Хромирование вала под подшипник

Электролитическое хромирование широко применяет­ся для повышения износостойкости деталей машин и ин­струмента и занимает одно из первых мест среди других способов борьбы с износом.

Хромовое покрытие обладает высокой твердостью (НВ400—1200),высоким сопротивлением изнашиванию и антикоррозионной стойкостью. Удельный вес хрома 6,9—7,1; температура плавления 1615°С;коэффициент трения хрома по баббиту 0,13, по стали 0,16; прочность сцепления хрома с основным металлом более 30 кгс/мм 2 . Хромовый слой при обычных атмосферных условиях и температуре почти не окисляется и обладает стойкостью по отношению к органическим кислотам. Хромом можно покрывать как сырые, так и термически обработанные детали, не нарушая при этом структуры основного ме­талла. Хромирование применяется для восстановления деталей, имеющих износ до 0,3 мм на сторону, так как при большей толщине физико-механические свойства по­крытия ухудшаются.

К недостаткам хромирования следует отнести: вос­становление деталей с небольшим износом (до 0,2мм на сторону), низкий к. п. д. (0,13—0,18) хромовых ванн; высокую стоимость хромирования; снижение предела вы­носливости хромированной стали на 20—30%.

Выносливость хромированных деnалей может быть сохранена на уровне выносливости деталей без покрытия путем применения комплекса технологических операций, предусмотренных типовыми технологическими процесса­ми, разработанными на основании проведенных исследо­ваний.

В настоящее время на передовых ремонтных пред­приятиях хромированием восстанавливают стальные де­тали двигателей строительных машин из мало- и среднеуглеродистых сталей: гильзы (посадочные пояски), поршневые пальцы, шейки и хвостовики коленчатых ва­лов, шейки и буртики распределительных валов, шейки валов коробок передач под подшипники качения, шейки валов генератора и водяного насоса, плунжерные пары, поршневые кольца, штоки и золотники гидросистем и др. Наносить слой хрома на стальные детали с высоким со­держанием кобальта и вольфрама, высококремнистые чугуны и высокоуглеродистые стали не рекомендуется. Не следует также хромировать поверхности, испытывающие высокие контактные нагрузки, например дорожки качения шариковых и роликовых подшипников.

Для хромирования применяют нерастворимые аноды круглого сечения или в виде пластин из сплава, содержа­щего 94% свинца и 6% сурьмы. Ввиду плохой рассеи­вающей способности хромовых электролитов размеры и форма анодов и их расположение в ванне относительно детали оказывают большое влияние на равномерность покрытия/ Площадь анодов должна быть в 1,5—2 раза больше площади катодов, так как анодная плотность тока примерно в 2 раза меньше катодной.

Различают три вида осадков электролитического хро­ма: молочный, блестящий и матовый.

Для хромирования деталей, работающих в условиях больших знакопеременных нагрузок, применяется мо­лочный осадок хрома; для прочих деталей строительных машин применяется блестящий осадок хрома. В качест­ве антикоррозионного покрытия используется матовый осадок, который вследствие высокой хрупкости и пони­женной износостойкости для восстановления деталей ма­шин не применяется.

Хромирование разделяется на два вида: гладкое и пористое. При гладком хромировании получается плот­ное покрытие, на котором плохо удерживается смазка, Такое хромирование применяется для восстановления деталей с неподвижными посадками, а также при анти­коррозионных и декоративных покрытиях. При пористом хромировании покрытие получается с порами и каналами, в которых хорошо удерживается смазка. Этот вид хромирования применяют для восстановления деталей, работающих с подвижными посадками, при значительных удельных давлениях и повышенных температурах (поршневые пальцы, гильзы цилиндров и др.).

Пористое хромирование в ремонтной практике произ­водится после гладкого хромирования электролитическим способом, когда детали подвергаются анодной обработ­ке в той же ванне, где производилось хромирование пу­тем изменения полярности тока (анодное травление). Ре­жимы наиболее распространенного хромирования элек­тролитическим способом приведены в таблице

Таблица 18 Основные параметры пористого хромирования электролитическим способом

Читайте также: Размеры коленчатого вала isuzu

Вид пористого покрытияСостав электролита в г/лРежим
хромированияАнодного травления
ТочечныйCrO3 =250-300 H2SO4=2.5-3D=45 t = 50-52D = 40 t= 50 T=10-12
КанальчатыйCrO3 =250 H2SO4=2D= 50 t = 58-60D = 40 t= 58-60 T=6-8
D –плотность тока в а/дм; t – температура в º С; Т – продолжительность травления в мин

Технологический процесс восстановления деталей хро­мированием.

1.Шлифование изношенной детали для при­дания ей правильной геометрической формы и нужной чистоты поверхности.

2. Промывка в бензине для удале­ния жировых загрязнений.

3. Изоляция мест детали, не подлежащих хромированию, и подвесного приспособле­ния перхлорвиниловым пластикатом или цапон-лаком, целлулоидной лентой, винипластом и др.

4. Монтаж на подвеску для придания деталям определенного положе­ния при хромировании. Деталь должна находиться на расстоянии 80—100мм от дна ванны, на 40—50 мм ниже уровня электролита и на расстоянии 100—150 мм от ано­дов.

5. Электролитическое обезжиривание в водном рас­творе едкого натра (40 г/л) и углекислого натрия(30 г/л) при температуре 75—80° С в течение 2—3 мин. Деталь — катод, анодами служат железные пластины. Через элек­тролит пропускается ток плотностью 10 а/дм 2 и напря­жением 6—12 в.

6. Промывка детали в проточной воде и проверка качества ее обезжиривания по стоку воды.

7. Декапирование для удаления налета окиси на очищен­ной поверхности детали. Эта операция обычно проводит­ся в ванне для хромирования. Изменяется полярность (деталь является анодом) и при плотности тока 15 — 20 а/дм 2 деталь выдерживается 1—2 мин.

8. Хромирова­ние в электролите на режиме, указанном в таблице 18. Анод­ная обработка (применяется при пористом хромирова­нии).

9. Промывка детали в холодной проточной воде.

10. Промывка в горячей воде.

11. Демонтаж детали с подвески и снятие изоляции.

12. Термообработка при температуре 200° С для уменьшения хрупкости покрытия.

13. Шлифование для получения правильной формы де­тали и нужных размеров. Шлифование хромированных поверхностей рекомендуется выполнять шлифовальны­ми кругами СМ1-С2 зернистостью 36—46 или СМ1-С1 зернистостью 60—80. Скорость вращения круга 20— 35 м/сек, скорость вращения детали не менее 10 м/мин при глубине резания 0,005—0,015 мм, величина подачи 0,2—0,5 мм, расход охлаждающей жидкости 15л/мин.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом

В своей первой статье (см. сборник №64) киевлянин В. И. Лакеев рассказывал о модернизации топливной системы «Вихря», направленной на уменьшение вероятности проливания топлива из карбюратора и входного штуцера. В предлагаемой вниманию читателей заметке В. И. Лакеев знакомит с другими проверенными многолетней эксплуатацией приемами ремонта и усовершенствованиями двигателя, улучшающими его «герметизацию».

На моем моторе, как н на большинстве «Вихрей» и «Вихрей-М», которые я видел, внутренние (а иногда и наружные) обоймы подшипников коренных опор посажены с таким зазором, что могут проворачиваться как на валу, так и в гнездах картера. В результате шейка коленчатого вала и гнездо подшипника получают выработку, суммарный их износ становится таким, что уплотнительная манжета уже не обеспечивает надежной герметизации кривошипных камер. Ухудшается запуск двигателя, нарушается работа магдино из за быстрого замасливания прерывателей и произвольного изменения зазоров в контактах. Не будем уже говорить о том, что изнашиваются дорогостоящие и дефицитные детали — коленчатый вал и картер.

Я пытался подобрать шарикоподшипники с более тугой посадкой, но, во-первых, «тугим» обычно оказывалось только одно из колец, а во-вторых, приходилось перебирать не один десяток подшипников. В конце концов удалось добиться плотной посадки и устранить проворачивание колец другим путем — покрытием их поверхности хромом. Расскажу подробнее о том, как это делается.

В магазине лабораторных химреактивов необходимо приобрести: хромового ангидрида (СгО3) — 100 г; фтористого калия (KF+2Н2О) — 10 г; едкого натра (NaOH) — 20 г; серной и соляной кислот по 200 г.

Для выполнения работы понадобятся пять полулитровых банок: для электролита (это будет собственно гальваническая ванна), для обезжиривающего раствора, для декапирующего раствора и две для промывки водой после обезжиривания и декапирования.

Затем изготавливаются электроды. Анодный электрод ∅12 мм отливается из припоя марки ПОС-60 или ПОС-40. Катодным электродом может служить стержень из любого металла с П-образным держателем для хромируемого изделия.

Электроды закрепляются в пластмассовой крышке гальванической ванны: для покрытия внутреннего кольца — так, как показано иа рис. 1, а, для покрытия наружного кольца — как показано на рис. 1, б.

Для приготовления электролита растворяются в 110 г дистиллированной воды — 50 г хромового ангидрида и в 50 г воды — 1,5 г фтористого калия. Затем растворы сливаются в ванну и перемешиваются.

Обезжиривающий раствор приготавливается растворением в 100 г воды 10—12 г едкого натра.

Декапнруюший раствор получается смешиванием 50 г соляной и 50 г серной кислот.

Для питания гальванической ванны постоянным током можно использовать два 12-вольтовых аккумулятора, включенных последовательно; при питании от сети будут необходимы понижающий трансформатор и однополупериодный выпрямитель (рис. 2).

Внутренняя полость шарикоподшипника и поверхность, не требующая металлизации, предохраняются обмазыванием расплавленной смесью 30% воска, 30% канифоли и 40% парафина; при этом внутренние полости предварительно закрываются с обеих сторон шайбами из жести. Этой же защитной смесью покрываются и поверхности катода, погружаемые в электролит.

Подготовленный к нанесению покрытия подшипник зажимается в держателе катода; при этом необходимо обеспечить электрический контакт зажимного винта держателя с металлизируемым кольцом. Подшипник обезжиривается погружением в ванну едкого натра на 1 мин, промывается в двух водах, декапируется в течение 0,5 мин, затем вновь промывается в двух водах и помещается в электролит.

При помощи реостата сила тока в ванне доводится до 1,0—1,1 А, что соответствует плотности тока примерно 10 А/дм 2 . При такой плотности тока толщина покрытия составит 5—7 мкм/ч, так что для наращивания 0,01 мм будет достаточно 1,2—1,5 ч. При правильном течении процесса хромирования на покрываемой поверхности выделяются пузырьки водорода.

Хромирование наружного кольца производится не по всей поверхности, а примерно по половине его окружности. Кольцеобразная пластина из припоя, равная высоте кольца, вставляется в паз, прорезанный в аноде, и обжимается в тисках.

После покрытия подшипник очищается от защитной смеси и промывается в бензине. Толщина слоя покрытия будет достаточна, если в гнездо картера, нагретого до 60—80°С, и на цапфу кривошипа подшипник входит под легкими ударами киянки.

За неимением подшипника с защитной шайбой № 60205 мне пришлось на своем «Вихре» установить в верхнюю коренную опору обычный подшипник № 205; при этом уплотняющая манжета снаружи стояла пружинкой вниз. Длительная эксплуатация мотора с реконструированной таким образом опорой не выявила каких-либо нежелательных последствий понижения верхнего подшипника на 8 мм. В то же время я получил возможность заменять манжету, не разбирая картер и опору.

К рекомендациям по герметизации карбюратора, приведенным в сборнике №64, хочу добавить, что желательно герметизировать и нижний конец оси дроссельной заслонки. Будет несложно закрыть ее дюралюминиевым колпачком, вклеенным эпоксидным клеем в гнездо поворотной пружины (рис. 3).

Наружный диаметр пружины необходимо при этом уменьшить с 15 до 13 мм перемоткой ее на стержень ∅10,4 мм.

Видео:Лечим место посадки подшипникаСкачать

Лечим место посадки подшипника

Хромирование вала под подшипник

На основании СТО ЕИПВ 051-2010 цех №1 или цех №11 производит механическую обработку посадочных мест, заполняют карту обмеров, показанную на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Форма обмера вала якоря (ротора)

В обеспечение последующего хромирования, производимого на участке гальваники цеха №19», необходимо выполнить следующие работы:

— осмотр центровых отверстий валов роторов (якорей), очистку их от грязи;

— при наличии на конусах центровых отверстий забоин, задиров или вмятин произвести исправление конусов путем вышабривания;

— установить вал ротора (якоря) в центрах круглошлифовального станка типа 3Б 151П или 3Б 161П. Завериться по посадочным местам под подшипники с точностью, указанной в требованиях карт замеров. При необходимости произвести перецентровку вала ротора (якоря). При биении посадочных мест под подшипники более допустимых шлифовать посадочные места, не заданные в ремонт.

— торцевать посадочные места, указанные в карте замеров при бое, более допустимого. Механическую обработку всех посадочных мест под подшипники и других шеек вала ротора (якоря) производить за одну установку на станке. Контролировать соответствие размерам, указанным в картах замеров.

— шлифовать поверхности А, В, Н, подлежащие хромированию, до размеров, указанных в карте обмеров (Рисунок 2.1), кругом шлифовальным ПП600х63х305-2А-К ГОСТ2424-75. Шероховатость поверхностей под хром должна быть не ниже 8-9, остальные поверхности должны быть очищены от загрязнений (см. Т.973.ЕИПВ.050 п.п. 4.11, 4.12 соответственно). При шлифовании поверхностей А, В, Н необходимо исключить попадание эмульсии на обмотку ротора, (якоря) и коллектора (выставлять защитный экран);

После выполнения всех предварительных перед хромированием работ следует оформить сопроводительные документы:

— карта обмеров (Рисунок 2.1), с заполнением графы «Размер под хромирование после шлифования»;

Далее следует обмотать посадочные места под подшипники и свободный конец вала ротора (якоря) мягкой резиной, уложить валы роторов (якорей) в ящики и с сопроводительными документами передать в цех №19 на хромирование.

Гальваническое покрытие посадочных мест на валах

Цеху № 19 произвести гальваническое покрытие по принятой на заводе технологии.

Перед нанесением хрома на посадочные места под подшипники на валах роторов (якорей) (поверхности А и В) и свободный конец вала (Поверхность Н) электрических машин необходимо обмотку ротора (якоря) защитить от паров электролита. Для этого обмотку ротора (якоря) необходимо обернуть полиэтиленовой плёнкой в два слоя, липкой лентой хорошо закрепить плёнку; места, не подлежащие нанесению хрома, необходимо покрыть нитроклеем АК-20 в три слоя.

Толщина покрытия хрома должна быть не менее 0,2 мм. Если толщина покрытия будет меньше указанного, то хромирование необходимо продолжить.

Если толщина покрытия и его да, это плагиат внешний вид соответствуют требованиям, вал ротора (якоря) снять с приспособления, извлечь заглушки из шпоночных пазов, очистить центровые отверстия от наслоения хрома. Заполнить карты обмеров (Рисунок 2.1) с заполнением графы «Размер после хромирования», межцеховую заявку (Рисунок 2.2).

После наложения необходимой толщины хрома на посадочные места (шейки) валов роторов (якорей) и свободный конец вала и заполнения карты обмеров и заявок (Рисунок 2.1, 2.2) цех №19 по межцеховой заявке должен вернуть цеху №1 (или цеху №11) валы роторов (якорей) с заполненными картами обмеров (Рисунок 2.1) и прикреплёнными металлическими бирками для проведения окончательной механической обработки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Восстановление вала под подшипники.Скачать

    Восстановление вала под подшипники.

    быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать

    быстрый ремонт посадочного гнезда ,  делаем металлизацию подшипника.

    Хромирование в домашних условияхСкачать

    Хромирование в домашних условиях

    Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать

    Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

    восстановление посадочного места под подшипникСкачать

    восстановление посадочного места под подшипник

    Меднение прослабленного подшипника!Скачать

    Меднение прослабленного подшипника!

    ПРОСЛАБЛЕНА ПОСАДКА ПОДШИПНИКА-РЕШЕНИЕ.Скачать

    ПРОСЛАБЛЕНА ПОСАДКА ПОДШИПНИКА-РЕШЕНИЕ.

    Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать

    Что делать? Когда прокручивается подшипник.

    "ХРОМИРОВАНИЕ" своими руками / Рецепт растворовСкачать

    "ХРОМИРОВАНИЕ" своими руками / Рецепт растворов

    Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )Скачать

    Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )

    Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлениемСкачать

    Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлением

    Ремонт посадочного места подшипника. Просто.Скачать

    Ремонт посадочного места подшипника. Просто.

    Что делать, если не держится подшипникСкачать

    Что делать, если не держится подшипник

    Увеличение вала под подшипник. Гальваническое покрытие в домашних условиях.Скачать

    Увеличение вала под подшипник. Гальваническое покрытие в домашних условиях.

    Простейшее Воронение и Меднение Стали DIY BluingСкачать

    Простейшее Воронение и Меднение Стали DIY Bluing

    Восстановление просаженых мест посадки подшипника на валу. Микросварка.Скачать

    Восстановление просаженых мест посадки подшипника на валу. Микросварка.

    Восстановление убитого вала под подшипник. Микросварка.Скачать

    Восстановление убитого вала под подшипник.  Микросварка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток