При сезонной смене покрышек владельцы автомобилей практически не задумываются о том, как нужно правильно хранить резину. Одни бросают ее в гараже, другие аккуратно раскладывают в стопочки. Находятся и такие, кто подвешивает шины на балке. Каждый из этих способов имеет свои особенности и преимущества. Многие автовладельцы имеют вообще нестандартный подход. По их мнению, чем прочнее резину укроешь и спрячешь, тем дольше она прослужит. Подход в корне не верный и скрывает много опасностей, вплоть до полной потери резиной своих способностей.
Чтобы хранить резину в пакете, нужно идеально отмыть ее от реагентов и соли. Кроме того, внутри самого пакета не должна создаваться влажная среда
Если заглянуть в гаражи наших соотечественников, можно увидеть, что некоторые хранят покрышки в обычных пакетах. Почти в любом автомобильном магазине сегодня можно приобрести полиэтиленовые пакеты для хранения и транспортировки колес. Но если человек разбирается в особенностях резины и ее потребностях, он никогда не приобретет такое приспособление в свой гараж. И на это есть несколько причин.
Колеса, которые упакованы в полиэтилен, удобнее перевозить. Салон при контакте не получает повреждений и загрязнений. Кроме того, сам водитель может не пачкать руки, ведь колеса надежно запакованы под пленкой. Но на этом все преимущества применения таких пакетов заканчиваются.
Когда автомобилист заворачивает колесо в полиэтиленовый мешок, он фактически создает герметичную среду. А если учитывать, что перед хранением мало кто из автомобилистов моет да или хотя бы протирает покрышки, ситуация усугубляется еще больше. Откатала резина зимний сезон, потом помылась 5 минут, просохла и отправилась в полиэтиленовый мешок. Все реагенты, которые проникают в водоотводные каналы и прочие отверстия, вымыть практически невозможно. В результате под пакетом создается влажная среда с кучей реагентов, что крайне негативно воздействует на резину.
Летние покрышки не так восприимчивы к влаге, но даже соль в паре с реагентами сделают свое дело. Когда водитель в очередной раз соберется на шиномонтаж и распакует покрышки, он заметит на них большое количество мелких трещин. Зимняя резина хуже переносит влажную среду, ведь шипы в оснащении изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Компании, которые занимаются выпуском качественной резины, занимаются этим вопросом — разрабатывают способы защиты шипов от реагентов и влаги.
Для того чтобы резина за время хранения не потеряла свои свойства, нужно укрыть ее нетканым материалом, который способен пропускать кислород.
Если вы желаете самостоятельно хранить покрышки, нужно внимательно относиться к подготовительным процедурам. Первым делом резину нужно отмыть, высушить и обезжирить. На следующем этапе на поверхность наносится консервант. Для этих целей можно взять даже любой чернитель. Для того чтобы резина за время хранения не потеряла свои свойства, нужно укрыть ее нетканым материалом, который способен пропускать кислород. Даже если бюджет ограничен и нет возможность использовать дорогую химию, можно просто положить покрышки в гараже — даже такой способ намного лучше и безопаснее, чем хранение в пакетах.
Итог. Хранение покрышек в пакетах может обернуться полной утратой их свойств. Чтобы такого не допустить, следует внимательно подходить к подготовительным процедурам.
- Как правильно хранить резину: с дисками и без (важная инструкция)
- Где правильно хранить резину
- Складское хранение
- Как подготовить резину к хранению
- Где не стоит оставлять резину
- Как правильно хранить резину без дисков?
- Как правильно хранить резину с дисками
- Можно ли хранить резину в мешках
- Почему нельзя хранить шины в полиэтиленовых пакетах
- Как правильно хранить шины
- Какие нужны условия хранения?
- Как хранить шины без дисков?
- Как хранить шины в сборе с дисками?
- Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
- 📽️ Видео
Видео:Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать
Как правильно хранить резину: с дисками и без (важная инструкция)
Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура.
Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.
Читайте также: Размеры шин для нивы 4х4
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Где правильно хранить резину
Хранить шины необходимо на ровной поверхности в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, который представляют для резины серьезную опасность, поскольку ультрафиолет является причиной возникновения трещин и снижения эластичности резины. Также нельзя оставлять шины в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами, которые также не лучшим образом влияют на свойства покрышек. Кроме этого, не стоит складировать резину рядом с отопительными приборами — минимальное расстояние между ними должно составлять один метр.
Оптимальным температурным режимом для хранения шин считается диапазон от +10°C до +25°C при влажности в пределах 50–60%. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают хранить шины в гаражах или на застекленных балконах. Впрочем, второй способ вряд ли стоит считать оптимальным. Температурный режим на балконе часто не соблюдается, на шины может падать свет, а конденсат на лоджии является частым гостем. В таком случае шины можно накрыть защитным чехлом из синтетической ткани. Впрочем, также не стоит забывать, что покрышки будут занимать на балконе много места.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Складское хранение
Автомобилист может сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такую услугу оказывают многие шинные и сервисные центры. Более того, большинство из них готовы приехать и забрать шины на консервацию сами. При этом не стоит забывать составить с компанией, предоставляющей услуги, необходимый договор. Цены на хранение шин в Москве стартуют примерно от 3000 руб. за сезон.
Видео:Как правильно хранить шины на дисках и без дисковСкачать
Как подготовить резину к хранению
Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуют вымыть, очистить от камешков и тщательно просушить. После этого стоит проверить наличие порезов или прочих повреждений, для того, чтобы быть уверенным в использовании этих покрышек в следующем сезоне. Не лишним будет пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Такие метки помогут впоследствии установить покрышки на свои места или, наоборот, чередовать передние колеса с задними для равномерного износа протектора. Также резину можно покрыть специальным раствором на основе силикона, который поможет предотвратить их преждевременное старение. Такая услуга доступна в большинстве шиномонтажей.
Видео:Как хранить резину без дисков???Скачать
Где не стоит оставлять резину
Настоятельно не рекомендуется оставлять покрышки в общественных местах, например коридорах. лестничных клетках или чердаках. Во-первых, такой метод хранения противоречит правилам пожарной безопасности. Кроме этого, складирование шин в этих местах вряд ли понравится соседям и, скорее всего, приведет к конфликтной ситуации. Также не стоит оставлять покрышки непосредственно в квартире. Нужно помнить, что резина во время хранения выделяет ядовитый фенол и неприятный характерный запах.
Видео:Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать
Как правильно хранить резину без дисков?
Считается, что летняя резина более жесткая, поэтому вполне допустимо хранить ее без дисков. Такие шину советуют хранить вертикально. Колеса можно ставить вплотную друг к другу, но без сдавливания. Для этого отлично подойдут поддоны, стеллажи (в таком случае колеса не укатятся) или стол. Если такой возможности нет, резину можно просто поставить у стены.
При этом шины без дисков не стоит хранить штабелями или подвешивать на специальные крюки. Такие методы хранения вполне могут привести к деформации даже хорошей и дорогой резины
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Как правильно хранить резину с дисками
При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.
Читайте также: Типы зимних шипованных шин
Видео:Как правильно хранить шиныСкачать
Можно ли хранить резину в мешках
В специализированных магазинах можно встретить в продаже специальные мешки для хранения резины. Такие чехлы из нетканого материала стоят недешево, но зато надежно защищают шины от влаги и ультрафиолета. Впрочем, большинство водителей привыкли обходится обычными полиэтиленовыми пакетами при консервации резины. Однако мало кто знает, что такая практика может негативно сказаться на самих шинах. Дело в том, что внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Кроме этого, он может привести к коррозии, если шины хранятся вместе с металлическими дисками. Наконец, обычные пакеты чаще всего не могут защитить резину от солнечного света.
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫСкачать
Почему нельзя хранить шины в полиэтиленовых пакетах
Наверняка заботящиеся о любимой «ласточке» автолюбители сейчас скажут: «Как же так, ведь хранить покрышки в пакетах рекомендуют даже в шинных мастерских»? Ответ прост: специалисты шиномонтажа таким образом зарабатывают на продаже этих самых пакетиков и прочих герметичных чехлов. А если даже и не продают их, то раздавая бесплатно, повышают лояльность клиентов к своей точке.
На самом деле, как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты компании Pirelli, эксклюзивного поставщика покрышек F1, правильное хранение шин принципиальным образом сказывается на последующей их эксплуатации. Поэтому подходить к этому процессу спустя рукава не следует. Впрочем, как в случае с пакетами, и переусердствовать.
Во-первых, перед тем, как спрятать «резину» на балкон или в гараж, ее необходимо как следует обезжирить, очистить от грязи, остатков гудрона, битума и масла, а также обработать специальным составом, защищающим поверхность шины от высыхания и появления трещин. Благо в магазинах сегодня представлено огромное количество соответствующей автохимии — от шампуней с обезжиривающим эффектом до оригинальных шинных спреев-«консервантов».
Упакованные в пресловутые целофановые пакеты шины, выражаясь простым языком, не дышат. Полиэтилен почти не пропускает воздух, а это значит, что под его оболочкой начнет скапливаться конденсат, медленно, но верно разрушающий резиновый слой. Лучший способ сохранить покрышки — обернуть их в чехлы из оригинального нетканого материала. Не зря же ведь подобный метод консервации шин практикуют технические специалисты конюшен «Формулы-1».
Во-вторых, складировать покрышки нужно в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, очень негативно воздействующих на резиновую смесь. Оптимальная температура для консервации шин — «плюс 21 С» при уровне влажности 50—60%. Наконец, класть их необходимо строго в вертикальном положении, что является единственно правильным способом.
Видео:где хранить колёса в городской квартире - маленькая хитростьСкачать
Как правильно хранить шины
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
Читайте также: Как отключить датчик давления шин киа селтос
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Храним резину правильно: пошаговая инструкцияСкачать
Как ХРАНИТЬ ШИНЫ зимой? Чехлы на покрышки Auto Assistance 🚗Скачать
ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Как правильно рекомендуется хранить колеса на дисках и без дисковСкачать
Как хранить шины на дисках и без дисков. Сезонное хранение шинСкачать
КАК НЕ НАДО ХРАНИТЬ КОЛЕСАСкачать
Как подготовить шины к хранению и как их хранитьСкачать
Как правильно хранить летнюю и зимнюю резину без дисков в гаражеСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как правильно хранить шины? | Одной строкойСкачать