Хромирование валов восстановление у

Ремонт хромированных валов, восстановление цилиндров полиграфического и другого оборудования по технологии локальной гальваники

Ремонтно-восстановительные работы на поверхности хромированных валов, по технологии локальной гальваники, имеют свои особенности, связанные с различием механических характеристик покрытия хромом и никелем. Никель, получаемый осаждением из технологического раствора «Никель-высокоскоростной-Тс», имеет максимальную, для чистых никелевых покрытий, микротвёрдость, но в несколько раз уступает по износостойкости хромовым покрытиям, полученным из электролитов шестивалентного хромирования. При восстановлении валов полиграфических машин без демонтажа и разборки оборудования, механические свойства, получаемого никелевого покрытия, имеют оптимальные показатели для обеспечения длительной работоспособности и ручной обработки покрытия. Ещё один немаловажный факт — это адгезия ремонтного покрытия к хромированным поверхностям. Покрытие хромом считается трудноактивируемым и активация поверхности является важным этапом технологии. Наша компания применяет раствор собственной разработки «А1-Тс», который имеет свои особенности, но позволяет улучшить сцепление ремонтного покрытия с хромом и значительно уменьшить количество брака.

Ремонт хромированных валов, восстановление поверхности цилиндров полиграфического и другого оборудования, устранение дефектов, задиров, царапин, продавов, сколов, забоин, отслоения и выкрашивания покрытия, коррозионного износа, различных повреждений, производится по технологии локальной гальваники на месте установки оборудования, без демонтажа и разборки.

Ремонт хромированного вала, восстановление хрома печатного цилиндра

Ремонт хромированного покрытия печатного цилиндра офсетной листовой печатной машины ROLAND 700, вызванного попаданием шестигранного ключа между офсетным и печатным цилиндрами. Ещё один неглубокий дефект покрытия хромом половины печатного вала образовался от прохождения ключа между печатным и передаточным валами. Устранение продава поверхности производилось по технологии локального нанесения гальванических покрытий, на печатной машине без демонтажа и разборки оборудования, по типу: медь — никель. Допуск для ремонтируемого места на отклонение профиля продольного сечения цилиндра 5 мкм. Геометрические характеристики и работоспособность печатного вала восстановлены полностью.

Видео:🔴СЕКРЕТЫ хромирование это легко и простоСкачать

🔴СЕКРЕТЫ хромирование это легко и просто

Восстановление деталей хромированием

Электролитическое хромирование широко применяет­ся для повышения износостойкости деталей машин и ин­струмента и занимает одно из первых мест среди других способов борьбы с износом.

Хромовое покрытие обладает высокой твердостью (НВ400—1200),высоким сопротивлением изнашиванию и антикоррозионной стойкостью. Удельный вес хрома 6,9—7,1; температура плавления 1615°С;коэффициент трения хрома по баббиту 0,13, по стали 0,16; прочность сцепления хрома с основным металлом более 30 кгс/мм 2 . Хромовый слой при обычных атмосферных условиях и температуре почти не окисляется и обладает стойкостью по отношению к органическим кислотам. Хромом можно покрывать как сырые, так и термически обработанные детали, не нарушая при этом структуры основного ме­талла. Хромирование применяется для восстановления деталей, имеющих износ до 0,3 мм на сторону, так как при большей толщине физико-механические свойства по­крытия ухудшаются.

К недостаткам хромирования следует отнести: вос­становление деталей с небольшим износом (до 0,2мм на сторону), низкий к. п. д. (0,13—0,18) хромовых ванн; высокую стоимость хромирования; снижение предела вы­носливости хромированной стали на 20—30%.

Выносливость хромированных деnалей может быть сохранена на уровне выносливости деталей без покрытия путем применения комплекса технологических операций, предусмотренных типовыми технологическими процесса­ми, разработанными на основании проведенных исследо­ваний.

В настоящее время на передовых ремонтных пред­приятиях хромированием восстанавливают стальные де­тали двигателей строительных машин из мало- и среднеуглеродистых сталей: гильзы (посадочные пояски), поршневые пальцы, шейки и хвостовики коленчатых ва­лов, шейки и буртики распределительных валов, шейки валов коробок передач под подшипники качения, шейки валов генератора и водяного насоса, плунжерные пары, поршневые кольца, штоки и золотники гидросистем и др. Наносить слой хрома на стальные детали с высоким со­держанием кобальта и вольфрама, высококремнистые чугуны и высокоуглеродистые стали не рекомендуется. Не следует также хромировать поверхности, испытывающие высокие контактные нагрузки, например дорожки качения шариковых и роликовых подшипников.

Для хромирования применяют нерастворимые аноды круглого сечения или в виде пластин из сплава, содержа­щего 94% свинца и 6% сурьмы. Ввиду плохой рассеи­вающей способности хромовых электролитов размеры и форма анодов и их расположение в ванне относительно детали оказывают большое влияние на равномерность покрытия/ Площадь анодов должна быть в 1,5—2 раза больше площади катодов, так как анодная плотность тока примерно в 2 раза меньше катодной.

Читайте также: Стоит ли менять радиатор кондиционера при замене компрессора

Различают три вида осадков электролитического хро­ма: молочный, блестящий и матовый.

Для хромирования деталей, работающих в условиях больших знакопеременных нагрузок, применяется мо­лочный осадок хрома; для прочих деталей строительных машин применяется блестящий осадок хрома. В качест­ве антикоррозионного покрытия используется матовый осадок, который вследствие высокой хрупкости и пони­женной износостойкости для восстановления деталей ма­шин не применяется.

Хромирование разделяется на два вида: гладкое и пористое. При гладком хромировании получается плот­ное покрытие, на котором плохо удерживается смазка, Такое хромирование применяется для восстановления деталей с неподвижными посадками, а также при анти­коррозионных и декоративных покрытиях. При пористом хромировании покрытие получается с порами и каналами, в которых хорошо удерживается смазка. Этот вид хромирования применяют для восстановления деталей, работающих с подвижными посадками, при значительных удельных давлениях и повышенных температурах (поршневые пальцы, гильзы цилиндров и др.).

Пористое хромирование в ремонтной практике произ­водится после гладкого хромирования электролитическим способом, когда детали подвергаются анодной обработ­ке в той же ванне, где производилось хромирование пу­тем изменения полярности тока (анодное травление). Ре­жимы наиболее распространенного хромирования элек­тролитическим способом приведены в таблице

Таблица 18 Основные параметры пористого хромирования электролитическим способом

Вид пористого покрытияСостав электролита в г/лРежим
хромированияАнодного травления
ТочечныйCrO3 =250-300 H2SO4=2.5-3D=45 t = 50-52D = 40 t= 50 T=10-12
КанальчатыйCrO3 =250 H2SO4=2D= 50 t = 58-60D = 40 t= 58-60 T=6-8
D –плотность тока в а/дм; t – температура в º С; Т – продолжительность травления в мин

Технологический процесс восстановления деталей хро­мированием.

1.Шлифование изношенной детали для при­дания ей правильной геометрической формы и нужной чистоты поверхности.

2. Промывка в бензине для удале­ния жировых загрязнений.

3. Изоляция мест детали, не подлежащих хромированию, и подвесного приспособле­ния перхлорвиниловым пластикатом или цапон-лаком, целлулоидной лентой, винипластом и др.

4. Монтаж на подвеску для придания деталям определенного положе­ния при хромировании. Деталь должна находиться на расстоянии 80—100мм от дна ванны, на 40—50 мм ниже уровня электролита и на расстоянии 100—150 мм от ано­дов.

5. Электролитическое обезжиривание в водном рас­творе едкого натра (40 г/л) и углекислого натрия(30 г/л) при температуре 75—80° С в течение 2—3 мин. Деталь — катод, анодами служат железные пластины. Через элек­тролит пропускается ток плотностью 10 а/дм 2 и напря­жением 6—12 в.

6. Промывка детали в проточной воде и проверка качества ее обезжиривания по стоку воды.

7. Декапирование для удаления налета окиси на очищен­ной поверхности детали. Эта операция обычно проводит­ся в ванне для хромирования. Изменяется полярность (деталь является анодом) и при плотности тока 15 — 20 а/дм 2 деталь выдерживается 1—2 мин.

8. Хромирова­ние в электролите на режиме, указанном в таблице 18. Анод­ная обработка (применяется при пористом хромирова­нии).

9. Промывка детали в холодной проточной воде.

10. Промывка в горячей воде.

11. Демонтаж детали с подвески и снятие изоляции.

12. Термообработка при температуре 200° С для уменьшения хрупкости покрытия.

13. Шлифование для получения правильной формы де­тали и нужных размеров. Шлифование хромированных поверхностей рекомендуется выполнять шлифовальны­ми кругами СМ1-С2 зернистостью 36—46 или СМ1-С1 зернистостью 60—80. Скорость вращения круга 20— 35 м/сек, скорость вращения детали не менее 10 м/мин при глубине резания 0,005—0,015 мм, величина подачи 0,2—0,5 мм, расход охлаждающей жидкости 15л/мин.

Видео:Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать

Ремонт поверхностей валов и штоков

Хромирование валов восстановление у

Технологический процесс хроми­рования опорных шеек производят в следующей последо­вательности.

1. Распределительные валы очищают от грязи, мас­ла и ржавчины до металлического блеска.

2. Шлифуют шейки с расчетом, чтобы толщина слоя хромового покрытия (с учетом припуска на последующее шлифование, равным 0,10 мм на диаметр) была не бо­лее 0,15—0,20 мм. При строгом соблюдении технологии размерного хромирования толщину хромового покрытия можно уменьшить, оставляя припуск на последующее шлифование 0,020—0,025 мм на диаметр или только 0,01 мм, т. е. оставляя припуск на полирование. Опорные шейки должны иметь правильную геометрическую фор­му; овальность и конусность не допускается более 0,02 мм; поверхности должны быть чистыми, гладкими, без рисок и трещин.

3. Глушат масляный канал в третьей опорной шейке свинцовой пробкой, которая должна быть зачищена за­подлицо с наружной поверхностью шейки.

4. Моют распределительный вал в щелочном раство­ре, который состоит из 100—150 г/л едкого натра, 30— 50 г/л кальцинированной соды и 5—10 г/л жидкого стек­ла или мыла. Раствор подогревают до температуры 60— 80°. Время выдержки распределительного вала в ванне 30—60 минут.

Типовое оборудование: — ванна для химического обезжиривания МН-2-58 V-2-3 (300 л, размером 800?600?800 мм).

5. Промывают распределительный вал в горячей во­де, а затем в холодной проточной воде. Ванна для промывки в горячей воде МН-2-58 УП-5-3 (330 л, размером 800?600?800 мм), а ванна для промывки в холодной воде МН-2-58 У1П-1-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

6. Монтирование распределительных валов на под­вески и экранирование торцов шеек.

На рис. 47 показана конструкция подвески для хро­мирования опорных шеек распределительного вала дви­гателей СМД всех модификаций. Подвеска состоит из поперечины 3, изготовленной шириной 30 мм и толщиной 8 мм из полосовой стали 20, левой неподвижной тяги 2 и правой подвижной тяги 6, изготовленных шириной 50 мм и толщиной 8 мм из полосовой стали 20 и трех анодов: 8, 10 и 11 для хромирования соответственно третьей, второй и первой опорной шеек. На левой тяге 2 и правой 6 приварены крючки (размер которых пока­зан в сечении Г—Г) для установки подвески на минусо­вые штанги ванны. На нижнем конце левой тяги 2 при­паяно контактное свинцовое кольцо, в котором установ­лен штифт из стали 45 под центровое отверстие распре­делительного вала со стороны первой опорной шейки. На нижнем конце правой подвижной тяги 6 приварен центр из стали 45 под центровое отверстие распределительного вала со стороны третьей опорной шейки.

К кольцевым анодам 8, 10 и 11 приварены свинцовые полосы шириной 40 мм, толщиной 4 мм и длиной 115 мм, которыми аноды крепят к поперечине 3 с помощью бол­тов, как это показано в сечении Б—Б. Для подвода тока к анодам плюсовая штанга имеет крючки, которые пока­заны в сечении А—А. Эти крючки проводом соединены со свинцовыми пластинами анодов на поперечине 3.

Для хромирования распределительный вал устанав­ливают на подвеску со стороны правой тяги 6. Тяга от­водится в данный момент путем проворачивания вокруг оси. Центровым отверстием со стороны передней опоры распределительный вал устанавливается на штифт 1 ле­вой тяги 2 до упора в свинцовое кольцо и поджимается центром 7, который приварен к правой тяге 6, путем про­ворачивания эксцентрика 5, размеры и монтаж которого показаны в сечении В—В (рис. 47). Затем устанавлива­ют экранирующие кольца 9, состоящие из двух поло­винок. .

Подвески и поверхности распределительного вала, не подлежащие наращиванию, изолируют. Изоляция может производиться цапонлаком или перхлорвиниловым ла­ком путем нанесения его чистой волосяной щеткой в 2— 3 слоя, обматыванием кинопленкой, тонким целлулоидом или другими изоляционными материалами.

7. Электролитическое обезжиривание. Собранную подвеску с установленным распределительным валом берут схваткой за отверстия, расположенные в верхней части левой 2 и правой 6 тяг и подвешивают в ванну для электролитического обезжиривания.

Электролитическое обезжиривание производят в электролите состава: 30—50 г/л едкого натра, 50—70 г/л кальцинированной соды, 2—5 г/л жидкого стекла. Ре­жим электролитического обезжиривания:

Ванна для электролитического обезжиривания МН-2-58 УІ-2-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

8. Распределительные валы промывают сначала в горячей (80°), а затем в холодной проточной воде.

После промывки производят контроль качества обез­жиривания. Если вода свободно растекается по поверх­ности шейки, деталь обезжирена хорошо. Если вода со­бирается в капли, деталь обезжирена плохо и в таком случае обезжиривание необходимо повторить.

9. Анодное декапирование. Вал подвешивают на анод в хромовую ванну с электролитом следующего состава: 100 г/л хромового ангидрида, 1 —1,5 г/л серной кислоты. Декапирование производят при температуре 50—60° в течение 0,5—1 минуты при плотности тока 8—10 а/дм 2 . Ванна для электролитического декапирования МН-2-58 ІV-6-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

10. Хромирование опорных шеек до необходимого размера с учетом припуска на шлифование, равным 0,10 мм на диаметр.

Состав электролита ванны: 150—200 г/л хромового ангидрида и 1,5—2 г/л серной кислоты. Режим хромиро­вания:

Время хромирования определяется толщиной слоя, который необходимо получить. Скорость отложения хро­ма для указанного режима равна 0,5—0,7 мк в минуту. Ванна для хромирования МН-2-58 Х-2-7 (840 л, разме­ром 1500?800?800 мм).

11. После хромирования распределительные валы промывают в дистиллированной воде (для сбора элек­тролита), а затем в холодной проточной воде. Ванна для дистиллированной воды МН-2-58 1-1-3 (330 л, разме­ром 800?600?800 мм), а ванна для промывки в холод­ной воде МН-2-5 VIII-1-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).

12. Контроль качества покрытия производят внеш­ним осмотром. Хромированная поверхность должна быть по цвету блестящей или переходной от блестящей к мо­лочной. Наличие непокрытых мест, трещин, волосовин, пузырчатости, наростов хромового покрытия не допус­кается. Частичное осаждение хромового покрытия на торцах опорных шеек допускается.

13. Распределительные валы демонтируют с подвес­ки, удаляют свинцовые пробки и снимают изоляцию.

14. Для удаления водорода из слоя хрома (обезводороживание) и уменьшения хрупкости этого слоя валы прогревают в течение 2—3 часов в сушильном шкафу при температуре 150—180° или в масляной ванне при температуре 150—200°. Сушильный шкаф ГАП-К644 372/18 (температура 180°, внутренний размер 730?500?500 мм).

15. Шлифование опорных шеек до необходимого раз­мера производят на оборудовании и такими же режи­мами, как и при шлифовании шеек под ремонтные раз­меры.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Настоящее гальваническое хромирование FunChrome. Составы для домашнего никелирования и хромирования.Скачать

    Настоящее гальваническое хромирование FunChrome. Составы для домашнего никелирования и хромирования.

    Хромирование в домашних условияхСкачать

    Хромирование в домашних условиях

    Полировка штока после процесса твердого хромированияСкачать

    Полировка  штока после процесса твердого хромирования

    "ХРОМИРОВАНИЕ" своими руками / Рецепт растворовСкачать

    "ХРОМИРОВАНИЕ" своими руками / Рецепт растворов

    "Хромирование" Химическая Металлизация Секреты Технологии БесплатноСкачать

    "Хромирование" Химическая Металлизация Секреты Технологии Бесплатно

    Гальваническое нанесение железа. Восстановление деталей автомото техники. Железнение, осталивание.Скачать

    Гальваническое нанесение железа. Восстановление деталей автомото техники. Железнение, осталивание.

    Настоящее гальваническое хромирование пластика в гаражных условиях. FunChromeСкачать

    Настоящее гальваническое хромирование пластика в гаражных условиях. FunChrome

    Ремонт и восстановление деталей электрогальваническим методом. ЖелезнениеСкачать

    Ремонт и восстановление деталей  электрогальваническим методом. Железнение

    Восстановление отражателей СВОИМИ РУКАМИ / Рецепт растворовСкачать

    Восстановление отражателей СВОИМИ РУКАМИ / Рецепт растворов

    Хромирование валов штоков деталей, гальваника, обрезинивание, гуммированиеСкачать

    Хромирование валов штоков деталей, гальваника, обрезинивание, гуммирование

    Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлениемСкачать

    Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлением

    Простейшее Хромирование Своими РукамиСкачать

    Простейшее Хромирование Своими Руками

    Восстановление молдингов. Никелирование!Скачать

    Восстановление молдингов. Никелирование!

    Валы увлажнения хромированныеСкачать

    Валы увлажнения хромированные

    Лечим место посадки подшипникаСкачать

    Лечим место посадки подшипника

    Soliton. Реставрация хромированной детали.Скачать

    Soliton. Реставрация хромированной детали.

    Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать

    Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.

    Восстановление отражателей своими руками. Видеоинструкция.Скачать

    Восстановление отражателей своими руками. Видеоинструкция.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток