Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины 195/65 R15 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Восток
Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.
Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.
Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечивающий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.
Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.
Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.
Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тесте, произведены в Китае.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Запад
В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно обновляют.
Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.
Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.
Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.
Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Кошкин дом
Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».
Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.
Читайте также: Как сдать шины в утиль
В тестах нам помогали два хэтчбека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.
Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.
В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.
Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Красным по белому
Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.
Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».
Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.
Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.
В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.
«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.
При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.
Читайте также: Шина для штор заглушки
Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.
Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.
Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоцирующими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.
Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.
Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.
Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.
Видео:Шины 195/65 R15 к зиме 2019/2020: класс ЭкономСкачать
Масштабный тест 16 моделей зимних шин размера 195/65 R15 (ADAC, 2021)
Рынок зимних автомобильных шин не стоит на месте: в 2021 году было выпущено множество новых моделей, пополнивших ассортимент большинства шинных брендов. Некоторые из них были отобраны для очередного теста, организованного немецким автомобильным журналом ADAC. Однако большая часть участниц — это модели предыдущих годов выпуска, которые являются далеко не новинками. Их включили в тест по нескольким причинам. Во-первых, большинство из них находятся в топах продаж и пользуются доверием среди автомобилистов. Во-вторых, более разнообразие шин из разных ценовых сегментов позволяет нагляднее увидеть разницу между дорогими и дешевыми покрышками. Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами испытаний и рассмотреть плюсы и минусы каждой протестированной модели.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Оценки в финальном рейтинге
Dunlop Winter Response 2
+ Модель получила одну из самых высоких оценок за устойчивость к боковому аквапланированию.
+ Все ездовые характеристики (управляемость, тяговое усилие и торможение) — выше, чем у большинства конкуренток.
+ Достаточно низкий расход горючего, благодаря качественному составу резины.
— Небольшие замечания к акустическим характеристикам.
Вердикт экспертов: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Сбалансированные характеристики на всех видах дорожных покрытий.
+ Достойная динамика и управляемость на мокрой дороге.
+ Достаточно короткий тормозной путь на льду, несмотря на отсутствие ошиповки.
— Повышенный уровень шумности.
Вердикт экспертов: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Практически во всех тестах шины показали себя с лучшей стороны.
+ Особенно высоко оценены динамические показатели на сухой дороге.
+ Первое место в испытаниях на износостойкость — самая надежная резина из всех протестированных.
— Повышенная склонность к боковому аквапланированию и недостаточное шумоподавление.
Вердикт экспертов: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.
Vredestein Wintrac
+ Шины успешно прошли все основные испытания. Большинство оценок — в «зеленой» зоне.
+ Модель превосходит многих конкуренток по надежности и топливосберегающим свойствам.
+ С такой резиной можно смело выезжать на лед и заснеженные дороги.
— Как и у многих других моделей — чрезмерная склонность к поперечному аквапланированию.
Вердикт экспертов: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Второе поколение шин Джи Форс Винтер порадовало экспертов ADAC при испытаниях на сухих, снежных и заледенелых покрытиях.
+ По износостойкости эта модель занимает одни из первых позиций в соответствующем рейтинге.
+ Низкий коэффициент сопротивляемости качению. Результат — более экономное потребление топлива.
Читайте также: Сколько должно быть давление в шинах r17 зимой
— На мокрых дорогах шины получили средние баллы по всем характеристикам, кроме торможения и стойкости к продольному аквапланированию.
Вердикт экспертов: 2,6 балла. Рекомендуется.
+ Самые высокие показатели на влажных покрытиях. Отличная стойкость к аквапланированию.
+ Непревзойденная динамика на снегу и ледяном треке.
+ Хорошие результаты в испытаниях на надежность и топливосбережение.
— На сухом асфальте модель получила посредственные оценки (кроме теста на тормозной путь).
Вердикт экспертов: 2,7 баллов. Рекомендуется.
+ Шины не боятся продольного и бокового аквапланирования.
+ Достаточно эффективное и уверенное торможение на всех покрытиях, кроме сухого асфальта.
+ Высокий балл за топливосберегающие свойства.
— Недостаточная производительность на снежных покрытиях.
— Ресурс шин Бриджстоун несколько короче, чем у половины конкуренток.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Falken Eurowinter HS01
+ Шины вполне конкурентоспособны на всех видах покрытий, за исключением единичных тестов (например, боковая устойчивость на мокром асфальте).
+ По расходу топлива эти покрышки занимают близкие позиции к лидерам теста.
— Основной минус — избыточная поворачиваемость на влажной дороге.
— Резина не самая износостойкая, за долговечность модель получила средний балл.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Laufenn i FIT+
+ Очень хорошие результаты на льду и снегу. Все показатели — на уровне с лидерами теста.
+ Эффективное и предсказуемое торможение на сухих и влажных дорогах.
+ Неплохие показатели топливосбережения.
— На сухой дороге модель уступила многим конкуренткам, кроме испытаний на тормозной путь.
— Износостойкость — не самая сильная сторона этих автошин.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Maxxis Premitra Snow WP6
+ Один из самых высоких показателей устойчивость к продольному аквапланированию.
+ Достойные результаты на сухой дороге, во всех основных заездах.
+ Хорошее торможение на ледяных и заснеженных трассах.
— Управляемость на снегу и влажном асфальте — в «желтой» зоне.
— Повышенный уровень шумов и сравнительно небольшой ресурс.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Yokohama BluEarth*Winter V906
+ С шинами японского бренда можно смело передвигаться по сухим, заснеженным и заледеневшим дорогам.
+ На мокрой трассе единственная сильная сторона — стойкость к продольному аквапланированию.
+ Расход топлива с этими шинами ниже, чем с большинством других покрышек.
— На мокрой дороге лучше избегать чересчур резких и динамичных маневров.
— Из-за повышенной мягкости резины (что хорошо влияет на сцепление) снизился ресурс шин.
Вердикт экспертов: 3,1 балла. Все еще рекомендуется.
Barum Polaris 5
+ Модель от дочернего бренда компании Continental очень хорошо показала себя на снегу и льду.
+ Топливосберегающие свойства — одни из лучших в данном тесте.
+ Сильной стороной этих шин является повышенная стойкость к износу.
— Модель недостаточно хороша на сухих и мокрых дорогах. Ее стихия — заснеженные трассы.
Вердикт экспертов: 3,2 балла. Все еще рекомендуется.
+ Все характеристики на сухом асфальте — в пределах безопасных значений.
+ В испытаниях на льду — все прошло успешно.
+ На снегу отмечена хорошая управляемость и качественное торможение.
— На мокрых покрытиях нужно быть осторожнее, особенно при выполнении резких опасных маневров.
— К неявным недостаткам испытатели условно отнесли шумность колес.
Вердикт экспертов: 3,3 балла. Все еще рекомендуется.
General Altimax Winter 3
+ Шины вполне подойдут для езды в условиях гололедицы и снегопадов.
+ Авто с такими покрышками хорошо тормозит на сухом асфальте.
+ По износостойкости и топливосбережению модель получила высокие оценки.
— Шины мало приспособлены к езде по мокрым покрытиям. На сухой дороге отмечена слабая управляемость.
Вердикт экспертов: 3,5 балла. Все еще рекомендуется.
+ Безопасное и эффективное торможение на чистом сухом асфальте.
+ Вполне достойные показатели на льду и снегу, как для модели, занявшей 14-е место в рейтинге.
+ Относительно низкое сопротивление качению.
— Слабая производительность на мокрой дороге и сухой трассе.
— Протектор изнашивается быстрее, чем на других шинах.
Вердикт экспертов: 3,5 балла. Все еще рекомендуется.
+ Модель успешно прошла тест на износостойкость и сопротивляемость качению.
+ Достаточно короткий тормозной путь на влажных и сухих трассах.
+ Хорошие показатели управляемости, разгона и торможения на дорогах, покрытых снегом и льдом.
— Склонность к аквапланированию — выше, чем у других.
— На сухой дороге следует избегать резких маневров.
Вердикт экспертов: 3,6 баллов. Условно рекомендуется.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
резина 195/65 R15 на ВестуСкачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 4 обзор, отзывы 195/65 r15Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ШИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022/r15/Обзор/Тест/СравнениеСкачать
ТОП-10 летних шин 2024 стандарт в размере 185/65R15Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать