и так.
сегодня заменил сальник хвостовика переднего моста.
в общем то процедура не сложная. но есть некоторые нюансы. а именно
— надо зафиксировать усилие прокрутки флянца хвостовика. сделать это можно либо безменом (ручными весами с крючком), либо динамометрическим ключем.
нужно это для того что бы выставить преднатяг подшипников морковки. если этого не сделать, то один шанс на сто что попадешь в нужный натяг. НО и это все кустарные дедовские методы. регулировать преднатяг подшипников морковки это целая наука. и без мозгов и приспособ тут не обойтись.
-обязательно нужна новая регулировочная гайка! ( у меня не было))) я применил проверенный метод зажигалки))) гайка там не простая. а самоконтрящаяся. с нейлоновой вставкой на конце резьбы. именно благодаря этому нейлону она не откручивается. Суть метода зажигалки простой. плавишь нейлоновую часть. для ятого что бы она «забыла» форму резьбы. при закручивании эта плавленная часть нарежет и обожмется заново по резьбе. метод этот самопридуманный. но вроде как претензий не было. не один раз такие гайки ставил уже. НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
— далее пригодится ТОВАРИЩ (у меня не было)) при откручивании регулировочной гайки машину не удержит ни ручник, не противооткаты. нихрена вообще) она все проедет и перепрыгнет. товарищ нужен для того что бы держать тормоза что есть мочи))). я нашел следующий выход — воткнул монтажки в литье, таким образом, что бы они закусились где то в подвеске или раме и т.п. намертво заклинить колеса)
вроде бы и все.
ну и по мелочи, когда выковыряешь сальник, приготовь посуду. грамм 200-300 выльется по любому.
последовательность следущая.
— ставим метки на кардан и флянец
— ключем на 12 и 14 откручиваем болтики кардана
— далее какой нибудь приблудой(весы или динамоключ) замеряем момент или усилия страгивания флянца. (можно также поставить меточку на гайке и валу)
— втыкаем монтажки в колеса или сажаем товарища за томоз
— срываем гайку (тут как повезет. момент затяжки везде разный) я до того как придумал монтажки сломал и согнул несколько шпилек вставленных и заклиненных во флянец))
— далее съемником спрессовываем сам флянец с вала.
— открывается сальник. выковыриваем его ( я всегда использую подходящий ключ просто втыкаю рожковую сторону как рычак внутрь сальника и дергаю. 10 секунд на все про все))
— полилась жижа)) по цвету и запаху очень напоминающая НИГРОЛ! привет прошлым владельцам еще раз))))
— чистим посадочное место
— через оправку (в моем случае внешняя обойма ступичного от девятки помоему) заталкиваем новый сальник. можно сальник смазать маслом. можно и не мазать если поверхность сальника смазана уже ( у меня была смазана с новья)
— ставим флянец
— закручиваем гайку по чуть чуть. каждый раз проверяя момент страгивания флянца. это косвенно покажет преднатяг подшипников. в случае неудачи загудит почти сразу) а может и не загудит) короче лишним не будет таким образом перебздеть)) у меня на ниве я закручивал не со всей дури но очень хорошо. один хрен все гудело и вибрировало)))
— ставим кардан
-доливаем масло)
япопутно поменял масло полностью с промывкой соляркой.
на все ушло около двухчасов… больше всего времени на гайку ушло)
нюанс. появилось подозрение что гайки имеют дюймовые размеры. на заливную сливную пробку ключ 22 маленький 24 большой) гайка хвостовика тоже 27 чуть больше но норм) прокатило.
Читайте также: Сливная пробка задний редуктор рав
Видео:замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевролеСкачать
Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?
Движение с разбитыми крестовинами кардана на скоростях не проходит без последствий. Редуктор заднего моста на классике и Ниве устроен таким образом что при движении автомобиля вперед — хвостовик как бы выкручивается из зацепления главной пары. Ведущая шестерня главной пары (она же хвостовик) вращается на двух подшипниках: переднем и заднем. Расстояние между которыми упруго фиксируется преднатяжением создаваемым распорной втулкой при затяжки гайки хвостовика. Вибрация кардана переданная на редуктор заднего моста постепенно откручивает гайку хвостовика. В хвостовике появляется радиальный люфт — особенно на переднем подшипнике, т.к. при движении вперед хвостовик выкручивается из сочленения главной пары и освобождается для люфта передний подшипник. Радиальный люфт колбасит не зафиксированную распорную втулку и маслотражательную шайбу выгрызая осколки металлов, которые попадают в конический подшипник. После нарезания «узоров» осколками на роликах и обойме подшипника начинается шум, которые продолжается даже после затяжения гайки хвостовика или замены распорной втулки. В теории, в таких случаях требуется ремонт редуктора заднего моста. Ремонт с полной разборкой, дефектовкой и сборкой. Последний этап не выполняет в миллионном городе ни кто за разумные деньги. Все просто меняют редуктор на новый и ездят дальше.
Замена переднего подшипника хвостовика.
Я решил пойти другим путем. Без разборки редуктора заменить передний конический подшипник хвостовика. Рассчитал расстояние между хвостовиком и обоймой переднего подшипника, которое составило ровно 13 мм. В это расстояние необходимо подобрать съемник, лапка-фиксатор которого сможет протиснутся. На СТО долго искали, но нашли съёмник с подходящим размером ширины лапки — 13 мм. Только съемник был внешним, но лапки удалось перекрутить на внутренний съем. С этим инструментом и приступили к работе.
Расцепили фланцы. Скрутили гайку, вынули подшипник, втулку и шайбу.
Теперь дело за малым — вытащить внешнюю обойму переднего подшипника хвостовика.
В автомобилях с механическими КПП передача усилия от рычага на механизм переключения осуществляется приводом переключения передач. Важную роль в работе привода играет хвостовик — все об этой детали, ее назначении, типах, конструкции, а также о выборе нового хвостовика и его замене читайте в статье.
Видео:Замена сальника хвостовика переднего редуктора Оутлендер.Скачать
Что такое хвостовик КПП
Хвостовик КПП — элемент привода переключения коробки передач с ручным управлением (механических КП); деталь, непосредственно соединяющая тягу привода с рычагом механизма переключения передач.
На хвостовик КПП возложено несколько функций:
- Соединение тяги привода и дистанционного механизма переключения передач;
- Компенсация продольных и поперечных смещений деталей привода во время движения транспортного средства;
- Регулировка привода.
Хвостовики КПП используются в приводах переключения передач на основе жестких тяг, в тросовых приводах роль этой детали играют другие узлы (трансляторы). Хвостовики различных типов можно найти в приводах переключения передач грузовых и легковых автомобилях, а также в тракторах и другой техники. Хвостовик, являясь частью привода переключения передач, играет важную роль в управлении трансмиссией. При поломке эта деталь обязательно подлежит замене, а для правильного выбора и успешного ремонта необходимо знать о существующих типах и особенностях хвостовиков.
Читайте также: Замена втулки редуктора ваз 2101
Видео:капает масло с хвостовика переднего редуктора камаз4310Скачать
Строение коленвала
Коленчатый вал устанавливается в нижнюю часть двигателя непосредственно над масляным картером и состоит из:
- коренной шейки – опорная часть детали, на которой устанавливается коренной подшипник картера мотора;
- шатунной шейки – упоры для шатунов;
- щек – соединяют все шатунные шейки с коренными;
- носка – выходная часть коленвала, на которой закреплен шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ);
- хвостовика – противоположная часть вала, к которой крепится маховик, приводящий в движение шестерни коробки передач, к нему же подсоединяется и стартер;
- противовесов – служат для сохранения баланса во время возвратно-поступательных движений поршневой группы и снимают нагрузки центробежной силы.
Осью коленвала являются коренные шейки, а шатунные всегда поочередно смещены в противоположном направлении друг от друга. В этих элементах сделаны отверстия для подачи масла на подшипники.
Кривошип коленчатого вала это узел, состоящий из двух щек и одной шатунной шейки.
Раньше в автомобили устанавливали сборные модификации кривошипов. Сегодня все двигатели оснащены цельными коленвалами. Они изготавливаются из высокопрочной стали путем ковки, а затем обработки на токарных станках. Менее дорогие варианты изготавливаются из чугуна при помощи литья.
Вот пример создания стального коленвала:
Видео:Течь масла с сальника хвостовика карданого вала Pajero 2Скачать
Вопросы выбора и замены хвостовиков КПП
Хвостовик КПП — это надежная и долговечная деталь, однако в ряде случаев в ней могут возникать неисправности. Наиболее частой проблемой становится износ шарниров (шарового шарнира или сайлентблока), что проявляется увеличением люфта, повышением интенсивности вибраций на рычаге переключения передач. В этом случае деталь необходимо заменить, так как чаще всего шарниры не подлежат ремонту. Также возможны деформации и поломки хвостовиков и отдельных их деталей — кронштейна под реактивную тягу, хомута и т.д. И в этих случаях деталь подлежит замене.
Видео:Убираем люфт хвостовика переднего моста УАЗ фермерСкачать
Конструкция и принцип работы редуктора
Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.
Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.
Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.
Видео:Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)Скачать
Основные причины выхода из строя
Редуктор заднего моста состоит из большого числа запчастей, неисправность любой из которых может привести к выходу его из строя:
- Одной из самых распространенных причин подобного является постоянные повышенные нагрузки, например, буксировка прицепов и других тяжелых автомобилей. При этом постоянно создается большая нагрузка на все элементы.
- Одной из не менее распространенных проблем, которая проявляются спустя 5 – 6 лет эксплуатации автомобиля является появление люфта в крестовинах. Это происходит из-за постоянных ударов и толчков, возникающих из-за не отрегулированного зажигания и повышенно детонации двигателя. Поэтому при ремонте уделяют внимание всем элементам ходовой части. И заменой передаточного механизма он не заканчивается.
- И следует помнить о том, что если редуктор заднего моста пуст и в нем нет масла, то это может привести к его заклиниванию, могут сломаться зубья на шестернях или лопнуть из-за перегрева стальные части. Поэтому во избежание подобных неприятностей всегда контролируйте наличие смазки.
- Существует и еще один тип неисправности, которая может проявиться только после долгих лет эксплуатации. При этом все дело в выработке подшипников, находящихся в так называемых чулках, части корпуса моста, в котором вращаются валы. Что в результате может привести к искривлению валов, затем разрушению зубчатых передач. А это тем самым приведет к тому, что редуктор заднего моста станет непригоден к ремонту.
Читайте также: Как заменить сайлентблоки редуктора мерседес 124
Детали редуктора заднего моста
Редуктор заднего моста, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ, имеет два основных элемента:
Главная передача при этом может быть двух разновидностей:
В свою очередь, двойная передача может быть двух разновидностей:
Центральная представляет собой довольно несложную конструкцию с большим передаточным числом, но при этом на все элементы передачи создаются высокие нагрузки. Разнесенная является более сложным агрегатом, но зато нагрузка на все компоненты устройства равномерно распределена, она более компактна и дорожный просвет автомобиля можно сделать больше. Благодаря этим достоинствам их срок службы увеличивается в несколько раз. Но из-за пониженного передаточного числа их предпочитают не все автолюбители, поэтому приходится выбирать по приоритетам. Если машина обустраивается для быстрой езды, то лучше использовать задний редуктор с первый вариантом передачи. Если автомобиль будет работать в качестве тягача, то подойдет лучше второй вариант. В свою очередь, одинарная передача подразделяется на следующие типы:
- Цилиндрическая, шестерни располагаются в одной плоскости, за счет чего обеспечивается максимальный коэффициент передачи, который составляет от 3,5 до 4,2.
- Коническая, перпендикулярное расположение шестерней относительно друг друга из-за чего увеличенный корпус, но при этом достигается очень высокий КПД.
- Гипоидная, представляют собой облегченный вариант с удобным расположением компонентов, имеет меньший из всех вышеупомянутых КПД.
- Червячная, являются наиболее сложным механическими агрегатами, которые трудны в изготовлении и ренте и при этом самый низкий КПД.
Видео:как поменять(залить) масло в передний редуктор нивы.Скачать
Ремонт хвостовика раздатки Pajero II
В один прекрасный день наехал я на небольшую ямку, машину затрясло, и в кузов начали отдавать щелчки, будто крестовина кардана «приехала». При снижении скорости симптомы пропадали и проявлялись только на скоростях 20-50 км/ч. при удачно найденной ямке. Поскольку крестовины были проверены пару недель назад, а хвостовик раздатки уже был на грани (люфт вилки в нем достигал 5 мм), я решил, что на какой-то неприятной кочке крестовина выходит на нештатные углы работы и ее подклинивает, а кардан в эти моменты крутится радиально. Собрался консилиум, поехали мучить машину, кататься по ямкам и т. д… потом на яме с умным видом мы по очереди пошатали хвостовик и решили, что это он виноват
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Stels Guepard устраняем болячку переднего редуктора..Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
замена распорной втулки,сальника класика ниваСкачать
Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов МерседесСкачать
Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать
Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать
Замена масла в переднем редукторе на Toyota Hilux Surf KZN185 1KZ-TEСкачать
Замена сальника редуктораСкачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!Скачать
РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать