Лодочные моторы «Салют» — мотор загадка!
В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг.
Достоинства
К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.
Недостатки
Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.
Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».
Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.
Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.
Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5
2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.
Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.
«Салют-М» и «Спутник»
В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».
Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.
«Салют-Э» и «Салют-ЭС»
В конце 70-х годов после разработки системы электронного зажигания МБ-1 для бензопил «Урал» и «Дружба», эта система зажигания была применена и на «Салюте». Для внедрения системы зажигания МБ-1 мотору потребовался новый маховик меньшего диаметра и веса, «Салют-Э» стал легче предшественника на 0.5 кг, модель со складным дейдвудом получила название «Салют-ЭС».
Читайте также: Мотор весло как сделать самому
Обновленные «Салюты» появились в продаже в 1983 году, они стали действительно лучше заводиться, но конструкция зажигания МБ-1 оказалась не удачной, магниты маховика так расположены, что со временем размагничивают друг друга, что приводит к ухудшению искрообразования. Кроме того, зажигание оказалось ненадежным, причиной отказов был выход из строя бескорпусного тиристора КУ202М. Благо зажигание МБ-1 легко купить, т.к. оно применяется в бензопилах.
Экспериментальные модели
Завод «Салют» анонсировал не пошедшие в серию модели: «Салют-3» (модель 1969г., встроенный топливный бак 3л., складной дейдвуд), «Салют-4» (модель 1972г. мощность 2.5 л.с., складной дейдвуд), «Салют-2С» (модель 1986г., внешний топливный бак, складной дейдвуд).
Отзывы владельцев.
Когда-то было у меня такое чудо, потом подарил его и стало легче. Тоже глох на полном ходу. У компилятора Хорхордина в его небезызвестной книжке по Салюту и Ветерку прочитал, что причина скорее всего в электронике — в магнето, предлагалось высверлить отверстия в компаунде и какой-то транзистор или тиристор вкорячить.
Проверить на практике не успел — факт подарка избавил от необходимости мастурбации.
Согласен с предыдущими авторами: был свидетем того, что Салюты дремучих лет выпуска работали отлично, Салюты примерно того же возраста, что и мой, работали хорошо, а мой не хотел. несмотря на преданную любовь и тщательное обслуживание. Мелкие япошки рулят.
Было два, после того как пару раз уходил километров на 15, а потом возвращался на вёслах, перебирал , менял зажигание, а из говна конфетка так и не получилась, продал за копейки оба и счастлив.
Солидарен со всеми вышеизложенными высказываниями . после протаскивания лодки вверх по течению 3 км ( опрометчиво ушел вниз по течению , где новый » салют » благополучно умер , а весло сломалось ) .продал за очень дешево, купил «джонсон 3.3» и стал счастливым человеком . побереги здоровье — не покупай , не надо . лучше весла или «ветерок 8»
Салют — отличный мотор для своих задач. Мой мне достался в виде набора гаек в ведре. После покупки недостающих прокладочек, он был собран, испытан и записан в запас. Бывал в руках у друзей, ежегодно испытывался . Замечаний по работе, заводке нет .
Отзыв положительный.
«Вам не нравятся Салюты — Вы просто не умеете их готовить. «
Хочу поблагодарить Евгения (Magnat) за проданный (1-ый) лодочный мотор- судя по всему действительно были приложены рук, голова и желание довести его до ума. Почти неделю отдыхали на озере, использовали в основном для прогулок и небольших переходов по 20 минут для рыбной ловли в камышах. Установил на китайскую лодку INTEX. Конечно тяжеловат но свою задачу выполнил великолепно и отдых не испортил, а самое главное заводился с первого раза ВСЕГДА. Правда с поднятым дейвудом из воды.
Читайте также: Чертеж мотора в рафт
- Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют». Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию
- Описание книги
- Е хорхордин: подвесные лодочные моторы отечественного производства «ветерок», » салют» пособие
- Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
- Книга «Подвесные лодочные моторы «Ветерок», «Салют».» Хохордин Е.Г
- 🔥 Видео
Видео:*Салют,Ветерок,Москва,Вихрь 45 все еще работают*Скачать
Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют». Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию
Видео:Советские подвесные лодочные моторы Ветерок, Салют, Вихрь, Москва и тп. #ретротехника #ссср #техникаСкачать
Описание книги
В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов «Ветерок» и «Салют» различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов. Приводятся чертежи и схемы приспособлени.
В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов «Ветерок» и «Салют» различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов. Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских. Книга «Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют». Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию» автора Е. Хорхордин оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать
Е хорхордин: подвесные лодочные моторы отечественного производства «ветерок», » салют» пособие
Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют». в желаниях В наличии. усовершенствованию» Е.
Видео:Не строй гибрид из ветерка пока не посмотришь это видео!Скачать
Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов «Ветерок» и «Салют» различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотнойй эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами.
Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов.
Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРОВ (ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)
1.1. Основные правила по эксплуатации и уходу
1.2. Смазочные масла
1.3. Эксплуатация моторов осенью
1.4. Если мотор побывал вводе
1.5. Консервация мотора для зимнего хранения
2. ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ «ВЕТЕРОК»
2.1. Основные характеристики и устройство моторов
2.1.1. Технические данные «Ветерок-8Э» «Ветерок-12Э».
2.1.2. Общее устройство мотора
2.2. Обслуживание и регулировка систем мотора
2.2.1. Регламентные работы
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.3. Ремонт, разборка и сборка мотора
2.3.1. Двигатель
2.3.1.1.
2.3.1.2. Разборка, ремонт и сборка картера и кривошипно-шатунного механизма
2.3.2. Пусковой механизм
2.3.3. Редуктор
2.4. Улучшение эксплуатационных характеристик мотора
2.4.1. Двигатель
2.4.2. Система питания и смесеобразования
2.4.3. Система зажигания
2.4.4. Система охлаждения
2.4.5. Подвеска
2.4.6. Редуктор
2.4.7. Моторы «Ветерок» на лодке
3. ЛОДОЧНЫЙ МОТОР «САЛЮТ»
3.1. Основные характеристики и устройство мотора
3.1.1. Технические данные
3.1.2. Общее устройство мотора
Двигатель
Шестерни редуктора
3.2. Улучшение эксплуатационных характеристик мотора
3.2.1. Варианты комплексной модернизации «Салюта»
3.2.2. Система питания и смесеобразования
3.2.3. Система зажигания
3.2.4. «Салют» на лодке
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Читайте также: Мотор ауди 100 пятицилиндровый
Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать
Книга «Подвесные лодочные моторы «Ветерок», «Салют».» Хохордин Е.Г
Уточнить цену НЕ означает отсутствия товара. Закажите и наши менеджеры свяжутся с Вами — уточнят цену и наличие.
- Купить в 1 клик С Вами свяжется менеджер и уточнит детали заказа
- В корзину Самостоятельное оформление заказа
- Купить в кредит
Для покупки товара в кредит при оформлении заказа выберите в способе оплаты вариант «В кредит».
С Вами свяжется менеджер для уточнения информации Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)
© Copyright 2013-2021.
Все права защищены
Копирование материалов запрещено.
Политика конфиденциальности
Мобильная версия сайта Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
ВЕТЕРОК 8 УДИВЛЯЕТ! ЛОДОЧНЫЙ МОТОР РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА / ХОЧЕШЬ КАТАТЬСЯ ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬСкачать
НА ТАКИХ МОТОРАХ УЖЕ ПОЧТИ НИКТО НЕ ЕЗДИТ / РОССИЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЕТЕРОК 8. СТАРИЧОК МОЖЕТ.Скачать
Ветерок 8 после реставрации. Тест и замер скорости.Скачать
Лодочный мотор из СССР💪Ветерок 8 #shorts #лодка #ветерок #yamaha #ссср #река #моторСкачать
Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.Скачать
Вихрь 20//Ветерок 12//Салют 2// Скорость на Казанке.Скачать
Подвесной лодочный мотор Стрела. Часть 2.Скачать
Лодочный мотор Ветерок 8 для авитоСкачать
Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Мотор Ветерок-12//Салют-2// Вихрь-30(2)//Вихрь-20(2)// Компрессия.Скачать
Ветерок 8 и Китайский СИА ПРО 8тСкачать
Сипро Т9.8 Т9.9 мотор который я бы не купил.Скачать