17A

Этот двигатель не имеет каких-либо существенных просчетов, и все его проблемы вызваны старостью и изношенностью. Из недостатков стоит отметить нежелание нормально заводиться в сильный мороз (-20° С и более). У мотора мерзнут конденсаторы в блоке управления, и пока вы не отогреет блок, заводится машина будет с n-го раза. Иногда меняют конденсаторы на новые и проблема полностью исчезает.
Также может произойти пробой прокладки ГБЦ, после чего желательно заменить еще и маслосъемные кольца, колпачки и прочее. Возможно, будет нужна шлифовка головки.
В общем и целом, следите за состоянием мотора, вовремя и качественно его обслуживайте, тогда все будет работать нормально.

Видео:Stream. D17A. Решение проблемы запуска при остывшем ЭБУСкачать

Stream. D17A.  Решение проблемы запуска при остывшем ЭБУ

Тюнинг двигателя Honda D17

D17A Атмосферник

Лучшим выбором в области тюнинга D17A является свап на K20A или свап на более быстрый автомобиль. Любой здравый тюнинг по цене превысит замену мотора. Если же хочется прибавить мощности именно этому моторчику, то вам нужен холодный впуск, большая дроссельная заслонка (или расточенный сток), распредвал Crower Stage 2 с пружинками и с разрезной шестерней, прямоточный выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-2-1 и Hondata. Неплохо бы поставить впускной коллектор D16Y8 и сделать портинг головки. Все это позволит снять более 150 л.с., но денег придется вложить непропорционально много.

D17B Turbo

Вместо дорогого атмосферного тюнинга, можно пойти другим дорогим путем и купить турбокит или собрать самому на основе турбины Garrett T25 или аналогичной. К таким комплектам обычно добавляют холодный впуск и прямоточный выхлоп, диаметром 63 мм. Много дуть в стоковый мотор не стоит, около 200 л.с., с нормальной настройкой, будет более-менее безопасно. Дальше нужно снижать степень сжатия, ставить ковку и вкладывать еще больше денег.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


📹 Видео

D17A (1.7L) Honda запчасти для ремонта двигателяСкачать

D17A (1.7L) Honda запчасти для ремонта двигателя

Хонда Стрим К20А "Троит" на газу и бензине. Диагностика мотортестером МТПро-4.Скачать

Хонда Стрим К20А "Троит" на газу и бензине. Диагностика мотортестером МТПро-4.

Борт журнал Honda Stream-регулировка клапанов, двигатель D17AСкачать

Борт журнал Honda Stream-регулировка клапанов, двигатель D17A

D17A-2125006 HONDA STREAM RN1-1122174 100 Т.КМСкачать

D17A-2125006 HONDA STREAM RN1-1122174 100 Т.КМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток