Всем привет!
По окончанию зимы начал замечать, что авто держит температуру двс довольно таки высокую для температуры окружающей среды.
На улице было +5, +10. А под капотом +95, +97. Что ни есть нормально.
Одним апрельским вечером заехал на мойку в Автоград и на месте сняв бампер и отодвинув радиатор кондёра(так как был обломан один патрубок при замене двс, то он отошел в сторону без особого труда) и промыл с химией оба радиатора, насколько это было возможно без снятия.
Температура упала, но не на много. градуса на два…
Ну думаю. термостат наверно устал после зимы.
Заменил термостат и вроде стало лучше. Но. Еще немного потеплело и мы пришли к тем же 95-97 градусам…
При чем если валишь в пол и носишься как угорелый, темпер держится на 88-90 градусах)
Ну думаю, вариантов не много… пора мыть систему охлаждения изнутри!
— дисцилированная вода 1,5х6
— промывка Лавр 2х компонентная (кислота и щелочь)
— новый антифриз
Ждём выходной, едем в гараж и по инструкции делаем все дела.
Сначала слил старый антифриз и залил воды, чтобы вымыть остатки зеленого.
Затем замешал воду и кислоту и залил 1ю фазу промывки на 25-30 минут.
Слил. Особой грязи не было… просто муть.
Прогнал водичкой и залил вторую фазу.
Вода + щелочь.
Так же на холостых поработав минут 20.
Слил. Тоже без особо осадка.
Ну… думаю. А дай как я сниму все ж бампер и прсмотрю как там чувствуют себя радиаторы.
Снял и охренел.
Радиатор кондера с загнутыми наглухо сотами в области воздухопотока в бампере… это к слову основной поток охлаждения.
Затем снимаю радиатор кондёра и охреневаю дважды… основной радиатор сверху в войлоке(пух, пыль), а снизу на 10-15см от края ровно и по всей площади забит землёй!
Не пылью, а землёй)
Снял всё, промыл, отквасил.
Основной радиатор после промывки светится насквозь! А вот радиатор кондёра было решено на место не ставить. Так как соты выпрямить не получилось и ставить буду контракт.
Всё собрал, залил жижу и езжу с того времени уже месяц.
Температура ОЖ находится в должном диаппазоне: 84-90 градусов. Если тачка долго стоит в пробке на жаре, то может и вентилятор сработать пару раз.
Задачу по чистке и диагностике системы охлаждения считаю выполненной) плюс к зиме считай печку помыл)
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Мотор греется.
- Honda Civic 1.8 4дв. седан, 140 л.с, 5АКПП, 2008 – 2012 г.в. — двигатель перегревается
- Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
- Чего нельзя делать при закипевшем моторе
- Профилактика
- Хонда цивик греется мотор
- 💡 Видео
Видео:Honda Civic (R18A) Двигатель Долго Прогревается, На Ходу Падает Температура...Скачать
Мотор греется.
Опции темы
Отображение
Видео:Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать
Мотор греется.
Суть вопроса: Стал замечать, что в пробках стрелка температуры уползает выше середины, и начинает ползти к красной зоне (до красной зоны не доползала пока, но я боялся проверять).
На скорости мотор остывает моментально. Подтеков антифриза нигде нет. Ни на радиаторе, из бачка тоже не давит — все сухо-насухо.
Причем заметил в пробках, что когда температура начинает расти, и при этом поставить Автомат на N, то на скачками вырастает еще больше) выше и выше. Это озадачивает.
Потом был проведен эксперимент. Стоял возле дома. Держал передачу на D. Все было нормально, и температура не набиралась. ВКлючил печку на 1-ую скорость, и датчик температуры — В КРАЙНЕЕ ХОЛОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. И тут температура двигателя сразу пополлзла вверх.
Что это? Начитался, теперь даже боюсь подумать про шлифофку ГБЦ. Но повторюсь, что нигде нет подтеков антифриза.
Видео:Honda CIVIC выдавливает антифриз! Будь внимателен!Скачать
Мотор греется.
Была бы девятка, сказал бы термостат посмотреть . =)))))) Извините за офтоп, наболело в своё время. вспомнилось. =)))))
Видео:Почему греется двигатель на Хонде? Причины перегрева автомобиля Honda!Скачать
Мотор греется.
Видео:Honda Civic EJ9 Заменил термостат-больше не перегреваетсяСкачать
Мотор греется.
Я не знаю идёт ли он в комплекте с датчиком, но бывает и из-за него проблемы. Не знаю точно как в Сивке сделано, но на наших это была беда, а про запчасти к нашим промолчу. =))))))
С радиатором то проблем нет?
Видео:Почему не дует тёплый воздух Хонда Цивик 7е пок. Why not blowing warm air Honda civic 7thСкачать
Мотор греется.
Мне сказали, что может быть пробка воздушная.
При нажатии на педальку иногда что-то булькает, пару раз прогазуешь — перестает. может тоже завязано здесь.
Видео:Температура поднимается на холостом ходуСкачать
Мотор греется.
попробуй спустить воздух с системы.
Видео:Хонда Цивик,4д,воздух В Системе охлаждения,печка дует холодным.Скачать
Мотор греется.
1. Посмотреть включается ли вентилятор на радиаторе
2. Слить охл. жидкость и залить заново.
Видео:греется civicСкачать
Мотор греется.
Это уже много раз обсуждалось.. Страви воздух из системы с помощю стравливающего болта. Посмотри как машина будет себя вести. Как тока начнётся пперегрев бегом к капоту и смотри включается вентилятор или нет. Если нет,то смотри на расширительный бачок — если в нём антифриза выше крыши или тем более его давит из бочка,то останавливайся,глуши и жди полного остывания. Далее,если это прокладка ГБЦ,то откручиваешь пробку радиатора и смотришь есть ли эмульсия в антифризе. Если есть 100% прокладка ГБЦ. Если нет эмульсии не торопись радоваться.. Закрывай крышку и заводи машину. Как тока завёл — сразу беги отворачивай крышку. После того,как радиатор открыт пару раз открой дроссель (смотри куда уходит тросик газа) и если из радиатора при прогазовке брызнет ОЖ или пойдут пузыри — привет прокладке ГБЦ.. Чаще всего проблема перегрева на Хондах вызвана именно этой прокладкой,к сожалению.. Если это прокладка,то не пожалей денег и обязательно шлифани ГБЦ. Прокладка тока оригинал.
Видео:Почему ЗАКИПЕЛА МАШИНА? ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ - ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫСкачать
Мотор греется.
Сделал все как ты сказал. С вентилятором все ок. Вчера его даже перемычкой замыках — один хрен. Но заметил что он выдувает холодный воздух. Сегодня открутил крышку на радиаторе, и произошел пшшшиииик — выдавило воздух. Эмульсии не увидел ни на крышке, ни в самом радиаторе. В бачке было много антифриза (сам его туда недавно доливал), но он почему то не всосался в радиатор. Залил вручную почти весь, что был в бачке. Закрутил крышку, завел, открыл крышку, погазовал из-под капота, — ничего из радиатора не выплеснулось и не запузырилось. Стал смотреть на температуру — Норма, ни греется все ок, как надо.
Отсюда вопросы. Значит ли это что проблема не с ГБЦ?
Почему завоздушило радиатор, что из него вентилятором даже холодный воздух дул?
Произойдет ли завоздушивание само-собой еще раз?
Почему он не всасывал антифриз сам из бачка?
Нужно ли долить в бачек еще до уровня?)
Читайте также: Мотор для спинки сиденья
Видео:Время прогрева двигателя Honda CivicСкачать
Мотор греется.
И еще. Как по правильному спускать воздух?
Видео:Если в жару греется автомобиль и давит антифриз нужно сделать такСкачать
Honda Civic 1.8 4дв. седан, 140 л.с, 5АКПП, 2008 – 2012 г.в. — двигатель перегревается
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Видео:Почему движок в машине греется на скоростиСкачать
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Видео:Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Видео:Радиатор холодный, а двигатель кипит! (Нашли одну из причин)Скачать
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические характеристики Honda Civic 1.8 / Хонда Цивик в кузове 4 дв. седан с двигателем 140 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2012 г.
Видео:Симптомы, признаки неисправности термостата. Назначение и проверкаСкачать
Хонда цивик греется мотор
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 18 май 2012, 00:30
AXEL_FOLEY , а почему тогда до одного патрубка рукой не дотронуться, а второй просто теплый?
Ставишь машину мордой в подъем, включаешь печку на полную и прогазовываешь мотор потихоньку. Должна выйти пробка.
Если не получится, то я бы сделал так. Старый термос принудительно бы открыл и поездил. Если машина не кипит, то просто у продавца рука «удачная» и он тебе дал бракованный термос. Если кипит все равно, то едь к мотористу, пока есть на чем ехать и мотор не запорол.
Добавлено спустя 45 секунд:
с момпой. это ты поменял его когда тебя уже прижало! А до этого? Может там большой круг забитый в хлам.
Сообщения: 14173 Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00 Откуда: Мне знать? Стаж: ировался Авто: мат :
Награды: 2
Рейтинг: 60 205 |
Репутация: +56 |
Благодарил (а): 531 раз Поблагодарили: 808 раз
Сообщение AxelF » 18 май 2012, 00:34
Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
Награды: 1
Рейтинг: 4 269 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение САМ_ТАКОЙ » 18 май 2012, 00:38
Машина на холостых греется или только на ходу — а то бывает тормоза (цилиндры) приклинивает и от такой нагрузки и греется — а при исправной помпе воздух с системы вытеснится в считаные секунды как только газку дашь. Ищи статью журнала За рулём (закипела) и ещё 5 колесо (10 причин перегрева) там все причины перечислены и их признаки так и вычислишь вчём дело
Читайте также: Лодки поволжья лодки пвх под мотор
Хорошее время лето, вот только у многих автомобилистов возникает дополнительная проблема. Стоя в пробках, внимательно и настороженно наблюдают они, как неуклонно лезет вверх температура двигателя. Еще не хватало «закипятить» мотор на дороге!
10 причин перегрева мотора
© Фото: 5 колесо
Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.
Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у мотора есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любит. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.
10 причин перегрева мотора
© Фото: 5 колесо
И даже не это самое страшное. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией. И деформация может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами.
Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.
Четко прослеживается аналогия с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры мотора — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях дело нормальное. Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У мотора — аналогично. Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».
Причины двух видов перегрева разные. Начнем с «внешнего».
10 причин перегрева мотора
© Фото: 5 колесо
Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.
Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!
10 причин перегрева мотора
© Фото: 5 колесо
Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.
Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске. Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.
Читайте также: Чика для мотора ямаха
Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.
Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.
Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.
10 причин перегрева мотора
© Фото: 5 колесо
Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.
Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.
Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.
10 причин перегрева мотора
© Фото: 5 колесо
Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.
Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.
Итак, при самом беглом взгляде на закипевший мотор мы нашли целых десять возможных причин его перегрева. Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления? Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за мотором своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации. А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях мотора снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей мотора. А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!
💡 Видео
Проверка ТЕРМОСТАТА не снимая с двигателя. Греется двигательСкачать
Двигатель Honda R18: Надежность, Слабые и Сильные Места, ОтзывыСкачать
замена термостата Honda Civic 4DСкачать
Замена термостата и антифриза на Honda Civic 4D 2006-2011г.в 8-го поколения.Скачать