Лодочные моторы Тохатсу – это высокотехнологичное оборудование нового поколения, которое за продолжительную и бесперебойную работу известно под названием «вечный двигатель». Именно таким механизмом была оснащена знаменитая лодка, которая смогла пересечь Атлантический океан всего за необычайно короткий срок в 27 дней.
Уникальные технические возможности и особенность конструкции, сделали моторы компании Тohatsu знаменитыми во всем мире. С первого дня серийного производства двухтактных двигателей, Тохатсу завоевала лидирующее место в своем рыночном сегменте, а изготовленная продукция стала своего рода эталоном качества. Причиной тому послужило внедрение передовых технологий, а также тотальный контроль качества на каждом производственном этапе.
- Преимущества моторов Тohatsu
- Недостатки моторов Тohatsu
- 5 лучших лодочных моторов Тохатсу
- Лучшие четырехтактные лодочные моторы Тохатсу
- Tohatsu MFS 2.5 S — для малой рыбацкой лодки
- Tohatsu MFS 20E S — с многофункциональной ручкой румпеля
- Tohatsu MFS 50W ET L — с пошаговой регулировкой оборотов
- Лучшие двухтактные лодочные моторы Тохатсу
- Tohatsu M 5 S — для охоты на воде
- Tohatsu M 50 EP S — для частой транспортировки грузов по воде
- Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.
- 📹 Видео
Видео:Обкатка нового лодочного мотора Tohatsu 20Скачать
Преимущества моторов Тohatsu
Кроме того, что все лодочные моторы данной марки очень экологичны и обладают уникально малым выхлопом, им также присущ ряд других достоинств:
- позволяют набирать скорость с равномерным ускорением;
- скорость вращения можно варьировать на холостом ходу с помощью электронной регулировки;
- благодаря ровному холостому ходу, возникающая вибрация крайне мала;
- отсутствует необходимость блокировать воздушную заслонку, что дает возможность легко и быстро стартовать при любых погодных условиях;
- бесшумная эксплуатация и практически полное отсутствие выделяемого дыма;
- нет необходимости добавлять масло в бензин;
- наличие системы TLDI (выполняющей функцию прямого впрыска топлива) позволяет рационально использовать горюче-смазочные материалы и сокращает их расход до минимума.
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Недостатки моторов Тohatsu
Не смотря на все очевидные преимущества двигателей Тohatsu, владельцы моторов, уже успевшие на практике познакомится с данным механизмом, отмечают и незначительные недостатки в его эксплуатации:
- при повышении на 2/3 газа и выше возникает необычный для слуха визжащий звук;
- недостаточно прогретый двигатель при включении передачи может заглохнуть;
- запуск с подсосом (как по инструкции) не всегда дает желаемый результат, приходится заводить грубо с ручкой в пол газа.
Настоящие профессионалы знают, что столь мелкие негативные стороны агрегата не идут ни в какое сравнения с достоинствами его использования. Купить лодочный мотор Тохатсу — означает обзавестись надежным и верным помощником на долгие годы.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
5 лучших лодочных моторов Тохатсу
Компания Tohatsu функционирует уже около 100 лет и известна своими бензиновыми двигателями с высоким качеством сборки и стабильной работой. 500 сотрудников на основном заводе со штаб-квартирой в Токио выпускают проверенные лодочные моторы Тохатсу, лучшие из которых собраны в нашем рейтинге, который поможет подобрать силовой агрегат на лодки ПВХ различных размеров и суда с твердым корпусом.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Лучшие четырехтактные лодочные моторы Тохатсу
Силовые агрегаты на четыре такта снабжаются улучшенной системой забора воздуха и более ровной работой. Отличаются они и экономным расходом топлива. Единственное в чем они проигрывают моделям с другим принципом работы — это скорость набора мощности.
Tohatsu MFS 2.5 S — для малой рыбацкой лодки
Это лучший лодочный мотор Тохатсу для малой рыбацкой лодки на двух человек. Его мощность составляет 2,5 л.с., что оптимально для лова на небольших озерах или широких реках. Компактный корпус весом 18 кг прост в установке и не займет много места у транца.
Работа силового агрегата отмечена агентством CARB наивысшей оценкой по экологичности. Румпель поднимается вверх, а это удобно при стояночном режиме, чтобы не мешать рыбакам забрасывать сети или спиннинг.
- ручка на торце корпуса для переноса по суше;
- прорезиненная рукоятка на румпеле;
- стоимость от 57000 рублей;
- пятиступенчатая регулировка дейвуда в зависимости от глубины водоема;
- объем цилиндра 86 см3 требует небольшого количества топлива;
- развивает обороты до 5500 в минуту;
- небольшой вес 18 кг удобен для переноса и крепления;
- система набрызгивания масла дает экономный расход смазки;
- несколько передач для постоянного движения с оптимальной скоростью.
- бак вмещает 1 литр;
- для лодок с транцем 381 мм;
- только передние передачи;
- совместим только с винтами 4,5-6 дюймов.
Tohatsu MFS 20E S — с многофункциональной ручкой румпеля
Такой лодочный мотор Тохатсу лучший для установки на туристической лодке с 3-4 пассажирами и грузом, потому что имеет мощность 20 л.с., и румпель с вынесенными на него необходимыми функциями, делающими управление более комфортным.
На нем размещены: кнопка аварийной остановки, регулировка силы газа, рычаг переключения передач. Румпель можно устанавливать в вертикальное положение, чтобы он не мешал при стоянке.
- устройство имеет сбалансированный центр тяжести;
- легкая процедура наклона мотора вручную;
- смещенное расположение коленвала и привода;
- фильтр отделения воды в топливе поможет очищать горючее без дополнительного инструмента и процедур;
- складная ручка для переноса;
- мощность 20 л.с. с объемом двух цилиндров 333 см 3 позволяют развивать до 6100 оборотов в минуту;
- собственный бак на 12 литров;
- трохоидный насос для смазки коленвала;
- две передачи для движения вперед и одна задняя;
- совместим с винтами 6-10 дюймов.
- стоимость от 179000 рублей;
- необходима регистрация двигателя;
- ручной запуск;
- необходим генератор;
- только для низких транцев 381 мм;
- вынос винта из воды осуществляется вручную;
- масса 43 кг тяжела для переноса и самостоятельного подвешивания.
Tohatsu MFS 50W ET L — с пошаговой регулировкой оборотов
Это лучший лодочный мотор Тохатсу для небольшого катера или крупной лодки, используемых для тролинга в открытом море, поскольку обороты двигателя можно изменять ступенчато путем нажатия ключа зажигания, что помогает поддерживать постоянную скорость для ловли определенных видов рыб.
Корпус имеет красивый дизайн с имитацией небольшого плавника. Для погружения и извлечения стойки с винтом используется гидроподъемник. Устройство снабжается тахометром, и может подключаться к бортовому компьютеру для самодиагностики.
- промывка системы охлаждения пресной водой через специальный порт на боковине двигателя;
- эргономичная форма румпеля с функциями управления силой газа, гидроподъемником и сигнальными лампами повышают комфорт от использования;
- мощность 50 л.с. с объемом мотора 866 см3 позволяет развивать высокую скорость;
- собственный бак на 25 литров идущий в комплекте;
- электронное управление пуском;
- румпель выносится в любую точку лодки благодаря возможности дистанционного управления;
- развитие оборотов до 6000 в минуту;
- смазка трохоидным насосом обеспечивает длительную бесперебойную работу;
- две передние передачи и возможность двигаться назад;
- масляный бак с фильтром;
- агрегат совместим с винтами 7-17 дюймов;
- соответствует высоким требованиям показателей выхлопа по системе оценки CARB.
- стоимость от 415000 рублей;
- масса 97 кг тяжела при переносе агрегата из машины на лодку;
- необходимо докупать генератор и аккумулятор;
- громкая работа.
Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор Tohatsu 18 за 15 000 р.Скачать
Лучшие двухтактные лодочные моторы Тохатсу
Забор и выход воздуха происходит у них про простой схеме через два отверстия на корпусе. Поворот коленвала дает полный ход поршня и повышенную мощность.
Читайте также: Запуск лодочного мотора сиа про
Такие лодочные моторы Тохатсу лучшие для небольших лодок ввиду своей стоимости, либо для перевозки по воде крупных грузов, поскольку сила вращения у них выше.
Tohatsu M 5 S — для охоты на воде
Это лучший лодочный мотор Тохатсу для оснащения небольшой лодки на 2-3 человек, используемой для охоты на воде. Агрегат имеет мощность 5 л.с., что позволяет легко передвигаться до нужного места.
Электронная система зажигания разрешает сделать это за считанные секунды, если потребуется внезапно сменить дислокацию или догнать раненую дичь. Несмотря на хорошую мощность мотор весит всего 20 кг и выполнен в компактном корпусе, что не составит проблем при перевозке лодки в автомобиле.
- стоимость от 59000 рублей;
- шесть вариантов крепления дейвуда позволяют размещать винт на нужной глубине, в зависимости от типа лодки и особенностей рельефа дна водоема;
- удобный румпель с мощной прорезиненной рукояткой;
- быстрая постановка и снятие с транца благодаря винтовой системе крепления и массе 20 кг;
- алюминиевые лопасти винта прочные и не подвержены коррозии;
- высокая мощность несмотря на объем 102 см3, что дает компактные размеры;
- может оснащаться баком на 2,5 литра для небольших водоемов или 12 литров для широких акваторий;
- предел оборотов варьирует от 4500 до 5500 в минуту;
- может подключаться к генератору, что упрощает запуск;
- система смазки Pre-Mixing;
- простое и динамичное управление благодаря передней и задней скоростям, разделяемым нейтральным положением;
- можно крепить винты от 6 до 9 дюймов;
- петлевая продувка дает экономию топлива и ровную работу двигателя;
- предусмотрен страховочный шнур, прикрепляемый к руке пользователя и останавливающий мотор при падении человека в воду;
- основные части из алюминиевого сплава;
- сверху цинковое покрытие для защиты от морской воды;
- козырек над винтом закроет от брызг даже при движении на мелководье.
- ручное управление;
- необходим генератор, который докупается отдельно;
- извлечение из воды только силой пользователя.
Tohatsu M 50 EP S — для частой транспортировки грузов по воде
Это лучший лодочный мотор Тохатсу, если приходится часто перевозить различные грузы в лодке, потому что его мощность в 50 л.с. при объеме цилиндров 697 см3, что дает уменьшенный корпус относительно двигателей с четырехтактным принципом работы такой же мощности.
Устанавливается мотор на крупные лодки, а управление выносится в удобное место благодаря дистанционному румпелю. Для крепления на транце предусмотрена мощная пластина с фиксаторами и гидравлический механизм для погружения винта в воду.
- широкая стойка с механизмом передачи крутящего момента от двигателя к лопастям;
- компактный корпус с обтекаемым кожухом;
- в качестве опции оснащения может быть звуковая сигнализация о перегреве мотора;
- при включенной трансмиссии и попытке запуска срабатывает защита;
- предусмотрен страховочный шнур для остановки двигателя;
- обороты ограничиваются электроникой, что продлевает срок службы агрегата;
- выпуск газов через винт дает тихую работу;
- все металлические детали покрыты цинком;
- водяная помпа выполнена из легированной стали;
- работа мотора контролируется термостатом;
- привод наклоняется благодаря механизму, а не ручным способом;
- цифровая система зажигания;
- бак на 25 литров;
- обороты 5850 в минуту;
- смазка электрическим насосом.
- стоимость от 275000 рублей;
- вес 72 кг затрудняет установку.
Видео:⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторовСкачать
Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.
В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.
Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.
При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.
Honda | Mercury | Parsun | Sail | Suzuki | Tohatsu | Yamaha | |
Модель | BF 10 SHU | F 9.9M | F 9.8BMS | F 9.9 | DF 9.9AS | MFS 9.9 A3 | F 9.9FMH |
Кол-во цилиндров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры поршня, мм | 58х42 | 55х44 | 55х44 | 59х59 | 51х51 | 55х44 | 56х43 |
Рабочий объем, см 3 | 222 | 209 | 209 | 323 | 208 | 209 | 212 |
Макс кол-во обротов | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 |
Вес мотора с винтом и маслом, кг | 42/45,5 | 38/41 | 38/39 | 45/53 | 39,5/42 | 37/39 | 39,9/42 |
Топливо | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Топливная система | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Топливный бак | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л |
Запуск | электро | электро | электро | электро | электро | электро | электро |
Охлаждение | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное |
Генератор | 12 В / 6 А | — | — | 12 В / 6,5 А | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А |
Высота транца, мм | 433 | 381 | 381 | 381 | 381 | 381 | 381 |
Передаточное число | 2,33:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 |
Переключение передач | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R |
Винт | алюминий 4 х 9 1/4″ х 9″ | алюминий 3 х 10 3/8″ х 8 1/2″ | алюминий 3 х 8 9/10″ х 8 3/10″ | алюминий 3 х 9 1/4″ х 16″ |
На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.
Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» — стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.
Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.
Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.
Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.
ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ
Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.
Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.
Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.
Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).
Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.
Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.
При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.
РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ
Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).
Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.
Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.
То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.
А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.
И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.
Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.
БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ
Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».
Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» — Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать
Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать
Минусы моторов ТохатсуСкачать
ЧТО ВЫБРАТЬ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ТОХАТСУ 3.5 ИЛИ ЯМАХА 2. YAMAHA 2 TOHATSU 3.5Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Лодочный мотор TOHATSU 18 из Японии. Обзор, сравнение, укорачиваем ногу. Новый мотор 1989 года.Скачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Сколько стоит откапиталить двухтактный TOHATSU 40?Скачать
Мой лодочный мотор Тохатсу 18. | Обзор | Одни плюсы!Скачать
Обзор тохатсу 50 EPTOLСкачать
Настоящий японец! 4-х тактный лодочный мотор TOHATSU MFS 20 ESСкачать
Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать