Хранения для шин при шиномонтажки

По завершении очередного сезона и наступлении нового ошибочно предполагать, что летняя или зимняя эксплуатация начнется сразу с «переобувки». Старт сезонного периода будет зависеть от условий хранения шин. При этом они могут находиться в собранном или разобранном состоянии.

Но на деле немногие автолюбители уделяют внимание грамотной организации сезонного хранения колес. Поэтому одним из наиболее распространенных способов становится сдача своего комплекта на хранение в шиномонтаж. В отсутствии автовладельца специалисты будут выполнять необходимое обслуживание сданных шин на периодической основе.

В сети и печати есть множество публикаций о том, что собранные комплекты должны храниться по-разному. Суть заключается в том, что соблюдение правил хранения исключит деформацию бортов и боковых стенок.

Хранения для шин при шиномонтажки

Хранения для шин при шиномонтажки

Но и это еще не все. До момента складирования комплекта совсем не лишним будет промыть резину и диски.

Видео:Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать

Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гараже

Очистка резины и дисков

Итак, для сезонного хранения шин понадобится отмыть остатки грязи с покрышек и тормозной пыли с дисков. Несмытая грязь на покрышках может вызвать ускоренное старение резины. Также негативно повлияет грязь на колесные диски, как минимум это негативно отразится на лакокрасочном покрытии.

Для обработки резины Liqui Moly рекомендует использовать пену для ухода за покрышками Reifen-Glanz-Schaum или средство для ухода за резиной Gummi-pflege. В каждом составе содержатся вещества, которые выталкивают грязь из микротрещин и пор, а затем заполняют их, за счет чего продлевают срок службы шин.

Для легкой очистки дисков подойдет очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger. Моющие компоненты состава проникают между частицами загрязнения и диспергируют их. Таким образом, отделяя загрязнения от поверхности. Средство в процессе работы приобретает фиолетовый цвет. Это является сигналом о воздействии на загрязнения. После этого диски ополаскиваются водой. После очистки и мойки для полноценной подготовки шин к сезонному хранению не лишним будет просушить комплект. Несложные процедуры обеспечат готовность комплекта резины или дисков к консервации.

Видео:Сезонная смена шин. Шиномонтаж, хранение, советы.Скачать

Сезонная смена шин. Шиномонтаж, хранение, советы.

Выбор места хранения

Но не обязательно отдавать свой комплект на платное сезонное хранение шин. При наличии свободной площади для складирования подобных объектов нужно заранее учесть несколько моментов.

Выбранное место должно быть сухим (температура должна быть плюсовой, но не больше +25 °С). Желательно, чтобы туда не попадал солнечный свет. Ультрафиолет обладает негативным эффектом на резину. Поэтому даже утепленный балкон или веранда не всегда являются подходящим местом для хранения. А варианты расположения комплектов мы указали выше на рисунке.

Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

Хранение шин. 3 основных правила.

Шиномонтаж

Вот мы и подошли к основному моменту. Замена колес по наступившему сезону. Технология шиномонтажа в условиях техцентра или же выполнение процедуры самостоятельно описывалась многократно. Но все же мы бы хотели остановиться на нескольких важных аспектах, которые будут влиять и на сезонное хранение шин тоже.

Правильно отбалансированные колеса — залог комфортного передвижения автомобиля. Но дело даже не только в комфорте, которого хочется достичь. Дисбаланс — это дополнительные ударные нагрузки на элементы подвески автомобиля: такие, как подшипники и рулевое управление.

Вся суть балансировки сводится к равномерному распределению массы колеса относительно его центра. Сводит к минимуму появление вибрации, а также предотвращает преждевременный износ покрышек и дисков. При балансировке на ободе с обоих сторон диска устанавливаются компенсирующие грузики. Для этого она проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места установки грузиков, учитывая параметры.

Хранения для шин при шиномонтажки

Важно! Балансировка должна проводится на чистых вымытых колесах. Загрязнения и камни застрявшие в протекторе влияют на на качество балансировки.

Эту процедуру необходимо проводить каждый раз перед установкой новых изделий и после перебортовки. В результате старые шины отправляются на сезонное хранение.

Бывают двух типов: с крепежной скобой и самоклеющиеся. Первый вариант устанавливается на закраину обода и, в свою очередь, делятся на два вида. Первый используется для стальных (железных), а второй — для литых (алюминиевые или кованные). На легкосплавных изделиях желательно использовать грузики со специальным покрытием. Оно будет препятствовать образованию коррозии в местах контакта двух разных металлов.

Помимо универсальных грузиков со скобой, выпускаются изделия, предназначенные для автомобилей конкретных автопроизводителей. Отличаются от «универсальных» размером скобы и формой.

Чем дальше от оси вращения колеса находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может устранить. Поэтому для одного и того же значения последнего требуется меньший вес с крепежной скобой, это является основным преимуществом в сравнении с самоклеящимся форматом.

Читайте также: Сейр дик хейл шин

Самоклеющиеся изделия приклеиваются на внутреннюю поверхность обода и так же бывают двух видов. Первый — стандартные самоклеящиеся грузики, второй тонкие (более широкие) самоклеющиеся.

Хранения для шин при шиномонтажки

Клеятся на внутреннюю горизонтальную поверхность, установка на иную плоскость приведет к отрыву конструкции во время движения. Самоклеющиеся используются, как правило, для легкосплавных или кованых дисков. В случаях, если грузик с крепежной скобой невозможно установить на закраине диска и т.п. Помимо этого поверхность, на которую приклеиваются грузики, должна быть очищена и обезжирена.

Общая рекомендация: балансировку желательно делать каждые 10 000 километров, а также после ремонта колес, пробивания подвески и попадания в ямы.

Финальный этап шиномонтажа и подготовки шин к сезонному хранению. Начнем с неприятных моментов при снятии изделий. Причин, по которым может не открутиться болт, масса: от физических повреждений до температурных (прикипание) и окисление (частый контакт с водой). Первые могут заключаться в проблемах с болтами и гайками тогда придется воспользоваться болгракой и методом сверления. А вот для устранения прикипания или заржавевшего соединения подойдет эффективная химия.

Хранения для шин при шиномонтажки

На помощь придет растворитель ржавчины. В ассортименте Liqui Moly есть несколько вариантов исполнении. Но остановиться хотелось бы на растворителе ржавчины с керамикой — Keramik Rostloser mit Kalteschock. Это средство с усиленным действием растворения и разрушения ржавчины в очень сильно приржавевших соединениях.

Обладает эффектом «холодного шока», что обеспечивает дополнительное механическое разрушение ржавчины, а частицы микрокерамики — повышенную проникающую способность и снижение трения при демонтаже соединения. И первый этап в подготовке к сезонному хранению шин выполнен. Дальше остается только поставить на место новые.

Перед установкой последних на ступицу необходимо обработать привалочную плоскость. Для этого можно воспользоваться низкотемпературными смазками. Для этих целей подойдет на выбор: алюминиевый спрей Aluminium Spray, медный аэрозоль Kupfer Spray или керамическая паста Keramik Paste. Этими же составами необходимо обработать крепеж колеса, шпильки или болты (при наличии соответствующей рекомендации производителя автомобиля).

Хранения для шин при шиномонтажки

Применение высокотемпературных смазок снизит риск прикипания деталей, а также убережет резьбовые соединения от образования коррозии. Колесо устанавливается на посадочные места и вручную наживляется крепеж. Финальная затяжка с необходимым моментом производится, когда автомобиль уже стоит на колесах.

Видео:Как правильно хранить шиныСкачать

Как правильно хранить шины

Пятое колесо

Запасное изделие — необходимый элемент комплектации автомобиля, который также требует периодического внимания автовладельца. Как минимум, при прохождении сезонного шиномонтажа, включая ситуации, когда он выполняется, самостоятельно, необходимо проверить состояние запаски или докатки. Впоследствии такая предусмотрительность может очень помочь на дороге. Но бывают случаи, когда запасного варианта нет.

К примеру, очень распространенный вариант при установке ГБО: в нишу запасного колеса устанавливается баллон, а запаску просто оставляют где-нибудь в гараже. Также встречаются модели автомобилей, не оснащенные в комплектации с завода запаской. В некоторых случаях в заднем крыле установлен стационарный компрессор с длинным шлангом для подкачки. Тогда можно сказать владельцу отчасти повезло, а если компрессора нет?

В этом случае на помощь снова придет автохимия Liqui Moly. Спрей для ремонта шин Reifen-Reparatur-Spray поможет при малом давлении в колесе или проколе. В нем содержится каучук на синтетической основе, при проколе происходит герметизация повреждения. Сам состав испаряется, это позволяет повысить давление в шине, а значит, дает возможность продолжить движение.

Надо отметить, что аналогичные составы присутствуют не только для автомобилей. Liqui Moly позаботились о мотоциклистах, выпуская герметик для ремонта мотоциклетной резины Motorbike Reifen-Reparatur-Spray, а также о любителях велосипедов, предлагая герметик для ремонта шин велосипеда Bike Tyre Fix.

В этой статье мы постарались изложить наиболее правильный подход к такому, с одной стороны, простому мероприятию как сезонная замена шин и проведение шиномонтажа самостоятельно. А использование автохимии Liqui Moly поможет значительно облегчить этот процесс.

Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать

КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гараже

Хранение шин

Хранения для шин при шиномонтажки

Хранение шин — вопрос который встает перед каждым автовладельцем дважды в год: весной, при смене зимней шин на летние, и осенью, при смене летних шин на зимние. Резина шин чувствительна к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, влажности. При неправильном хранении, срок службы автомобильных шин существенно сокращается. Способы хранения шин различаются в зависимости от того, на дисках хранятся шины или нет.

Читайте также: Авто шины как бизнес

В своей статье мы расскажем о правилах хранения шин, обсудим условия в которых лучше хранить шины, приведем лучшие способы и места хранения.

Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать

Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.

Правила хранения шин

Резина шин портится не только в период ее эксплуатации, но и в период хранения. Чтобы шины сохранились в целости и не потеряли своих эксплуатационных характеристик, их нужно хранить правильно. Есть ряд несложных правил, соблюдение которых продлит жизнь вашим шинам.

Хранения для шин при шиномонтажки

  • Прежде чем отправить шины на хранение, их следует отмыть от грязи и зимних реагентов, высушить и обработать консервирующим средством. Если дорожные реагенты остаются на покрышке, они все лето продолжают негативно воздействовать на резину, а при повышенной влажности этот процесс усиливается.
  • Поставить метки на шинах (ПП — правая передняя, ПЗ — правая задняя, ЛП, ЛЗ). Метки позволят установить колеса на те же места, где они стояли прошлый сезон. Особенно большое значение это имеет для зимних шин с шипами. Для шипованной шины хорошо, когда она крутится всегда в одном направлении, в противном случае шипы раскачиваются и могут выпасть из места крепления. Также при бессистемной установке колес на автомобиль, на больших скоростях машина теряет контроль, ее начинает «уводить» за счет неравномерного износа шин.
  • Можно упаковать шины в индивидуальные специальные чехлы. В полиэтиленовых пакетах шины лучше не хранить, так как полиэтилен препятствует свободному прохождению воздуха, а шинам необходимо «дышать».

Видео:ПРОФШИНСЕРВИС - хранение колес, шиномонтаж ролик 15Скачать

ПРОФШИНСЕРВИС - хранение колес, шиномонтаж ролик 15

Условия хранения шин

Существует ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», где прописаны наилучшие условия для хранения шин. Российский стандарт соответствует аналогичному европейскому.

Основные положения:

  • Температура хранения 20-25ºС.
  • Влажность 60-70%.
  • Отсутствие попадания прямых солнечных лучей, которые разрушают структуру резины.
  • Шины должны храниться не ближе 1 метра от источника тепла для предотвращения расслоения корда.
  • Помещение должно проветриваться, чтобы обеспечить доступ воздуха к шинам.

В помещении, где хранятся шины, нельзя использовать оборудование, при работе которого выделяются различные газы, озон, водяной пар. Колеса не должны контактировать с медью и металлами, подверженными коррозии.

Видео:Шиномонтаж на колесах! Хранение шин как бизнес. Теперь Я в Деле!Скачать

Шиномонтаж на колесах! Хранение шин как бизнес. Теперь Я в Деле!

Способы хранения шин

В зависимости от того, какие у вас шины — в сборе с дисками или нет, хранить их нужно совершенно по-разному.

Хранения для шин при шиномонтажки

Шины без дисков

Шины без дисков можно хранить только вертикально стоя на протекторе. Они могут стоять вплотную и опираться друг на друга или на опору. Но следует исключить вероятность сдавливания шин между собой. Если шины складывать лежа стопкой друг на друга, то нижние шины под весом верхних начинают деформироваться и сминаться. Подвешивать их тоже нельзя, поскольку они будут терять форму под воздействием собственного веса.

Колеса в сборе

Шины на дисках можно хранить двумя способами: лежа стопкой и в подвешенном состоянии за диск. Прежде чем отправить колеса на хранение, надо проверить давление в них: оно не должно быть слишком низким. Лучше всего создать давление в 2,2 бара.

Хранения для шин при шиномонтажки

На стену колеса подвешиваются крючками за отверстия в дисках. Если будете хранить в стопке, идеально расположить в стопке по два колеса. Допускается стопка из четырех колес, но не более, иначе будет происходить сминание и ущемление резины. Желательно каждые полтора-два месяца колеса менять местами, чтобы выравнять давление, оказываемое верхними колесами на нижние.

Независимо от того какие у вас шины и как вы их храните, лучше их ставить не просто на земляной или бетонный пол, а на деревянные поддоны или стеллажи, чтобы избежать повышенной влажности пола, приводящей к разрушению резины. Воздух, который соприкасается с шинами, желательно должен быть одинаковой температуры и внизу, и в середине, и вверху стопки, чтобы все шины хранились в одинаковых условиях.

Хранения для шин при шиномонтажки

Видео:Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Где хранить шины

Хранить шины где попало нельзя, можно за один сезон значительно ухудшить их эксплуатационные характеристики. Самое главное — исключить самые неблагоприятные факторы, разрушающие структуру резины:

  • высокая влажность;
  • высокая температура воздуха;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • грязь на шинах.

Эти факторы вызывают преждевременное старение покрышек, уменьшение эластичности резины и появление мелких трещин, не заметных глазу.

Читайте также: Зимние шины кумхо ws71

Хранение шин на балконе

Хранения для шин при шиномонтажки

В принципе, можно хранить шины на застекленном балконе, но вариант, конечно же, не самый лучший. Шины будут лежать на балконе постоянно круглый год (летом — зимние, зимой — летние), занимая львиную часть итак небольшого пространства балкона. Если в семье два автомобиля, то покрышки займут весь балкон целиком.

В зимний период шины будут подвергаться воздействию отрицательных температур, а летом слишком высоких. Это не очень хорошо для резины.

На незастекленном балконе шины хранить нельзя, так как на них будут воздействовать все неблагоприятные факторы сразу: резкие перепады температур, значительные отрицательные температуры, солнце, дождь, снег, конденсат, пыль.

Если у вас большая лоджия с обогревом и проветриванием, тогда для шин создаются весьма неплохие условия для хранения. В идеале накрыть их сверху защитным синтетическим чехлом.

Хранение шин в гараже

Хранения для шин при шиномонтажки

Шины можно хранить в гараже, при условии, что гараж неметаллический, отапливаемый и с хорошей вентиляцией. Шины обязательно стоит поставить не на пол, а на подставку или стеллаж. В металлическом гараже условия для хранения шин не очень хорошие, поскольку зимой воздействуют низкие температуры и конденсат, а летом гараж очень сильно нагревается от солнца.

Хранение шин в подвале

Собственный отапливаемый проветриваемый подвал — это очень хорошее место для сезонного хранения шин. Осталось только правильно их поставить, и ваши шины сохраняться до следующего сезона в отличном состоянии. Обязательно храните шины на поддоне повыше над полом, поскольку по весне подвал может внезапно затопить талыми водами.

Хранения для шин при шиномонтажки

Хранение шин на даче или в сарае

Тоже не очень хороший вариант, поскольку шины будут подвержены сильным температурным перепадам и повышенной влажности. Хранить шины на своей территории особенно удобно, если шины находятся в сборе с дисками. В таком случае отпадает необходимость два раза в год посещать шиномонтаж и перекидывать шины на диски.

Но комплект колес придется менять на машине самостоятельно. Для этого потребуется подкатной домкрат, баллоный ключ с удлинителем и компрессор для подкачки шин. И вы сможете в любое удобное для вас время переставить колеса, а не ждать очереди несколько часов в шиномонтаже, когда приходит острая необходимость переобуть машину.

Специализированное место хранения

Хранить шины на своей территории очень удобно, шины всегда под рукой, хранятся в правильном положении и с соблюдением необходимых условий. Но если такой возможности нет, то можно хранить шины в специализированных местах.

Хранения для шин при шиномонтажки

Услуги сезонного хранения шин предоставляют некоторые шинные центры, сервисные центры, шиномонтажи, шинные магазины, которые оборудованы специальными складами. Обычно стоимость хранения колес в сборе или просто шин одинаковая. Некоторые шиномонтажные центры предоставляют услуги по хранению шин бесплатно при условии покупки сезонного шиномонтажа.

Компании, оказывающие такие услуги, должны гарантировать правильное хранение шин и соблюдение необходимых для этого условий. Хорошо если вы можете пройти на склад и посмотреть как хранятся шины, но скорее всего сделать этого не получиться и придется поверить на слово.

Чаще всего, особенно в крупных городах, шины хранятся не в центре города, а на удаленных складах. В таких случаях, сотрудники просят сообщать заранее за 3-5 дней, когда вам понадобятся шины, чтобы они успели вам их привезти. Такая ситуация может быть неудобной, если вам потребуется срочно поменять хотя бы две шины.

Аренда склада временного хранения

Хранения для шин при шиномонтажки

В крупных городах есть склады временного хранения, где можно на определенное время арендовать ячейку необходимого объема. Это особенно удобно, когда в семье несколько автомобилей. Один комплект шин занимает 1 м³, стоимость аренды начинается от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов шин надо арендовать 2 м³. Вы получаете доступ к своей ячейке и можете сами поставить шины в правильном положении.

Помните, если хранить шины неправильно, то постепенно происходит нарушение структуры резины, ее эластичных свойств. Это может привести к появлению микротрещин и расслоению корда. Даже если на шине нет видимых повреждений, может ухудшиться управляемость машиной, на боковинах может выскочить грыжа, которая может лопнуть при нагрузке (например, большая скорость). А это очень неприятный и опасный момент.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Как хранить шины после сезона: правильная подготовка и размещениеСкачать

    Как хранить шины после сезона: правильная подготовка и размещение

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?

    Шиномонтаж и сезонное хранение шинСкачать

    Шиномонтаж и сезонное хранение шин

    Сезонное хранение шинСкачать

    Сезонное хранение шин

    Шиномонтаж и хранение резины, специальные цены осень 2021Скачать

    Шиномонтаж и хранение резины, специальные цены осень 2021

    Аквасити. Продажа и Хранение шин. ШиномонтажСкачать

    Аквасити. Продажа и Хранение шин. Шиномонтаж

    Шиномонтаж в специализированном дилерском центре, правила хранения шин – ФАВОРИТ МОТОРССкачать

    Шиномонтаж в специализированном дилерском центре, правила хранения шин – ФАВОРИТ МОТОРС

    Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать

    Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёс

    Хранение колес.Полки для сезонного хранения автомобильных шин.Цена.Скачать

    Хранение колес.Полки для сезонного хранения автомобильных шин.Цена.

    Услуги шиномонтажа. Сезонное хранение шин в АбаканеСкачать

    Услуги шиномонтажа. Сезонное хранение шин в Абакане

    Шиномонтаж + Хранение шинСкачать

    Шиномонтаж  + Хранение шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток