Двигатели серии R появились в начале 2006 года, что было небольшой шоковой терапией в истории машиностроения компании Honda. Дело в том, что многие моторы созданные к началу 2000-х сильно устарели и возникала необходимость создания новых моделей.
Кроме того, новые экологические стандарты выдвигали определённые требования по токсическим выбросам, которым серии B-, D-, F-, H-, ZC не соответствовали. На смену моторам объёмом 1,2 и 1,7 литра пришли серии L, которые сразу же были внедрены в автомобили класса B. Достойным приемников двухлитровых двигателей стала серия K, которая быстро укомплектовала тяжеловесные авто. К началу 2006 года назревал серийный выпуск автомобилей Хонда Цивик и Кроссроад, относившихся к классу C.
Инженеров компании волновал один вопрос, – каким сердцем наделить эти автомобили? Как известно, авторитет старых моделей держался на умеренных аппетитах. Двигатели серии L бесспорно наделили ли бы их экономичностью, но с мощностью 90 л.с. о динамике стоило бы забыть навсегда. В то же время двигатели серии K были бы неоправданно мощные для этого класса машин. Спустя несколько лет компанией Хонда были спроектированы и внедрены в производство моторы серий: R18A, R18A1, R18A2, R18Z1 и R18Z4. Вся серия имела одинаковые характеристики, некоторые модели имели небольшие доработки.
- Технические характеристики
- Основные параметры
- Внешнее описание
- Особенности конструкции
- Особенности грм
- Особенности системы питания
- Масляная система
- Система охлаждения и зажигания
- Виды моторов серии R18
- Надёжность
- Ремонтопригодность и слабые места
- Тюнинг двигателя
- Двигатель Honda R18A
- Технические характеристики мотора Honda R18A 1.8 литра
- Расход топлива Хонда Р18А
- На какие автомобили ставили двигатель R18A 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы R18A
- 🎬 Видео
Видео:Что нужно знать о классном моторе 1.8 (R18A2) для Honda Civic 8 ?Скачать
Технические характеристики
Основные характеристики двс представлены в таблице ниже:
Объем двигателя, см³ | 1799 |
---|---|
Мощность, л.с./ при об.мин | 140/6300 |
Крутящий момент, Нм/ при об.мин | 174/4300 |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Расход топлива, на 100 км (город/трасса/смешанный) | 9.2/5.1/6.6 |
Марка масла | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Замена масла проводится, км | 10000 (оптимально через каждые 5000) |
Объём масла при замене, л | 3.5 |
Ресурс, км | До 300 тыс. |
Видео:Работа двигателя R18A после регулировки клапанов (на прогретый)Скачать
Основные параметры
R18A – это инжекторный двигатель, объёмом 1799 см³. По сравнению с предшественником D17 мотор достаточно сильный. Крутящий момент составляет 174 Нм, мощность 140 л.с., что позволяет разгонять тяжеловатые автомобили С класса довольно быстро. Расход топлива во многом зависит от стиля вождения – при размеренном движении, без резких ускорений, расход составляет 5,1 л на 100 км. В черте города расход возрастает до 9,2 л, а при смешанном режиме работы – 6,6 л на 100 км. Средний ресурс двигателя – 300 тыс. километров пробега.
Видео:Двигатель Honda R18: Надежность, Слабые и Сильные Места, ОтзывыСкачать
Внешнее описание
Первое, с чего начинается исследование автомобиля при покупке – это поиск заводских табличек с номером кузова автомобиля и номером двигателя. У нашего силового агрегата номерная площадка находится возле впускного коллектора, как показано на рисунке ниже:
Первое, что бросается в глаза – плотная укомплектовка подкапотного пространства, что не редкость для 16-ти клапанных моторов. Корпус и головка блока цилиндров изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить общую массу. Клапанная крышка этой марки представлена высокотермальной пластмассой, вместо привычных алюминиевых вариантов. Такой экономичный ход оказался вполне оправданным – согласно отзывам автолюбителей – за 7-10 лет эксплуатации не возникает каких-либо деформаций, дающих масляную течь. Впускной коллектор также изготовлен из алюминия, внешняя форма выполнена с переменной геометрией.
Видео:Обзор двигателя Honda Civic R18AСкачать
Особенности конструкции
Серия двигателей R18A – это рядные четырёхцилиндровые двигатели. То есть в блоке выточены четыре цилиндра, расположенные последовательно в один ряд. В цилиндрах располагаются поршни, которые приводят в движение коленчатый вал. Ход поршня составляет 87,3 мм, степень сжатия – 10,5. Поршни соединяются с коленчатым валом облегчёнными и высокопрочными шатунами, изготовленные для этой модели впервые. Длина шатунов составляет 157,5 мм.
Конструкция алюминиевой головки осталась без изменений – в её корпусе выточены посадочные места под распределительный вал и направляющие клапанов.
Особенности грм
Газораспределительный механизм цепной, 16-ти клапанный (на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана). На клапана через цилиндрические толкатели воздействует один распредвал. В системе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически необходимо регулировать клапана в плановом порядке. Несмотря на всю простоту конструкции грм, наличие системы изменения фаз газораспределения I-VTEC позволяет регулировать степень открытия и закрытия клапанов в зависимости от нагрузки. Такая опция позволяет существенно экономить на топливе и более эффективно использовать ресурсы двигателя. Система газораспределения нашего мотора выходит из строя очень редко.
Особенности системы питания
Система питания представлена насосом, топливопроводами, фильтром тонкой очистки, регулятором давления топлива и форсунок. Подачу воздуха обеспечивают воздуховоды, воздушней фильтр и дроссельный узел. Особенностями является наличие электронного управления степени открытия дроссельной заслонки в зависимости от количества оборотов. Также в системе питания присутствует система выпуска отработавших газов EGR, обеспечивающая повторную их циркуляцию через камеру сгорания. Эта система позволяет снизить количество токсических выбросов в атмосферу.
Масляная система
Масляная система представлена масляным насосом, расположенным в поддоне двс. Насос нагнетает масло, которое под давлением проходит через фильтр и подаётся по сверлениям на трущиеся элементы двигателя, стекая обратно в поддон. Помимо снижения трения масло выполняют функцию охлаждения поршней, подаваемое под давлением из специальных отверстий в нижней части шатуна. Важно производить замену масла через каждые 10-15 тыс. километров, наиболее оптимально – через 7,5 тыс. км. Моторное масло, циркулирующее в системе смазки более 15 тыс. км теряет свои свойства, появляется его «угар» за счёт оседания на стенках цилиндров. Рекомендуемые марки представлены в таблице выше.
Система охлаждения и зажигания
Система охлаждения закрытого типа, жидкость циркулирует по каналам в корпусе мотора, где и происходит теплообмен. Радиаторы, помпа, термостат и электровентиляторы обеспечивают бесперебойную работу системы охлаждения. Объём варьирует в зависимости от марки двигателя. В качестве охлаждающей жидкости производитель настоятельно рекомендует использовать антифриз Хонда тип 2, предусмотренный для этой серии двигателей.
Система зажигания представлена катушкой, свечами, электронным блоком управления и высоковольтными проводами. Каких-либо конструктивных изменений в системах охлаждения и зажигания не осуществлялось.
Видео:Двигатель Honda Civic 4D R18A 1.8Скачать
Виды моторов серии R18
Серия двигателей включает несколько моделей, имеющих небольшие отличия:
- R18 А1 – эта модель с идентичными характеристиками мотора R18 А, предназначенная для автомобилей Японии и стран Северной Америки;
- R18 А2 – этот двигатель устанавливался на европейские машины. Характеристики ни чем не отличаются от R18 А;
- R18 Z1 – доработанный вариант, мощностью 141 л.с., крутящий момент остался без изменений. Уникальность конструкции заключается в модернизации системы газораспределения, которая на пониженных оборотах отключает в каждом цилиндре 1 впускной клапан. Впускной коллектор переключается при 5000 об/в минуту;
- R18 Z1 – является копией предыдущей модели, устанавливаемый на европейские автомобили Хонда Цивик;
- R18 Z9 – мотор, аналогичный R18 Z1, предназначенный для Honda HR-V.
Видео:Звук работы двигателя Honda Civic 4d R18AСкачать
Надёжность
В целом, серия R18 зарекомендовала себя как надёжные моторы, редко выходящие из строя. Секрет в том, что ломаться здесь особо не чему – конструкция этих силовых агрегатов очень проста. Один распределительный вал обслуживает одновременно впускные и выпускные клапана, а цепь грм намного надёжнее ремня. Высокопрочный алюминиевый корпус двигателя и головки блоков цилиндров прекрасно выдерживает перепады температуры. Как показывает практика, высокотермальная пластмасса клапанной крышки не подвергается деформации даже спустя 5-7 лет. Если соблюдать рекомендации завода-производителя и проводить своевременное обслуживание мотора – двигатель пройдет более 300 тысяч километров.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ R18A HONDA || ДВИГАТЕЛЬ R18A ХАРАКТЕРИСТИКИ || R18A ОБЗОР || R18A ОТЗЫВЫСкачать
Ремонтопригодность и слабые места
Любой толковый моторист вам скажет – чем проще устроен мотор, тем он надежней и прост в обслуживании. Двс серий R18 устроены как стандартные рядные четырёхцилиндровые двигатели, с которыми отлично знаком любой сотрудник автосервиса. Небольшой проблемой является только труднодоступность некоторых узлов и агрегатов в обвесе мотора. Среди распространённых проблем двигателя R18 встречаются:
- Металлический стук во время работы – первая болячка, которая появляется каждые 30-40 тысяч километров. У мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы и плановый износ даёт о себе знать. Необходимо произвести регулировку клапанов.
- Если у двигателя плавают обороты, его трясёт при подаче газа – проверьте цепь грм. При солидном пробеге цепь растягивается, требуется её заменить.
- Шум во время работы – зачастую причиной может быть выход из строя натяжного ролика. Его ресурс составляет 100 тысяч километров, но иногда и чуть меньше.
- Излишняя вибрация – в холодное время эти моторы немного трясёт во время работы, но если вибрации существенные, необходимо внимательно осмотреть подушки двигателя, возможно они нуждаются в замене.
Видео:Ужасная современная Honda - двигатель R18AСкачать
Тюнинг двигателя
Согласно отзывам автовладельцев – все доработки этой марки двигателей существенно влияют на ресурс и аппетиты мотора. Поэтому довольствоваться ли заводскими параметрами или провести тюнинг – решение сугубо индивидуальное.
Две наиболее распространённые доработки R18:
- Установка турбины и компрессора. Благодаря установке компрессора, обеспечивающего принудительное нагнетание воздуха в камеру сгорания, мощность двс усиливается до 300 лошадиных сил. Современный автомобильный рынок предлагает широкий выбор компрессоров и турбин, которые стоят солидных денег. Установка таких доработок обязательно должна включать замену цилиндропоршневой группы из высокопрочной стали, а также форсунок и топливного насоса.
- Атмосферный тюнинг. Самый бюджетный вариант – это произвести чип-тюнинг, холодный впуск и прямой выпуск. Такое нововведение добавит дополнительно 10 лошадиных сил. Несомненным плюсом является то, что доработка не особо влияет на ресурс двигателя. Более дорогой вариант включает установку впускного ресивера, замену поршней под степень сжатия 12,5, форсунок и переделки головки блока цилиндров. Этот вариант обойдется существенно дороже и добавит машине порядка 180 лошадиных сил.
Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель:
- Honda Civic;
- Honda Stream;
- Honda Cossroad.
Видео:изза чего троит мотор??? LAUNCHСкачать
Двигатель Honda R18A
1.8-литровый бензиновый двигатель Хонда R18A выпускался концерном с 2006 по 2014 годы и устанавливался на такие массовые модели компании как Civic, City, FR-V либо минивен Stream. Сейчас этот силовой агрегат уже заменила его модернизированная версия под индексом R18Z.
В линейку R-series также входит двс: R20A.
Видео:Стук двигателя Honda Civic 4D на холоднуюСкачать
Технические характеристики мотора Honda R18A 1.8 литра
Точный объем | 1799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 87.3 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Мануал для Honda Civic VIII вы можете скачать здесь
Много полезной информации собрано на Civic-Club.ru
Видео:Регулировка клапанов Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec (пошаговая инструкция)Скачать
Расход топлива Хонда Р18А
На примере Honda Civic 2008 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Работа двигателя R18A1 (Honda Civic 8 4DСкачать
На какие автомобили ставили двигатель R18A 1.8 l
Видео:Двигатель Honda civic 4D R18A 1Скачать
Недостатки, поломки и проблемы R18A
Силовой агрегат довольно требователен к качеству применяемого топлива и масла
Плохой бензин быстро сказывается на состоянии катализатора или лямбда-зондов
На форуме владельцы часто жалуются на очень шумную работу клапана адсорбера
Скромный ресурс здесь имеют подушки двигателя и натяжитель приводного ремня
Гидрокомпенсаторов нет и примерно раз в 50 тысяч км нужно регулировать клапана
Рассказ обо всех слабых местах мотора R18A
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
🎬 Видео
Honda civic 4d двигатель r18a эндоскопияСкачать
Проверка свечей зажигания Honda Civic 4D 1.8 i-vtec R18AСкачать
Двигатель Honda R18A1 для Civic 4D 2006-2012Скачать
Двигатель Honda R18A1 для Civic 4D 2006-2012Скачать
Honda Civic (R18A) Двигатель Долго Прогревается, На Ходу Падает Температура...Скачать
Чистка клапана PCV на Honda CivicСкачать
Двигатели Honda R-серии. Honda уже не та? Плюсы и минусы, надежность, способность к тюнингу.Скачать