Хранение лодочного мотора стоя

Летний отдых на воде с лодкой! Что с этим может сравниться? Будь то рыбалка, охота или просто плавание по речной или морской глади. А если на лодке установлен мотор, то каждый сможет ощутить чувство полета, даже не поднимаясь в воздух.

Лодочный мотор – это сложное и дорогое техническое устройство. Чтобы он работал без дорогостоящих ремонтов и радовал своей мощностью как можно дольше, за ним нужен надлежащий уход и соблюдение правил эксплуатации. При этом, не менее важным моментом, является правильное хранение лодочного мотора.

Видео:⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать

⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

Отличие в хранении двухтактных и четырехтактных моторов

Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.

Двух- и четырехтактные двигатели различаются используемой топливной смесью. В четырехтактные заливается «чистый» бензин, в двухтактные – разбавленный маслом. Из-за того, что в четырехтактных моделях бензин без масла, а поршни и цилиндры нуждаются в смазке, ее заливают отдельно. Из-за этого двигатель с такой системой, во избежание вытекания масла, должен всегда храниться вертикально.

У двухтактных моделей, при краткосрочном хранении, такой необходимости нет. Хотя они, как и четырехтактные модели могут храниться в вертикальном положении. А при длительном зимнем хранении такое положение обязательно для всех типов двигателей.

Хранение лодочного мотора стоя

Хранение лодочного мотора стоя

Видео:Лодочный мотор.Ошибки при хранении.Быстрое Решение.Скачать

Лодочный мотор.Ошибки при хранении.Быстрое Решение.

Хранение в период эксплуатации

В период навигации, когда мотор активно используется или перерыв в работе не превышает двух-трех месяцев, особых требований к его хранению не предъявляется. Но некоторые рекомендации необходимо соблюдать:

  1. После поездки нужно очистить силовой агрегат от загрязнений (водорослей, травы) и протереть его насухо во избежание возникновения коррозии.
  2. Для защиты от повреждений двухтактных моделей, при их хранении на боку, нужно положить под них полотенце или что-то подобное.
  3. Мотор можно хранить прикрепленным к транцу лодки, но он должен быть в рабочем (опущенном) положении. Это необходимо для того, чтобы избежать повышенной нагрузки на транец.

Хранение лодочного мотора стоя

Видео:Подготовка лодочного мотора к зимнему хранениюСкачать

Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

Как хранить лодочный мотор зимой

Если в сезон активного использования к хранению мотора особых требований нет, то к его сохранности зимой нужно подойти очень ответственно. От этого зависит, сможет ли лодочный силовой агрегат заработать следующей весной и не потребуется ли ему дорогой ремонт после первой же поездки.

Нет существенной разницы в том, при какой температуре и в каком помещении будет храниться мотор. Главное – это правильно провести его консервацию. Порядок выполнения работ по консервации следующий:

  1. Слить воду из охлаждающей системы. Для этого мотор размещают вертикально, отсоединяют провода от свечей зажигания и проворачивают маховик с помощью ручного стартера.
  2. Слить топливо из карбюратора и фильтра отстойника.
  3. Снять гребной винт, смазать вал солидолом и установить винт обратно;
  4. Из редуктора слить старое масло, промыть его с помощью бензина и залить новое трансмиссионное масло.
  5. Места трения наружных частей смазать консистентной смазкой, прошприцевать мотор.
  6. Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по чайной ложке моторного масла. Провернуть несколько раз коленвал с помощью ручного стартера. Завернуть свечи обратно. Аварийная чека во время этой операции должна быть снята.
  7. Промыть подкапотное пространство и внешние поверхности лодочного мотора чистой пресной водой.
  8. Протереть весь двигатель сухой ветошью, а неокрашенные детали промасленной тряпкой.
  9. В отверстия карбюратора и проставки вставить бумажные или деревянные заглушки.
  10. Лодочный мотор должен находиться в вертикальном положении, независимо от его тактности. Для этого используют специальные стойки или самостоятельно изготовленные приспособления.

Читайте также: Моторы для резиновой лодки в самаре

Видео:Чехол на мотор / хранение мотора / перевозка мотораСкачать

Чехол на мотор / хранение мотора / перевозка мотора

Как хранить лодочный мотор. Консервация лодочного мотора на зиму!

Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

* Удаление остатков топлива из системы;

* Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;

* Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;

* Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;

* Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!

* Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;

* Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;

У многих может возникнуть вопрос:

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.

Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Советы по консервации ПЛМ на видео:

Читайте также: Мотор который гоняет воду

Видео:Простая самодельная стойка для хранения лодочных моторовСкачать

Простая самодельная стойка для хранения лодочных моторов

ХРАНЕНИЕ ЛОДОЧНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

В вопросе износоустойчивости самыми важными аспектами являются бережное отношение к технике и надлежащий уход. Для того чтобы купленный мотор прослужил вам долго и не ломался, очень важно четко соблюдать все правила эксплуатации.

Речь идет о консервации мотора для зимнего хранения.
О том, в какой последовательности и как именно это делать, изложено в любом приложении по эксплуатации. Мы же расскажем обо всем поподробнее и дадим несколько советов, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора, и дальнейшей его эксплуатации. Данные советы применимы ко всем лодочным моторам – и к импортным, и к отечественным.

Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор.
Первое, что надлежит сделать, готовя мотор к длительному хранению, — это проверить, удалена ли полностью вода из системы охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера таким образом, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.

Следует иметь в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить мотор не при отрицательной температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

Затем нужно очистить мотор от пыли и грязи, хорошо промыть керосином или бензином все наружные поверхности и насухо протереть. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.

Существует способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80% керосина и 20% масла.

После этого вворачивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12ч. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 мин. За это время размягченный смесью нагар выгорает.
Далее приступают собственно к консервации двигателя.

Двигатель прогревают, ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см 3чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. Затем мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.
Можно использовать и другой способ консервации.

Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Затем топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.

После консервации в отверстия карбюратора и дейдвуда следует поставить заглушки из бумаги или дерева. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой. Хранить мотор желательно в сухом помещении.

Моторы с электростартером требуют несколько большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.

Читайте также: Двигатель lifan для лодочного мотора

Аккумуляторную батарею на период между сезонами «выключить» нельзя. Она подвергается меньшему износу, если хранить ее в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженной батарее может замерзнуть. Лучше хранить батарею в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправлять. Подзаряжать батарею нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае она разряжается и выходит из строя.

Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.
Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.

В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.

Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как провода высокого напряжения в системе зажигания, топливопроводы другие детали, подверженные повреждению и износу.

Итак, вышеперечисленные советы по хранению моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:

1. Если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей;

2. Слить воду из системы охлаждения;

3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;

4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;

5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;

6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;

7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;

8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;

9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;

10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;

11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;

12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;

13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.

Если у вас возникли вопросы наши контакты ниже:

Почта: flagman@flagman-spb.ru, info@flagman-spb.ru

Телефоны: +7 (911) 252-23-82, 8 (812) 67-67-697, +7 (911) 141-94-24


📸 Видео

SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать

SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного хранения

Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать

Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центре

Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать

Не делайте консервацию лодочных моторов

обзор обкатки лодочного мотора ХАНКАЙ 9.9(15) на чистой воде. вацап89525638950Скачать

обзор обкатки  лодочного мотора ХАНКАЙ 9.9(15) на чистой воде. вацап89525638950

Как хранить моторы ч2Скачать

Как хранить моторы ч2

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

Зимовка лодочного мотораСкачать

Зимовка лодочного мотора

Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советыСкачать

Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советы

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

Где хранить лодочный мотор ?Скачать

Где хранить лодочный мотор ?

#Мотокоса. Как долго можно хранить бензин разбавленный двух тактным маслом. И как его сохранятьСкачать

#Мотокоса. Как долго можно хранить бензин разбавленный двух тактным маслом. И как его сохранять

Размеры стойки для лодочного мотораСкачать

Размеры стойки для лодочного мотора

КАК ХРАНИТЬ И ОБСЛУЖИВАТЬ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?Скачать

КАК ХРАНИТЬ И ОБСЛУЖИВАТЬ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?

СТОЙКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать

СТОЙКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 тактаСкачать

Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 такта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток