Хруст в промежуточном валу

Хруст в суставах — явление, которое наблюдается и у младенцев, и у глубоких стариков. Иногда ежедневное похрустывание пальцами вполне безобидно, а иногда — становится симптомом хронического заболевания, с которым сложно даже налить себе чай. Как же различить эти случаи, что делать при хрусте в суставах и пора ли Вам к врачу — узнайте ниже.

Хруст в промежуточном валу

Хруст в суставах возникает у большинства людей при активных движениях.

Видео:стук в промежутке мтз 80Скачать

стук в промежутке мтз 80

Причины хруста в суставах

Причины “хруста в костях” — т.н. крепитации — могут быть следующими:

  • Врожденные особенности соединительной ткани. Эластичность связок и суставной капсулы обусловлена генетически. У некоторых людей наблюдается гипермобильность суставов — про таких говорят, что они гнутся во все стороны. Если Вы можете, например, разогнуть руку в локте больше, чем на 180° — щелчки в суставе может вызывать анатомическая особенность. Еще одна “наследственная” причина — недостаточная выработка суставной смазки.
  • Пузырьки газа. Вязкая синовиальная жидкость, которая смазывает сустав, может образовывать пузырьки диоксида при резком ослаблении давления на суставные поверхности. Резко разгрузили конечность, а при следующем шаге услышали хлопок в колене? Не переживайте, это безвредно.
  • Движение сухожилия. При сгибании-разгибании сустава смещается и сухожилие. Вставая на место, оно иногда вызывает щелчок. Чаще наблюдается в возрасте 10-19 лет.
  • Слишком быстрый рост у подростков. В подростковом возрасте дети растут скачкообразно, из-за чего пропорции их тела могут нарушаться, а суставы — не успевают “подстроиться”. При отсутствии других патологий подростковый хруст в суставах уйдет сам к 16-24 годам.
  • Аномалии развития. Суставные поверхности могут не совпадать — выступающие из суставной капсулы края костей провоцируют характерный звук. Большинство аномалий опорно-двигательного аппарата, которые могут стать причиной хруста в суставах ног, врачи диагностируют в первые 7 лет жизни ребенка. Например, хруст при вращении стопой может вызывать плоскостопие.
  • Гормональные и метаболические нарушения. Возрастные гормональные изменения (мужской и женский климакс), заболевания щитовидной железы и другие факторы гормонального дисбаланса влияют на эластичность сустава. Также хруст в суставах могут вызывать отложения мочевой кислоты при подагре, артропатии при сахарном диабете и другие патологии обмена веществ.
  • Прием гормональных препаратов. Оральные контрацептивы, препараты на основе глюкокортикостероидов могут вызывать треск суставов. Он исчезает после окончания курса или смены препарата.
  • Травмы. Если хруст и боль в суставах наблюдается после травмы или усердных физических нагрузок, стоит посоветоваться с врачом. Иногда сустав просто “пересыхает” из-за дефицита синовиальной жидкости, и в этом случае ему нужен отдых и поддерживающая терапия в течение 2-3 недель. А иногда хрустит уже изношенный сустав — нужно поспешить к ревматологу, чтобы спасти его.
  • Долгая неподвижность. Для нормальной выработки суставной смазки сочленение должно испытывать умеренную физическую нагрузку. При малоподвижном образе жизни сустав плохо скользит и начинает похрустывать, наблюдается слабость связочного аппарата. Если причиной неподвижности сустава была травма, стоит обратиться к врачу-реабилитологу, который поможет восстановить его функциональность без последствий.
  • Возрастные изменения и болезни. Среди пациентов старше 60 лет распространены воспалительные или дегенеративно-дистрофические заболевания в суставах и прилегающих мышцах. Реже их диагностируют у молодых людей.

Избыточный вес, неудобная обувь, некомфортное рабочее место тоже могут вызывать хруст и боль в суставах из-за неправильного распределения нагрузки.

Видео:ВИБРАЦИЯ ПРИ РАЗГОНЕ, ХРУСТ И СКРЕЖЕТ. ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ПРАВОЙ ПОЛУОСИ ФОЛЬКСВАГЕН ШАРАН.Скачать

ВИБРАЦИЯ ПРИ РАЗГОНЕ, ХРУСТ И СКРЕЖЕТ. ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ПРАВОЙ ПОЛУОСИ ФОЛЬКСВАГЕН ШАРАН.

Как понять, что пора к врачу?

Сам по себе хруст в суставах патологией не является и даже обнадеживает — при запущенных заболеваниях суставов он физиологически невозможен.

Обеспокоиться треском в суставе нужно, если ему сопутствует:

  • чувство трения — как будто между головками костей попал песок;
  • болевые ощущения, которые усиливаются при движении;
  • необычное напряжение, подергивания в мышцах даже в состоянии покоя;
  • отечность сустава и увеличение его объема, налитые мягкие ткани;
  • ограничение подвижности в сочленении;
  • чувство, что сустав “заклинивает” — возможно инородное тело в суставной сумке;
  • покраснение кожи над суставом, локальное повышение температуры;
  • чувство онемения в мышцах, их слабость, вплоть до нарушения походки или мелкой моторики.

Здоровый треск возникает периодически. Простой пример: если в суставе схлопнулся пузырек газа, при повторном движении хруста уже не будет, сколько ни сгибайте конечность. А патологический слышен постоянно и лишь усиливается со временем. Различается и специфика звука. Звонкий, сухой хруст вполне нормален. Но услышав грубый, “со скрежетом” — уточните причины и лечение хруста в суставах у врача.

Видео:ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать

ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все просто

В каких суставах слышен хруст?

Похрустывать могут практически все суставы — от височно-челюстных до межфаланговых и даже межпозвоночных. Для некоторых сочленений сухой хруст является физиологической нормой ввиду их активной нагруженности и специфической оси вращения. Поэтому не стоит переживать о том, как избавиться от хруста в суставах, если “здоровый” треск слышен в лодыжках, коленях, пальцах и позвоночнике.

Хруст в тазобедренном суставе

Хруст в тазобедренном суставе — распространенное явление среди спортсменов, танцоров и людей, занимающихся физическим трудом. Часто его вызывает т.н. синдром щелкающего бедра — звук возникает, когда сухожилия перекатываются по кости при сгибании-разгибании сустава.

Тазобедренное сочленение может хрустеть при избытке белка в рационе, обезвоживании организма. Усиливающийся хруст и боль в суставах могут говорить о развитии артрита или артроза тазобедренных сочленений, других воспалительных заболеваний в мышцах и связках.

Хруст в коленном суставе

Хруст в коленях обычно возникает в результате нагрузок, изменений в околосуставных тканях (мышцах, связках, сухожилиях). Частые приседания, слишком низкое или слишком высокое сидение, привычка поджимать ноги могут нарушать кровообращение и вызывать застойные явления, которые сопровождаются хрустом в коленном суставе. Патологией они не являются, хотя и могут способствовать дистрофии хряща.

Собственно, разрушение коленного сустава сопровождается отеком, дискомфортом при движении, болями при приседаниях и других нагрузках.

Хруст в плечевом суставе

Щелчки и хруст в плечевом суставе редко наблюдаются при здоровой суставной капсуле и мягких тканях. У пациентов до 35 лет они обычно возникают вследствие травмы — обычно при попытке сделать жим лежа в тренажерном зале. При надлежащем лечении, хруст и другие симптомы проходят через 2-4 месяца. Среди людей старше 60 лет чаще встречается артрит плечевого сустава.

Хруст в пальцах рук

Суставы пальцев рук — самые “хрустящие” в организме человека. Суставные поверхности пальцев чаще других отдаляются друг от друга, образуя пузырьки газа, а связки и сухожилия (их в кистях рук особенно много) чаще трутся о выступы костей. Как убрать хруст в суставах рук? Никак. Это абсолютно нормальное явление — дань за развитую мелкую моторику.

Но если пальцы хуже гнутся и опухают, пора к врачу.

Читайте также: Компрессор воздушный дв ямз 650 lp4851 5010339859

Видео:ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДАСкачать

ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДА

Как лечить хруст в суставах

Выбор лечения начинается с постановки диагноза врачом-ревматологом. Для этого нужно пройти первичный осмотр, функциональные тесты, возможно — рентгенологическое и лабораторные исследования. Если хруст в суставах появился после травмы, лучше обратиться к травматологу.

Хруст в промежуточном валу

Первый шаг к лечению хруста в суставах- постановка диагноза.

Лечение хруста в суставах нацелено на:

  • остановку воспалительного процесса в суставе или мягких тканях,
  • устранение первичных заболеваний или других причин, повлекших проблему с суставом (повреждения связок, хрящей, менисков, суставной губы и прочее),
  • поддержание эластичности хряща,
  • профилактику дальнейшего разрушения сустава.

Препараты от хруста в суставах

Если пациента беспокоит боль и симптомы воспаления, стандартным выбором становятся нестероидные противовоспалительные препараты от хруста в суставах — такие как диклофенак, мелоксикам, нимесулид, ибупрофен, напроксен, индометацин, кетопрофен. В тяжелых случаях подключают стероидные средства (глюкокортикоиды) — преднизолон, метотрексат и другие. Дозировку и порядок применения гормональных таблеток от хруста в суставах должен определять врач!

Препараты от хруста в суставах на основе хондроитина и глюкозамина (основных структурных компонентов хряща) рекомендованы во всех без исключения случаях — как профилактика и поддерживающая терапия дегенеративных процессов. К ним относятся хондропротекторы артракам, артрадол, дона, структум (они выпускаются в форме таблеток от хруста в суставах, которые нужно принимать 3-6 месяцев).

Если медикаментозное лечение хруста в суставах неэффективно, может встать вопрос о частичном или полном протезировании сустава.

Физиотерапия

Физиотерапия используется как в острой фазе болезни, так и во время ремиссии. Она позволяет снять воспаление, доставить лекарства в ткани, уменьшить боль и улучшить подвижность в сочленениях. Физиотерапевтические методики лечения хруста в суставах улучшают кровоснабжение мышц и соединительной ткани вокруг сустава (а значит, хрящ получает больше питательных веществ), восстанавливают здоровый обмен веществ. Особую эффективность при хрусте в суставах продемонстрировали:

  • кинезиотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • массаж;
  • магнитно-волновая терапия;
  • лекарственный электрофорез;
  • УВЧ;
  • амплипульс.

Другие методы лечения

К лечению хруста в суставах важно подключить специальную диету, которая помогает сбалансировать водно-солевой баланс, питать хрящевую ткань и снижать массу тела, если имеется избыточный вес. Специфика диеты зависит от причин хруста: при диабете минимизируется потребление углеводов, при подагре — мяса.

Не стоит игнорировать врача-реабилитолога — он поможет подобрать оптимальный уровень и вид физической активности (лечебная гимнастика, ходьба, плавание, велопрогулки, лепка), комфортные ортезы и другие эргономические приспособления.

Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Советы врачей: как избавиться от хруста в суставах?

Для профилактики и лечения хруста в суставах врачи рекомендуют чередовать физическую активностью с отдыхом, не позволяя суставной жидкости застаиваться. Также избавьтесь от вредных привычек — алкоголь, курение и избыточное потребление кофе ускоряют разрушение суставов, снижают эффективность лечения хруста в суставах.

Физическая активность

Избегайте как малоподвижности, так и тяжелых нагрузок на сустав. Любые спортивные упражнения нужно начинать с разминки, которая “разогреет” мышцы, исключит голодание хряща. Агрессивные виды спорта, бег, силовые тренировки при хрусте в суставах противопоказаны — в особенности, если у Вас диагностированы воспалительные, дегенеративные изменения, а также гипермобильность суставов.

Если хруст в суставах не связан с индивидуальными анатомическими особенностями пациента, врачи рекомендуют больше гулять пешком (хотя бы 40-60 минут или 10 тыс. шагов в день, или 5-8 км) или на велосипеде, плавать (2-3 раза в неделю), заниматься скандинавской ходьбой или йогой. Чтобы отслеживать свою активность, установите на телефон шагомер.
Зарядкой нужно заниматься ежедневно и планомерно — не пытайтесь наверстать упущенное за несколько часов 2 раза в неделю. Это может ухудшить состояние сустава, ведь синовиальная жидкость не успевает вырабатываться при интенсивном режиме нагрузок.

При артрите и артрозе лучше делать не стандартную зарядку, а комплекс общеукрепляющих упражнений, которые помогают поддерживать тонус мышц и связок.

Трудовая деятельность

Повышенная подвижность сочленений, хоть и не является патологией, может вызывать варикозное расширение вен или травмы при высокой нагрузке на суставы. С учетом этой особенности лучше не выбирать работу стоя. Если стоять все же приходится, почаще переносите вес с ноги на ногу, оборудуйте место низкой скамеечкой, на которую можно время от времени ставить стопу. Для профилактики хруста в суставах старайтесь разбавлять труд в одном и том же положении 10-15-минутными разминками (3-4 в течение дня) — .т.н. упражнениями производственной гимнастики. К ним относится вращение головой и торсом, сжатие-разжатие кулаков, круговые движения стопами, кистями рук, коленями, упражнение “мельница” руками.

Если это необходимо, используйте эластичные повязки и фиксаторы во время работы.

Вне зависимости от причин и лечения хруста в суставах, назначенного врачом, пациенту нужно сбросить лишний вес — он нарушает здоровое распределение нагрузки между суставами, из-за чего начинают страдать межпозвоночные диски поясничного отдела, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. К примеру, 1 лишний килограмм веса ощущается коленным хрящом как 5.

Питание

При хрусте и болях в суставе врачи советуют придерживаться низкоуглеводной диеты — исключите выпечку и конфеты, сладкие фрукты и газировку, мучные и картофельные блюда. Старайтесь получать углеводы из каш, пророщенной пшеницы, цельнозерновых хлебцов. Включите в рацион холодец (студень), блюда с желатином, мясо с жилками, но не увлекайтесь животными жирами сверх меры.

Избегайте обезвоживания и выпивайте хотя бы 2,5 л воды в день.

Не пренебрегайте своим здоровьем — и Ваши суставы сохранят подвижность на всю жизнь!

Видео:Одна из причин стука ВОМ в МТЗСкачать

Одна из причин стука ВОМ в МТЗ

Хрустит ШРУС

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Видео:👉 ШУМ В ПОДВЕСКЕ МЕРСЕДЕС. СЛОМАЛСЯ ПОДШИПНИК. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ. ПОДДОН НЕ ГОДИТСЯ / АВТОАРТИССкачать

👉 ШУМ В ПОДВЕСКЕ МЕРСЕДЕС. СЛОМАЛСЯ ПОДШИПНИК. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ. ПОДДОН НЕ ГОДИТСЯ / АВТОАРТИС

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Читайте также: Валы трансмиссионные код тн вэд

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Видео:Люфт в шлицевой правой внутренней гранаты KIA Sorento. Как предотвратить? (ЛАЙФ-ХАК)Скачать

Люфт в шлицевой правой внутренней гранаты KIA Sorento. Как предотвратить? (ЛАЙФ-ХАК)

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Видео:Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.Скачать

Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

Видео:Замена подшипника промежуточного валаСкачать

Замена подшипника промежуточного вала

Универсальный метод диагностики

Хруст в промежуточном валу

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

  • Поставить колеса машины ровно.
  • Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
  • Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
  • Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
  • Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
  • Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
  • Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

Видео:нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткойСкачать

нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткой

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Читайте также: Балансировочные валы hyundai sonata

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Хруст в промежуточном валу

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Видео:Немного о шумах КПП.Скачать

Немного о шумах КПП.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

  • Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
  • Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
  • Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Видео:НА РЕНО ДАСТЕР ЩЕЛЧКИ И ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ!!! ОПАСНО ЕЗДИТЬ. НАХОДИМ И РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ #БудниАВТОСЕРВИСАСкачать

НА РЕНО ДАСТЕР ЩЕЛЧКИ И ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ!!! ОПАСНО ЕЗДИТЬ. НАХОДИМ И РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ  #БудниАВТОСЕРВИСА

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.Скачать

    Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

    Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫСкачать

    Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ

    Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3Скачать

    Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3

    Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVAСкачать

    Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVA
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток