В этой статье поможем вам с выбором моторов для квадрокоптера и ответим на вопрос — «Как выбрать двигатели для квадрокоптера?».
Для поиска подходящего мотора, мы будем использовать информацию, которую предоставляет производитель в описании своих компонентов.
- С чего начать?
- Строение двигателя и как он работает
- Расшифровка маркировка двигателей квадрокоптеров
- Критерии для выбора
- Пропеллеры
- Размер статора
- Масса, эффективность (КПД), мощность и крутящий момент
- Масса или вес
- Эффективность (КПД)
- Мощность
- Крутящий момент
- KV — количество оборотов на вольт
- Крутящий момент и его отношение к KV
- Что дальше?
- Какие нужны регуляторы оборотов (ESC)?
- Аккумуляторы для двигателей
- Примеры двигателей
- Выводы
- 💡 Видео
Видео:Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать
С чего начать?
Первое, что нужно сделать — это посчитать вес вашего квадрокоптера. Конечно, когда вы только планируете, составить конечный вес сложно и придется опираться на данные из описания товаров и честность продавцов.
Первым делом нужно узнать вес рамы, потому что это основа и в большинстве своем ее форма и размеры начинают определять максимальные размеры оборудования, которое можно повесить на эту раму. Но давайте все изучим по порядку.
Видео:🅰️Бюджетные моторы для долголетаСкачать
Строение двигателя и как он работает
Все бесколлекторные (бесщеточные) двигатели состоят из 4 компонентов:
Статор. Статор это обмотка двигателя, состоящая из 3 фаз длинных тонких проводков, которые обматываются вокруг сердечника. Провода покрыты эмалью/лаком, чтобы предотвратить короткое замыкание при обмотке и работе. Если вы хорошо учили физику, то знаете, что ток, протекающий по проводу, создает магнитное поле. Когда провод обмотан вокруг чего-то, то магнитное поле увеличивается. Чем больше ток, тем больше сила магнитного поля и больше крутящий момент от вашего двигателя. Однако, большие токи сильно нагревают обмотку, особенно вот такие тонкие провода и защитная эмаль может оплавиться при сильном нагреве, тогда произойдет короткое замыкание и двигатель станет нерабочим.
Неодимовые магниты. Эти магниты из редкоземельных металлов генерируют фиксированное магнитное поле, они маленькие, но создают очень сильное магнитное поле. Они приклеены эпоксидной смолой или цианокрилатом к корпусу мотора, а точнее к его колоколу.
Корпус двигателя защищает магниты и обмотку. Обычно он изготовлен из легкого металла, такого как алюминий. Более продвинутые двигатели имеют корпусы, которые сделаны как вентиляторы, т.е. при вращении нагоняют воздух на обмотку сердечника, чтобы охлаждать ее.
Вал мотора жестко прикреплен к верхней части. Это рабочий компонент мотора, который передает крутящий момент на пропеллеры.
Двигатели для дронов делятся на два типа:
Коллекторные двигатели используются в основном на слабых дронах начального уровня, а чаще всего на игрушках. Дело в том, что они не могут развивать значительные обороты и мощность, а это значит у них будет маленькая подъемная сила. Они громоздкие и склонны к поломкам, так как у таких моторов больше трущихся деталей.
Общий вид щеточного (коллекторного) двигателя
Принцип работы коллекторных двигателей: мотор состоит из корпуса, внутри него находятся магниты – плюс и минус, корпус неподвижен, а в движение приводится ротор с обмоткой с помощью щеток, которые подают электричество на обмотку:
Бесколлекторные двигатели используются на гоночных и профессиональных дронах, а также на съемочных, все чаще их ставят даже на бюджетные квадрокоптеры за $100. Отличаются огромными мощностями, значительными оборотами и тягой. Такие двигатели компактные, по весу примерно такие же, имеют долговечность за счет минимума движущихся частей, потому колокол с валом крутится на 2 подшипниках.
Читайте также: Проблемы с мотором спектра
Общий вид бесщеточного двигателя Внутреннее строение бесщеточного двигателя
Принцип работы бесколлекторных (бесщеточных) двигателей: магниты и обмотка создают движущую силу благодаря взаимодействию и созданию магнитного поля между ними. Это происходит благодаря подаче постоянного тока на определенную обмотку (у нас 3 фазы, то есть 3 отдельных провода на обмотке), ток подается и прекращает подаваться на определенные обмотки в короткий промежуток времени, тысячные доли секунды, заставляя крутиться верхнюю часть с магнитами. Этим процессом полностью управляют ESC-регуляторы, это мозг моторов, они решают, когда подавать ток, а когда нет и с какой частотой.
Видео:Как выбрать моторы новичку для первого ФПВ квадрокоптера!? DYS EMAX T-MOTOR RacerstarСкачать
Расшифровка маркировка двигателей квадрокоптеров
KV – количество оборотов в минуту на вольт, чем больше число, тем сильнее будет крутиться колокол двигателя и тем меньше можно установить пропеллер. У микро дронов (tiny whoop) всегда очень большой KV, он может быть 8500, а может и 15000KV
2204 — размер статора.
A2313/16T – Буква А это класс двигателя. 23 – диаметр магнитопривода в мм, толщина двигателя 13 мм, 16 – витков.
Чем меньше витков у двигателя, тем больше KV, но меньше крутящий момент.
Видео:✔ Как определить самый подходящий мотор? Пропеллер? Лучший стенд для поиска ВМГ [RcBenchmark 1580]Скачать
Критерии для выбора
Размер и мощность двигателя определяется размером выбранной рамы дрона. Чтобы все выбрать правильно, нужно определиться:
- с размерами дрона, который вы хотите собрать;
- с размерами пропеллеров, которые можно установить на выбранную раму;
- какие аккумуляторы вы собираетесь использовать.
Например, если вы собираете гоночный или фристайл дрон, то такие рамы небольшие и усиленные. Если дальнолет (дрон, который летает на дальние расстояния), то у него будет маленький фюзеляж и длинные лучи, на которых закрепляются двигатели.
В описании карточки каждой рамы продавец должен написать допустимые размеры пропеллеров, которые можно использовать с этой рамой, ну и для чего она разрабатывалась: гонки, фристайл, дальнолет (longe range) или съемка видео.
Пропеллеры
Размер пропеллеров зависит от размера рамы. Все пропеллеры начинаются с маркировки, например, 5045, это 5-дюймовые пропеллеры с шагом 4,5. Как вы уже знаете, размер допустимых пропеллеров должен быть указан в описании к раме. Кроме этого, допустимы размер пропеллеров указывается в карточке описания двигателя и выглядит так:
Размер статора
Так сложилось, что двигатели классифицируются сначала по размеру статора, а потом уже по другим данным, например, KV. Ниже вы можете ознакомиться с таблицей, где указаны рекомендованные характеристики двигателей в зависимости от размера рамы и пропеллеров:
Размер рамы | Размер пропеллеров, в дюймах | Рекомендуемый размер статора | Минимальный KV | Максимальный KV |
100 и менее | 2 | 1102-1204-1303 | 4500 | 15000-19000 (чем меньше размер статора, тем выше KV) |
100 — 140 мм | 3 | 1306 | 3000 | 4000 |
140 — 250 мм | 4 | 1806 | 2600 | 2800 |
190 — 220 мм | 5 | 2204-2206 | 2300 | 2600 |
230 — 270 мм | 6 | 2204-2208 | 1960 | 2300 |
280 — 350 мм | 7 | 2206-2210 | 1450 | 1600 |
360 — 450 мм | 8 | 2212 | 1000 | 1200 |
450 и более | 9 | 2214-2216 | 900 | 1000 |
Видео:Самый экономичный электродвигатель T-motor U8 Pro - под спец проектСкачать
Масса, эффективность (КПД), мощность и крутящий момент
Масса или вес
Здесь все просто, чем меньше вес, тем легче мотору раскручиваться, чем больше вес, тем тяжелее. Легкий двигатель можно более тонко настроить (PID) и он более чувствителен в воздухе. Чем легче двигатель, тем он мягче, поэтому новичкам лучше выбирать двигатели массивнее, чтобы в случае аварии они сильно не страдали.
Читайте также: Лодочный мотор 169 см
Для гонок предпочтительнее тяжелые двигатели, а для фристайла легкие.
Помните, нужно балансировать между соотношением мощности к весу.
Эффективность (КПД)
Эффективность измеряется в граммах/ватт и представляется как требуемая тяга/мощность.
КПД двигателя влияет на время полета, срок службы аккумулятора и на падение напряжения в полете. Идеальный двигатель, это когда все параметры эффективны при любых оборотах двигателя, а не только при самых высоких.
Аккумулятор должен уметь отдавать большие токи, этот параметр указывается буквой С. Маленькие аккумуляторы с низким С не смогут реализовать высокую эффективность двигателя. Например, аккумулятор с 90С покроет потребности практически любых двигателей для фристайла и гонок.
Двигатели с высоким KV наиболее эффективны на высоких оборотах.
КПД рассчитывается по формуле η=P/√3UIcosφ,
- P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя);
- U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
- I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
Формула взята с сайта https://elektroshkola.ru/kalkulyatory/onlajn-raschet-xarakteristik-trexfaznyx-elektrodvigatelej/ , там же есть и кулькулятор.
Мощность
В описании к двигателям пишут максимальную тягу, но не стоит зацикливаться только на ней. Например, легкий квадрокоптер с двигателями у которых небольшая тяга, в воздухе может себя вести точно также, как тяжелый квадрокоптер с двигателями с гораздо большей тягой. Есть одно правило:
Соотношение мощности к весу должно быть 4 к 1 для фристайл-дронов и 8 к 1 для гоночных дронов.
Рассчитать соотношение очень просто, для этого возьмем статическую мощность двигателей и разделим на общий вес квадрокоптера. Например, рассчитаем соотношение дрона на раме 200 мм с двигателями 2205 2400 KV и пропеллерами HQ5x4x3:
- Тяга двигателей составляет 4241,5 грамм;
- Общий вес вместе с аккумулятором 1300 mAh 75C составляет 490 грамм.
4241 : 490 = 8,6. Получается соотношение мощности к весу — 8,6 к 1. Это даже больше, чем рекомендуемая, а значит мощности с запасом и дрон будет очень резвым.
Можно было бы выбрать двигатели и с большей тягой, но это уже нецелесообразно, потому что в нашем случае двигатели потребляют ток 24 Ампера при полном газе на пропеллерах HQ5x4x3, а аккумулятор в сборке 1300 mAh и 75С, который выдерживает токоотдачу 97,5 Ампер, 1,5 ампера останутся в запасе.
Все взаимосвязано, поэтому лучше сначала определиться с рамой и двигателями, а потом покупать ESC (особенно, если сборка ESC + Полетный контроллер, 4 в 1), чтобы потом не покупать новые комплектующие из-за несовместимости мощностей.
Крутящий момент
Чем больше двигатель, тем больше крутящий момент. Но современные производители ведут много разработок и все чаще даже маленькие двигатели выдают большие крутящие моменты за счет использования новых материалов и оптимизации технологии.
Читайте также: Название парашюта с мотором
KV — количество оборотов на вольт
KV это просто параметр, показывающий сколько оборотов в минуту совершит двигатель, он не будет показателем мощности, тяги или эффективности.
KV 8000 это значит, что если подать на двигатель 1 вольт, то он будет крутиться со скоростью 8 тысяч оборотов в минуту.
Крутящий момент и его отношение к KV
Постоянная крутящего момента является обратной величиной KV. Чем больше KV, тем меньше крутящий момент.
Ток, крутящий момент и KV взаимосвязаны, двигатели с более низким KV требуют меньшего тока для вращения тяжелых пропеллеров и, следовательно, имеют больший крутящий момент, но теряют эффективность при высоких оборотах — и наоборот, двигатели с высоким KV требуют более высоких токов для вращения тяжелых пропеллеров, но могут работать на высоких оборотах более эффективно.
Видео:☀ Дикие моторы на мой дальнолёт. Таких подшипников вы еще не видели! [GEPRC SpeedX2 2806.5]Скачать
Что дальше?
Если вы хотите еще сильнее углубиться в тему выбора, то вам нужно открыть Ютуб или любой поисковик и вбить запрос «тест тяги двигателя @название двигателя@» и изучить видео, где различные блогеры тестирую двигатель на разном уровне газа используя разные пропеллеры, выискивая идеальные параметры совмещения двигатель/пропеллер. Искать нужно видео о двигатели, который вы присмотрели для своей сборки.
Данные будут примерно такого вида:
» data-sheets-numberformat=»[null,3,»0%»,1]»> 50% газа на двигателе 2205-2300 KV | «> Тяга | «> Обороты | «> Амперы | «> Вольты | «> Ватты | «> КПД |
» data-sheets-formula=»=R[-24]C[0]»> HQProp 5x4x3GF | » data-sheets-formula=»=ROUND(AVERAGE(INDIRECT(R[0]C1&»!$C$»&R53C4&»:$C$»&R53C5)))»> 468 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0″,1]» data-sheets-formula=»=AVERAGEIFS(INDIRECT(R[0]C1&»!$E$»&R53C4&»:$E$»&R53C5),INDIRECT(R[0]C1&»!$E$»&R53C4&»:$E$»&R53C5),»> «&R53C6,INDIRECT(R[0]C1&»!$E$»&R53C4&»:$E$»&R53C5),» 17790 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0.00″,1]» data-sheets-formula=»=AVERAGE(INDIRECT(R[0]C1&»!$G$»&R53C4&»:$G$»&R53C5))»> 7.54 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0.00″,1]» data-sheets-formula=»=AVERAGE(INDIRECT(R[0]C1&»!$F$»&R53C4&»:$F$»&R53C5))»> 16.08 | » data-sheets-formula=»=ROUND(R[0]C[-2]*R[0]C[-1])»> 121 | » data-sheets-numberformat=»[null,2,»0.0″,1]» data-sheets-formula=»=R[0]C[-5]/R[0]C[-1]»> 3.9 |
Видео:Трафейный Камикадзе ..О Дронах ,И наших ДелахСкачать
Какие нужны регуляторы оборотов (ESC)?
Нужно учитывать мощность выбранных регуляторов оборотов. Так как двигатели потребляют 24 ампера, ESC нужны минимум на 25 А, а лучше на 30, чтобы был запас и они сильно не грелись. Сейчас большой выбор ESC и лучше всегда брать с запасом на 5 А.
Видео:Лучший квадрокоптер-долголет для начинающего! Как собрать, настроить и сделать первый полет!Скачать
Аккумуляторы для двигателей
Про токоотдачу вы уже знаете из текста выше, а что насчет выбора 4S или 6S аккумулятора? Ответ на этот вопрос есть в статье LiPo 6S аккумулятор, чем отличается от 4S, его эффективность и использование, там есть таблица с расчетами какой двигатель выбрать для 4S, 5S, 6S аккумуляторов и их RPM.
Видео:Выбор мотора, а правильнее говоря ВМГСкачать
Примеры двигателей
Racerstar Racing Edition 2205
iFlight Xing 2306
SZSPEED A2207
T-motor F40 PRO
(профессиональные и очень качественные)
Видео:Самый ЛУЧШИЙ квадрокоптер в МИРЕ ! ... Best RC Drone. Видео на 1 апреля!Скачать
Выводы
Надеемся, вы почерпнули новую информацию и теперь понимаете, как выбрать двигатели для квадрокоптера. Ничего сложного здесь нет, главное сначала выбрать раму и пропеллеры, а затем подобрать оптимальные двигатели.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
О моторах и пропеллерах для начинающихСкачать
КАК СОБРАТЬ FPV ДРОН В 2023 под CINEMATIC/FREESTYLEСкачать
3" квадрокоптер- какие моторы лучше? 1106 или 1408? (перезалив)Скачать
Ты уверен, что еще стоит покупать дрон в 2023 в России? Страшные последствия?Скачать
Производство двигателей для дронов начнут в РоссииСкачать
ЛУЧШАЯ СИСТЕМА для FPV ДРОНА - АНАЛОГ или ЦИФРА? DJI, Walksnail, HDZeroСкачать
Топ 6 Мини Бесколлекторных Дронов с Удивительной Производительностью до 150 граммСкачать
Как выбрать бесколлекторный мотор VLOG#07Скачать
Электродвигатель большого квадрокоптераСкачать
ТОП-8. Лучшие Квадрокоптеры с Камерой в 2024 году! Дроны для съемок видео, какой выбрать? рейтингСкачать