Редуктор заднего моста: 1 — Регулировочное кольцо; 2 — Боковой подшипник; 3 — Ведомая коническая шестерня; 4 — Регулировочные шайбы; 5 — Распорная втулка; 6 — Задний подшипник; 7 — Ведущая коническая шестерня; 8 — Дифференциал; 9, 18 — Фиксаторы; 10 — Гайка; 11 — Гравер; 12 — Фланец; 13 — Пылезащитная крышка; 14 — Сальник; 15 — Маслоотражательное кольцо; 16 — Передний подшипник; 17 — Крышка подшипника; 19 — Фиксирующая шайба с двумя ушками.
1. Выкрутите пробку сливного отверстия и слейте масло из редуктора.
2. Нанесите метки на фланцы редуктора и карданного вала для облегчения установки. Отсоедините карданный вал от фланца редуктора.
3. Снимите задний мост в сборе.
4. Открутите болты и снимите редуктор с корпуса заднего моста.
5. Измерьте внутренний зазор ведомой конической шестерни редуктора. Стандартный внутренний зазор: 0.15-0.25 мм. Если зазор не отвечает требуемому, отрегулируйте предварительный натяг подшипника или замените его.
6. Проверьте пятно контакта шестерен редуктора и пометьте его расположение.
7. Проверьте зазор между регулировочной шайбой шестерни привода полуоси и корпусом дифференциала с помощью щупа. Зазор должен быть в пределах 0.45-0.75 мм.
8. Измерьте предварительный натяг ведущей конической шестерни . Он должен составить 0.4-0.6 Нм.
9. Измерьте общий предварительный натяг. Он долже быть в пределах 0.9-1.3 Нм.
10. Пометьте расположение крышек подшипников дифференциала относительно корпуса редуктора.
12. Снимите две крышки подшипников вместе с регулировочными шайбами.
13. Снимите наружную обойму подшипника.
14. Снимите дифференциал из корпуса редуктора.
15. Пометьте снятые элементы относительно стороны их установки.
16. С помощью зубила расконтрите контргайку фланца. Затем открутите ее. Снимите фланец вместе с пылезащитной крышкой.
17. Снимите сальник редуктора.
18. Снимите ведущую коническую шестерню и распорную втулку.
19. Снимите маслоотражательное кольцо и внутреннюю обойму переднего подшипника.
20. Снимите задний подшипник ведущей конической шестерни редуктора.
21. Установите новый задний подшипник и новую регулировочную шайбу ведущей конической шестерни редуктора.
22. Замените переднюю и заднюю обоймы подшипника ведущей конической шестерни.
23. С помощью съемника снимите боковой подшипник корпуса дифференциала.
24. С помощью зубила пометьте расположение ведомой конической шестерни редуктора относительно корпуса дифференциала.
Открутите болты и снимите ведомую коническую шестерню с корпуса дифференциала.
25. Установите наружную обойму подшипника.
26. По пятну контакта выберите регулировочную шайбу и установите задний подшипник ведущей конической шестерни.
27. Выберите регулировочную шайбу между распорной втулкой и задним подшипником и установите распорную втулку.
28. Установите внутреннюю обойму переднего подшипника и маслоотражательное кольцо. Смажьте поверхность под сальник и уплотнительную кромку сальника универсальной смазкой и установите сальник.
29. Установите фланец и пылезащитную крышку на корпус редуктора.
30. Установите ведущую коническую шестерню в редуктор.
31. Установите на ведущую шестерню фланец и пылезащитную крышку.
32. Затяните гайку крепления фланца с моментом 140-160 Нм.
33. Измерьте предварительный натяг подшипника. Для нового подшипника пердварительный натяг должен составлять 1.2-1.7 Нм, для использованного — 0.4-0.6 Нм. Если натяг не соответствует требуемому, отрегулируйте его путем подбора регулировочной шайбы требуемой толщины.
34. Установите ведомую шестерню на копус дифференциала и затяните болты ее крепления рукой в три этапа.
35. Затяните болты крепления ведомой шестерни с моментом 65-95 Нм.
36. С помощью молотка и плоской отвертки зблокируйте фиксатор на ведущей шестерне.
37. Установите боковые подшипники корпуса дифференциала.
38. Установите дифференциал в корпус редуктора.
39. Установите регулировочные шайбы и отрегулируйте зазор между ведущей и ведомой шестернями редуктора.
40. Установите крышки подшипников корпуса дифференциала, совместив метки. Установите фиксирующую шайбу с двумя ушками и гайку.
41. Затяните гайки крепления крышек подшипников корпуса дифференциала с моментом 78-115 Нм.
42. Измерьте зазор между ведущей и ведомой шестернями редуктора.
43. Если зазор не соответствует требуемому, с помощью специального приспособления отреглируйте толщины регулировочных шайб до достижение требуемого зазора.
44. Еще раз проверьте зазор между ведущей и ведомой шестернями редуктора. Он должен быть в пределах 0.13-0.18 мм.
45. Проверьте пятно контакта ведущей и ведомой шестерен редуктора. По его состоянию определите и подберите регулировочные шайбы требуемой толщины.
46. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.
Читайте также: Присадка в редуктор от шума артикул
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Видео:Снятие и разборка редуктора заднего моста Great Wall HoverСкачать
Частичная переборка переднего редуктора
Продолжаю рубрику мемуаров…
Отступление Когда пригнали машину к моему гаражу, стали думать как ее туда затащить, гараж ведь на пригорке. У дружбана одолжил ручную таль и прицепил ее к старому анкер-крюку на стене. Товарищ тащит, я рулю. Тут у него что-то пошло не так, толи таль закусило, толи цепь не так пошла. Я по привычке от десятки поставил первую передачу (забыл, что коробас не алё), пошел помогать другу разобраться с талью. Только я к нему подхожу, он там что-то сделал и у тали отключается храповый механизм. Я резко кидаюсь к ховеру и осознаю, что реально он катнулся назад и встал на компрессию двигателя. Коробку буквально расклинило. Сел в ховер, запустил двигатель и «о чудо» я собственным ходом на первой передаче заехал в гараж, правда в сопровождении какого-то скрежета, доносящегося из коробки.
В момент осмотра авто перед покупкой, не смотря на клин в коробке я пытался повтыкать разные скорости и попытаться поехать, но двигатель нагружался и только! Колёса не крутились. Дергал и раздатку, обратил внимание, что при переключении в 2WD на приборке 4WD начинает моргать.
Когда залез в яму я допер почему оно так. ШМ отсутствовала, была установлена заглушка, а на фишке кака-то перемычка замотанная изолентой. Когда снял заглушку я рассчитывал увидеть муфту в постоянном зацеплении вала в чулке с левым приводом, но там нифига не было. То есть реально машина всю дорогу была 2WD, а не 4WD как мне ее продавали. Картер ШМ был пуст (масла не было), подумал, что и в самом редукторе нет, но изучив конструктив, понял, что там стоит сальник, который сепарирует картеры. И действительно, с редуктора я слил где-то полтора литра масла. Отлично, мне туда и не хотелось лезть.
Передний редуктор с приводами был демонтирован с авто вместе с коробкой, рулевой рейкой и много чем еще… Так же, как и всё остальное, был весь в масле. После реставрации рейки, я занялся им. В принципе, напрягол только факт отсутствия полного привода, но поскольку, чтоб его восстановить нужно было снимать картер ШМ для установки муфты сопряжения, решил навести «марафет».
Заказал подшипники на триподы 2 шт Great Wall 6006ERSN — 262Р/шт
Сальники на триподы 2 шт Great Wall 2303380-K01 — 121Р/шт
Игольчатый подшипник в левый вал редуктора Great Wall HK374312 — 552Р
Один привод переднего моста Great wall 2303390-K01 — 4306Р
Муфта подключения левой оси к редуктору Great Wall 2310013-K01 — 851Р
Лучший, на мой взгляд герметик Reinz70-31414-10 — 385Р
Смазка для трипода VMPAuto 1817 — 259Р
Втулка рессоры ГАЗ — 4шт (я заказал 5 шт) ГАЗ 132912028 — 20Р/шт вместо 4х сайлентблоков Great Wall 2303370K01A1 — 502Р/шт
История с втулками от рессор ГАЗ так же была описана практически на каждом форуме, и я не смог пройти мимо такой халявы.
При демонтаже переднего редуктора проблем особых не было, про задние болты был начитан (что прокручиваются квадраты) и товарищ из гаражного сервиса одолжил индукционный нагреватель. Всё было нагрето и без проблем откручено ударным гайковертом (тоже одолжил, а то у меня обычный). Сайлентблоки без внешней обоймы сами покинули чат кронштейны, толи это последствия от нагрева, толи из-за гнили.
Механизм запрессовки такой: Сначала всё облить силиконовой смазкой, затем внутреннюю металлическую обойму старого сайлентблока наполовину воткнуть во втулку, а потом всё это вместе посредством тисков или пресса дожать во внешнюю обойму старого сайлентблока, который уже установлен в кронштейне, так же обильно поливая силиконом.
Видео:КАК ВЫТАЩИТЬ ПОЛУОСИ ЗАДНЕГО МОСТА ХОВЕРСкачать
Разборка и сборка редуктора переднего моста
Редуктор переднего моста: 1 — Регулировочная прокладка; 2 — Крышка подшипника; 3 — Подшипник; 4 — Корпус дифференциала; 5 — Штифт; 6 — Ведомая коническая шестерня; 7 -Упорное кольцо; 8 — Шестерня привода полуоси; 9 — Ось сателлитов; 10 — Сателлит; 11 — Болты крепления кронштейна; 12 — Опора; 13 — Кронштейн; 14 — Корпус переднего моста; 15, 26 — Шайбы; 16,27- Пробки заливных отверстий; 17, 22 — Вентиляционные трубки; 18 — Фиксатор; 19 — Полуось; 20 — Электрическая муфта; 21 — Установочный штифт; 23 — Шестерня сепаратора; 24 — Муфта сепаратора; 25 — Корпус электрической муфты; 28 — Игольчатый подшипник; 29, 31 — Стопорные кольца; 30, 35, 39 — Подшипники; 32 — Сальник полуоси; 33 — Ведущая коническая шестерня; 34, 37 — Регулировочные шайбы; 36 — Корпус редуктора; 38 — Распорная втулка; 40 — Сальник; 41 — Фланец редуктора с пылезащитной крышкой.
1. Снимите передний мост в сборе и полуоси с шарнирами с обеих сторон.
Читайте также: Замена масла в редукторе камаза
2. Отсоедините вентиляционные трубки в трех местах.
3. С помощью плоской отвертки извлеките фиксатор вентиляционных трубок и снимите соединитель вентиляционных трубок.
4. Выкрутите болты крепления корпуса электрической муфты и выбейте ее с помощью стержня из корпуса.
5. Выкрутите пробка заливного отверстия, снимите с нее шайбу и отсоедините вентиляционную трубку.
6. Открутите болты крепления корпуса электрического сцепления к фланцу. Извлеките муфту переключения и шестерню сепаратора.
7. С помощью плоскогбуцев снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
8. Извлеките полуось вместе с подшипником и стопорным кольцом внутренней обоймы подшипника.
9. Снимите сальник полуоси.
10. Отсоедините вентиляционные трубки от балки переднего моста.
11. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника.
12. С помощью пресса снимите подшипник полуоси.
13. С помощью съемника извлеките игольчатый подшипник полоуси.
14. Выкрутите болт крепления опоры и снимите ее.
15. Открутите болты крепления кронштейна опоры.
16. Открутите болты и гайки крепления редуктора к корпусу переднего моста.
17. Извлеките редуктор из корпуса.
18. Проверьте биение ведомой конической шестерни редуктора.
Максимальное биение: 0.7 мм. Если биение больше допустимого, замените ведомую и ведущую шестерни в сборе.
19. Проверьте рабочий зазор между ведущей и ведомой коническими шестернями редуктора. Для этого, установите стрелочный индикатор и убедитесь, что ось бокового держателя расположение вертиально к контактной поверхности зубьев. Удерживая ведущую шестерню прокрутите ведомую коническую шестерню по и против часовой стрелки и определите зазор. Он должен быть в пределах 0.15-0.25 мм.
20. Проверьте совмещение меток на ведущей и ведомой шестернях.
21. Измерьте предварительный натяг ведущей конической шестерни редуктора. Он должен быть в пределах 1.2-1.7 Нм.
22. Измерьте общий натяг ведущей конической шестерни редуктора.
23. Используя молоток и зубило расконтрите гайку крепления фланца.
24. Открутите гайку крепления фланца с помощью ключа и специального приспособления для удержания фланца.
25. С омощью стержня и молотка сбейте фланец и пылезащитную крышку с корпуса редуктора.
26. С помощью специального приспособления снимите сальник ведущей конической шестерни редуктора.
27. Снимите внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку.
28. Открутите болты крепления двух крышек подшипников редуктора.
29. Извлеките дифференциал.
30. Снимите наружные обоймы подшипников и пометьте их как левую и правую.
31. Снимите левую и правую регулировочные шайбы, измерьте их толщину и пометьте их как левую и правую.
32. Снимите ведущую коническую шестерню редуктора. Снимите регу лиоовочную шайбу.
33. С помощью специального приспособления спрессуйте большой подшипник с ведущей конической шестерни редуктора.
34. Установите новую регулировочную шайбу. Для установки нового подшипника на ведущюу коническую шестерню редуктора воспользуйтесь специальным приспособлением.
35. С помощью стрежня и молотка выбейте наружное кольцо большого подшипника.
36. С помощью специального приспособления запрессуйте наружное кольцо большого подшипника.
37. С помощью стрежня и молотка выбейте наружное кольцо малого подшипника.
38. С помощью специального приспособления запрессуйте наружное кплыш малого полшипника.
39. Снимите внутреннюю обойму подшипника со стороны дифференциала.
40. Открутите боты крепления ведомой конической шестерни к корпусу дифференциала.
41. С помощью пробойника выбейте штифт оси сателлитов и снимите ведомую шестерню с корпуса дифференциала.
42. Выбейте ось сателлитов из дифференциала. Прокрутите и извлеките шестерни привода полуосей, сателлиты и регулировочные шайбы.
43. Очистите корпус дифференциала.
44. Установите шестерню привода полуоси с регулировочной шайбой в корпус дифееренциала.
45. Установите сателлиты и ось сателлитов.
46. Переместите сателлиты внутрь и с помощью стрелочного индикатора измерьте зазор между регулировочной шайбой и корпусом дифференицала. Зазор должен составлять 0.40.75 мм. Если зазор не соответствует требуемому, замените регулировочную шайбу. В то же время убедитесь, что с обеих сторон установлены шайбы одинаковой толщины.
47. Установите с помощью пробойника штифты оси сателлитов.
48. Очистите контактную поверхность дифференциала и установите ведомую коническую шестерню на его корпус.
49. Затяните болты крепления веомой конической шестерни с моментом 80-95 Нм.
50. Запрессуйте внутреннюю обойму подшипника с обеих сторон корпуса дифференциала.
51. Установите регулировочные шайбы в корпус редуктора.
52. Установите крышки подшипников коруса дифференциала и затяните болты их крепления с моментом 90-115 Нм.
53. Проверьте биение ведомой конической шестерни редуктора.
Максимально допустимое биение: 0.07 мм.
54. Установите регулировочную шайбу на ведущую коническую шестерню редуктора, установите внутреннюю обойму большого подшипника. Затем установите наружную обойму большого подшипника и наружную обойму малого подшипника.
55. Установите ведущую коническую шестерню в корпус редуктора, затем установите регулировочную шайбу, распорную втулку внутреннюю обойму малого подшипника.
56. Запрессуйте сальник ведущей конической шестерни редуктора.
57. Установите фланец и пылезущитную крышку.
58. Затяните гайку крепления фланца с моментом 140-200 Нм и законтрите ее.
59. Измерьте предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора. Он должен быть в пределах 1.2-1.7 Нм.
60. Установите дифференциал в сборе в корпус редуктора.
61. Выберите боковые регулировочные шайбы нужной толщины и установите их в корпус редуктора.
62. С помощью стрелочного индикатора измерьте боковой зазор ведущей и ведомой шестерен редуктора. Выберите и установите регулировочные шайбы такой толщины, чтобы зазор был равен 0.15 мм
63. Измерьте тощину регулировочной шайбы.
64. После выбора регулирочоной шайбы для одной стороны, выберите регулировочную шайбу и для противоположной стороны таким образом, чтобы толщина регулировочной шайбы с противоположной стороны равнялась вычитанию толщины выбраной регулировочной шайбы и расстояние L2 между наружными обоймами подшипников дифференциала от расстояния L1 между краями установочных гнезд двух боковых подшипников 8 корпусе редуктора (толщина регулировочной шайбы с противоположной стороны = L1 — L2 — толщина регулировочной шайбы).
65. Установите выбранные регулировочные шайбы. Убедитесь, что между выбранными регулировочными шайбами и корпусом редуктора отсутствует зазор.
66. С помощью стрелочного индикатора измерьте боковой зазор ведущей и ведомой шестерен редуктора. Выберите и установите регулировочные шайбы такой толщины, чтобы зазор был равен 0.15-0.25 мм.
67. Если зазор отличается от допустимого, отрегулируйте его путем уевличения или уменьшения толщины регулировочной шайбы. При этом, толщина регулировочных шайб должна с обеих сторон быть одинакова.
68. Измерьтетощину регулировочной шайбы.
69. Установите регулировочные шайбы в корпус редуктора.
70. Установите крышки подшипников коруса дифференциала и затяните болты их крепления с моментом 90-115 Нм.
71. Измерьте предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора. Он должен быть в пределах 1.8-2.4 Нм.
72. Проверьте пятно контакта ведущей и ведомой конических шестерен редуктора. Для этого, нанесите на 3-4 зуба красной краски в трех разных положениях ведущей шестерни. Удерживая фланец редуктора, прокрутите ведомую шестерню по и против часовой стрелки.
73. Проверьте пятно контакта зубьев шестерен. Если оно не соответствует требуемому, шестерни необходимо отрегулировать путем подбора правильной толщины регулировочных шайб.
74. Для этого, спрессуйте подшипник с ведущей шестерни редуктора с помощью приспособления.
75. Установите новую регулировочную шайбу. Для установки нового подшипника на ведущюу коническую шестерню редуктора воспользуйтесь специальным приспособлением.
76. С помощью стрелочного индикатора измерьте осевой и радиальный зазоры фланца ведущей шестерни редуктора.
Максимальный осевой зазор: 0.1 мм.
Максимальный радиальный зазор: 0.1 мм.
77. Законтрите контргайку фланца редуктора.
78. Смажьте болт крепления опорной подушки герметиком и затяните с моментом 20-26 Нм.
79. С помощью пневмоинструмента вкрутите две шпильки в корпус переднего моста до упора.
80. Смажьте силиконовой смазкой 1596 контактную поврехность корпуса переднего моста с редуктором.
81. Установите редуктор в корпус переднего моста и затяните болты его крепления с моментом 18-25 Нм.
82. Вкрутите пробку заливного отверстия с прокладкой, но не затягивайте ее.
83. Вкрутите пробку сливного отверстия и затяните ее с моментом 3035 Нм.
84. Установите сальник полуоси.
85. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.
86. При сборке проверьте зазор между вилкой и муфтой электрического сцепления. Он должен быть в пределах 0.2-0.4 мм. 19
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Разборка и ремонт заднего моста Great Wall, Xin Kai, AdmiralСкачать
Замена подшипника полуоси H3Скачать
Замена гранаты Hover H3Скачать
замена дифференциала заднего редуктора Hover H3Скачать
Как снять внутренний ШРУС Грейт Волл СейфСкачать
Разбор редуктора заднего моста на great wall safeСкачать
Грейт Вол Ховер Н3/Great Wall Hover H3 Принципы действия полного привода. Замыкание передней оси.Скачать
ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать
Редуктор Ветерок 8, измерение и регулировка зазораСкачать
Замена сальника ведущей шестерни (хвостовика) зад.моста на Hover H5Скачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать
Замена крестовины Great Wall HoverСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Редуктор на Грэйт Вол ХоверСкачать
Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать