Хвостовик редуктора маз 5440

В коллекции «АвтоРесурса» найдутся фотографии запчастей МАЗ для разных моделей Вашего авто. У нас Вы можете посмотреть фото заднего моста МАЗ в сборе, полуоси МАЗ, редуктора заднего моста МАЗ, дифференциала МАЗ, ступицы МАЗ и прочих элементов. Купить все эти детали можно на сайте в каталоге запчастей для заднего моста МАЗ, в офисе компании или сделав заказ по телефону.

Конструктивные особенности заднего моста МАЗ в большинстве случаев позволяют заменить износившиеся или неисправные детали без демонтажа всего агрегата. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо своевременно контролировать состояние узлов и комплектующих. Усиленный шум шестерен в редукторе заднего моста МАЗ может свидетельствовать о проблемах с конической парой.

Видео:ЯМЗ 650-651 как убрать люфт хвостовикаСкачать

ЯМЗ 650-651 как убрать люфт хвостовика

Ремонт редуктора заднего моста МАЗ

На рабочей поверхности подшипников не допустимо наличие каких-либо повреждений в виде углублений или трещин. Изношенные шестерни нужно заменить на новые, подбирая только качественные детали. Все составляющие редуктора заднего моста МАЗ промывают и осматривают на предмет забоин, зазубрин и прочих повреждений. Для разбора лучше всего подойдет поворотный стенд.

Во время замены сальника заднего моста МАЗ внутренние полости детали заполняют специальной смазкой. Узел следует запрессовать, а из картера аккуратно слить масло, отсоединив карданный вал. При износе советуем обязательно купить новую втулку сателлита.

В нашей компании вы можете купить задний мост МАЗ в сборе или любые его составляющие. Для подбора нужных деталей воспользуйтесь каталогом, в котором представлены краткая информация по каждой позиции и фото. Мы предлагаем качественные полуоси, шестерни, дифференциалы, ступицы, стаканы подшипников и многие другие комплектующие с официальной гарантией по доступной цене.

Как купить редуктор МАЗ?

Если вам необходим задний мост МАЗ 5440 или другой модификации, оставьте заявку с помощью специальной онлайн-формы. Заказ будет доставлен по указанному адресу в кратчайшие сроки.

Видео:ремонт МАЗ 5440. сборка редуктораСкачать

ремонт МАЗ 5440. сборка редуктора

Хвостовик редуктора маз 5440

Регулировка центрального редуктора

Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:

— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

— отрегулируйте подшипники дифференциала;

— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис. 1 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.

В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;

— определите индикатором осевой зазор в подшипниках;

— закрепите ведущую шестерню в тисках, предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла;

— снимите фланец 6 (см. рис. 1), крышку 9 с сальниками 4, 5 или шестерню 10 (см. рис. 2), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 2 (см. рис. 1);

— замерьте толщину регулировочной прокладки и рассчитайте необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03—0,05 мм);

— прошлифуйте регулировочную прокладку де требуемой величины и соберите ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами;

— при затяжке гайки фланца поворачивайте стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

— проверьте натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1—3 Нм (0,1—0,3 кгс-м) (рис. 3).

При нормальном предварительном натяге в подшипниках снимите фланец 6 (рис. 1), установите на место крышку 9 с сальником и окончательно соберите узел.

Регулировку натяга подшипников дифференциала производите при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 17 (см. рис. 1) и 50 (см. рис. 2).

Гайки заворачивайте на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни с помощью специального ключа (рис. 4).

Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2—5 Нм (0,2—0,5 кг/см при снятой ведущей шестерне).

Читайте также: Мотор редуктор fh97 g drn112m4 be5hf tf

Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23—57 Н (2,4—5.8 кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

— перед установкой картера подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протрите зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанесите тонкий слой краски;

— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

Для перемещения ведомой шестерни пользуйтесь гайками 17 (см. рис. 1) или 50 (см. рис. 2), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивайте (отворачивайте) указанные гайки на один и тот же угол.

Регулировку подшипников 13 производите в такой последовательности:

— отсоедините карданный вал от фланца 17;

— снимите механизм блокировки дифференциала;

— отверните болты крепления картера шестерен и снимите картер в сборе с межосевым дифференциалом;

— разберите межосевой дифференциал, снимите ведущую шестерню и выньте подшипники из шестерни;

— промойте детали в дизельном топливе, а перед сборкой смажьте;

— установите внутренний подшипник в гнездо шестерни 26;

— установите распорное кольцо 25 и наружную обойму наружного подшипника;

—- для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшите толщину набора шайб 22 на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм и установите их на место;

— установите внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

Для проверки предварительного натяга в подшипниках установите на стол пресса шестерню 26 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники.

В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

Хвостовик редуктора маз 5440

Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,4—22Н (0,55—2,2кгс).

Регулировка подшипников 37 выходного вала 33 производится также изменением набора регулировочных шайб 42 в такой последовательности:

— отверните болты 39 и снимите выходной вал 33 со стаканом подшипников;

— промойте детали в дизельном топливе и перед сборкой смажьте;

— зажмите вал в тисках, установите внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;

— установите стакан 36 в сборе с наружными обоймами подшипников;

— установите необходимый набор регулировочных шайб 42, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм;

— установите сепаратор и внутреннюю обойму наружного подшипника;

— установите фланец 41, затяните гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 41 проверьте наличие осевого люфта.

Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4—25,5 1-1 (0,65—2,6 кгс).

После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 41, установите крышку 38 сальника и, собрав узел, затяните гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтуйте гайку, установите на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.

Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциала

Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис. 1):

— замерьте зазор между торцами муфты 24 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть 10,5 мм, при этом муфта 24 должна удерживаться соосно чашке 23 с помощью оправки;

— отверните болты крепления пневмоцилиндра 26 и снимите его вместе с поршнем;

— отвернув гайку винта штока вилки, заверните или выверните винт на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора 10,5 мм, затяните гайку и установите цилиндр.

Видео:рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствияСкачать

рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствия

3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов

Уход за ведущими мостами заключается в проверке и поддержании необходимых уровней смазки в центральных редукторах и колесных передач, своевременной смене смазки, проверке шума работы и температуры нагрева мостов.

Регулировка заднего моста. Через каждые 60 — 80тыс.км пробега рекомендуется проверять осевой зазор в подшипниках ведущей конической шестерни 5 (см.рис.55) при снятом карданном вале и затянутой с приложением момента 45 — 60кгс.м гайке 10 крепления фланца.
Осевой зазор проверяют при помощи индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии индикатора наличие осевого зазора в подшипниках проверяют покачиванием ведущей шестерни за фланец карданного вала. Если появился осевой зазор в подшипниках и величина его превышает 0,05 мм или ощущается перемещение ведущей шестерни, следует произвести регулировку.
Для регулировки центрального редуктора необходимо в следующей последовательности отрегулировать:
· подшипники вала ведущей шестерни;
· подшипники дифференциала;
· зацепление конических шестерен по пятну контакта.
Для проведения этих регулировок центральный редуктор снимают с моста и производят необходимые частичные разборки редуктора (см. статью «3.4.2 Ремонт ведущих мостов»).
Для проведения регулировки подшипников вала ведущей шестерни необходимо снять ведущую шестерню вместе с корпусом подшипников, используя демонтажные болты.
Регулировку подшипников ведущей шестерни нужно производить в следующем порядке:
· закрепив корпус подшипников в тисках, определить индикатором осевой зазор в подшипниках;
· освободив корпус 15 (см. рис. 55), зажать ведущую коническую шестерню в тисках (на губки тисков положить накладки из мягкого металла). Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца 10, снять шайбу, резиновый уплотнитель и фланец. Снять крышку 13 с сальником 8, внутреннее кольцо переднего подшипника 7 и регулировочную шайбу 6;
· замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить её для устранения осевого зазора и получения предварительного натяга (уменьшение толщины шайбы должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого зазора и величины 0,03 — 0,05мм предварительного натяга);
· прошлифовать регулировочную шайбу 6 до требуемой величины, установить её и другие детали, кроме крышки 13 с сальником, которую ставить не следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках. При затягивании гайки 10 фланца следует проворачивать корпус подшипников для того, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников;
· проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть 0,1-0,3кгс. Определить этот момент можно динамометрическим ключом на гайке 10 или измерением усилия, приложенного к отверстию фланца 9 под болты крепления карданного вала. Усилие, приложенное перпендикулярно радиусу расположения отверстия на фланце, должно составлять 1,4-4 кгс.м. Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу.
При нормально отрегулированном предварительном натяге в подшипниках снять фланец и установить крышку с сальником на место, после чего окончательно собрать узел. Момент затяжки гайки фланца 45-60 кгс.м.
Регулировку подшипников 22 дифференциала следует производить при снятой ведущей шестерне с корпусом 15 с помощью гаек 20 (см.рис.55), которые необходимо заворачивать с помощью специального ключа (рис.58) с обеих сторон на одинаковую величину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни (шаг резьбы обеих гаек одинаков). Если гайки 20 (см.рис.55) не проворачиваются, надо ослабить болты крепления крышек 21 подшипников на время регулировки.

Читайте также: Разборка мотор редуктора bonfiglioli

Предварительный натяг в подшипниках определяется величиной момента, необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 0,2-0,3кгс.м при снятой ведущей конической шестерне. Величина этого момента измеряется динамометрическим ключом или определением усилия, приложенного на наружном радиусе чашек дифференциала 2, 23 и равного 2,4-3,6кгс.
Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерён следующий:
· перед установкой корпуса подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть насухо зубья конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанести тонкий слой краски;
· установить в картер редуктора корпус подшипников с ведущей шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки шпилек и проворачивать за фланец ведущую шестерню в обе стороны;
· руководствуясь табл. 7, отрегулировать зацепление конических шестерён.
Перемещение ведущей шестерни 5 обеспечивает изменение количества регулировочных прокладок 16 (см. рис. 55) под фланцем корпуса подшипников ведущей шестерни.
Для перемещения ведомой шестерни 3 пользуются гайками 20. Чтобы не нарушать регулировку натяга в подшипниках дифференциала, нужно отворачивать (заворачивать) обе гайки 20 на один и тот же угол.
При регулировке зацепления шестерён по пятну контакта обязательно сохранять необходимый боковой зазор между зубьями, величина которого замеряется индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни. Боковой зазор должен быть в пределах 0,2-0,45мм. При износе шестерён этот зазор увеличивается, и требуются периодическая его проверка и регулировка.
Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерён и быстрому их износу. После окончания регулировки редуктора необходимо затянуть все гайки шпилек крепления корпуса подшипников к картеру редуктора, затянуть болты 21 крепления крышек подшипников дифференциала, поставить и закрепить стопоры 27 гаек.

Читайте также: Задний редуктор уаз патриот ремонт

Регулировка среднего моста. Регулировка центрального редуктора среднего моста аналогична регулировке центрального редуктора заднего.
Для проверки наличия осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни 25 (см.рис.57) и при необходимости проведения регулировок снять центральный редуктор (см. статью «3.4.2 Ремонт ведущих мостов»), снять механизм 20 блокировки дифференциала, крышку сальника 15, извлечь вал 30 привода мостов с межосевым дифференциалом 29, проворачивая вал 30 до установки лыски на чашках дифференциала против шестерни 10, снять картер 7. После этого можно, отвернув гайки крепления, вынуть картер 8 подшипников с шестерней 3.
Регулировку натяга подшипников 2 вала ведущей шестерни 3 производят путем уменьшения толщины регулировочной шайбы 6, а подшипников 47 дифференциала — с помощью гаек 49 аналогично регулировкам подшипников редуктора заднего моста.
При регулировке зацепления конических шестерён следует руководствоваться табл. 7.

Перемещение ведущей шестерни обеспечивают изменением количества регулировочных прокладок 5 под фланцем корпуса подшипников. При этом, чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под фланец картера 8 подшипников нужно положить дополнительно регулировочные прокладки 5, а при необходимости сблизить шестерни — снять соответствующее количество шайб. Перемещение ведомой шестерни 42 осуществляется с помощью гаек 49 подшипников дифференциала, при этом для сохранения натяга подшипников нужно отворачивать (заворачивать) обе гайки на один и тот же угол.
Проверка осевого зазора в подшипниках 13 и 35 производится одновременно с проверкой осевого зазора в подшипниках вала ведущей шестерни 3, когда она вынута из редуктора, и вынут вал 30 дифференциала 29.
Регулировку подшипников 13 вала привода моста необходимо производить в следующей последовательности:
· разобрать межосевой дифференциал 29, снять ведущую цилиндрическую шестерню 25 и вынуть подшипник из шестерни;
· промыть детали в керосине, перед сборкой смазать;
· установить внутренний подшипник в гнездо шестерни 5;
· установить упорную шайбу 23, стопорную 24, вторую упорную 23 и наружную обойму наружного подшипника 13;
· для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора регулировочных шайб 21 на величину осевого зазора плюс 0,02-0,03мм и установить их на место;
· установить внутреннюю обойму подшипника 13.
Для проверки предварительного натяга в подшипниках 13 установить шестерню 25 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) на стол пресса, установить оправку на внутреннюю обойму наружного подшипника и с небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и лёгкость проворачивания шестерни. Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на наружном диаметре шестерни, должно быть в пределах 0,55- 2,2кгс. В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней.
При ощутимом осевом зазоре в подшипниках 35 выходного вала 32 регулировку производят также изменением набора регулировочных шайб 41 в следующей последовательности:
· отвернуть болты 36 и снять выходной
вал 32 со стаканом 34 подшипников;
· отвернуть гайку 40, снять фланец 39 и разобрать подшипниковый узел;
· промыть детали в керосине и перед сборкой смазать;
· зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника на вал;
· установить стакан 34 в сборе с наружными обоймами;
· установить необходимый набор регулировочных шайб 41, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора в подшипниках плюс 0,02-0,03мм;
· установить внутреннюю обойму наружного подшипника;
· установив фланец 39, затянуть гайку 40. Момент затяжки 40-50кгс.м.
Покачиванием и проворачиванием за фланец 39 проверить наличие осевого зазора. Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 0,65- 2,56кгс. После окончания регулировки, отвернув гайку 40 и сняв фланец 39, установить крышку 37 с сальником, и собрав узел, затянуть гайку 40 и зашплинтовать. Установить вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе на место, закрепив болтами стакан 34.
Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения приведены в табл. 8.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)Скачать

    Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)

    ремонт МАЗ 5440.сборка редуктораСкачать

    ремонт МАЗ 5440.сборка редуктора

    как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.Скачать

    как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.

    МАЗ 5440. Крест на редукторе.Скачать

    МАЗ 5440.  Крест на редукторе.

    ЯМЗ 650-651 как убрать люфты хвостовиков.Скачать

    ЯМЗ 650-651 как убрать люфты хвостовиков.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    МАЗ 5440. выявление причин люфта и анализ доработки напильником. бортовые редуктора ведущего моста.Скачать

    МАЗ 5440. выявление причин люфта и анализ доработки напильником. бортовые редуктора ведущего моста.

    вопрос про редуктор МАЗ 5440Скачать

    вопрос про редуктор МАЗ 5440

    Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкойСкачать

    Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкой

    Устранение люфта в пром.вале редуктора МАЗ...Скачать

    Устранение люфта в пром.вале редуктора МАЗ...

    МАЗ 5440. анализ доработки напильником бортовых редукторов.Скачать

    МАЗ 5440. анализ доработки напильником бортовых редукторов.

    Снятие ступиц, и редуктора мазСкачать

    Снятие ступиц, и редуктора маз

    как перебрать задний редуктор МАЗ. часть-3.Скачать

    как перебрать задний редуктор МАЗ. часть-3.

    МАЗ 5440 установка бортовых редукторов ( кастрюль - горшков)без разбора.Скачать

    МАЗ 5440 установка бортовых редукторов ( кастрюль - горшков)без разбора.

    МАЗ 5440. ведущий мост общий объем масла.Скачать

    МАЗ 5440. ведущий мост общий объем масла.

    Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .Скачать

    Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .

    Шестерни редуктора заднего моста МАЗСкачать

    Шестерни редуктора заднего моста МАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток