Хвостовик редуктора сф 500

CF500 Замена сальника заднего хвостовика на двигателе

gystav

После суровой зимней эксплуатации начало давить немного масло с заднего хвостовика двигателя.
Заменить сальник очень просто. С нормальным инструментом (головки, трещотки, удлинители) занимает минут 40 на всё.
Я открутил левую пластиковую боковину, левую пластиковую накладку на двигатель, и левую подножку. Чтоб было удобно подлазить. Задрал заднюю часть квадрика, подложив под задние колёса куски деревянного бруса, чтоб масло не побежало, сливать неохото было. Открутил 4 болта кардана, потом головкой на 22 с хвостовика открутил эту. (как бы обозвать) фланец что ли. Он сидит на шлицах хвостовика и к нему приворачивается кардан. Гайка с завода очень хорошо затянута. Чтоб хвостовик не проворачивался, заранее был подключен передний привод и стяжкой зафиксировал нажатую правую ручку переднего тормоза. Далее аккуратно подцепил отверткой старый сальник. Вышел он очень легко. Вставил новый сальник. Собрал обратно. Масло не бежит.
Ремонт лучше проводить в теплом помещении. Если такого нет, то лучше хорошо прогреть двигатель.
Оригинальный сальник покупал у местного дилера за 72 рубля. Мне он не понравился, жесткий. Благо знакомый отдал сальник NJ 252 (можно заказать в экзисте) сальник каленвала от какой то машины. Он на много мягче оригинального и идеально подходит по размерам.
Размеры сальника:
Внутренний диаметр: 30 мм;
Внешний диаметр: 46 мм;
Толщина: 7 мм
Правда сальник NJ 252 для правого вращения. Но как раз, когда едешь вперёд кардан делает правое вращение
На данный момент проехал с этим сальником более 150 км. Полёт нормальный.

———- Сообщение добавлено в 08:48 ———- Предыдущее сообщение создано в 08:44 ———-

Вот что нарыл в инете. Про сальники для определенного напраления вращения. Насечки эти для использования гидродинамического эффекта.
«Накатки»
До определенных угловых и линейных скоростей вращений вала, резиновый элемент — «губа» сальника — своей рабочей кромкой плотно прижимаются к валу, и масло не просачивается за пределы рабочей кромки. У таких сальников конструкторы изделия в основном решают вопрос обеспечения долговечности и малого износа в месте контакта. Здесь очень много зависит от качества обработки вала, качества резиновой смеси, антифрикционных и износостойких наполнителей, ну и, конечно, от смазки (масла).

На повышенных угловых скоростях (об/мин) резиновый элемент — «губа» с рабочей кромкой «открывается». Это связано с тем, что любой вал имеет эксцентриситет, любой сальник имеет смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра. У современных сальников и ответственных производителей эта величина не превышает 0,2мм. По валу этот эксцентриситет значительно меньше, но присутствует. При определенных скоростях, резина не успевает «закрыть» смещение и образуется зазор между валом и рабочей кромкой. Это позволяет маслу протекать.
«Хитрость», к которой прибегают конструкторы, состоит в том, что на «губу» сальника специальным образом наносится накатка специального профиля, выполняющая роль крыльчатки насоса. Крыльчатка неподвижна, а подвижна жидкость — масло или вода. Возникает так называемый «гидродинамический эффект», который позволяет «загонять» обратно масло, пытающееся проникнуть наружу.

Выбор формы, угла примыкания к рабочей кромке накатки, шаг накатки — это сложная и кропотливая работа конструктора. Расчетам это не поддается и существенно зависит как от свойств полимера (резины), так и от конструкции «губы» сальника. Обычно требуется выполнить 3-4 эксперимента для подбора оптимальной формы и исполнения накатки.

Гидродинамическая накатка выполняется для сальников левого вращения и правого вращения, и отличается углом наклона к рабочей кромке, на сальнике вводится обозначение, указывающая направление вращения.
Наблюдение за работой сальников показали, что есть у него т.н. «граничные» режимы работы.
Большую часть времени сальник работает при угловых скоростях вала, не вызывающих его «открытия» и только при форсированном использовании он «открывается».
Еще есть часть сальников, работающих при невысоких угловых скоростях и при реверсивном вращении валов (например, полуоси автомобилей: движение вперед, движение задним ходом). Использование ориентированной на вращение вала «правой» или «левой» накаток, в таких случаях нецелесообразно экономически, технически же проблема решается путем изготовления «реверсивной накатки».
У сальников, изготовленных с применением этих элементов, как правило, есть предел угловой скорости.

Читайте также: Шум в редукторе мерседес

Ревизия переднего редуктора CFMOTO CF500-A

Пробег моего квадроцикла составляет уже 3700 км, в течение которых я несколько раз включал блокировку дифференциала не заранее, а по факту застревания. Это очень неправильное действие, которое рано или поздно приводит к слизыванию шлицов дифференциала, после чего блокировка работать не будет. Я решил провести ревизию редуктора перед зимой, заодно осмотреть и самое слабое место – сателлиты дифференциала и их ось.

Слабость заключается в том, что при недостаточной смазке сателлиты (такие конические шестерни, я их покажу далее) задирают ось, на которой они вращаются, привариваются к ней. Заклинивание обоих сателлитов приводит к разрушению корпуса дифференциала и редуктора. Напомню, я в качестве масла для редукторов использую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF. По визуальным наблюдениям за самой жидкостью я могу сказать, что она работает в редукторе очень хорошо, даже несмотря на то, что не содержит в себе противозадирных присадок, которые есть в трансмиссионных маслах классов GL-4, GL-5.

Хвостовик редуктора сф 500

Но одно дело – смотреть на слитую ATF, другое – заглянуть в сам дифференциал. Что там за время эксплуатации произошло (или не произошло) с сателлитами, я не знаю, а хотелось бы. Справедливости ради замечу, что сателлиты клинят и на ATF, и на трансмиссионном масле – им до лапочки все присадки. И, пожалуй, самый действенный способ сохранить редуктор в порядке – это чаще менять масло. И обязательно следить за его уровнем и состоянием.

Итак, поехали. Для начала сливаем масло.

Хвостовик редуктора сф 500

Видео:разборка редуктор CFMOTO 500 хвостовикСкачать

разборка редуктор CFMOTO 500 хвостовик

Масло чистейшее, я его даже обратно в банку перелил.

Хвостовик редуктора сф 500

Снимаем колёса, после чего откручиваем нижний болт опоры амортизатора.

Хвостовик редуктора сф 500

Выкручиваем болт у крепления нижней шаровой опоры.

Хвостовик редуктора сф 500

Теперь палец шаровой опоры можно вытянуть вниз, освободив рычаг от ступицы. Его придётся подёргать, поднимая-опуская ступицу, а также помочь себе рычагом.

Хвостовик редуктора сф 500

Дёргаем привод на себя и выдёргиваем его из редуктора.

Хвостовик редуктора сф 500

То же самое повторяем и для второй стороны.

Здесь есть критический момент: вам может повезти, и всё будет замечательно – а может и не повезти (как мне), и это будет полный провал. Правый ШРУС легко выскочил из редуктора, а вот левый у меня не вышел, как я ни старался. И так бывает очень часто. К сожалению, если вы не сможете выдернуть левый ШРУС из редуктора, то вы не сможете разобрать и сам редуктор. Мне не повезло, что привело к необходимости сдавать редуктор в сервис. Впрочем, подробности – дальше.

Пора открутить винты фланца карданного вала и отсоединить фланец.

Хвостовик редуктора сф 500

Идём дальше. Открутив два винта передней защиты, мы получаем доступ к небольшому кронштейну, держащему редуктор спереди-снизу. Выкручиваем оба винта.

Хвостовик редуктора сф 500

Теперь надо открутить винт, держащий редуктор справа, и такой же слева.

Видео:замена сальника хвостовика переднего редуктора CFmoto x8Скачать

замена сальника хвостовика переднего редуктора  CFmoto x8

Хвостовик редуктора сф 500

Теперь редуктор не закреплён и его можно чуть приподнять и наклонить, чтобы стали доступными все 4 винта, которые крепят коробочку с сервоприводом к корпусу редуктора.

Хвостовик редуктора сф 500

Шестигранником выкручиваем винты, затем поддеваем корпус шлицевой отвёрткой. Отводим его в сторону.

Хвостовик редуктора сф 500

Как я ранее написал, левая граната из редуктора у меня не вышла, поэтому я оставил её на месте, вытащив только вал. То есть, я снял пыльник ШРУСа, вынул стопорное кольцо из внешней гранаты, и вынул палку с внутренней гранатой.

Теперь надо не забыть выкрутить нижний болт, который крепит нижний кронштейн к корпусу редуктора. Иначе кронштейн будет мешаться. И отсоедините трубочку сапуна с левой части корпуса.

Наконец можно вынуть редуктор. Слева у меня это сделать не получилось, но получилось справа.

Хвостовик редуктора сф 500

Хвостовик редуктора сф 500

Я открутил его винты, поддел отвёрткой в нескольких местах половинки.

Хвостовик редуктора сф 500

Корпус открылся, но, к сожалению, дальше ничего сделать невозможно. Граната не даёт разобрать дифференциал, он не вынимается.

Хвостовик редуктора сф 500

Я пока осмотрел то, что было доступно.

На шестернях износа не обнаружено. Хотя на приводной шестерне (которую вращает карданный вал) шлицы слегка отполировались. Но износ – нулевой. Это хорошо. Однако на дне корпуса я обнаружил крупицы металла.

Читайте также: Как передается крутящий момент в редукторе

Видео:хвостовик заднего редуктора CFmoto 500Скачать

хвостовик заднего редуктора CFmoto 500

Хвостовик редуктора сф 500

И крупицы металла мне подсказали, что тех самых шлицов в дифференциале, которые часто слизываются, у меня тоже больше нет. И действительно, заглянув сквозь механизмы в корпус дифференциала, я увидел заметно стёсанные шлицы. Хотя блокировка ещё работала, я проверял недавно.

Итак, мой редуктор неисправен как минимум в одном существенном месте, и ещё неизвестно, что с сателлитами. А разобрать я его не могу. Поэтому я принял решение отвезти его на разборку в сервис (ATVARMOR). Да, можно соорудить съёмник ШРУСа – например, хотя бы приварив к гранате мощные гайки и, вкрутив в неё болты, попробовать вытянуть гранату. Но, к сожалению, такая работа для меня несколько сложновата. Даже не столь сложна технически (я приварить-то могу), сколь хлопотна: у меня нет ни гаек, ни болтов, ни желания на эксперимент с непонятным финалом. Проще говоря – я к такому не был морально готов.

В сервисе ребята потратили 3 часа, но всё-таки сумели вытащить гранату, сохранив в целостности и её, и корпус редуктора, за что им большое спасибо. Заодно и поменяли корпус дифференциала и палец сателлитов.

Итак, я привёз редуктор домой, помыл его корпус «Туалетным утёнком», он стал как новый. Единственный минус кислотной чистки – она разъедает родирование болтов, они перестают иметь золотистый цвет. Но при этом почему-то всё равно не ржавеют. Так что не страшно. А больше ничто коричневый налёт не берёт.

Хвостовик редуктора сф 500

Вот дифференциал покрупнее. Он состоит из корпуса, двух конических шестерён (одна сверху, снята) и двух сателлитов, находящихся на оси (пальце). Две конические шестерни непосредственно передают вращательный момент на приводы колёс, левое и правое. Когда блокировка дифференциала выключена, оба колеса могут свободно вращаться относительно друг друга. При этом момент передаётся на то колесо, которое нагружено, либо на оба – если нагружены оба.

Хвостовик редуктора сф 500

Так вот, самым слабым местом редуктора является ось сателлитов. Поскольку никаких подшипников в этом месте нет, сателлиты просто вращаются на оси, металл трётся о металл. При недостаточности смазки на оси рано или поздно возникают задиры. Для улучшения ситуации на оси имеется спиральная проточка, по которой масло поступает в место трения. Раньше такой проточки у этой детали не было, и она выходила из строя гораздо чаще.

Задиры приводят к тому, что сателлит приваривается к оси. После чего ломается фиксирующий шплинт. Но ось ещё какое-то время может вращаться на месте, это если повезёт. Однако когда к ней приварится и второй сателлит, ось разорвёт корпус дифференциала, а вслед за ним может разорвать и корпус самого редуктора (что обычно и происходит незамедлительно).

Посмотрите на следующее фото (спасибо его автору micurik с АТВ-клуба). На оси сателлитов возник перегрев (место перегрева показано стрелкой). Связано это было, по-видимому, с недостаточным уровнем масла, так как редуктор разорвало на пробеге всего лишь 720 км. Сателлит заклинило на оси, затем под нагрузкой срезало шплинт. Сателлиты сошли со своего места, их размолотило шестернями, а дальше из-за попадания осколков в шестерни разорвало и алюминиевый корпус редуктора.

Хвостовик редуктора сф 500

Как видите, моя ось имеет следы задиров. Она прошла 3700 км, из которых на протяжении 3400 км я применял в редукторе трансмиссионную жидкость (масло) для автоматических коробок передач (ATF) вместо рекомендованного производителем трансмиссионного масла или моторного масла. Я замерил глубину задиров штангенциркулем, глубина оказалась до 0,05 мм. И я могу сказать, что это неплохой результат. Как мне сказали на форуме АТВ-клуба, палец только-только притёрся :). Впрочем, при цене детали (номер 0180-313002) в 235 рублей её, конечно же, следует заменить.

Хвостовик редуктора сф 500

И вот вторая, точнее, основная проблема: на корпусе дифференциала слизаны шлицы, отвечающие за блокировку дифференциала. Это могло произойти по двум причинам: включение блокировки на ходу, и включение блокировки, когда это делать уже поздно – то есть, ваш квадроцикл застрял, причём застрял неудачно, когда одно колесо висит в воздухе, а другое прочно стоит на земле. При таком моменте включения блокировки следует сильный удар, который и стёсывает шлицы. Такое у меня было, к сожалению – отчего и результат.

Читайте также: Редуктор проходной мерседес актрос

Хвостовик редуктора сф 500

Видео:Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8Скачать

Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8

Досадно, корпус дифференциала (номер 0181-313008-0050) стоит недешево, на текущий момент 3070 руб. Пришлось его заменить. И теперь посмотрите внимательно, ось сателлитов у меня теперь приварена к новому корпусу дифференциала. Это, по крайней мере, убережёт от поломки весь редуктор, если заклинят сателлиты.

Хвостовик редуктора сф 500

Собственно, сборка редуктора так же проста, как и его разборка. Можно собирать последовательно начиная от левой половины корпуса, а можно сначала собрать дифференциал, а потом его вставить в корпус.

Это главная передача. Здесь вы видите ведущую шестерню (маленькую) и ведомую – большую. Это обычные конические шестерни. Они вращаются всегда, потому что оба кардана также всегда вращаются. А подключение переднего привода происходит уже внутри редуктора.

Хвостовик редуктора сф 500

Кладём на место упорную шайбу.

Хвостовик редуктора сф 500

И ставим ведомую шестерню. На неё надо надавить, чтобы подшипник уселся на своё место. Впрочем, можно шестерню пока не ставить, а сначала собрать на ней дифференциал и поставить его уже собранным.

Хвостовик редуктора сф 500

Теперь ставится шайба с ушами.

Хвостовик редуктора сф 500

А поверх неё – выпуклая шайба. Она ставится выпуклой центральной частью вверх.

Хвостовик редуктора сф 500

Эти две шайбы на двух предыдущих фотографиях показаны в последовательности, которая применяется на заводе. Но по уму, их лучше поменять местами. Тогда выпуклая шайба будет подпружинивать ушастую. А ушастая не зря имеет такую насечку – это специальные канавки для смазки, так как шайба контактирует с подвижной шестерней.

Теперь коническая шестерня дифференциала.

Хвостовик редуктора сф 500

Именно она передает вращение на привод правого колеса.

Видео:CFMOTO CF500A basic Квадроцикл Замена сальника привода в заднем редуктореСкачать

CFMOTO CF500A basic Квадроцикл Замена сальника привода в заднем редукторе

Хвостовик редуктора сф 500

Хвостовик редуктора сф 500

Закручиваем 6 винтов. Их можно посадить на фиксатор резьбы, а можно просто сильно закрутить. На самих винтах я фиксатора не обнаружил – видимо, на заводе его не применяют.

Хвостовик редуктора сф 500

Теперь давайте посмотрим на левую половину редуктора, здесь находится механизм, обеспечивающий подключение переднего привода и его блокировку. Вилка, которая перемещается сервоприводом, переставляет втулку сцепления, имеющую шлицы внутри и снаружи. Втулка может находиться в трёх положениях.

Хвостовик редуктора сф 500

Втулка задвинута в конец: зацепления с корпусом дифференциала (который всегда вращается, так как находится на ведомой шестерне главной передачи) нет, передний привод не подключён.

Хвостовик редуктора сф 500

Втулка находится в среднем положении. При этом её внутренние шлицы входят в шлицы конической шестерни дифференциала (вы можете увидеть их выше на фото дифференциала). Благодаря этой связи подключается передний привод, так как втулка снимает момент с вращающегося корпуса дифференциала и передает его на шестерни приводов через сателлиты.

Хвостовик редуктора сф 500

Втулка находится в выдвинутом положении. Её внешние шлицы заходят во внутренние шлицы корпуса дифференциала (те самые, что у меня срезало). Теперь дифференциал заблокирован, момент передаётся на оба привода колёс с одинаковым значением.

Хвостовик редуктора сф 500

Ну, а теперь осталось лишь соединить половинки корпуса редуктора и затянуть винты. Больше ничего я с редуктором не делал, сальники в порядке, все остальные детали также в порядке.

Хвостовик редуктора сф 500

Пора устанавливать редуктор на место. При установке сервопривода убедитесь, что включен режим 2WD, а гребенка, перемещающая втулку сцепления, задвинута влево (сцепления нет).

Хвостовик редуктора сф 500

В конце хочу дать рекомендацию. Главное в переднем редукторе – это хорошая смазка. Важно соблюдать две вещи: во-первых, масло всегда должно находиться в редукторе на максимальном уровне, то есть, под резьбу заливного отверстия. Во-вторых, оно всегда должно пребывать в чистом состоянии: без эмульсии, без грязи, без взвеси металлической стружки. Если в редуктор попала вода – его скорейшая промывка и смена масла обязательны.

Видео:Замена сальника заднего хвостовика Cfmoto 500Скачать

Замена сальника заднего хвостовика Cfmoto 500

Масло ATF показало себя хорошо, оно достаточно жидкое чтобы проникать в место трения сателлитов, и обладает хорошими смазывающими свойствами. Я так и буду пользоваться им дальше, соблюдая правила его замены.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать

    РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8

    Замена сальника переднего редуктора CF motoСкачать

    Замена сальника переднего редуктора CF moto

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла СF Moto 500Скачать

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла СF Moto 500

    Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6 и его сборка.Скачать

    Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6  и его сборка.

    Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500Скачать

    Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500

    Лечим сальник заднего редуктора СФ мото Х8Скачать

    Лечим сальник заднего редуктора СФ мото Х8

    Ремонт заднего редуктора cf moto 500Скачать

    Ремонт заднего редуктора cf moto 500

    Сборка переднего редуктора CF Moto CF 500-2AСкачать

    Сборка переднего редуктора CF Moto CF 500-2A

    Ремонт и порядок сборки переднего моста СФ МОТО 500.Скачать

    Ремонт и порядок сборки переднего моста СФ МОТО 500.

    Ремонт квадроцикла CFmoto X 8 ремонт заднего редуктора замена подшипника и сальниковСкачать

    Ремонт квадроцикла CFmoto X 8 ремонт заднего редуктора  замена подшипника и сальников

    CF500 замена сальника редуктора на газелевский.Скачать

    CF500 замена сальника редуктора на газелевский.

    Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.Скачать

    Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.

    РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8Скачать

    РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8

    Передний редуктор CF- moto, косяки и как с этим житьСкачать

    Передний редуктор CF- moto, косяки и как с этим жить
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток