V FR 400 — яркий пример трекового мотоцикла для начинающих.
10-12 лет назад «маленький выфер» был одним из лидеров продаж среди японского секонд-хэнда, сейчас он всё чаще встречается на картодромах в качестве учебных машин и всё реже на дорогах общего пользования и в салонах мототехники.
Мотор V4 резво увозит мотоцикл с самых низов, в отличие от рядников, которые нужно изрядно крутить. Шестерёнчатый привод распределительных валов не требует щепетильного обслуживания. В целом силовой агрегат достаточно надёжный, неприхотливый и долговечный. Легендарная «хондовская» коробка передач работает как хорошие швейцарские часы, глюков и недовтыков не найти даже на порядком изношенных мотоциклах.
Жёсткая ходовая позволяет перекладывать мотоцикл в плотной городской толчее с точностью хирургического скальпеля. Маневрирование на черепашьих скоростях неудобства не доставляет, нет необходимости подтравливать сцеплением и лишний раз выставлять ноги. Консольный маятник, сделанный в угоду удобства замены колеса в ходе гонок, нисколько не сказывается на ухудшении жёсткости.
Плотная компоновка и общая миниатюрность с расчётом на японского 160-сантиметрового «великана» порядком ограничат в свободе пилотов ростом за 180 см. Эргономика такова, что сидеть тесно, но достаточно удобно (инженеры «Хонды» держат марку).
За годы производства свет увидело бесчисленное количество модификаций и версий для продажи на различных рынках. Кардинальных изменений изначально удачная конструкция мотоцикла в ходе «выферной эволюции» не получила, слегка менялся дизайн, расцветки и степень задушенное™. Стоит избегать мотоциклов с литерой «К», на них ставилась устаревшая вилка Showa и излишне мягкий задний амортизатор. После 1995 г. короткое время выпускался слегка модернизированный брат-близнец RVF 400 (NC35).
Сюрпризы поджидают владельца при обслуживании. V-образная схема затрудняет доступ к карбюратору, который расположен в развале цилиндров. Для замены «задних» свечей придётся поломать голову над хитрым свечным ключом или каждый раз разбирать половину мотоцикла. Цепь главной передачи натягивается эксцентриком, для которого необходим специальный ключ (он редко встречается в штатном наборе инструментов). Заднее колесо на 18 дюймов заметно сузит круг при выборе хорошей резины. Спрос на вторичном рынке на Honda VFR 400 высокий, мотоциклы в особенно хорошем состоянии по цене приближаются к спортивным «шестисоткам». Ввиду большой популярности мотоцикла по всему миру, запчасти можно найти как в мотомагазинах, так и на разборках.
Видео:Honda vfr 400r/Покатушечка/Он словно ветер/ВОТ ЭТО РАЗГОН ДЛЯ 400см3...Скачать
Обзор мотоцикла Honda VFR (RVF) 400
Модель спортивного мотоцикла Honda VFR400R появилась в 1986 году в качестве преемника модели Honda VF400F, получив новый внешний вид, выхлоп и конфигурацию двигателя (коленвал 270°, шестеренчатый привод ГРМ). Данное поколение, по номеру рамы, принято называть NC21.
В 1987 году модель Honda VFR 400 получила ряд обновлений и новое поколение NC24. Новая версия получила консольный задний маятник, тросиковый привод сцепления (вместо гидравлического), новые увеличенные карбюраторы и более точную настройку системы впуска и выпуска (что повысило крутящий момент до 39 Нм).
В 1989 году модель претерпевает очередной рестайлинг и получает номер рамы NC30. Новая версия вновь вернулась к коленвалу 360°, получила новый нержавеющий выхлоп, переднее колесо на 17′, более короткую колесную базу, увеличенные клапана, проскальзывающее сцепление (ограничивает крутящий момент при понижении передачи на высоких оборотах, препятствуя блокировке заднего колеса) и более производительную систему охлаждения. Данное поколение построено на базе модели Honda VFR750R (RC30).
В 1994 году на смену Honda VFR400R приходит обновленная модель Honda RVF400R (номер рамы NC35). Новая версия получила обновленный внешний вид, вилку перевернутого типа, плоскодроссельные карбюраторы, заднее колесо на 17′ и чуть перенастроенную КПП. Данное поколение внешне и по некоторым параметрам схоже со старшей версией — Honda RVF750 (RC45).
Несмотря на то, что 400-кубовые японские модели в подавляющем большинстве случаев были доступны исключительно на внутреннем рынке Японии, модель Honda VFR / RVF400 была доступна также в Европе (больше всего мотоциклов было продано в Великобритании) и даже пользовалась неплохим спросом в качестве недорого мотоцикла для трека.
Читайте также: Шины бриджстоун экопия или туранза
1998 год стал последним годом производства модели Honda RVF400R, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.
Основные конкуренты Honda VFR/RVF 400 в классе:
Видео:🔥 Honda VFR (RVF) 400 - Маленькая Ракета 🚀!Скачать
Краткая история модели
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21
. Заводское обозначение: VFR400RG
- 1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24
. Заводское обозначение: VFR400RH
- 1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24
. Заводское обозначение: VFR400RJ
- 1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30
. Заводское обозначение: VFR400RK
- 1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30
. Заводское обозначение: VFR400RL
- 1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30
. Заводское обозначение: VFR400RM
- 1992-1993 гг. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30
. Заводское обозначение: VFR400RN
- 1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.
Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35
. Заводское обозначение: RVF400RR
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35
. Заводское обозначение: RVF400RT
- 1998 г. — последний год производства.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35
. Заводское обозначение: RVF400RW
Видео:размер резины. какое масло лить (авто. мото) vfr rvf 400Скачать
Фотографии
Видео:Что делать с Honda RVF400 которым владею 10 летСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR400R / RVF400R:
Модель | Honda VFR 400 R |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1986-1998 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 – VFR400R (NC21) |
Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30)
Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35)
53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35)
39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30)
36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35)
Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – VFR400R (NC24, 30, 35)
120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)
150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)
150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)
41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R
180 км/ч – RVF400R (японские версии)
167 кг – VFR400R (NC30 после 1990)
185 кг – VFR400R (NC30 после 1990)
Видео:Краткий обзор и особенности эксплуатации мотоцикла Honda VFR400R NC30Скачать
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda VFR / RVF 400 составляет 3,33 л на 100 км пути (японский метод расчета: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды.
Видео:VFR400, как мотоцикл на постоянку. Почему я остановился на Honda VFR400NC30.Скачать
Видео
Цена на Honda VFR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2500-3000. Цена на аналогичные модели Honda RVF 400 составляет от $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.
Видео:Honda Vfr 400 nc30 VS Honda Cbr 400 nc23Скачать
Отзывы
Отзывы о Honda VFR (RVF) 400:
Привезли в гараж, сгрузили, полез на него в брючках туфлях, без шлема. Трогаюсь, как-то на первой нифига не тянет, еле еле, а дальше 140 км\ч на 3 передаче сопли на ушах , слез обошел думаю: Ну нафиг где там еще один мотор спрятали или он не 400-ка. Посадка спортовская, жесткая для каждодневной езды показалась не очень удобная, а упор под пятую точку очень полезен. Ходовка рама,маятник, вилка, все жестко, (сразу понял что сбиха резиновая) в дальнейшем это очень помогло остаться на колесах одному райдеру. Разгон для 400-ки устрашающий ZZR-600 курит на 4 корпуса сзади, 1-2-3-4-5 кончился спидометр все еще 5 и 6 максималка Х3, но в инете пишут про 225, охотно верю. Мотоцикл восстановился и был продан, человек доволен отъездил сезон. Мот точно не для перворазников, кстати в потоке руль проходит под зеркалами.
Мотоцикл попался случайно, человек его купил, как первый, один раз положил и разочаровался в двух колесах.
Комплектация : пластик в мешке, одной фары нет, приборка треснута, заднее колесо лысое. Паралельно была еще и cb 400 1996г, поэтому сравнивать было легко, ведь обе 400-ки. Привезли в гараж, сгрузили, полез на него в брючках туфлях, без шлема. Трогаюсь, как-то на первой нифига не тянет, еле еле, а дальше 140 км\ч на 3 передаче сопли на ушах , слез обошел думаю: Ну нафиг где там еще один мотор спрятали или он не 400-ка. Посадка спортовская, жесткая для каждодневной езды показалась не очень удобная, а упор под пятую точку очень полезен. Ходовка рама,маятник, вилка, все жестко, (сразу понял что сбиха резиновая) в дальнейшем это очень помогло остаться на колесах одному райдеру.
Разгон для 400-ки устрашающий ZZR-600 курит на 4 корпуса сзади, 1-2-3-4-5 кончился спидометр все еще 5 и 6 максималка Х3, но в инете пишут про 225, охотно верю. Мотоцикл восстановился и был продан, человек доволен отъездил сезон. Мот точно не для перворазников, кстати в потоке руль проходит под зеркалами.
Я первым мотаком купил себе ВФР 400, мотоцикл просто прелесть. маленький, юркий, лёгкий, рулится хорошо и не смотря на свою спортивную сущность прекрасно подходит для езды и на работу и на выходных в Ливадию. Я купил и не жалею ни разу Мой рост 192 см. вес 84 кг. Но мне вполне удобно и комфортно.
И ещё он на самом деле здорово смотриться:-)Я первым мотаком купил себе ВФР 400, мотоцикл просто прелесть. маленький, юркий, лёгкий, рулится хорошо и не смотря на свою спортивную сущность прекрасно подходит для езды и на работу и на выходных в Ливадию. Я купил и не жалею ни разу Мой рост 192 см. вес 84 кг. Но мне вполне удобно и комфортно.
И ещё он на самом деле здорово смотриться
Привет, я купил в мотобункере. 93 год за 67 тыш. Но мне повезло. я его зимой купил по фоторафии. Мот отдовали в состоянии хорошем, условие было сразу, что мтотоцикл будет в удовлетворительном состоянии, никаких деталей не придётся менять в срочном порядке. Так и получилось, я тольк колодки поменял и масло с фильтром. Резина и цепь пока и этот сезон покатаются:-)
Если мот нравиться — бери. Мот на самом деле стоящий. Он и пулит как сумашедший, и в то же время на нём не устаёшь. В городе научился трогаться с 1500 и по городу когда катаюсь более 4000 не кручу. Расход смешной 10 л на неделю хватает, 300 км.
В то же время если крутноуть его более 8000, у него даже звук меняется. Я блин пару раз так ускарялся, случайно! Потом минут 5 пешком ходил — ссцыкотно!
Спортивная подвеска, с регулировками на отбой и сжатие, б\у приборка в среднем стоит около 3т.р (не как у сибихи tongue ) Тормоза очень , ну очень злые (колодки брембо красные).Бак на 15 литров, посадка малость тяжеловата (спорт) пассажиру тоже не кайф сидеть . Движок весма загадочный и интересный,тяговитый, синхронизацию действительно делать тяжко. Жутко не хватает центральной подноги, но в помощь идет любой автодиск.Задняя подвеска,чистое произведение искусства (консоль) , красиво,надёжно,прочно, и.т.п , демонтаж заднего колеса занимает не больше 2 минут, при определённой снаровке. Сбалансировать наверно можно даже на авто-стонках балансировки (не пробовал,программы небыло).Подтяжку цепи производить довольно просто , но в тоже время и геморно.Не надо при натяжке выравнивать колесо.Дорогу держит не плохо, но не любит выбоины и кочки.Каждую кочку чувствуешь на себе .
При покупке смотри как и везде, перья ,диски тормозные,колесные и подобную требуху. А главное забыл,свечи стоят в среднем 1шт-от 700 до900р, это большой кося для меня лично, а так Имхо!
В моём «послужном списке» это первый японский мотоцикл. До него ездил на различных «проявлениях» отечественного мотопрома. Потом стал читать мотожурналы. И вот зимой твёрдо решил, что пора пересесть на что-то помощнее. Дальше встала проблема выбора. Я изначально знал, что брать буду чистокровный спортбайк, без всяких примесей туризма. Вначале хотел покупать что-нибудь литровое. Но, подумав, решил начать с калибра поменьше, так как всё равно бы не устоял перед соблазном нащупать скоростные пределы мотоцикла, а без соответствующих навыков эти попытки закончились бы, вероятно, плачевно. Успею ещё. Таким образом, выбор встал между Kawasaki ZXR400, Honda CBR400, Suzuki GSX-R400 и собственно Honda VFR400. Тут, как раз во время, наткнулся на статью Владимира Здорова о спортивных «четырёхсотках», и в выборе между красивым Kawasaki ZXR400 и тянущим с самых низов Honda VFR400 остановился на лучшей тяге. И вот он здесь! Мотоцикл пришёл уже тюненый (полностью армированные шланги, тормоза Brembo, карбоновый «конец»). Сначала пару дней привыкал к посадке, к динамике, да и вообще ко всему, к новой реальности. А дальше уже начал «раскручивать» его на полную. V-образный двигатель не только тянет с низов, что позволяет до 150 не проигрывать «шестисоткам», но он ещё и габаритами меньше других, и маневрирование в «пробках» намного проще. Но всё-таки это «четырёхсотка», так что для нормального разгона обороты приходится держать в районе 10000–14000 об/мин. Комфортная скорость на нём около 150, но если «приклеиться» к баку, то можно положить стрелку спидометра намного ниже 180, в районе 230 км/ч, даже с пассажиром (мотоцикл «раздушен»). В повороты входит на раз, траекторию держит великолепно. Двигатель и коробка, несмотря на мои издевательства, работают идеально. Тюненые тормоза довольно информативны и позволяют быстро замедляться, что немаловажно на такой «ракете». В следующем сезоне собираюсь пересесть на более мощную технику, так как этого уже не хватает, да и надоело, передвигаясь на пределе, видеть «литров», обгоняющих меня без особого напряга. Всем, кто думает, с чего начать, советую Honda VFR400. Он прощает новичкам многие ошибки, но в то же время даёт хорошую динамику и возможности для скоростной езды. За этот сезон VFR400 дал мне отличный опыт по обращению со спортивной техникой и, думаю, достаточный для перехода в более мощный класс.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Хонда ВФР 400 (NC30)Скачать
Обзор Honda VFR 400R nc30Скачать
VFR 400 R против VFR 400 RСкачать
Honda VFR 400 NC 30Скачать
Тест-драйв Honda VFR400R. Мой любимый мотоцикл!Скачать
Хонда ВФР 400 Р НК 30 1990 г.Скачать
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 R nc 30Скачать
Honda VFR400R в качестве первого спорта. Стоит ли брать? Honda VFR400R as a first sport. Buy or not?Скачать
HONDA VFR400 - NC21-1070592Скачать
Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
СТОИТ ЛИ БРАТЬ СТАРЫЙ ЯПОНСКИЙ МОТОЦИКЛ? ЧАСТЬ 1-Я! 1.й день мотопокатушки на HONDA VFR 400 2022г.Скачать
Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Обзор мотоцикла Honda VFR 400R NC 24 1987 г. [Old Biker VRN]Скачать