Часть 1. Использование подвесных лодочных моторов с точки зрения законодательства РФ.
Пожалуй, ни один тип подвесных лодочных моторов (ПЛМ) не вызывает столько вопросов и обсуждений, как подвесные электрические двигатели. Более того, на сегодняшний день вокруг электрических ПЛМ набралось большое количество ненужной и даже вредной информации, которая скрывает истинное положение вещей и мешает пользователям сделать выбор в их пользу или наоборот, отказаться от их приобретения.
Для того чтобы поставить все точки над «ё» в этом вопросе, мы провели собственное исследование и спешим поделиться с Вами полученным результатом.
Итак, первое (и, пожалуй, главное), что регулирует взаимоотношения людей между собой и общество в целом – это законодательная база государства, в котором они живут или находятся. Поэтому своё исследование мы решили начать с изучения правовых вопросов использования электрических ПЛМ на водоёмах региона РФ. Для этого был сделан официальный запрос территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), в ведении которого находится введение нерестового и других запретов на хождение под мотором на водных объектах рыбохозяйственного значения. Так же за комментариями по этому вопросу мы обратились в ГИМС .
Сделано это было для того, чтобы внести окончательную ясность и развеять, или наоборот, подтвердить некоторые уже существующие мифы в отношении этого типа двигателей. Сразу нужно сказать, что результаты обращения в эти органы государственной власти нас немало удивили, но как говорили ещё древние римляне – dura lex sed lex (закон суров – но это закон), поэтому нам, как законопослушным гражданам, остаётся только следовать букве закона. Или пытаться образом влиять на ситуацию.
– «Полезнее всего – запретить!» (В.С. Пикуль)
Итак, начнём с самого распространённого мифа про подвесные электромоторы:
МИФ: – «Подвесной лодочный электромотор можно использовать в период нерестового запрета».
В принципе этот миф кажется логичным – современные электрические подвесные лодочные моторы работают практически бесшумно, не выделяют выхлопа и благодаря своему принципу работы исключают саму возможность попадания в воду остатков топлива и масла, что свойственно лодочным моторам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но всё оказалось не так просто.
РЕАЛЬНОСТЬ: – Как недвусмысленно говорит полученный официальный ответ из Росрыболовства:
– «В соответствии с пунктом 14.4.8 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом министерства сельского хозяйства РФ от 06.11.2014 № 427 (далее – Правила рыболовства) и Приложения № 1 к Правилам рыболовства, гражданам запрещено использовать маломерные и прогулочные суда с применением моторов в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках).
– И если тут ещё можно подумать, что всё вышесказанное относится только к лодочным моторам с ДВС, то практически сразу же идёт разъяснение:
– «В соответствии с пунктом 14.4.8 «Правил рыболовства» установлен запрет на применение моторов всех типов и видов, включая электрические, в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках)».
Таким образом, закон не делает никакой разницы в использовании между электрическими лодочными моторами и моторами с ДВС. Если в нерестовый запрет запрещено ходить на маломерном судне под мотором – значит запрещено ходить на всём.
МИФ: – «Подвесные лодочные электромоторы не нужно регистрировать».
РЕАЛЬНОСТЬ: – Действительно, подавляющее большинство имеющихся в продаже электрических подвесных лодочных моторов имеют мощность порядка 0.5 – 0.8 л.с. (здесь мы не берём в расчёт мощные подруливающие электродвигатели, устанавливаемые на большие яхты и катера, а так же прочую экзотику). И согласно действующим правилам регистрации маломерных судов они благодаря своей малой мощности никак не попадают под требования не только регистрации, но и наличия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном. Однако и здесь всё не так просто и если Вы задумались о приобретении электрического подвесного лодочного мотора в качестве основного двигателя, то Вам необходимо знать следующую информацию, предоставленную нам в ГИМС . А именно:
При классификации маломерных судов перед государственной регистрацией используется ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» вступивший в силу в 2013 году. Основное изменение этот ГОСТ вносит в понятие масса маломерного судна, под которой понимается «масса укомплектованного судна». Она будет рассчитываться с учетом не массы мотора (ПЛМ), с которым будет использоваться лодка, а с учетом массы наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем.
ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
– масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
В основном это нововведение коснется владельцев надувных моторных лодок длиной более 4 метров и судов с жестким корпусом из металла или стеклопластика. Наглядно это можно объяснить на следующем примере: моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые ГИМС ориентируется в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.
Эту информацию из нашей прошлой статьи «ГИМС на связи» мы привели здесь потому, что когда мы связывались с ГИМС и задали вопрос про правовое использование электромоторов, то получили следующий ответ:
– «Все лодочные электромоторы имеют в своих характеристиках заявленную мощность, а это значит, что на них так же распространяются все требования закона».
Таким образом, если использовать электромотор с небольшой надувной лодкой (а это самый распространённый комплект), то регистрация конечно же не нужна, но если у Вас в наличии имеется стеклопластиковая «Пелла» или металлическая «Казанка», вес которой с двигателем максимальной разрешенной мощности превышает отметку в 200 кг. и Вы хотите использовать её с электромотором, то всё равно этот комплект нужно будет зарегистрировать в ГИМС и получать на него судовой билет.
Ещё один устойчивый миф гласит, что:
МИФ: – «Лодку с подвесным электромотором можно использовать на водоёмах, имеющих круглогодичный запрет на хождение под мотором для маломерных и прогулочных судов».
Казалось бы, действительно – почему бы и нет, если водоём закрыт с точки зрения природоохраны для маломерных и прогулочных судов, что мешает использовать там небольшие лодки, причём не с бензиновыми, а электрическими двигателями? Однако всё не так просто и на этот вопрос Росрыболовство дало прямой и однозначный ответ:
Читайте также: Сколько весит мотор от жигулей
РЕАЛЬНОСТЬ: – «Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1995 № 81-ФЗ (ред. 30.03.2015) и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. От 04.11.2014, с изм. От 01.12.2014) утверждены основные понятия «маломерное судно», «прогулочное судно».
Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
В соответствии с данными определениями, суда, не подлежащие государственной регистрации, относятся к маломерным или прогулочным судам».
– Таким образом, с точки зрения закона все лодки – это маломерные суда, на которые распространяется действие законов и правовых актов. И утверждения вроде – «так это про катера, а у меня же просто лодка» на закрытом водоёме не являются оправданием перед инспектором Рыбохраны.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электрические ПЛМ в нашей стране с точки зрения действующего законодательства не имеют никаких преимуществ по сравнению с лодочными моторами с ДВС. Что само по себе, по меньшей мере, странно, если рассматривать их применение с точки зрения экологии и охраны окружающей среды.
Но с точки зрения практического применения, а так же удобства использования подвесные электромоторы заметно выигрывают перед обычными двигателями, а так же позволяют решать задачи, недоступные для лодочных моторов с ДВС.
Продолжение нашего исследования читайте в следующих публикациях.
Примечания: – В материале сохранена орфография и пунктуация официального ответа, полученного из Федерального агентства по рыболовству. При подготовке этого материала перед автором не стояла задача выразить своё личное мнение.
Видео:Выход из озера по заросшей протоке. Работа двигателя в мелководном режиме.Скачать
Запрет на хождение под мотором в ЛО
Камрады, предлагаю обсудить!
Задался этим вопросом, посмотрел таблички с запретами и немного ох***, в общем удивился.
Получается, согласно табличке пункта 5 ссылки http://rybalkaspb.ru/zaprety-nerest ходить по почти всем адекватным озерам карельского перешейка запрещено круглогодично!?
«Выборгский залив: бухты Безымянная (ограниченная побережьем от пос. Щербакова до пос. Ключевое и островами Майский, Большой Высоцкий, Школьный, Лисий), Ершовая, Закрытая (от шоссейного моста до реки), Защитная (от ж/д моста до шлюза), Корниловская, Медянская, Мялки, Новинская, Малая Пихтовая, Подборовская, Самоланлахти (Зиминская), Селезневская, Соколинская, Тихая.
Вуоксинская озерно речная система: бухты Земляничная, Известковая, Кузьминская. Заливы: Глубокий, Дубинский, Тихий.
Озера: Луговое, Мелководное, Большое Раковое, Малое Раковое, реки и протоки связывающие эти озера с р. Вуокса, а так же устье реки Сторожевой и далее на 1 км вверх по реке.
Озера: Александровское, Большое Богородское, Вишневское, Ворошиловское, Волочаевское, Гавриловское, Гладышевское, Глубокое, Голубое, Градуевское, Зеленохолмское, Зеркальное (Октябрьский с/с), Кирилловское Большое, Каменогорское, Красногвардейское, Красавица, Краснофлотское, Краснохолмское, Кунье, Купальное, Большое Лесное, Лесогорское, Ляповское, Макаровское, Мысовское, Новинское, Нахимовское, Обходное, Петушиное, Пионерское, Подгорное, Подпорожистое, Полянское, Правдинское, Большое Симагинское, Сенновское, Смирновское, Соколиное, Сысоевское, Ясное.»
Это вот в столбце «Круглогодичный запрет использования маломерных моторных плавсредств«
Я очень надеюсь, что я не так что то понял!)
Разъясните пожалуйста, кто разбирался в вопросе и практиковал так сказать)
давайте будем радоваться, что есть еще много других озер не в списке, по которым еще можно походить на моторе.
Видео:Нерестовый запрет. Можно ли ходить на лодке с мотором в запрет? Правила рыболовстваСкачать
Разрешённые места и время использования лодок с мотором.
Уважаемые, поделитесь, где можно прочесть ответы на вопросы:
1. Кто определяет (и каким документом) на каком водоёме можно использовать мотолодку. или можно везде, где не запрещено?
2. Кто и каким документом определяет запрет на использование мотолодок в весенний период? Где запещено их использование, в смысле, касается ли ограничение каких то «узаконеных» нерестилищ?
без толку.
только что общался, был послан вдаль.
Спортист
По запрету у нас с начала ледохода до 15 июня. Вроде где-то писали в сети, что это тоже неправомерно — хз. Но за мотор в запрет щемят (может и правильно)
Должен быть официальный запрет (напр. национальный парк, питьевой водоём, непроточное озеро).
Меня гонял ГИМС на Шарташе, когда шел на веслах. В период нереста, 31 мая.
Под парусом вопросов не было, даже не подошли. Обычно да, запрет до 15 июня.
И помнится, ежегодно издается приказ мэра или иного хозяина по этому поводу.
Приветствую, Василий!
можешь поздравить, на той неделе сдал экзамены в ГИМС ?, но вместо мотора вчера купил фотик.
Так вот, насколько помню, в прошлом году был запрет с мая по 15 июня. Весенний сплав наш как раз приходился на время запрета. В то же время, на Каме уже была открыта навигация. Значит применение мотора на сплаве наверняка допустимо, почитать нужно о запрете, не могу только найти чего.
Поздравляю, Андрей!
Значит, ты теперь весь из себя сертифицированый, обзаведешься мотором, за тобой не угнатся будет. ?
И придется тебе возить с собой фальшферы и ракеты и огнетушитель для их тушения. ? Ничего, огнетушитель можно будет использовать для утяжеления якоря. ?
По теме — что-то читал, типа «правила пользования водными объектами, расположенными на территории Свердловской области», пока не могу найти.
Возможно, я неверно высказался: речь про питьевые и прочие закрытые водоемы шла о том, что НА ОСНОВАНИИ питьевого, нац. парка и пр. администрация ИМЕЕТ право издать запрет. Естественно, если какой-нить орёл наезжает типа: пошли отседова, тут питьевой водоём (выгул скота, заготовка морской капусты етс) — он вежливо посылается. Нет официального запрета — не о чём разговаривать.
пожурили за то что спиниг -запещённая снасть, на что поржали вместе.
гонял ГИМС на Шарташе, когда шел на веслах. В период нереста, 31 мая
Короче как обычно в России: закон вроде для всех один, но трактуется везде по-разному.
Вот пока что нашёл, пойду вглубь.
ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 03.06.2006 N 74-ФЗ
Принят
Государственной Думой
12 апреля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
26 мая 2006 года
Статья 6. Водные объекты общего пользования
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральным законами.
3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется жителям соответствующих поселений органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Читайте также: Чпу управление для мотора
Глава 3. ДОГОВОР ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
3) размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
4) размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;
5) размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава леса в плотах и с применением кошелей;
10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;
2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;
3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;
4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);
6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;
7) воспроизводства водных биологических ресурсов;
8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;
9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;
10) рыболовства, рыбоводства, охоты;
11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
12) санитарного, карантинного и другого контроля;
13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;
14) научных, учебных целей;
15) разведки и добычи полезных ископаемых, размещения и строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;
16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;
17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
Ну вот в своём гимсе и должны дать список запрещенных объектов (если он есть). Когда меня интересовал вопрос — можно ли ходить на вёслах и на парусе в запрет (а то некоторые умники утверждали, что нельзя и штраф нехилый) — пошёл в свой гимс, записал фио инспектора, который мне разрешил ходить ? Тот не возражал, чтоб в случае чего я ссылался на него (собствено говоря, он в числе прочих и является проверяющим ?)
В этом вопросе 2 аспекта. Первый-определяется нарушением правил эксплуатации транспортного средства (веденье ГИМС), второй соблюдение правил охраны природы (веденье организаций рыбоохраны, природных парков, санитарных и т.д.). Правом наложения административных взысканий наделены ГИМС , МВД и мировые судьи. Ранее эти права были у рыб и охот инспекции -сейчас нет -только совместно с милицией. Правовая неграмотность присутствует и у населения и у проверяющих-чем и пользуются обе стороны :-).
Интересная мысль возникла: Половодье-всё затоплено-дорог нет-плавть НИЗЯ?На севере области половодь не хилоее и бывает до 15.06, а тут постановление о запрете написанное, когда ещё лёд был.
Читайте также: Запчасти для лодочного мотора хонда 4 тактный
Насчёт половодья по-моему разрешается плавать определенным номерам лодок, которым по-другому не добраться до цивилизации. Список лодок есть у гимса и рыбинспекции. Надо у Руслаана (Квика) спросить — он должен знать этот вопрос.
Первый-определяется нарушением правил эксплуатации транспортного средства (веденье ГИМС), второй соблюдение правил охраны природы (веденье организаций рыбоохраны, природных парков, санитарных и т.д.).
Интересно, ГИМС владеет вопросом вцелом?
Меня очень волнует эта тема. Читал в какойто теме что моторы до пяти лошадок не нужно регистрировать и налог с них не платится. И соответственно приравниваются к гребным лодкам. Но каждый год весной на охоте себя не очень уютно чувствую в лодке с мотором хотя ее использую только чтобы шмотки перевезти и к шалашу добраться потому что расстояния большие надо преодолевать. Хорошо бы почитали это люди которые с автоматами на лодках с большими моторами носятся охраняя природу и сделали бы выводы правильные что не все кто не с ними в лодке браконьеры.
Читал в какойто теме что моторы до пяти лошадок не нужно регистрировать
И соответственно приравниваются к гребным лодкам.
С сентября 2009 года не требуется водительское удостоверение до 5 лс (документ не видел, но со слов ГИМС), судовой билет со вписанным двигателем и техосмотр нужен. Цена вопроса — около 100 руб и посещение ГИМСа.
Читал в какойто теме что моторы до пяти лошадок не нужно регистрировать и налог с них не платится. И соответственно приравниваются к гребным лодкам
Блин, да не слушайте вы бабушек в каждой первой попавшейся теме! Зайдите в гимс! Моторы до пяти лошадок действительно не надо регистрировать, как и любые другие моторы — потому что регистрируется ЛОДКА. ЛЮБАЯ ЛОДКА с МОТОРОМ. Регистрируется 1 раз. ТО ежегодно — как и для гребных лодок. А вот налога действительно до 5 сил нет.
весной на охоте себя не очень уютно чувствую в лодке с мотором
ваше чутье вас не подводит — скорее всего вы нарушаете, и огрести можно неплохо. Сроки запрета на эксплуатацию моторных лодок тоже можно узнать в гимсе — уж это они знают! А браконьерство тут ни при чём — запрет введен для нормального нереста, чтоб рыбе не мешать. То, что он длинноват — это правда не гут.
Так получается и охоту нужно весной запретить, да и вообще что нам эта охота, рыбалка все надо запретить и только на работу.
С нерестом я согласен. Но чутьё мне подсказывает, что навигация открывается в зависимости от схода льда. Так что либо баржи и теплоходы нересту не мешают по закону, и этим отличаются от мотолодок. либо нельзя мотор на нерестилище, но тогда места нереста должны быть перечислены в документах.
Прояснить бы документами. а так только догадки ?
Кстати, про рыбалку сетями в нерест есть нюанс про то, что нужно доказать что ты пытался браконьерить на нерестилище — тогда вроде как автоматом уголовное, а так — часто административное не зависимо от способа и улова. Только никто за это не парится особо, тк законов не знает.
Не знаю где как — у нас во время запрета на моторе нельзя нигде. Сроки запрета не помню — наверно совпадают с запретом рыбацким (с лодки, спиннинг и пр.). Кстати запрет спиннинга в нерест скорее всего связан с багрением рыбы тройником — чтобы браконьер с багрилкой не мог отмазаться — типа спиннингую? Точно так же запрет рыбалки с лодки — инспекции просто лень за всеми следить — типа вдруг он сетку кинул и сидит с удочкой в лодке — вот и запретили огульно всё.
В сроки нереста теплоходы по реке не ходють? Должно быть рациональное решение.
про тройник на спининге у нас сказано, что можно с берега удочкой или донкой с одним крючком. Спин не оговаривается, а тройник — это один крючёк тройной или три крючка на снасти никто не парит. Не привязываются особо.
А за шесть лещей сетью(на самом то деле — густеры) в нерест двум селянам дали по два года условно и денег по их зарплатам очень много, под 70 тыр на обоих.
селян не оправдываю.
в нерест двумя руками за, чтобы дать любому сетевику по два года и не условно — ибо уже достало. Вполне понимаю местных, знаю, что у большой воды они всегда ловили и будут ловить сетями — но в нерест-то зачем.
В Свердловской области и Удмуртии запрет распространяется на ВСЕ плавсредства — независимо от наличия или отсутствия мотора и орудий лова.
Время запрета на разных водоемах несколько отличаются, в общей сложности — с 25 апреля по 25 июня.
Треть навигации сиди на берегу. с веслами и парусом.
Наши гребаные депутаты выпендрились — даже в правилах рыбалки такого нет. Насколько это постановление законно — так и не понял, противоречит общим правилам пользования водоемами.
Да, в других областях, вроде, до такого идиотизма не дошли.
Спортист
в нерест двумя руками за, чтобы дать любому сетевику по два года и не условно — ибо уже достало. Вполне понимаю местных, знаю, что у большой воды они всегда ловили и будут ловить сетями — но в нерест-то зачем.
Нее, подвохов надо вместе с сетевиками выпускать, на один водоем. Сетевик ловит подвоха в сетку и все в ажуре. Подвох — жмур, сетевик — на пятнарик по 105ой. Можно ишшо электриков запускать, сразу после сетевиков. Тогда сетевик плывет доставать жмура-подвоха из сетки, а тут его электрик — бац. В итоге сетевик и подвох — жмуры, электрик по 105ой.
ну Саша ты маньяк ? еще водномоторников опосля напусти — чтоб всех винтами в капусту порубали — для усложнения процесса опознания ?
Сереж, водномоторников нельзя, они в сетях запутаются, начнут сетки с винтов срезать, а тута электрики.
Эх, стал бы я главным рыбинспектором, я бы еще не такое выдумал!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Росрыболовство ответило, можно ли ходить на лодке в нерестовый запрет?Скачать
Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать
Правильный проход волны катером !Скачать
Почему бесполезно ехать на рыбалку, если ветер дует с востока?Скачать
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Впервые в Истории Это Озеро Высохло, и Вот Что Скрывалось под ВодойСкачать
Как издеваются над туристами в Крыму #shortsСкачать
На озере Вуокса теперь почти все лодки ходят на моторахСкачать
Комаров о Русской АрмииСкачать
Соболиные озера. Водопад Сказка. Первый день походаСкачать
ГИМС поймали на лодке в нерестовый запрет.Скачать
Ужас на Волге... Больше мы туда не поедемСкачать
КАК НЕ НАДО ПРОХОДИТЬ ВОЛНУ | МАКС БЕЗУМЕЦСкачать
Прыжок в глубину 2км 🤫 высота 5 метров😱 #навигация2021 #рекомендации #безстрашный #чёрноемореСкачать
сальто назад в школеСкачать
Напоминание основных правил для плавания на маломерных судахСкачать
✅Что будет если ИСКУПАТЬСЯ В АТОМНОМ ОЗЕРЕ ☢️ в ВОРОНКЕ от ТЕРОМОЯДЕРНОГО ВЗРЫВА в 130 КилоТонн ☠️😱Скачать
Halloween. Гримм. Курение убивает. Чернобыль. Данила Козловский. Хеллоуин. No Smoking. Костюм. КиноСкачать