Хранение пневматических шин трактора

Условия транспортировки, хранения, технического обслуживания и эффективного использования пневматических сельскохозяйственных шин регламентируются «Правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин».

Знание и неукоснительное соблюдение этих правил позволяют значительно увеличить работоспособность и надежность шин.

Заботу о сохранности и продлении срока службы шин необходимо проявлять с момента их приобретения. При получении шин представитель хозяйства осматривает каждую покрышку и камеру и выявляет экземпляры, непригодные для эксплуатации или несоответствующие требованиям действующих ГОСТ или ТУ. Основные признаки непригодности покрышек к эксплуатации следующие: расслоение каркаса и борта, расхождение стыков покровных резин, отслоение протектора и боковин, разрыв бортового кольца, разрежение и излом нитей корда по первому слою каркаса, выпресеовка корда брекера, наличие посторонних включений или механические повреждения.

К дефектам, исключающим возможность эксплуатации камер, относятся: пролежни в местах сгиба, расхождение стыка, пористость стенок, наличие посторонних включений или механические повреждения.

На шины с производственными дефектами заводам-изготовителям предъявляются рекламации. Для обеспечения сохранности шин немаловажное значение имеет соблюдение правил погрузки и разгрузки их, а также доставки со склада на транспортное средство и обратно.

Шины массой более 30 кг грузят и разгружают при помощи существующих грузоподъемных средств и механизмов (кран-балок с тельферами, кранов-укосин, авто- и электропогрузчиков и т. д.). При этом во избежание повреждений и деформации бортов нельзя поднимать покрышку крюками за борта, следует применять специальные захваты. При их отсутствии шину обвязывают веревкой или цепью с запорными устройствами, за которые цепляется крюк грузоподъемного средства. При погрузке (разгрузке) шин с помощью авто- и электропогрузчиков на рабочие органы (лапы) последних надеваются специальные полукруглые башмаки.

Особая осторожность требуется при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время при сильных морозах, когда резина становится хрупкой, а толчки, удары и деформации покрышек и камер приводят к их повреждению и преждевременному выходу из строя.

Шины транспортируют без упаковки в вертикальном положении. Камеры, пропудренные тальком или смазанные специальной смазкой, вкладывают внутрь покрышек и поддувают до их внутренних габаритных размеров во избежание пролежней и сгибов.

Учитывая, что сельскохозяйственные шины, как правило, имеют тонкие боковые стенки, запрещается их транспортировка в штабелях, запрещается также укладывать на шины при перевозке другие грузы.

Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь), перевязанными в двух местах. Ободные ленты транспортируют связанными в пачки по 5—10 шт.

При транспортировке шины необходимо защищать от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Рекомендуется перевозить их в закрытых кузовах или контейнерах, при открытой транспортировке можно накрывать их брезентом. Кузова автомобилей и прицепов, в которых перевозят шины, должны быть чистыми, без выступающих острых деталей.

Категорически запрещается транспортировка шин совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами, красками и другими веществами, разрушающими резину. При обнаружении их следов кузов должен быть тщательно вымыт и застлан брезентом или другой подстилкой.

При длительной транспортировке тракторов и сельскохозяйственных машин по железной дороге или водным путем во избежание пролежней и излома каркаса давление в шинах для ведущих колес увеличивают на 0,050—0,070 МПа (0,5—0,7 кгс/см2) сверх максимально допустимого с последующим снижением до рабочего при эксплуатации. Шины направляющих и несущих колес транспортируют при максимально допустимом давлении.

Соблюдение правил хранения шин имеет большое значение для продления срока их службы.

Для замедления процессов старения резины в помещении для хранения шин температура воздуха должна быть от —30 до + 35 С при относительной влажности 50—80%. С целью исключения попадания на шины солнечных лучей окна помещения затемняют.

Покрышки рекомендуется хранить на специальных стационарных или передвижных стеллажах в вертикальном положении. Во избежание деформации покрышки через каждые 2—3 мес. поворачивают, меняя точки опоры. Хранение покрышек в штабелях (колодцами) и навалом не допускается.

Камеры хранят вложенными внутрь покрышек и поддутыми до их внутренних размеров. Допускается хранение слегка поддутых камер на вешалках с полукруглым сечением. В этом случае камеры через 1—2 мес. поворачивают по окружности во избежание образования складок. Хранение камер в свернутом виде и навалом не допускается.

Ободные ленты хранят подвешенными на специальных кронштейнах с полукруглыми полками или связками на стеллажах. При хранении шин в сборе с колесами внутреннее давление воздуха в шинах снижают до 70—80% от нормального.

Стеллажи с шинами и покрышками, а также вешала с камерами и ободными лентами устанавливают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Категорически запрещается хранить шины вместе с горючесмазочными материалами, кислотами, щелочами, растворителями, красками и т. п.

Читайте также: Шин шина в макеевке

Видео:Постановка сельскохозяйственной техники на хранениеСкачать

Постановка сельскохозяйственной техники на хранение

ХРАНЕНИЕ ШИН

Прежде всего, надо снять колеса с автомобиля, тщательно отмыть их от различных зимних наслоений (соли, песка, прочей грязи, особенно в зоне шипов противоскольжения),очистить протекторы от камней , осколков и прочих посторонних предметов, проверить состояние резины – имеет ли она дефекты. Затем, в зависимости от пробега и состояния беговой дорожки протектора и шипов решите сами, оставить шины до следующего зимнего сезона или «докатать» их как летние. Опыт эксплуатации шипованных шин показал, что за 15 тысяч километров пробега у легковых шин обычно выпадает или выходит из строя около 10% шипов. При отсутствии более 25% шипов шина становится неэффективной. Чтобы и дальше использовать шину с шипами следует произвести дополнительную ошиповку протектора (но уже шипами меньшего размера), устанавливая их в свободные выступы протектора по соседству с теми, из которых шипы выпали либо в те же выступы, если массив выступов позволяет это сделать: для установки шипа необходима площадка в 1-1,5 см2, причем вокруг шипа должно быть сплошной резины не менее 3 мм. Если потеряно от 25 до 50% шипов эффективность шин как ошипованных теряется окончательно, поэтому лучше удалить оставшиеся шипы из протектора, и при хорошем состоянии покрышки использовать шины до полного износа рисунка протектора (до предельного состояния, определяемого индикаторами износа). Если же продолжать эксплуатировать шины с не удаленными шипами летом, то учтите, что при этом коэффициент сцепления у них ниже, нарушена балансировка колес, становится выше уровень шума. Если имеется второй комплект колес (с летними шинами) и нет необходимости разбортовывать колеса с зимними шинами, то просто положите их друг на друга стопой, снизьте давление в шинах до 0,5-1,0 атм. Отдельно покрышки, снятые с ободьев, должны храниться в сухом, защищенном от прямых солнечных лучей помещении в вертикальном положении (на «ребре»). У камерных шин камеры должны быть вложены в покрышки в поддутом состоянии, чтобы на них не образовалось складок и пролежней.

Покрышки не складывайте в стопу, не подвешивайте, а поставьте на «ребро» и поворачивайте раз в месяц, меняя точку опоры .

Хранение пневматических шин трактора

Хранение колёс в сборе с покрышкой.

Покрышки, смонтированные на колесные диски, не ставьте на «ребро», а подвесьте или сложите в стопу.

Хранение пневматических шин трактора

Сдавая шины на хранение в «ДискСервис», вы будете уверены, что все требуемые условия по сохранности шин будут соблюдены. При приемке, шины осмотрят, в любом случае помоют , укажут на возникшие в эксплуатации повреждения покрышек и колес, предложат провести ремонт, или отказаться от дальнейшей эксплуатации шин, если по их состоянию они к эксплуатации не пригодны (значит, и хранить их нечего). Ваши шины идентифицируют по обозначению и модели, по дате выпуска, по заводскому номеру (если есть), опишут состояние, выдадут акт.

У вас будет уверенность, что полученные после хранения шины будут в состоянии полной готовности к установке на вашу автомашину. Вам достаточно заранее сообщить в «ДискСервис» о том, к какому сроку вы желаете получить шины обратно.

Требования к условиям хранения пневматических шин.

(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение)

При хранении на шины не должны влиять следующие факторы:

Кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;

Длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;

Продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.

Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.

4.1 Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3 Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

4.4 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5 Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.

Читайте также: Какая страна выпускает шины нокиан

4.6 Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 месяца камеры следует поворачивать на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах, сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры хранить не более 3 месяцев.

4.9 Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

(Выписка из ГОСТ 4754-97 Пневматические шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия)

8.2 Бескамерные шины хранят в вертикальном положении не более чем в 3 яруса.

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4°С ,тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса автомобиля!

В «ДискСервис» оказываются только качественные услуги, в том числе и по сезонному хранению колёс.

Прейскурант на сезонное хранение колёс:

Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

Хранение пневматических шин трактора

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery.
Specifications

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003* введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

Читайте также: Давление в шинах инфинити фх35

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 7463-2003. — Примечание «КОДЕКС».


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Видео:Сбросил лодку с прицепа и чуть не попал под нее!Скачать

Сбросил лодку с прицепа и чуть не попал под нее!

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.

Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

Видео:#как я дорезал #протектор на #покрышки переделанного колеса на #трактор Т-25 # переделка #самоделкаСкачать

#как я дорезал #протектор на #покрышки переделанного колеса на #трактор Т-25 # переделка #самоделка

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4251-4-94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин

* Не принят на территории Российской Федерации.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Правила ЕЭК ООН N 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Виды колёс для погрузчиков. Пневматические шины.Скачать

Виды колёс для погрузчиков. Пневматические шины.

3 Определения

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН N 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

Видео:Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shorts

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.

Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.

Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.

4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.

Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.

4.5 Примеры обозначений шин:

— 11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;

— 18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;

где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;

31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;

480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;

78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    пневматические шиныСкачать

    пневматические шины

    Шины GRUBERG 7.00-12 для мотоблока и минитрактора! #gruberg #мотоблок #шиныСкачать

    Шины GRUBERG 7.00-12 для мотоблока и минитрактора! #gruberg #мотоблок #шины

    Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать

    Секретные похороны российских военных Питербург

    Сажа загорелась в дымовой трубе.Скачать

    Сажа загорелась в дымовой трубе.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

    Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Привез девушку на море, а ей не понравилось. #shorts #мореСкачать

    Привез девушку на море, а ей не понравилось. #shorts #море

    TYRFIL.Процесс заполнения пневматических шин полиуретаном.Скачать

    TYRFIL.Процесс заполнения пневматических шин полиуретаном.

    Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувачаСкачать

    Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувача

    Гениальная идея из негодной камеры! Смотри, что получилось!Скачать

    Гениальная идея из негодной камеры! Смотри, что получилось!

    Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!Скачать

    Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!

    Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать

    Как восстановить изношенную шину? Просто.

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток