Я прекрасно вас понимаю, почему вы решили узнать, какие можно найти аналоги оригинальным амортизаторам капота. Список производителей амортизаторов багажника и капота можно перечислять долго, ведь практически каждый производитель амортизаторов подвески имеет линейку, как для багажника, так и для капота. Но тех которые производят и поставляются к нам — мало. Так или иначе, давай рассмотрим варианты
P.S. В конце статьи, рекомендации о выборе амортизаторов багажника и капота вместо оригинальных.
Есть специализированные производители амортизаторов багажника и капота:
Производитель амортизаторов багажника и капота Lesjofors — это известный многим своим высоким качеством бренд пружин, а как дополнение и амортизаторов багажников и капота. Начало их истории начинается с того времени, когда об автомобилях не имели никакого представления, а сама компания представляла собой железную мельницу.
Сейчас основные мощности производства в Швейцарии (основной), Германии (основной), Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Кореи и Китая. Lesjofors была куплена Beijer Alma AB, как и Kilen.
Kilen — немецкий производитель, эксперт в производстве пружин, один и самых крупных и ведущих в мире, стоит с Lesjofors и таким же образом, был выкуплен Beijer Alma AB. Имея одного владельца, компании являются независимыми, но Kilen нельзя считать фаворитом, хоть в свое время это был бренд, который и сам поглощал предприятия для расширения своих мощностей.
Что выбирать:
- Амортизаторы багажника и капота Kilen или Lesjofors?
- Амортизаторы багажника Monroe
- Продолжим список производителей амортизаторов багажника, которые поставляют под своим брендом и с меньшей вероятностью производят сами.
- Рекомендации, как правильно подобрать амортизаторы багажника и капота.
- Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля
- Предназначение амортизаторов капота и багажника
- Разновидности упоров для авто
- Газовые
- Масляные
- Газо-масляные
- Самые популярные бренды — ТОП-5
- Как выбрать упоры для капота и багажника
- Как заменить амортизатор капота
- Замена упоров крышки багажника
- Как выбрать амортизаторы крышки багажника
- Проблемы выбора
- Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
- Газовые («пневматика»)
- Газомасленные («гидропневматика»)
- Различия в динамике движения штока
- Сезонный фактор
- Важные параметры
- Особенности монтажа
- Где купить
- Производители
- Заключение
- 💥 Видео
Амортизаторы багажника и капота Kilen или Lesjofors?
Берите, что дешевле, ресурс заложенный в деталях этих производителей можно считать одинаковым.
P.S. У них даже официальные сайты выглядят одинаково.
Амортизаторы багажника Monroe
Что можно сказать про амортизаторы багажника Monroe? Мне нравится этот бренд за свою ценовую политику, возможно я бы купил Monroe в определенных обстоятельствах. Признаюсь, что много подделок, сталкивался лично, так как бренд является мировых производителем и поставщиков на конвейер для многих автомобилей.
Есть случай в практике, когда небольшая партия амортизаторов на Logan была полностью бракованная, так как поставлялись от Trost, вряд ли это была подделка. Но так же и от других поставщиков могли прийти упаковки, где было написано «made in Czehia».
Для всех фанатов Ф/К Barcelona, компания Monroe является официальным бизнес партнером клуба.
В большей мере амортизаторы Stabilus применяются не к автомобилях,а для других технических задач. Тем не менее, мало кому известный бренд производит с завидным качеством амортизаторы багажников и капота для многих автомобилей. Так же могу рекомендовать.
Продолжим список производителей амортизаторов багажника, которые поставляют под своим брендом и с меньшей вероятностью производят сами.
- SWAG (Febi)
- Meyle
- Delphi
- JP Group
- Quinton Hazell
- Topran (Hans Pries)
- Vaico
- Triscan
- Optimal
- Kager
- Automega
Возможно вы хотите прокомментировать какой-то бренд, который испытали? Возможно дополнить, сказанное мной, за что вам и спасибо.
Видео:Газовые упоры багажника ВАЗ 2112 (21120-8231010-00)Скачать
Рекомендации, как правильно подобрать амортизаторы багажника и капота.
Если вы решили сэкономить, возможно ваш выбор пал на мало известные бренды, которые можно найти на рынке, хочу обратить ваше внимание.
Подобрать легко, когда знаете длину в закрытом состоянии и открытом. В закрытом так же важно, можно просто не закрыть багажник или ляду, потому, что уперлось.
Если это вам не помешает, тогда обратите внимание на длину в открытом состоянии, так же важна. Слишком длинный или короткий шток амортизатора может не открываться до точки опоры или в обратном случае давления не хватит удерживать деталь.
Более важно, рабочее давление амортизатора багажника не должно быть ниже установленного, это понятно. В том случае, если ваш капот или багажник имеют дополнительный слой шпаклевки, то выбирайте давление больше установленного с завода, дольше прослужит.
Видео:Дешëвые газовые упоры крышки багажника! Реальный отзыв!Скачать
Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля
Строго говоря, устройства, поддерживающие в открытом состоянии крышку капота или багажника, амортизаторами не являются. Это газовые пружины, в которых используются свойства газов с целью аккумулировать энергию при сжатии. Но поскольку определённые демпфирующие способности там присутствуют, а само устройство внешне очень похоже на обычный автомобильный телескопический амортизатор, то не совсем точное обозначение прижилось и активно используется всеми, кроме производителей.
Видео:Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Предназначение амортизаторов капота и багажника
При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.
Читайте также: Регулировка амортизатора кайо т2
Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.
Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.
Видео:Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Разновидности упоров для авто
При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.
Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.
Газовые
В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.
Масляные
Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.
Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.
Газо-масляные
Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.
При перемещении поршня его скорость ограничивается пневматически, а при входе в область масла усилие гашения возрастает из-за резкого роста вязкости.
Видео:Твои газовые упоры багажника стоят не правильно.Скачать
Самые популярные бренды — ТОП-5
Тонкости конструирования и производства долговечных газовых упоров даются не всем фирмам, что позволило сформировать пятёрку лучших, хотя производителей на самом деле во много раз больше.
- Lesjofors (Швеция), по мнению многих, лучший производитель пружин и газовых упоров для автомобилей. При этом цена далеко не запредельная, а ассортимент охватывает практически все марки и модели автомобилей.
- Kilen (Германия), бренд, родственный шведскому, сейчас эти изделия представляются одной компанией. Сложно сказать, кто из них лидирует, обе марки достойны, выбор можно делать скорее по цене и номенклатуре.
- Stabilus (Германия), специализированный поставщик газовых пружин, в том числе и на конвейеры немецкой «большой тройки». Уже одно это говорит о качестве продукции.
- JP Group (Дания), достаточно качественные бюджетные изделия. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, продукцию можно приобретать и устанавливать.
- Fenox (Беларусь), недорогие упоры с приемлемым качеством. Широкий выбор, оптимальны для отечественных автомобилей.
Видео:Fenox.Амортизаторы крышки багажника. Отзыв.Скачать
Как выбрать упоры для капота и багажника
Не стоит обязательно покупать оригинальную запчасть. Производители автомобилей не занимаются самостоятельным изготовлением газовых пружин, у них есть дела поважнее.
Всё, что они делают на рынке запчастей – это упаковывают купленный у специализированной фирмы товар под собственным брендом и назначают цену вдвое и более. Поэтому разумнее узнать из каталогов кросс-номера неоригинальных деталей от известной фирмы и существенно сэкономить.
Видео:СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
Как заменить амортизатор капота
Если деталь не оригинальная и не подходит по кросс-номеру, то убедиться в её соответствии можно по замерам длины упора в открытом и закрытом состоянии. Но и этого недостаточно, все пружины имеют разное усилие.
Можно ошибочно приобрести деталь, которая не сможет приподнять тяжёлый капот даже летом (самое тяжёлое время для сжатого газа – зима с её низкими температурами) или наоборот, крышка будет рваться из рук, деформироваться и сопротивляться при закрывании. Возможно и заклинивание замка.
Сам процесс замены проблемы не составит. Крепёжные элементы имеют лёгкий доступ, наглядны и интуитивно понятны. Снимается старый упор, крышка подпирается, после чего последовательно навинчиваются верхнее и нижнее крепления нового.
Лучше работать с помощником, поскольку новые упоры очень тугие, будет неудобно одновременно держать шток и вращать винт крепления.
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Замена упоров крышки багажника
Процедуры полностью аналогичны крышке капота. Обеспечить временный упор тяжёлой двери багажного отделения надо надёжно и внимательно, возможны травмы. Помощник очень желателен, особенно при отсутствии опыта.
Читайте также: Переборка амортизатора yamaha ttr 250
Шарнирное соединение упора следует смазать перед установкой, использовав силиконовую многофункциональную консистентную смазку. Для отворачивания винта с шаровой головкой используется рожковый ключ.
Видео:Замена амортизаторов крышки багажного отделения [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как выбрать амортизаторы крышки багажника
Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника. Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника.
Амортизатор для крышки багажника (другие названия: «лифт багажника», «упор или амортизатор задней двери») предназначен для плавного открытия/закрытия крышки багажника и ее фиксации в открытом (верхнем) положении.
Дополнительно, такие «лифты багажника» существенно облегчают открытие (поднятие) достаточно тяжелых багажных дверей. В данном вопросе понятия «крышка багажника», «дверь багажника», «пятая дверь», «задняя дверь» означают одно и то же. Поэтому указанные амортизаторы устанавливаются и для крышек багажника, и для багажных дверей.
В наше время легковых авто без багажных амортизаторов уже практически не выпускают, а видов и разновидностей самих амортизаторов существует большое количество. На новых автомобилях каждый производитель устанавливает штатные (стандартные) амортизаторы, соответствующие конструкции конкретной марки и модификации автомобиля.
Но со временем багажные амортизаторы, как и другие детали, изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. И перед автолюбителями встает вопрос — как выбрать и где купить амортизаторы для двери (крышки) багажника.
Видео:Усиленный амортизатор крышки багажника skodaСкачать
Проблемы выбора
На первый взгляд, с подбором амортизаторов для багажника проблем быть не должно. Достаточно просто узнать тип старого амортизатора, установленного ранее, и купить точно такой же. Хотя можно даже и не узнавать, а просто снять старый амортизатор и показать его продавцу в автомагазине, чтобы подобрал такой же.
Тем автовладельцам, которые вынуждены искать и выбирать багажные амортизаторы самостоятельно, рекомендуется изучить информацию, изложенную далее.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
На данный момент наиболее распространенными типами багажных амортизаторов являются:
Кроме двух указанных типов, существует и третий – «масляные». Однако этот тип считается устаревшим, очень чувствительным к перепадам температур и небезопасным. Известны случаи, когда амортизаторы этого типа нагревались на солнце и отказывали, а багажная дверь резко опускалась.
В целом, оба типа «лифтов» (газомасленные и газовые) функционируют одинаково. При закрытом багажнике амортизаторы находятся в сложенном состоянии. При этом газ сжимается поршнем. При открывании багажной двери давление от сжатого газа начинает превышать давление от веса двери, от чего происходит выталкивание штока из цилиндра. А шток, в свою очередь, автоматически толкает вверх багажную дверь.
Несмотря на одинаковое функционирование, каждый из типов багажных амортизаторов обладает своими отличительными особенностями.
Газовые («пневматика»)
В газовых (пневматических) амортизаторах выталкивающее давление на поршень и демпфирование образуется за счет газа, содержащегося в корпусе (цилиндре) амортизатора под давлением.
Конструкция газового амортизатора не отличается особой сложностью – внутри цилиндрообразного корпуса располагается поршень на штоке. Внутрь цилиндра закачан газ (обычно азот), который находится там под давлением. Герметичность цилиндра в районе выхода штока обеспечивается сальником. В самом цилиндре газ может перемещаться между внутренними полостями, которые разделены поршнем.
После того, как поршень переходит через канал в стенке цилиндра, начинается перемещение газового потока из области высокого давления в область с низким. В итоге разница давлений сокращается, а перемещение поршня – замедляется.
На последнем этапе поршень перекрывает воздушный канал в нижней точке и сталкивается с газовой «подушкой». В результате происходит мягкая остановка (динамическое демпфирование). При закрытии двери багажника весь процесс повторяется в обратном порядке, и демпфирование происходит в обратную сторону.
Газомасленные («гидропневматика»)
В отличие от газовых, в корпусе газомасляных амортизаторов имеется небольшое количество масла, которое расположено в области рядом с выходом штока. При максимальном выходе штока (при полном открывании двери багажника) масло демпфирует (подавляет) ударно-механическую энергию, образующуюся при ударе поршня о корпус амортизатора.
То есть, в газомасляных амортизаторах применяется другой вид демпфирования — «гидравлический», при котором поршень ударяется в цилиндре не в газовую «подушку», а в масляную.
Видео:газовые упоры багажника гранта👍 / гранта фл / датсун он доСкачать
Различия в динамике движения штока
Динамический и гидравлический способы демпфирования заметно отличаются по динамике движения штока, что, соответственно, влияет и на динамику движения багажной двери:
Читайте также: Амортизатор перед левый e4639l
- В динамическом варианте демпфирования торможение штока происходит плавно и медленно на протяжении всего пути.
Из отличий в динамике движения можно сделать вывод, что газовые амортизаторы обеспечивают плавное и равномерное, но медленное открытие/закрытие. А гидромасляные амортизаторы открывают/закрывают быстрее, но менее равномерно и плавно.
Видео:Ремонт газлифтов капота и багажника Ниссан НотСкачать
Сезонный фактор
Как показала практика, на работоспособность газовых и газомасляных амортизаторов может оказывать серьезное влияние сезонный фактор. Так, например, даже при небольших морозах у газовых амортизаторов могут снижаться демпфирующие свойства из-за снижения давления газа вследствие его охлаждения.
Газомасленные амортизаторы могут продолжать эффективно работать при оптимальной вязкости масла. Однако при больших морозах их демпфирующие свойства также снижаются из-за повышения вязкости масла, особенно при его низком качестве.
Видео:KIA cee'd амортизаторы двери багажника заменаСкачать
Важные параметры
Выбрать багажный амортизатор будет намного легче, если знать важные параметры:
- Длина амортизатора – замеряется по центру (осям) креплений. Допускается отклонение (в каждую сторону), не влияющее на работоспособность — 5 мм. Отклонение порядка 20 мм может уже незначительно затруднить работу амортизатора.
Рабочая длина штока, форма крепежных механизмов и способ крепления.
При отсутствии маркировки на установленных (старых) амортизаторах (или невозможности ее прочитать) можно использовать следующие расчеты:
- Для подъема багажной двери (крышки) потребуется усилие от 200 до 600 Н (конкретная цифра будет зависеть от веса двери и точки крепления).
Для багажной двери большого универсала потребуется от 650 до 800 Н усилия.
Видео:Упоры крышки багажника не держат?Скачать
Особенности монтажа
- Газовые амортизаторы могут быть установлены в любом положении.
Газомосляные амортизаторы устанавливаются штоком вниз, чтобы масло находилось внизу цилиндра, для обеспечения правильного демпфирования.
Замену амортизаторов рекомендуется производить парно (оба сразу). Поэтому при выборе и покупке багажного амортизатора лучше рассчитывать на покупку сразу двух амортизаторов.
Видео:Амортизаторы багажника 1Скачать
Где купить
Помимо простого способа купить амортизатор для багажника в автомагазине или на авторынке, есть и другие популярные способы. Например, купить (или заказать) в Интернет-магазине.
Однако при выборе багажных амортизаторов следует помнить, что они должны быть именно тех типов, которые рекомендовал завод-изготовитель автомобиля. Например, не следует покупать «лифты» с динамическим способом демпфирования, если производителем рекомендован гидравлический способ. В противном случае может произойти изменение нагрузки на дверь багажника и другие элементы кузова, из-за чего при дальнейшей эксплуатации возникнут проблемы.
Видео:До и после замены амортизатора крышки багажникаСкачать
Производители
Производителей амортизаторов для крышек (дверей) багажника достаточно много. Есть как давно известные — с мировым именем и надежной репутацией (и высокими ценами), так и малоизвестные — с непонятной репутацией (но с низкими ценами). Разумеется, при финансовой возможности и наличии товара лучше выбирать продукцию проверенного временем производителя.
Но, конечно, при отсутствии финансов или нужного варианта можно выбрать продукцию и малоизвестного производителя, но лучше это делать по рекомендации знакомых или специалистов или на основе правдивых отзывов в Интернете.
На сегодняшний день диапазон цен на «багажные лифты» (в зависимости от типа и производителя) достаточно широк – от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за 1 штуку. Самыми дорогими являются газомасленные (гидропневматические).
При таком разбросе цен можно придерживаться средней ценовой политики. То есть, покупать не очень дешево, но и не очень дорого. Настоятельно не рекомендуется покупать амортизаторы б/у. Проверить и диагностировать такие устройства практически невозможно, поэтому оценить их оставшийся ресурс (сколько они еще прослужат), также нереально.
Заключение
Прежде чем сделать окончательный выбор и не потерять время и деньги, необходимо точно определиться с тем, какого конкретного типа и размера багажные амортизаторы вам нужны. При этом следует помнить, что в данном вопросе важна каждая мелочь, даже размер (шаг) резьбы на болтах креплений.
Видео про ремонт амортизатора крышки багажника:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
ауди 100 c4 как правильно установить амортизаторы крышки багажника рвет крышку багажника.Скачать
Автоматическое поднятие крышки багажника ваз 2108Скачать
Амортизаторы капота и крышки багажника.Как устранить неполадки старых амортизаторов и их методы.Скачать