На модель Лада Х-рей устанавливают сразу два отечественных бензиновых силовых агрегата: ВАЗ 21129 объемом 1.6 литров 106 л.с. 148 Нм и ВАЗ 21179 объемом 1.8 литров 122 л.с. 170 Нм. Также тут встречается мотор Рено Н4М объемом 1.6 литра мощностью 110-113 л.с. 150-152 Нм.
Видео:#буднисервиса | ПРОГРАММИРУЕМОЕ РАЗРУШЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА LADA | XRAY 50000км ЧУТЬ НЕ СТУКАНУЛ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра
Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.
Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.
О характерных особенностях этого двс рассказывает портал Лада.онлайн
Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом H4Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Летом 2019 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.
Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.
Разницу в стоимости ТО двс Рено и ВАЗ подсчитали на сайте Авто.Вести
Видео:2016 LADA XRAY 1.6L (106) ТЕСТ И ОБЗОР.Скачать
Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра
Самый новый силовой агрегат концерна АвтоВАЗ является к тому же первым отечественным мотором с фазорегулятором на впуске. Тут облегченные распределительные валы и клапана, производительные масляный и водяной насосы корейского производства и другие доработки. Агрегатируется как с механической, так и роботизированной коробкой переключения передач.
Характерных неисправностей у 1.8-литрового мотора пока немного и самые известные из них это повышенный расход масла, а также нередко лопающиеся по шву расширительные бачки. Проводились две отзывные компании: по бракованным клапанам и замене топливной рампы.
Многие нюансы эксплуатации двс выяснились во время теста АвтоРевю.
Видео:Лада XRaY 1.6 106 л.с обзор компоновки под капотомСкачать
Двигатели Lada XRAY: характеристики, фото
Lada XRAY, наряду с моделью Vesta, отныне можно назвать новой надеждой и опорой АвтоВАЗа. Именно эти автомобили представляют лицо компании и новый виток в ее развитии. Неудивительно, что разработка нового хэтчбека Икс Рей велась со всей тщательностью. Причем особое внимание было уделено не только внешности, но и технической составляющей. А двигатель, как известно, есть «сердце автомобиля», так что моторы всегда были в приоритете инженеров компании.
Краткая характеристика двигателей Лада Икс Рей.
Видео:Lada X-Ray. ТехразборСкачать
Список двигателей Лада Икс Рей
Всего хэтчбек получит три мотора, причем пару отечественных агрегатов разбавили одним «заморским». Перечень двигателей:
Видео:LADA Vesta против LADA XRAY. 1,8 против 1,6 л., и что значит кроссовер от ВАЗ? ТЕСТ ОБЗОР 2022Скачать
Технические характеристики и конструктивные особенности
Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.
- объем – 1 596 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- динамика – 11.4 сек.;
- max скорость – 176 км/ч;
- степень сжатия – 11 ед.;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- ход поршня – 75.6 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.
Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.
За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.
Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.
В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.
Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.
Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.
Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.
Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).
ВАЗ-21179
Это новый отечественный двигатель, разрабатывавшийся специально для моделей Икс Рей и Веста. В качестве основы для него был выбран силовой агрегат серии ВАЗ 21126, от которого позаимствовали блок цилиндров. Однако этим их сходство и заканчивается.
Самый мощный в линейке — двигатель ВАЗ-21179.
- объем – 1 774 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 122 л. с. (90 кВт) на 6 050 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 170 Нм на 3 750 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 10.9 сек.;
- max скорость – 186 км/ч;
- степень сжатия – 9.8 ед.;
- ход поршня – 84 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.6 л/6.8 л/5.8 л.
- Потенциал – нет данных;
- Без потери ресурса – нет данных.
Этот двигатель Лада Икс Рей разительно отличается от прочих ВАЗовских моторов. В конструкции силового агрегата была использована новая дроссельная заслонка, лишенная механического привода, головку блока цилиндров укомплектовали новыми клапанами (облегченными) от Mahle, а еще к регулятору фаз подвели дополнительные масляные каналы.
Дроссельная заслонка лишена механического привода.
Больший ход поршней обеспечил наращивание рабочего объема, коленвал характеризуется повышенным радиусом кривошипа, а входные каналы коллектора от Экоальянса (Россия) увеличены в диаметре до 39 мм. Кислородный датчик поставляется компанией Bosch, а кислородный насос – фирмой GMB (Корея). Эта же корейская компания ответственна за поставки маслонасоса, отличающегося повышенной производительностью.
У коленвалов увеличен радиус кривошипа.
От бренда Federal Мogul поступает шатунно-поршневая группа (облегченного типа), а немецкая компания INA поставляет автоматы натяжения зубчатого ремня, оснащенные парой роликов. Топливная рампа закупается у концерна Continental. Его форсунки характеризуются выросшей производительностью, в результате чего распыл специально подгонялся под работу нового двигателя Икс Рей.
Сами распределительные валы поступают из Кореи.
Как видно, несмотря на российскую разработку, значительная часть компонентов закупается у иностранных компаний.
Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей
На видео показан процесс сборки нового 1.8-литрового двигателя для Лада Икс Рей:
🔍 Видео
Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТехСкачать
Lada XRAY. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
Почему я продал Лада ИксРей? Минусы б/у Lada Xray с пробегомСкачать
Экран Крышка двигателя Лада Веста Хрей | Какую?Скачать
1 год на LADA XRAY после иномарки. Честный отзыв. #ladaСкачать
Длительный тест-драйв LADA XRAY (1,6 л 110 л.с.)Скачать
Lada X-Ray, что стало с ним через 6 лет эксплуатации?Скачать
Стук двигателя 1.6 Lada Xray. Лада Икс-рей Ваз 21129Скачать
самый ДЕШЕВЫЙ 1.8 двигатель на таз, X-RAY(х-рей) колено в блок приораСкачать
ОТЗЫВ о двигатели 1.6 Лада Веста спустя 100 000 кмСкачать
Замена ремня ГРМ (роликов) на автомобиле Лада Хрей (Lada Xray)Скачать
Обзор Lada Xray. Отзыв реального владельца Лада ХрейСкачать
Lada X Ray .Почему сняли с производства?Скачать
Выбираем лучший двигатель для Lada Vesta и Lada XRAYСкачать
Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.Скачать