Видео:Ниссан Тиида HR16DE Капитальный ремонт.Сколько стоит?Скачать
Nissan Juke. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE и HR16DE
1. Свеча зажигания. 2. Сухари. 3. Тарелка. 4. Клапанная пружина. 5. Седло клапанной пружины. 6. Маслоотражательный колпачок 7. Направляющая втулка впускного клапана. 8. Направляющая втулка выпускного клапана. 9. Седло выпускного клапана. 10. Выпускной клапан. 11. Впускной клапан. 12. Седло впускного клапана.
Разборка
1. Извлечь свечи зажигания специальным ключом.
2. Извлечь толкатели клапанов, предварительно отметив положение их установки, и расположить их по порядку без перемешивания.
3. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А) и намагниченным стержнем (В) удалить сухари. Повторить процедуру на остальных клапанах.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.
4. Снять тарелки клапанов и клапанные пружины.
5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь кла пан. Отметить положение установки клапанов и расположить их по порядку без перемешивания.
6. Снять маслоотражательные колпачки, используя специальный съемник (KV10107902) (А)
7. Снять седла клапанных пружин.
8. Если планируется замена седел клапанов, высверлить их из головки блока цилиндров. Для этого необходимо использовать глубиномерограничитель.
Не высверливать седла клапана более, чем это необходимо.
9. Извлечь направляющие втулки клапанов, если планируется их замена:
• Для извлечения направляющих втулок клапанов нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 — 130°С в масляной ванне (А).
• Выпрессовать направляющую втулку клапана, используя специальную оправку и пресс с усилием 20 кН (2 т) или молоток. |
Головка блока цилиндров имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов
Сборка
1. Установить направляющие втулки клапанов, если они были извлечены:
Устанавливать направляющие втулки клапанов ремонтного размера на 0,2 мм больше номинального.
• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) расточить отверстие под направляющую втулку в головке блока цилиндров.
• Нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 130 о С в масляной ванне (А).
• Используя специальное приспособление для установки направляющих втулок клапанов, запрессовать втулки (1) со стороны распределительных валов, как показано на рисунке.
Размер «Н» приводится в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.
Головка блока цилиндров (2) имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов.
• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) произвести окончательную обработку направляющих втулок клапанов.
2. Если седла клапанов были высверлены, установить новые:
Устанавливать седла клапанов ремонтного размера на 0,5 мм больше номинального.
• Расточить головку блока цилиндров (а) под седло клапана ремонтного размера. Убедиться, что расточка производится по концентрическим кругам от центра направляющей втулки клапана — это обеспечит оптимальную посадку клапана-
Читайте также: Что можно сделать из цилиндров от линолеума
• Охладить седла клапанов при помощи сухого льда.
Головка блока цилиндров яме ет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов. Избегать непосредственного контакта с охлажденными седлами клапанов.
• Используя развертку для обработки седел клапанов (специальный инструмент) или станок для перешлифовки клапанов, довести седло до нужных параметров
При использовании развертки, крепко обхватить рукоять обеими руками и, нажимая на поверхность контакта по окружности, сделать один оборот. Неподходящее усилие на развертке или многократный проворот развертки может привести к нарушению посадки клапана в седле.
• Шлифовкой отрегулировать посадку клапана.
• Снова проверить поверхность контакта седла клапана.
3. Установить маслоотражательные колпачки:
• Используя специальное приспособление (KV10115600) (А) напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н»: 13,2 — 13,8 мм.
4. Установить седла клапанных пружин.
• Установить клапаны большего диаметра на сторону впуска.
6. Установить клапанные пружины.
7. Установить тарелки клапанных пружин.
8. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А). Намагниченным стержнем (В) установить сухари на клапан. Повторить операцию на остальных клапанах.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.
После установки сухарей и тарелок клапанов легко постучать по краю клапана, чтобы проверить надежность фиксации.
9. Установить толкатели клапанов.
10. Установить свечи зажигания, используя необходимый инструмент.
Проверка после разборки
Проверить размеры каждого клапана.
Если полученные результаты измерений не соответствуют норме, заменить клапан новым и проверить контакт клапана с седлом.
Зазор в направляющих втулках клапанов
Все сервисные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы,
1. Измерить диаметр стержня клапана при помощи микрометра (А). |
2. Измерить внутренний диаметр направляющих втулок клапанов при помощи нутромера.
