Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:
— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;
— отрегулируйте подшипники дифференциала;
— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.
При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис. 1 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.
Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.
В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;
— определите индикатором осевой зазор в подшипниках;
— закрепите ведущую шестерню в тисках, предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла;
— снимите фланец 6 (см. рис. 1), крышку 9 с сальниками 4, 5 или шестерню 10 (см. рис. 2), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 2 (см. рис. 1);
— замерьте толщину регулировочной прокладки и рассчитайте необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03—0,05 мм);
— прошлифуйте регулировочную прокладку де требуемой величины и соберите ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами;
— при затяжке гайки фланца поворачивайте стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;
— проверьте натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1—3 Нм (0,1—0,3 кгс-м) (рис. 3).
При нормальном предварительном натяге в подшипниках снимите фланец 6 (рис. 1), установите на место крышку 9 с сальником и окончательно соберите узел.
Регулировку натяга подшипников дифференциала производите при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 17 (см. рис. 1) и 50 (см. рис. 2).
Гайки заворачивайте на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни с помощью специального ключа (рис. 4).
Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2—5 Нм (0,2—0,5 кг/см при снятой ведущей шестерне).
Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23—57 Н (2,4—5.8 кгс).
Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:
— перед установкой картера подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протрите зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанесите тонкий слой краски;
— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.
Для перемещения ведомой шестерни пользуйтесь гайками 17 (см. рис. 1) или 50 (см. рис. 2), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивайте (отворачивайте) указанные гайки на один и тот же угол.
Регулировку подшипников 13 производите в такой последовательности:
— отсоедините карданный вал от фланца 17;
— снимите механизм блокировки дифференциала;
Читайте также: Редуктор для дворников 2108
— отверните болты крепления картера шестерен и снимите картер в сборе с межосевым дифференциалом;
— разберите межосевой дифференциал, снимите ведущую шестерню и выньте подшипники из шестерни;
— промойте детали в дизельном топливе, а перед сборкой смажьте;
— установите внутренний подшипник в гнездо шестерни 26;
— установите распорное кольцо 25 и наружную обойму наружного подшипника;
—- для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшите толщину набора шайб 22 на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм и установите их на место;
— установите внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.
Для проверки предварительного натяга в подшипниках установите на стол пресса шестерню 26 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники.
В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.
Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,4—22Н (0,55—2,2кгс).
Регулировка подшипников 37 выходного вала 33 производится также изменением набора регулировочных шайб 42 в такой последовательности:
— отверните болты 39 и снимите выходной вал 33 со стаканом подшипников;
— промойте детали в дизельном топливе и перед сборкой смажьте;
— зажмите вал в тисках, установите внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;
— установите стакан 36 в сборе с наружными обоймами подшипников;
— установите необходимый набор регулировочных шайб 42, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм;
— установите сепаратор и внутреннюю обойму наружного подшипника;
— установите фланец 41, затяните гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 41 проверьте наличие осевого люфта.
Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4—25,5 1-1 (0,65—2,6 кгс).
После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 41, установите крышку 38 сальника и, собрав узел, затяните гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтуйте гайку, установите на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.
Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциала
Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис. 1):
— замерьте зазор между торцами муфты 24 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть 10,5 мм, при этом муфта 24 должна удерживаться соосно чашке 23 с помощью оправки;
— отверните болты крепления пневмоцилиндра 26 и снимите его вместе с поршнем;
— отвернув гайку винта штока вилки, заверните или выверните винт на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора 10,5 мм, затяните гайку и установите цилиндр.
Видео:Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)Скачать
Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ
Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:
- снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;
Читайте также: Расчет передаточного числа планетарного редуктора по числу зубьев
при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248);
Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.
Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.
При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.
При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.
Читайте также: Ремонт рулевого редуктора в челябинске
Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой Литол-24.
Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.
Видео:рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствияСкачать
Редуктор среднего моста МАЗ: замена детали
Редуктор среднего моста МАЗ современного автомобиля располагается вертикально.
Ведущий вал детали имеет фланцы и шестерни. Редуктор заднего моста МАЗ и среднего имеют схожее строение.
Запчасти на агрегаты заменяемые. Регулировка механизмов также проводится аналогично.
Видео:ЯМЗ 650-651 как убрать люфт хвостовикаСкачать
Редуктор среднего моста МАЗ состоит из таких запчастей как:
- Ведомая, ведущая шестеренки;
- Шестерня полуоси и сателлит;
- Пластина стопорная и регулировочная гайка подшипника;
- Картер редуктора и коробка дифференциала.
Детали надежные и крепкие. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы разломов и сколов. Решить проблему можно так: либо купить редуктор МАЗ, либо провести капитальный ремонт механизма.
Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки
Чаще всего к неисправностям механизма приводит износ подшипников. Данные детали можно назвать самым уязвимым местом редуктора. Проблемы в работе агрегата вызывает и сателлит, а точнее его шестеренки.
Из-за заклинивания механизма редуктор среднего моста МАЗ дает сбой. Более серьезная проблема – это износ коробки редуктора. В этом случае заменить запчасть будет сложно.
Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить редуктор МАЗ или же заменить несколько механизмов детали. Принимайте решение в зависимости от износа редуктора, подшипников и других составных элементов.
Разбираем редуктор среднего моста МАЗ Для того чтобы починить изношенный редуктор, необходимо сделать предварительную разборку детали в следующей последовательности:
- Снимаем механизм блокировки дифференциала, картер в сборе;
- Отворачиваем болты и демонтируем вал привода мостов, межосевой дифференциал;
- Поворачиваем за фланец картер надежного редуктора среднего моста МАЗ для снятия дифференциала;
- Снимаем фланец, отворачиваем болты крепления крышки детали, снимаем стакан, муфту;
- Демонтируем сначала чашку с шестерней, а затем подшипник вала;
- Снимаем стопорное кольцо, крестовину и штифт;
- Отворачиваем шестерню в сборе.
Конечно же, вы можете купить редуктор МАЗ новой комплектации.
В этом случае не нужно будет делать ремонт детали. Однако если хотите сэкономить, продолжайте разбирать редуктор. После снятия шестерни разбираем механизм блокировки дифференциала.
Затем снимаем другие детали редуктора среднего моста МАЗ: стопоры, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, вал.
Диагностика редуктора среднего моста МАЗ
После поэтапной разборки редуктора сделайте тщательную промывку деталей. Далее проверьте состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны содержать сколов, трещин и следов сильного износа.
Если обнаружили заусеницы на зубьях шестерен, зачистите ступеньки. Купить редуктор МАЗ необходимо, если величина зазора в зубьях шестерен запчасти превышает 0,8 мм. При превышении нормы замените деталь новой.
При сильном износе замените ведомую и ведущую шестерни комплексно. Ни в коем случае не устанавливайте на редуктор среднего моста МАЗ механизмы из устройства заднего моста.
Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена – советуем купить редуктор МАЗ. Однако если крестовина, сателлиты, опорные шайбы не имеют задиров, деталь заменять не нужно.
Следите за состоянием редуктора среднего моста МАЗ. При необходимости покупайте новые детали в нашем каталоге.
Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Устранения люфта редуктора заднего моста МАЗ 4370 (зубренок)Скачать
Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкойСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
ЯМЗ 650-651 как убрать люфты хвостовиков.Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
ремонт МАЗ 5440. сборка редуктораСкачать
Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать
как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.Скачать
Замена сальника хвостовика заднего моста КамАЗ 4308. На улице зимой.Скачать
Устранение люфта в пром.вале редуктора МАЗ...Скачать
Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .Скачать
#2 маз 6303 замена сальника фланца среднего моста.Скачать
ремонт МАЗ 5440.сборка редуктораСкачать
КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать
Ремонт редуктора МАЗ 5516.ЧП в КазаниСкачать