Ремонтно-восстановительные работы на поверхности хромированных валов, по технологии локальной гальваники, имеют свои особенности, связанные с различием механических характеристик покрытия хромом и никелем. Никель, получаемый осаждением из технологического раствора «Никель-высокоскоростной-Тс», имеет максимальную, для чистых никелевых покрытий, микротвёрдость, но в несколько раз уступает по износостойкости хромовым покрытиям, полученным из электролитов шестивалентного хромирования. При восстановлении валов полиграфических машин без демонтажа и разборки оборудования, механические свойства, получаемого никелевого покрытия, имеют оптимальные показатели для обеспечения длительной работоспособности и ручной обработки покрытия. Ещё один немаловажный факт — это адгезия ремонтного покрытия к хромированным поверхностям. Покрытие хромом считается трудноактивируемым и активация поверхности является важным этапом технологии. Наша компания применяет раствор собственной разработки «А1-Тс», который имеет свои особенности, но позволяет улучшить сцепление ремонтного покрытия с хромом и значительно уменьшить количество брака.
Ремонт хромированных валов, восстановление поверхности цилиндров полиграфического и другого оборудования, устранение дефектов, задиров, царапин, продавов, сколов, забоин, отслоения и выкрашивания покрытия, коррозионного износа, различных повреждений, производится по технологии локальной гальваники на месте установки оборудования, без демонтажа и разборки.
Ремонт хромированного вала, восстановление хрома печатного цилиндра
Ремонт хромированного покрытия печатного цилиндра офсетной листовой печатной машины ROLAND 700, вызванного попаданием шестигранного ключа между офсетным и печатным цилиндрами. Ещё один неглубокий дефект покрытия хромом половины печатного вала образовался от прохождения ключа между печатным и передаточным валами. Устранение продава поверхности производилось по технологии локального нанесения гальванических покрытий, на печатной машине без демонтажа и разборки оборудования, по типу: медь — никель. Допуск для ремонтируемого места на отклонение профиля продольного сечения цилиндра 5 мкм. Геометрические характеристики и работоспособность печатного вала восстановлены полностью.
Видео:🔴СЕКРЕТЫ хромирование это легко и простоСкачать
Восстановление деталей хромированием
Электролитическое хромирование широко применяется для повышения износостойкости деталей машин и инструмента и занимает одно из первых мест среди других способов борьбы с износом.
Хромовое покрытие обладает высокой твердостью (НВ400—1200),высоким сопротивлением изнашиванию и антикоррозионной стойкостью. Удельный вес хрома 6,9—7,1; температура плавления 1615°С;коэффициент трения хрома по баббиту 0,13, по стали 0,16; прочность сцепления хрома с основным металлом более 30 кгс/мм 2 . Хромовый слой при обычных атмосферных условиях и температуре почти не окисляется и обладает стойкостью по отношению к органическим кислотам. Хромом можно покрывать как сырые, так и термически обработанные детали, не нарушая при этом структуры основного металла. Хромирование применяется для восстановления деталей, имеющих износ до 0,3 мм на сторону, так как при большей толщине физико-механические свойства покрытия ухудшаются.
К недостаткам хромирования следует отнести: восстановление деталей с небольшим износом (до 0,2мм на сторону), низкий к. п. д. (0,13—0,18) хромовых ванн; высокую стоимость хромирования; снижение предела выносливости хромированной стали на 20—30%.
Выносливость хромированных деnалей может быть сохранена на уровне выносливости деталей без покрытия путем применения комплекса технологических операций, предусмотренных типовыми технологическими процессами, разработанными на основании проведенных исследований.
В настоящее время на передовых ремонтных предприятиях хромированием восстанавливают стальные детали двигателей строительных машин из мало- и среднеуглеродистых сталей: гильзы (посадочные пояски), поршневые пальцы, шейки и хвостовики коленчатых валов, шейки и буртики распределительных валов, шейки валов коробок передач под подшипники качения, шейки валов генератора и водяного насоса, плунжерные пары, поршневые кольца, штоки и золотники гидросистем и др. Наносить слой хрома на стальные детали с высоким содержанием кобальта и вольфрама, высококремнистые чугуны и высокоуглеродистые стали не рекомендуется. Не следует также хромировать поверхности, испытывающие высокие контактные нагрузки, например дорожки качения шариковых и роликовых подшипников.
Для хромирования применяют нерастворимые аноды круглого сечения или в виде пластин из сплава, содержащего 94% свинца и 6% сурьмы. Ввиду плохой рассеивающей способности хромовых электролитов размеры и форма анодов и их расположение в ванне относительно детали оказывают большое влияние на равномерность покрытия/ Площадь анодов должна быть в 1,5—2 раза больше площади катодов, так как анодная плотность тока примерно в 2 раза меньше катодной.
Читайте также: Стоит ли менять радиатор кондиционера при замене компрессора
Различают три вида осадков электролитического хрома: молочный, блестящий и матовый.
Для хромирования деталей, работающих в условиях больших знакопеременных нагрузок, применяется молочный осадок хрома; для прочих деталей строительных машин применяется блестящий осадок хрома. В качестве антикоррозионного покрытия используется матовый осадок, который вследствие высокой хрупкости и пониженной износостойкости для восстановления деталей машин не применяется.
Хромирование разделяется на два вида: гладкое и пористое. При гладком хромировании получается плотное покрытие, на котором плохо удерживается смазка, Такое хромирование применяется для восстановления деталей с неподвижными посадками, а также при антикоррозионных и декоративных покрытиях. При пористом хромировании покрытие получается с порами и каналами, в которых хорошо удерживается смазка. Этот вид хромирования применяют для восстановления деталей, работающих с подвижными посадками, при значительных удельных давлениях и повышенных температурах (поршневые пальцы, гильзы цилиндров и др.).
Пористое хромирование в ремонтной практике производится после гладкого хромирования электролитическим способом, когда детали подвергаются анодной обработке в той же ванне, где производилось хромирование путем изменения полярности тока (анодное травление). Режимы наиболее распространенного хромирования электролитическим способом приведены в таблице
Таблица 18 Основные параметры пористого хромирования электролитическим способом
Вид пористого покрытия | Состав электролита в г/л | Режим | |
хромирования | Анодного травления | ||
Точечный | CrO3 =250-300 H2SO4=2.5-3 | D=45 t = 50-52 | D = 40 t= 50 T=10-12 |
Канальчатый | CrO3 =250 H2SO4=2 | D= 50 t = 58-60 | D = 40 t= 58-60 T=6-8 |
D –плотность тока в а/дм; t – температура в º С; Т – продолжительность травления в мин |
Технологический процесс восстановления деталей хромированием.
1.Шлифование изношенной детали для придания ей правильной геометрической формы и нужной чистоты поверхности.
2. Промывка в бензине для удаления жировых загрязнений.
3. Изоляция мест детали, не подлежащих хромированию, и подвесного приспособления перхлорвиниловым пластикатом или цапон-лаком, целлулоидной лентой, винипластом и др.
4. Монтаж на подвеску для придания деталям определенного положения при хромировании. Деталь должна находиться на расстоянии 80—100мм от дна ванны, на 40—50 мм ниже уровня электролита и на расстоянии 100—150 мм от анодов.
5. Электролитическое обезжиривание в водном растворе едкого натра (40 г/л) и углекислого натрия(30 г/л) при температуре 75—80° С в течение 2—3 мин. Деталь — катод, анодами служат железные пластины. Через электролит пропускается ток плотностью 10 а/дм 2 и напряжением 6—12 в.
6. Промывка детали в проточной воде и проверка качества ее обезжиривания по стоку воды.
7. Декапирование для удаления налета окиси на очищенной поверхности детали. Эта операция обычно проводится в ванне для хромирования. Изменяется полярность (деталь является анодом) и при плотности тока 15 — 20 а/дм 2 деталь выдерживается 1—2 мин.
8. Хромирование в электролите на режиме, указанном в таблице 18. Анодная обработка (применяется при пористом хромировании).
9. Промывка детали в холодной проточной воде.
10. Промывка в горячей воде.
11. Демонтаж детали с подвески и снятие изоляции.
12. Термообработка при температуре 200° С для уменьшения хрупкости покрытия.
13. Шлифование для получения правильной формы детали и нужных размеров. Шлифование хромированных поверхностей рекомендуется выполнять шлифовальными кругами СМ1-С2 зернистостью 36—46 или СМ1-С1 зернистостью 60—80. Скорость вращения круга 20— 35 м/сек, скорость вращения детали не менее 10 м/мин при глубине резания 0,005—0,015 мм, величина подачи 0,2—0,5 мм, расход охлаждающей жидкости 15л/мин.
Видео:Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать
Хромирование валов восстановление у
Технологический процесс хромирования опорных шеек производят в следующей последовательности.
1. Распределительные валы очищают от грязи, масла и ржавчины до металлического блеска.
2. Шлифуют шейки с расчетом, чтобы толщина слоя хромового покрытия (с учетом припуска на последующее шлифование, равным 0,10 мм на диаметр) была не более 0,15—0,20 мм. При строгом соблюдении технологии размерного хромирования толщину хромового покрытия можно уменьшить, оставляя припуск на последующее шлифование 0,020—0,025 мм на диаметр или только 0,01 мм, т. е. оставляя припуск на полирование. Опорные шейки должны иметь правильную геометрическую форму; овальность и конусность не допускается более 0,02 мм; поверхности должны быть чистыми, гладкими, без рисок и трещин.
3. Глушат масляный канал в третьей опорной шейке свинцовой пробкой, которая должна быть зачищена заподлицо с наружной поверхностью шейки.
4. Моют распределительный вал в щелочном растворе, который состоит из 100—150 г/л едкого натра, 30— 50 г/л кальцинированной соды и 5—10 г/л жидкого стекла или мыла. Раствор подогревают до температуры 60— 80°. Время выдержки распределительного вала в ванне 30—60 минут.
Типовое оборудование: — ванна для химического обезжиривания МН-2-58 V-2-3 (300 л, размером 800?600?800 мм).
5. Промывают распределительный вал в горячей воде, а затем в холодной проточной воде. Ванна для промывки в горячей воде МН-2-58 УП-5-3 (330 л, размером 800?600?800 мм), а ванна для промывки в холодной воде МН-2-58 У1П-1-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).
6. Монтирование распределительных валов на подвески и экранирование торцов шеек.
На рис. 47 показана конструкция подвески для хромирования опорных шеек распределительного вала двигателей СМД всех модификаций. Подвеска состоит из поперечины 3, изготовленной шириной 30 мм и толщиной 8 мм из полосовой стали 20, левой неподвижной тяги 2 и правой подвижной тяги 6, изготовленных шириной 50 мм и толщиной 8 мм из полосовой стали 20 и трех анодов: 8, 10 и 11 для хромирования соответственно третьей, второй и первой опорной шеек. На левой тяге 2 и правой 6 приварены крючки (размер которых показан в сечении Г—Г) для установки подвески на минусовые штанги ванны. На нижнем конце левой тяги 2 припаяно контактное свинцовое кольцо, в котором установлен штифт из стали 45 под центровое отверстие распределительного вала со стороны первой опорной шейки. На нижнем конце правой подвижной тяги 6 приварен центр из стали 45 под центровое отверстие распределительного вала со стороны третьей опорной шейки.
К кольцевым анодам 8, 10 и 11 приварены свинцовые полосы шириной 40 мм, толщиной 4 мм и длиной 115 мм, которыми аноды крепят к поперечине 3 с помощью болтов, как это показано в сечении Б—Б. Для подвода тока к анодам плюсовая штанга имеет крючки, которые показаны в сечении А—А. Эти крючки проводом соединены со свинцовыми пластинами анодов на поперечине 3.
Для хромирования распределительный вал устанавливают на подвеску со стороны правой тяги 6. Тяга отводится в данный момент путем проворачивания вокруг оси. Центровым отверстием со стороны передней опоры распределительный вал устанавливается на штифт 1 левой тяги 2 до упора в свинцовое кольцо и поджимается центром 7, который приварен к правой тяге 6, путем проворачивания эксцентрика 5, размеры и монтаж которого показаны в сечении В—В (рис. 47). Затем устанавливают экранирующие кольца 9, состоящие из двух половинок. .
Подвески и поверхности распределительного вала, не подлежащие наращиванию, изолируют. Изоляция может производиться цапонлаком или перхлорвиниловым лаком путем нанесения его чистой волосяной щеткой в 2— 3 слоя, обматыванием кинопленкой, тонким целлулоидом или другими изоляционными материалами.
7. Электролитическое обезжиривание. Собранную подвеску с установленным распределительным валом берут схваткой за отверстия, расположенные в верхней части левой 2 и правой 6 тяг и подвешивают в ванну для электролитического обезжиривания.
Электролитическое обезжиривание производят в электролите состава: 30—50 г/л едкого натра, 50—70 г/л кальцинированной соды, 2—5 г/л жидкого стекла. Режим электролитического обезжиривания:
Ванна для электролитического обезжиривания МН-2-58 УІ-2-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).
8. Распределительные валы промывают сначала в горячей (80°), а затем в холодной проточной воде.
После промывки производят контроль качества обезжиривания. Если вода свободно растекается по поверхности шейки, деталь обезжирена хорошо. Если вода собирается в капли, деталь обезжирена плохо и в таком случае обезжиривание необходимо повторить.
9. Анодное декапирование. Вал подвешивают на анод в хромовую ванну с электролитом следующего состава: 100 г/л хромового ангидрида, 1 —1,5 г/л серной кислоты. Декапирование производят при температуре 50—60° в течение 0,5—1 минуты при плотности тока 8—10 а/дм 2 . Ванна для электролитического декапирования МН-2-58 ІV-6-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).
10. Хромирование опорных шеек до необходимого размера с учетом припуска на шлифование, равным 0,10 мм на диаметр.
Состав электролита ванны: 150—200 г/л хромового ангидрида и 1,5—2 г/л серной кислоты. Режим хромирования:
Время хромирования определяется толщиной слоя, который необходимо получить. Скорость отложения хрома для указанного режима равна 0,5—0,7 мк в минуту. Ванна для хромирования МН-2-58 Х-2-7 (840 л, размером 1500?800?800 мм).
11. После хромирования распределительные валы промывают в дистиллированной воде (для сбора электролита), а затем в холодной проточной воде. Ванна для дистиллированной воды МН-2-58 1-1-3 (330 л, размером 800?600?800 мм), а ванна для промывки в холодной воде МН-2-5 VIII-1-3 (330 л, размером 800?600?800 мм).
12. Контроль качества покрытия производят внешним осмотром. Хромированная поверхность должна быть по цвету блестящей или переходной от блестящей к молочной. Наличие непокрытых мест, трещин, волосовин, пузырчатости, наростов хромового покрытия не допускается. Частичное осаждение хромового покрытия на торцах опорных шеек допускается.
13. Распределительные валы демонтируют с подвески, удаляют свинцовые пробки и снимают изоляцию.
14. Для удаления водорода из слоя хрома (обезводороживание) и уменьшения хрупкости этого слоя валы прогревают в течение 2—3 часов в сушильном шкафу при температуре 150—180° или в масляной ванне при температуре 150—200°. Сушильный шкаф ГАП-К644 372/18 (температура 180°, внутренний размер 730?500?500 мм).
15. Шлифование опорных шеек до необходимого размера производят на оборудовании и такими же режимами, как и при шлифовании шеек под ремонтные размеры.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Настоящее гальваническое хромирование FunChrome. Составы для домашнего никелирования и хромирования.Скачать
Хромирование в домашних условияхСкачать
Полировка штока после процесса твердого хромированияСкачать
"ХРОМИРОВАНИЕ" своими руками / Рецепт растворовСкачать
"Хромирование" Химическая Металлизация Секреты Технологии БесплатноСкачать
Гальваническое нанесение железа. Восстановление деталей автомото техники. Железнение, осталивание.Скачать
Настоящее гальваническое хромирование пластика в гаражных условиях. FunChromeСкачать
Ремонт и восстановление деталей электрогальваническим методом. ЖелезнениеСкачать
Восстановление отражателей СВОИМИ РУКАМИ / Рецепт растворовСкачать
Хромирование валов штоков деталей, гальваника, обрезинивание, гуммированиеСкачать
Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлениемСкачать
Простейшее Хромирование Своими РукамиСкачать
Восстановление молдингов. Никелирование!Скачать
Валы увлажнения хромированныеСкачать
Лечим место посадки подшипникаСкачать
Soliton. Реставрация хромированной детали.Скачать
Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать
Восстановление отражателей своими руками. Видеоинструкция.Скачать