Хранение шин в больших объемах

Хранение шин в больших объемах

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

Хранение шин в больших объемах

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Читайте также: Какие шины лучше для киа соул

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Хранение шин в больших объемах

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Видео:#2 Бизнес идеи | вТоп: СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ ШИНСкачать

#2 Бизнес идеи | вТоп: СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ ШИН

Хранение шин

Хранение шин в больших объемах

Автомобилисты «переобувают» свои машины дважды в год. Летнюю резину меняют на зимнюю при среднесуточной температуре от +5 °C и ниже, и зимнюю на летнюю — до 15 апреля. В межсезонье важно организовать правильное хранение шин, чтобы за полгода без эксплуатации они не утратили физических свойств, не пришли в полную негодность.

Видео:Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошинСкачать

Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошин

Подготовка шин к длительному хранению

Зимняя или летняя резина не потрескается, не расслоится и не потеряет ресурс до следующего года, если ее держать в подходящем месте при оптимальных условиях, а перед отправкой на хранение подготовить.

Нельзя просто так снятые колеса закинуть в складское помещение, их нужно разбортировать, очистить покрышки, диски от грязи.

После промывания водой из шланга автошину осматривают на предмет повреждений, удаляют из углублений протектора застрявшие камни, гвозди, осколки стекла, оценивают износ.

Следующий этап — тщательное просушивание, нанесение специального спрея или смазки из силикона. Эти защитные средства продлевают срок эксплуатации за счет глубокого проникновения, предохранения резины от разрушительной влаги, растрескивания, плесени, грызунов.

Хранение колес в сборе требует снижения давления до одной атмосферы.

Чтобы не возникло проблем с правильной установкой шин на автомобиль, на колесах ставят отметки мелом (ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ), отражающие положение на машине до снятия.

Для защиты от пыли используют специальные воздухонепроницаемые чехлы.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Особенности хранения шин

Сезонное хранение колес предусматривает создание оптимальных условий:

  • поддержание температуры — 15–25 °C, влажности — 50–60%;
  • организацию вентиляции;
  • отсутствие прямых солнечных лучей, соседства нефтепродуктов, лакокрасочных материалов, растворителей и других химикатов.

Помещение должно быть сухим, темным, незахламленным посторонними предметами. Следуя правилам, в жару склад проветривают поздним вечером, в грозу и последующие 3 часа двери и окна хранилища не открывают, чтобы исключить разрушительное воздействие озона. Верхняя граница допустимых значений температуры не должна превышать +35 °C, нижняя – -30 °C. Максимальная влажность — 80%.

При хранении сезонных автомобильных колес их держат на расстоянии не меньше 1 м от труб отопления.

Читайте также: Шины для форд транзит 2010

Без дисков комплект шин шириной до 20,5 см держат горизонтально стопкой на стеллажах с гладкой, ровной поверхностью. Если профиль покрышек шире, применяют вертикальное хранение на ребре рядами. В бескамерные шины вставляют распорки между бортами.

Важно! Независимо от способа хранения колеса каждые 2–3 месяца перекладывают с места на место.

Если они хранятся стопкой, нижние укладывают сверху для снижения нагрузки, предотвращения деформации. У шин, поставленных на ребро, меняют точку опоры.

Чтобы сохранить колеса в сборе, давление снижают наполовину до внутреннего размера покрышек, подвешивают за диски на крюках или укладывают горизонтально. Вертикальное расположение недопустимо, так как создает внутреннее напряжение, меняет форму.

Зимних

Зимние покрышки хранят летом при плюсовой температуре. Но использовать площадки под открытым небом и тентом не рекомендуется, так как не удается предохранять резину от перегревания, поддерживать оптимальную влажность.

Как вариант, можно организовать хранение на улице с использованием настила, влагонепроницаемого укрытия с вентиляцией для защиты от конденсата.

Не годятся под склад металлические гаражи, которые в жару сильно нагреваются, нарушая целостность, ускоряя старение колес. Хранение летом зимней резины предусматривает использование емкостей с водой, которые устанавливают в помещениях для увлажнения сухого воздуха.

Особенности сбережения покрышек для передвижения по зимним дорогам обусловлены их мягкостью. По причине минимально выдерживаемой нагрузки не допускается сохранять шины стопками. Их располагают вертикально рядами, периодически разворачивая на 90 градусов.

Обратите внимание! Перед складированием шипованной резины ее особо тщательно очищают. При стирании более четверти от общего количества шипов, покрышки заменяют на новые.

Летних

Как хранить колеса летние и существуют ли отличия от сбережения зимней резины? Более плотная структура шин позволяет их складировать без дисков в горизонтальном положении. Неразбортированные колеса хранят вертикальными рядами.

Зимой в складских помещениях поддерживают температуру не ниже 15 °C, организовывают вентиляцию, чтобы не скапливался конденсат, вызывающий коррозию ободов. Стеллажи в хранилище или другие места хранения должны быть удалены от окон, через которые солнечные лучи попадают на резину, разрушая ее.

При минусовых температурах допускается хранение летней резины в течение месяца. Перед установкой на транспортное средство колеса как минимум на сутки заносят в теплое помещение.

Видео:Сезонное хранение шинСкачать

Сезонное хранение шин

Факторы, разрушающие шины

Ускоряют износ покрышек внешние факторы, неправильная эксплуатация, несоблюдение условий хранения:

  1. При движении автотранспорта смазка внутри шин распределяется через поры по поверхности, создавая эффект замасливания. Чтобы его избежать, нужно время для просушки колес в промежутках между поездками.
  2. Чем выше температура воздуха, тем быстрее протекают окислительные процессы, которые разрушают, деформируют резину.
  3. Старение покрышек происходит быстрее, если они хранятся в помещении с приборами, генерирующими озон.
  4. Кислород изменяет структуру покрышек снаружи и внутри, так как шины накачивают воздухом, содержащим разрушительный газ. Изготовители внедрили в производство идею о включении в состав резины антиоксидантных добавок, но они не исключили старение, лишь немного его замедлили.
  5. Износ ускоряет пониженное и повышенное давление. В первом случае идет нагрузка на боковые части колеса, резина сильно нагревается, расслаивается. Давление выше нормы увеличивает нагрузку, стирает центральную часть протектора.

Срок эксплуатации автошин сокращают резкие старты с пробуксовкой и торможение, превышение рекомендованной нагрузки, езда на высоких скоростях.

Видео:Храним резину правильно: пошаговая инструкцияСкачать

Храним резину правильно: пошаговая инструкция

Правила обращения с шинами

Чтобы езда на машине была комфортной и безопасной, следует выполнять требования правил эксплуатации автомобильной резины:

Хранение шин в больших объемах

  1. Укомплектовывать транспортное средство покрышками с размерами, грузоподъемностью, рисунком протектора, подходящими для конкретных моделей автомобиля. Если одна из шин вышла из строя, ее необходимо заменить на аналогичную с теми же габаритами, конструкцией, эксплуатационными характеристиками.
  2. При передвижении по обледенелым дорогам использовать шины с противоскользящими шипами, по бездорожью — с рисунком повышенной проходимости.
  3. Выбирать места стоянки автомобиля без покрытия веществами, разрушающими резину (нефтепродуктами, грязью, химикатами). Зимой избегать стоянок, залитых водой, чтобы избежать примерзание колес.
  4. Для сохранения динамики разгона, торможения, уменьшения износа и расхода топлива следует поддерживать давление воздуха в шинах на уровне, заявленном производителем.
  5. Использовать покрышки с высотой протектора не меньше 1,6 мм — для легковых автомобилей, 1 мм — для грузовиков и 0,8 — для мотоциклов. Стирание рисунка уменьшает сцепление с дорогой, повышает вероятность ДТП. При достижении критической высоты протектора шины заменяют.
  6. Осматривать колеса на предмет крепления, механических повреждений.
  7. При подкачке шин использовать наконечник, плотно соединяющий вентиль со шлангом насоса.
  8. При техобслуживании проверять балансировку колес, регулировку развал-схождения для продления ресурса покрышек. Игнорирование этих процедур приводит не только к быстрому износу шин, но и выводит из строя ходовую часть автомобиля.
  9. Эксплуатировать покрышки зимние и летние в зависимости от сезона.

Обратите Внимание! Степень износа шин можно определить по выпуклым или цифровым индикаторам, расположенным между ячейками протектора.

Видео:Супер полка для хранения шинСкачать

Супер полка для хранения шин

Что такое шинный отель

Центр по сезонному хранению неэксплуатируемых шин называется шинным отелем. Чаще под хранилища используют ангары, где создаются специальные условия для сбережения комплекта резины. Кроме того, в сервисных центрах предоставляются дополнительные услуги. Работники отеля сами доставляют колеса с шиномонтажа до места хранения и обратно, чистят их от грязи, сушат, упаковывают в специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты.

Читайте также: Какое количество шин входят в системную магистраль типовой мпс

В шинном отеле, где поддерживается оптимальная температура, влажность, резина сохраняет физические свойства, не усыхает и не деформируется, что экономит средства, обеспечивает комфортную езду и безопасность на дорогах. Сервисные центры после заключения договора с клиентом несут полную материальную ответственность за объект хранения.

Пользоваться услугами отелей удобно, надежно. В помещениях организована охрана, видеонаблюдение. Некоторые центры предлагают услуги шиномонтажа, вулканизации.

Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

Хранение шин. 3 основных правила.

Как нельзя хранить шины

Хранение шин в больших объемах

К хранению летней, зимней резины предъявляются определенные требования, при нарушении которых ресурс колес снижается или они приходят в полную негодность. Чтобы этого не произошло, не следует хранить шины:

  1. В тамбуре, на лестничной площадке. Захламление мест общего пользования противоречит правилам пожарной безопасности, затрудняет эвакуацию в случае чрезвычайных ситуаций.
  2. В гараже. Повышенная влажность с минусовыми температурами в зимний период снижают качество колес, делают их непригодными для дальнейшей эксплуатации.
  3. Вплотную к горячим и протекающим трубам. Протечка повышает влажность, высокая температура изменяет структуру резины. По этой же причине нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами или в ярко освещенном помещении.
  4. По соседству с горюче-смазочными материалами, смесями, содержащими кислоты. Для шин губительны даже выхлопные газы.

А можно ли хранить шины на незастекленном балконе? Микроклимат на открытой лоджии приравнивается к уличному, где не поддерживаются оптимальные условия.

Нельзя держать по полгода резину на стеллажах для хранения колес, сделанных из арматуры или с тонкими перекладинами. От острых граней на колесах образуются вмятины.

Запрещено ставить на покрышки тяжелые предметы, пытаться втиснуть шину в узкое пространство между другими колесами, хранить в труднодоступных местах. Шины без дисков нельзя держать в положении лежа, подвешивать, с дисками — подвешивать, ставить на ребро.

Чтобы не пришлось покупать новые покрышки раньше срока, выполняют правила эксплуатации колес, создают оптимальные условия для хранения летней, зимней резины, с дисками и без них.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резинуСкачать

    Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резину

    Стеллажи для шин и дисковСкачать

    Стеллажи для шин и дисков

    Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать

    Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гараже

    Бизнес идея. Хранение шин.Скачать

    Бизнес идея. Хранение шин.

    ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать

    ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

    Как хранить шины после сезона: правильная подготовка и размещениеСкачать

    Как хранить шины после сезона: правильная подготовка и размещение

    Как правильно хранить шиныСкачать

    Как правильно хранить шины

    Сезонное хранение шин в "На Колесах.РУ"Скачать

    Сезонное хранение шин в "На Колесах.РУ"

    СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШИН. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ.Скачать

    СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШИН. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ.

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.

    Правильное хранение шинСкачать

    Правильное хранение шин

    Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать

    Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫСкачать

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток