Модель спорт-туриста Honda VFR800F (Interceptor) появилась в 1998 году, придя на смену Honda VFR750F. Модель была ориентирована, в основном, на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Океании, но также была доступна и на внутреннем японском рынке (первые поколения внутрияпонских VFR800 были «задушены» до 80 л.с. мощности).
В отличие от предшественника, новая Honda VFR800F получила ряд технических отличий:
- Двигатель. Увеличил свой объем: 748 → 782 см³. Получил электронный впрыск топлива (PGM-Fi), новый двойной радиатор и измененные настройки (для ровной тяги и повышения момента на «низах»).
- Рама. Новая алюминиевая рама, обладающая повышенными характеристиками жесткости.
- Тормозная система. Получила двойную комбинированную тормозную систему с 3-поршневыми суппортами (DCBS).
- Дизайн. Обновленный дизайн отдельных элементов, новая приборная панель с электронным ЖК-экраном (показатели времени, одометр, уровень топлива и температура двигателя).
Первое поколение мотоцикла называлось также — Honda VFR800Fi.
В 2002 году модель подвергается значительным изменениям, хотя это все еще поколение RC46. Название модели лишается приставки Fi. Honda VFR800F получает серьезные изменения по двигателю: ГБЦ заменяет шестеренчатый привод на цепи, а также получает систему VTEC (автоматическое отключение/включение клапанов в зависимости от оборотов двигателя). Изменение привода ГБЦ позволило снизить шумность мотора на 1 дБ и облегчить двигатель на 3 кг. Новое поколение системы впрыска PGM-Fi. Новое поколение комбинированной тормозной системы (CBS) + ABS доступна в качестве опции. Добавлен иммобилайзер (HISS). Кроме того, модель получает новый внешний вид с двойными выхлопными трубами, новый дизайн пластика и новую приборную панель с электронным спидометром.
Следующее крупной обновление Honda VFR800F произошло в 2014 году. Модель получила полностью новый внешний вид, новые радиальные 4-поршневые тормоза с ABS, новые подвески и ряд электронных опций:
- Трекшн-контроль (TCS — traction control system) — контролирует скорость колес и управляет системой впрыска топлива при пробуксовке (снижая мощность двигателя).
- Подогрев ручек.
- Автоматически выключаемые поворотники.
В 2017 году модель также немного изменилась, получив новый выхлоп, регулируемое ветровое стекло и розетку на 12В. За счет оптимизации выхлопа максимальная мощность увеличилась до 107 л.с., а крутящий момент — до 77 Нм.
На базе двигателя и ходовой от Honda VFR800FI в 2010 году была построена модель туристического эндуро Honda VFR800X Crossrunner.
«Старший брат» Honda VFR800F — Honda VFR1200F.
По состоянию на начало 2021 года, модель Honda VFR800F не производится, однако присутствует в продаже у дилеров европейских стран и Японии в качестве модели 2019 года.
Видео:Honda VFR 800 Плюсы и МинусыСкачать
Краткая история модели
Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR800FIW.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR800FIX.
- 2000 г. — модель получает катализатор HECS3 — Honda Evolutional Catalyzing System 3.
Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR800FIY.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800Fi (Interceptor) (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR800FI1.
- 2002 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — RC46. Модель получает новый внешний вид, новую приборную панель с ЖК-экраном, ABS в качестве опции, новые ГБЦ с цепным приводом (вместо шестерен) и системой VTEC (включалась с 6800 об/мин). Новое поколение системы впрыска (PGM-Fi) и новое поколение комбинированной тормозной системы (CBS). Появление иммобилайзера (HISS). Емкость топливного бака повышается: 21 → 22 л. Меняются передаточные соотношения КПП.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR8002 + VFR800A2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR8003 + VFR800A3.
- 2004 г. — модель получает кнопку аварийной сигнализации.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR8004 + VFR800A4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR8005 + VFR800A5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR8006 + VFR800A6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F Interceptor + ABS (Северная Америка). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR800 AC, VFR800 2AC + VFR800A AC, VFR800A 2AC.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR8008 + VFR800A8.
- 2009-2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC46
. Заводское обозначение: VFR8009 + VFR800A9.
- 2014 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — RC79. Модель получает новый внешний вид, элекронный спидометр, новый выхлоп, новую тормозную систему: увеличенные тормозные диски (296 → 310 мм), 4-поршневые радиальные суппорта с ABS (в базовой комплектации). Емкость топливного бака снижается: 22,0 → 21,2 л. Новые подвески: вилка HMAS с регулируемым отбоем, задний регулируемый газомасляный моноамортизатор. Появляется система трекшн-контроля (TCS). Новые туринговые опции: регулируемое по высоте седло, ручки с подогревом, автоматически выключаемые поворотники.
Читайте также: Мотор ямаха для надувной лодки пвх
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79
. Заводское обозначение: VFR800FE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79
. Заводское обозначение: VFR800FF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79
. Заводское обозначение: VFR800FG.
- 2017 г. — небольшие изменения модели. Новая система выхлопа (увеличила максимальную мощность до 107 л.с. и крутящий момент — до 77 Нм). В базовой комплектации идет розетка на 12В в бардачке. Появляется 5-ступенчатая регулировка ветрового стекла.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) + ABS (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC79
. Заводское обозначение: VFR800FH.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) ABS (Европа). Заводское обозначение: VFR800FJ.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR800F (Interceptor) ABS (Европа, Япония). Заводское обозначение: VFR800FK.
Видео:Какая компрессия? Honda VFR800. Пробег 63.000 км. Состояние двигателя. Замер компрессии.Скачать
Фотографии
Видео:Хонда VFR 800 Звук МотораСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR800F (Interceptor):
Модель | Honda VFR800F (Interceptor) |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1998-2019 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 782 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,0 x 48,0 мм |
Степень сжатия | 11.6:1 – VFR800F (RC46) |
DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ — цепями) + VTEC – VFR800F (RC46, 2002-2013), VFR800F (RC79)
80,0 л.с. (58,0 кВт) при 9500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013)
107,0 л.с. (79,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800F (2017+)
+ TCS (traction control system) — VFR800F (RC79)
69 Нм (7,0 кг*м) при 7500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013)
77 Нм (7,9 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800F (2017+)
2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные, опционально — ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013)
2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – VFR800F (RC79)
1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные, опционально — ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013)
1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – VFR800F (RC79)
43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход — 120 мм – VFR800F (RC46, с 2002)
43 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход — 108 мм – VFR800F (RC79)
Маятниковая Pro-Arm (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 119 мм – VFR800F (RC79)
2120 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013)
1195 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013)
1460 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013, RC79)
809/789 мм (регулируемая) – VFR800F (RC79)
125 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013)
22,0 л – VFR800F (RC46, 2002-2013)
210 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001)
213 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013)
218 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013)
236 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001)
244 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013)
249 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013)
242 кг – VFR800F ABS (RC79, 2014-2016)
243 кг – VFR800F ABS (RC79, 2017+)
Видео:Обзор Honda VFR 800 тест-драйв ремонт разгон Хонда ВФРСкачать
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda VFR800F составляет 6,06 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Видео:#motostroY #VFR800 #VFRгрм motostroY: VFR 800 VTEC стук в гбц, замена ГРМ, горелое сцеплениеСкачать
Видео
Цена на модели Honda VFR800F с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб.
Видео:В общем парень неплохой, только... Обзор на всеми любимый мотоцикл VFR800 последнего поколения!Скачать
Отзывы
Этот мот для тех кому важен комфорт и уверенность при сильном разгоне и быстрой езде, для тех кто ценит отличную рулёжку и тормоза и не любит «незапланированных экзерсисов», для тех кому нравится v-образник от спортивных корней без потери тяги на «низах», для тех кто планирует поездки со «вторым номером». В общем, для тех кто ищет универсальности, но пока её не нашёл.
Про VTEC несколько слов отдельно. При всех плюсах системы (снижение расхода топлива, тяга на низах вкупе с мощностью на верхах) к ней нужно привыкать. Включается она ощутимо, и пару раз попадал не в самые приятные ситуации, сам того не желая — пример: скорость 90, впереди катят две фуры, погода пасмурна (без дождя, но асфальт влажный). Выхожу на обгон, никуда не спешу, но. тут включается VTEC, резко наделяя мотоцикл дополнительной мощностью, и заднее колесо срывается в скольжение, при этом, как Вы понимаете, хвост начинает таскать влево-вправо. Да, поймать в целом мотоцикл не сложно, главное не делать резких (и глупых) действий. Но все же иногда ровный разгон предпочтительнее. Опять же в городе держать двигатель в тонусе проблематичнее — включается система на 6800 об/мин, выключается — так же, соответственно езда на границе включения получается дерганной. Но, в целом, ко всему привыкаешь. Кстати — двигатель лишен вибраций, работает очень ровно.
Мотор просто сказка! Тянет на любой передаче при любой скорости, коробка мягкая, аэродинамика на высоте, из ряда в ряд не бросает при боковом ветре, фуры не страшны. Едет, как влитой! Мотоцикл предназначен для дальнобоя. Ездил в Минск пару недель назад, очень хорошо себя ведет! крейсерская скорость 160-180, но при такой скорости бензина жрет много, бака на километров 200-250 хватает. при скорости 140, пока не включился ВТЕК на баке можно проехать 300-330км. С начала сезона проехал 10 000 км. менял только масло, т.к. остальное все в порядке. В городе тоже проявил себя с лучшей стороны. практический везде проезжает, маневренный. если сажаешь пассажира, его не чувствуешь, т.к. седлушка большая, сзади кофр со спинкой.
Вот особенные его черты: диван(!) — это дейстивельно, что первое мне пришло тогда в голову, этот «мотоцикл-диван!» кричал я своему товарищу через шлем. Мотоцикл имеет очень мягкую и приятную подвеску (в стандартных настройках), но вместе с тем не в ущерб его управлению. Далее — легкость в управлении и его перекладывании, достаточно буквально силы мысли, что бы заставить мотоцикл поворачивать в нужном вам направлении и под необходимым углом. Тормозная система — верх инженерной мысли! Комбинированная система тормозов вкупе с АБС создает 99% процентную уверенность при торможении на асфальте в любую погоду. Прекрасный двигатель. Правда технология VTEC создает некоторые неудобства, весь нюанс заключается в то, что при достижении 5500 оборотов, тяга слегка пропадает и мотоцикл по ощущениям «проседает», но затем это компенсируется подключением доп клапанов и у байка просыпается спортивный характер после. «Проседание» было устранено у модельного ряда с 2006 года. Так же мотоцикл не лишен недостатков. Самый значительный из них- близкое расположение второй пары цилиндров к водителю, в условиях жары и пробок вероятность превращения паховой области в омлет весьма высока.
Когда приобрёл, думал что сложно будет привыкать, немного боялся на него садиться, но вот началось привыкание. Самое первое что я отметил: трогаться можно с холостых оборотов. Паровозная тяга наблюдаеться уже с 2.5-3.0 тыс. об (инжекторный V-фор, всё-таки!). Пока ездил, заметил два подхвата один — 5-6 тыс. об. второй — 10 тыс. об. Хотя «подхват» — сильно сказано, т.к. характер двигателя очень плавный но мощный (108л.с. / 80H/м) — всегда знаеш как поведёт себя мотоцикл. Отдельного внимания заслуживает звук, издаваемый могучим V-фором: вой, переходящий в рёв, дополняют картину управления этим мотоциклом. Наверное, единственное, к чему долго привыкал — это тормоза. 6-поршневые двудисковые Nissin обладают прекрасной остановливающей силой, в принципе можно ставить армированные шланги, но смысла в этом я не вижу. На мотоцикле стоит комбинированная тормозная системма: при нажатии заднего тормоза, срабатывают 2 поршня переднего.
Подвески показали себя с лучшей стороны и на крутых виражах автобана и на просёлочной дороге, хотя, с моей точки зрения маловат клиренс. На передней вилке стоит антиклевковая системма — полностью сводит на нет возможность пробоя при торможении. Ещё один приятный момент: на не очень ровной трассе абсолютно не нужен рулевой демпфер. Это + немалый вес мотоцикла (210 кг.) даёт возможность идти по трассе как по рельсам, даже встречным фурам не под силу сбить выфера с намеченной траектории.
Ветрозащита водителя на скоростях до 150 км.ч при прямой посадке(!), по моему, просто великолепна — едеш не напрягаясь, дальше, само-собой, приходиться пригибаться. Немного о посадке: благодаря высоким клипонам и относительно низко расположенным подножкам, посадка абсолютно прямая — ни руки ни спина не затекали. Единственный минус — сиденье, оно слегка жестковато (для спорт-туриста), и при длительных поездках пятая точка просит покоя.
Зеркала. В них видно всё что нужно, и что не нужно, а не только плечи водителя. Ничего лучше пока не встречал.
Приборная панель: кроме блюдец спидометра и тахометра, оснащена ЖК-дисплеем, на котором отображаеться запас топлива, полный/промежуточный пробег, время. Мотоцикл имеет системму самодиагностики — конрольные лампы вынесены на приборку. Очень полезная вещь: встроенный в ключ чип, и сис-ма распознавания в замке.
Немного по эксплуатации: сложность возникла при замене свечей. До задних добрался легко, а вот до передних с трудом — мешает маслорадиатор. До воздушного фильтра тоже доступ не из лёгких — снять бак, развитнтить корпус. Зато когда снял фильтр обнаружил что у двигателя по дроссельной заслонке на цилиндр — пустячок, а приятно.
В завершение, самая животрепещущая тема: расход топлива. Отметил что бака хватает на 370-390 км. при баке в 22 литра (при скоростном режиме 120 км.ч. потом узнал что до 5тыс.об работают 2 клапана на на цилиндр, после 5тыс.об. подключаються другие два — отсюда и невысокий расход топлива). Если крутить на полную, расход возрастает до 10л. на 100км.
Ну, и ,наконец, интересующий всех вопрос: максималка. На скоростной трассе разогнал до 250 км/ч, это соответствует 11.5 тыс.об. (из заявленных 13). Может пойдёт и больше, но возможности проверить не было — заканчивался безопасный участок дороги.
Хочу поделиться опытом эксплуатации мотоцикла Honda VFR800 и всем тем, что понравилось и нет в этом спорт-туристе, и краткими итогам мотосезона 2006 года.
При выборе мотоцикла в основном руководствовались внешним техническим состоянием, годом выпуска, удобством расположения деталей и комфортом посадки. Для других средств тестирования и испытаний не было времени. Впоследствии уточнили, что мотоцикл имеет V-образный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с электронной (инжектор) подачей топлива, компьютерную систему зажигания и регулировку угла опережения зажигания.
Специфика модели VFR800: двигатель имеет прекрасную приемистость и ускорение во всем диапазоне оборотов, система охлаждения имеет два радиатора (не считая масляного), комбинированная система тормозов (основное колесо блокируется всем поршнями, другое только половиной), консольный задний маятник и колесо, бортовой компьютер с датчиком температуры воздуха и часами, наличие бензонасоса, специальные свечи зажигания с иридиевым покрытием, гидравлическим приводом сцепления.
Специфика модели класса спорт-турист: прекраснейшая система ветрозащиты (боковые обтекатели устроены так, что поток воздуха проходит через радиаторы и уже теплым обдувает колена ног), часы, суточный пробег, датчик температуры окружающего воздуха, центральная подножка, удобное сидение, как для водителя, так и для пассажира.
Из недостатков: вес мотоцикла около 230 кг (включая все жидкости и принадлежности), маленькая распространенность запасных частей и их дороговизна по сравнения с одноклассниками, специфика расположения V-образного двигателя и как следствие его обслуживание (трудный доступ к цилиндрам).
Общие плюсы мотоцикла: прекрасная динамика разгона для класса спорт-турист (на первой передаче 90 км/ч при оборотах 10 тыс.), отличная управляемость как в городе так и на трассе, предсказуемость в поворотах, армированные шланги и комбинированная система тормозов не вызывает нареканий, хондовская четкость коробки передач, возможность регулировки передней и задней подвесок, информативность и легкость чтения данных приборной панели, удобное расположение и настройка зеркал, изумительная оптика и в общем японское качество мотоцикла.
С экономичностью проблем нет, если все время не крутить мотор и не ездить в спортивном режиме. Средний расход около 6,5 л/100 км. и объясняется тем, что при движении до 5 тыс. оборотов работают только 2 клапана на цилиндр. Без проблем можно ехать на шестой передаче и держать 3 тыс. оборотов – мотоцикл абсолютно не дергается (режим супер экономии топлива.
За весь мотосезон успел накатать всего лишь 3750 км: пригнал с Москвы, пару раз побывал в Казани, Чистополе и исколесил всю округу Альметьевска. В середине лета в мотосалоне «ЭлитМоторс» (г. Казань) мы с девушкой приобрели мотоэкипировку: куртку IXS и Head со специальной защитой для спин к ним, боты Sidi, наколенники Ufo и т .д. За время эксплуатации мотоцикла ничего не выходило из строя и не создавало предпосылки. В итоге очень остался доволен мотоциклом и думаю, что останусь приверженцем этой марки еще на долгое время.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
"ГТ" Honda VFR 800 - регулировка клапанов. Мото техника!Скачать
Обзор мотоцикла HONDA VFR 800 / Отзыв владельцаСкачать
Honda VFR 800 Спортбайк или турист?Мотоцикл с самым надежным двигателем.Скачать
Кипит мотоцикл. Ищем неисправность на примере VFR800Скачать
Замена масла в HONDA VFR 800Скачать
Лучший мотоцикл Honda CBF1000 ?! Честный обзор и как не купить хлам!Скачать
VFR 800 работа мотораСкачать
Хонда ВФР-800, Честный обзор.#motoblog#sochifornia#hondavfr800Скачать
Стоит ли покупать Honda VFR 800, которому 18 лет? Купили в Японии и не пожалели!Скачать
Неубиваемый VFR800. Старичок увезёт куда надо. Не ломается вообще. Батарейка 25Скачать
[Осмотр] Honda VFR800 Fi 1999г за 300 000 руб | февраль 2023Скачать
Купил HONDA VFR 800 Vtec. Покупка, первый мото выездСкачать
VFR800 в "состоянии нового" [мото подбор]Скачать
VFR 800 интэрцепторVTEC ДАВАЙТЕ посмотрим и прокатимся на этом красавце.VTEC вфрСкачать