3. Вычислить зазор в направляющей втулке клапана:
Зазор в направляющей втулке = Внутренний диаметр втулки — Диаметр стержня клапана.
4. Если полученные значения превышают предельно допустимые, заменить клапан и/или направляющую втулку новыми.
Посадка клапана в седле
После проверки соответствия размеров клапанов и направляющих втулок номинальным значениям, проверить правильность посадки клапана в седле.
• Нанести тонкий слой берлинской лазури на фаску клапана. Прижать рабочую фаску клапана к седлу, но не вращать клапан. Затем убрать клапан и осмотреть седло и фаску клапана.
• Если краска отпечатывается по всей окружности седла клапана, направляющая втулка и седло клапана соосны.
А. Нормально, В. Ненормально.
• В противном случае перешлифовать фаску и проверить снова. Заменить седло клапана новым, если не удается добиться правильной посадки клапана в седло.
Отклонение от перпендикулярности клапанных пружин
Используя слесарный угольник, проверить перпендикулярность пружины клапана к опорной поверхности. Вращая пружину, измерить максимальное значение зазора между верхним краем пружины (В) и угольником (А).
Читайте также: Главный цилиндр сцепления ваз 2121 артикул
Если хотя бы одно из полученных значений не соответствует норме, заменить клапанную пружину новой.
Видео:HR16DE (H4M) - Ниссановский стыд и срамСкачать
Ниссан Джук. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE и HR16DE
1. Свеча зажигания. 2. Сухари. 3. Тарелка. 4. Клапанная пружина. 5. Седло клапанной пружины. 6. Маслоотражательный колпачок 7. Направляющая втулка впускного клапана. 8. Направляющая втулка выпускного клапана. 9. Седло выпускного клапана. 10. Выпускной клапан. 11. Впускной клапан. 12. Седло впускного клапана.
Разборка
1. Извлечь свечи зажигания специальным ключом.
2. Извлечь толкатели клапанов, предварительно отметив положение их установки, и расположить их по порядку без перемешивания.
3. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А) и намагниченным стержнем (В) удалить сухари. Повторить процедуру на остальных клапанах.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.
4. Снять тарелки клапанов и клапанные пружины.
5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь кла пан. Отметить положение установки клапанов и расположить их по порядку без перемешивания.
6. Снять маслоотражательные колпачки, используя специальный съемник (KV10107902) (А)
7. Снять седла клапанных пружин.
8. Если планируется замена седел клапанов, высверлить их из головки блока цилиндров. Для этого необходимо использовать глубиномерограничитель.
Не высверливать седла клапана более, чем это необходимо.
9. Извлечь направляющие втулки клапанов, если планируется их замена:
• Для извлечения направляющих втулок клапанов нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 — 130°С в масляной ванне (А).
• Выпрессовать направляющую втулку клапана, используя специальную оправку и пресс с усилием 20 кН (2 т) или молоток. |
Головка блока цилиндров имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов
Сборка
1. Установить направляющие втулки клапанов, если они были извлечены:
Устанавливать направляющие втулки клапанов ремонтного размера на 0,2 мм больше номинального.
• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) расточить отверстие под направляющую втулку в головке блока цилиндров.
• Нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 130 о С в масляной ванне (А).
• Используя специальное приспособление для установки направляющих втулок клапанов, запрессовать втулки (1) со стороны распределительных валов, как показано на рисунке.
Размер «Н» приводится в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.
Головка блока цилиндров (2) имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов.
• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) произвести окончательную обработку направляющих втулок клапанов.
2. Если седла клапанов были высверлены, установить новые:
Устанавливать седла клапанов ремонтного размера на 0,5 мм больше номинального.
• Расточить головку блока цилиндров (а) под седло клапана ремонтного размера. Убедиться, что расточка производится по концентрическим кругам от центра направляющей втулки клапана — это обеспечит оптимальную посадку клапана-
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления рено кенго 2 дизель
• Охладить седла клапанов при помощи сухого льда.
Головка блока цилиндров яме ет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов. Избегать непосредственного контакта с охлажденными седлами клапанов.
• Используя развертку для обработки седел клапанов (специальный инструмент) или станок для перешлифовки клапанов, довести седло до нужных параметров
При использовании развертки, крепко обхватить рукоять обеими руками и, нажимая на поверхность контакта по окружности, сделать один оборот. Неподходящее усилие на развертке или многократный проворот развертки может привести к нарушению посадки клапана в седле.
• Шлифовкой отрегулировать посадку клапана.
• Снова проверить поверхность контакта седла клапана.
3. Установить маслоотражательные колпачки:
• Используя специальное приспособление (KV10115600) (А) напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н»: 13,2 — 13,8 мм.
4. Установить седла клапанных пружин.
• Установить клапаны большего диаметра на сторону впуска.
6. Установить клапанные пружины.
7. Установить тарелки клапанных пружин.
8. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А). Намагниченным стержнем (В) установить сухари на клапан. Повторить операцию на остальных клапанах.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.
После установки сухарей и тарелок клапанов легко постучать по краю клапана, чтобы проверить надежность фиксации.
9. Установить толкатели клапанов.
10. Установить свечи зажигания, используя необходимый инструмент.
Проверка после разборки
Проверить размеры каждого клапана.
Если полученные результаты измерений не соответствуют норме, заменить клапан новым и проверить контакт клапана с седлом.
Зазор в направляющих втулках клапанов
Все сервисные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы,
1. Измерить диаметр стержня клапана при помощи микрометра (А). |
2. Измерить внутренний диаметр направляющих втулок клапанов при помощи нутромера.
3. Вычислить зазор в направляющей втулке клапана:
Зазор в направляющей втулке = Внутренний диаметр втулки — Диаметр стержня клапана.
4. Если полученные значения превышают предельно допустимые, заменить клапан и/или направляющую втулку новыми.
Посадка клапана в седле
После проверки соответствия размеров клапанов и направляющих втулок номинальным значениям, проверить правильность посадки клапана в седле.
• Нанести тонкий слой берлинской лазури на фаску клапана. Прижать рабочую фаску клапана к седлу, но не вращать клапан. Затем убрать клапан и осмотреть седло и фаску клапана.
• Если краска отпечатывается по всей окружности седла клапана, направляющая втулка и седло клапана соосны.
А. Нормально, В. Ненормально.
• В противном случае перешлифовать фаску и проверить снова. Заменить седло клапана новым, если не удается добиться правильной посадки клапана в седло.
Отклонение от перпендикулярности клапанных пружин
Используя слесарный угольник, проверить перпендикулярность пружины клапана к опорной поверхности. Вращая пружину, измерить максимальное значение зазора между верхним краем пружины (В) и угольником (А).
Если хотя бы одно из полученных значений не соответствует норме, заменить клапанную пружину новой.
🎦 Видео
Разбираем мотор HR16DEСкачать
Капитальный ремонт двигателя. Ниссан Кашкай HR16DE. 2008г.Скачать
Сборка и запуск двигателя HR16DE Nissan Tiida C11 || BKMotors ОдессаСкачать
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ H4M. КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ ЖРАЛ МАСЛО. СБОРКА ПРОВЕРКА КОЛЕЦ И ШАТУНОВ.ЧАСТЬ2Скачать
Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать
Nissan HR16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Engine Nissan hr 16 rebuildingСкачать
Ниссан Тиида HR16DE 100000 км. Видеоэндоскопия двигателя и катализатора.Скачать
Разбираем HR15DE NissanСкачать
Разборка двигателя. Ниссан Кашкай 1.6 HR16DE. 2008гСкачать
Разбор двигателя HR15 NISSANСкачать
На каком пробеге регулировать клапана Ниссан Тиида мотор hr16de.Скачать
NISSAN TIIDA мотор HR16 регулировка клапонов Впуск 0.30 выпуск 0.33Скачать
1,6-литровый двигатель H4M (HR16DE) на автомобилях LADA, Renault, Nissan (ресурс, проблемы, сервис)Скачать
Ремонт двигателя Nissan Qashqai. Или как победить масложор. Часть первая.Скачать
Рено Логан 2 (H4MD 1.6): Новый "одноразовый" мотор!Скачать
Трещина в блоке цилиндров lada largus и её устранениеСкачать
Ремонт ГБЦ мотора HR16DE, nissan note, tiida, qashqai за 1 день.Скачать