Привет всем!
Хочу поделиться рассказом о том как производил ремонт хвостовика КПП. Когда мне понадобилось проделать эту процедуру, то в рунете я руководств не нашел, кроме схем из книги. Поэтому думаю может мой рассказ и небольшой опыт чем то поможет в будущем кому-нибудь. сперва расскажу на словах че как ваще, потом минимануал с фотками.
Симптомы: жужжание / загудело что-то по центру автомобиля, интенсивность звука зависит от скорости и прилагаемого момента. Звук постепенно усиливался.
Поехал на диагностику, так как с субарами и мкпп дел никогда не имел. Сказали что подшипник в хвостовике коробки передач загудел.
Снял хвостовик, вытащил межосевой дифференциал и вместе с ним соскочило кольцо, как я сперва подумал это установочное кольцо, но ошибался. Почитав зарубежный мануал и русскую книжку, изучив осколки на магнитной маслосливной пробке я пришел к выводу что причиной износа подшипников стало то, что дифф выпресовал из себя стопорное кольцо, оно попало в шестерни валов, его слегка размолотило и куски болтаясь по коробке убили подшпники установленные в хвостовике.
Вообщем 4 года владел машиной на автомате и тут пересел на механику, проблема выскочила через пару сот километров после покупки. Первое время, особенно в первые дни езды машину переодически трясло так не хило от моих манипуляций тремя конечностями, так что уж не знаю, возможно и я стал виновником неисправности. Мастер из созвездия, когда я ему позвонил сказать спасибо за верную диагностику сказал по телефону, что подобное случается при перегреве диффа в следствии пробуксовки например(для любителей давать угла на асфальте). нагретое масло выдавливает просто кольцо из себя.
Вообщем под замену попали два вала и 4 подшипника, итого 15000р . Думал купить подшипники в магазине подшипников, но оказалось что там они дороже чем те же самые, но продаваемые в магазине запчастей для субару.
Терь вощем рассказ как я производил ремонт:
сразу дам ссылку на зарубежных товарищей по чьему примеру я и делал все http://forums.nasioc.com/forums/show. 2071286&page=3
Делал все на яме, так как нет подъемника, а ставить на домкраты и ползать снизу это уж совсем изврат .
Читайте также: Все редукторы моста газ
1. Снимаем пластиковую защиту кпп. (пара клопов и болт)
2. Снимаем подушку коробки вместе с ее подармником(не знаю как верно называется, вообщем поддерживает коробку, не давая ей болтаться)
3. фоток нет. Снимаем кардан. Для этого необходимо сперва открутить два болта поддерживающие центральный подшипник кардана.
Потом снимаем железную защиту, крепящуюся на 6 болтах у заднего диффа. И откручиваем 4 болта, которые собственно пристегивают кардан к заднему диффу. Сперва откручиваем два, потом прокручиваем колеса на десяток сантиметров, тем самым поворачивается кардан и становятся видны еще 2 болта.
Вот и теперь кардан можно вытащить из коробки и аккуратно положить на выхлопную трубу.
4. Отсоединяем кулису.
ТАм тонкость. Необходимо будет выбить двойную шпильку, сперва выбиваете внутреннюю, затем внешнюю.
Нужно будет подобрать какую то другую шпильку/штырь чуть меньшего диаметра, но такого чтобы не залезал внутрь шпильки и не распирал ее. Вообщем это такой тонкий момент, на котором я например потратил много времени. ВЫбивается же тупо молотком. Подберите просто силу которой достаточно будет потихоньку выстучать шпильку, но и чтобы не разбить внутреннюю часть кулисы.
И еще рычаг надо будет снять со стороны коробки самой, открутив одну гайку и сняв его с направляющей.
5. Вот если вы дошли до этого места и не опустили руки потащившивсь в сервис — сливайте масло.
У меня пробка была так закручена, что пришлось использовать рычаг длинной 120см, метра же не хватило например. Понадобится бита на 70 (типа 6 лучевая звездочка)
Вот на фотографии видно какие огромные осколки у меня были на пробке. Когда я их увидел меня охватила паника и мысли о покупке новой коробки.
6. Теперь модно начинать откручивать болты по периметру хвостовика. Открутив их все хвостовик сразу не слезет, так как еще держится на герметике, нужно будет подрезать ножочком например. В итоге видим вот что:
Внутри дофига грязи, видать из-за развивавшегося подшипника.
Перед установкой всего на место обязательно почистите обе стороны коробки, вот на этой фотке не окончательный вариант, это я углы еще на тот момент не прочистил. Чистил керосином.
Читайте также: Масло в задний редуктор фрилендер 2 дизель
7. Подшпники необходимо теперь выпресовать и запресовать обратно. Мужик на амрикосском клубе делал это самостоятельно, ололо, молотком. Я не стал так извращаться и выпресовал и напресовал подшипники нормальным прессом под своим наблюдением за 300р в ближайшем сервисе.
ВАЖНО! На валах и между пошипниками в хвостовике будут установочные кольца, типа большие шайбы. По хорошему при установке обратно всего нового надо перемерять расстояния между стенками и подшипниками и подбирать соответствующие установочные кольца. В книжке есть инструкция как это делать. Но я честно говоря, не смог разобраться настолько, чтобы быть уверенным в своих действиях и решил обратно поставить теже кольца что стояли. По идее такой подход в случае несоответствия расстояний ведет уменьшеню ресурса роликовых пошипников и быстрому износу. Но я както забил на это болт, основываясь на опыте американских товарищей и советах некоторых сервисов по телефону, но правда разные сервисы говорили по разному, я правда подозреваю, что в действительности никто ничего не перемеяет в сервисах, а говорят лишь чтобы набить цену.
Вот одно из колец(фотограф держит пальцами):
Из хвостовика вытаскиваем вал, откручивая 4 болта шестигранником:
С этого вала надо снять также пошипник и поставить новый.
С диффа также снимаем подшипник и ставим новый:
Ну и плюс два роликовых подшипника на валах также перепресовываем.
Чистим все перед установкой . Вот на этой фотке, кстати, видно то самое злополучное кольцо:
Наносим герметик на хвостовик по перметру и собираем все обратно.
Это фотка Американского товарища, на мой взгляд он переборщил с герметиком.
Закручиваем маслосливную пробку, заливаем масло.
Сколько лить:
FWD model;
3.3 2 (3.5 US qt, 2.9 Imp qt)
AWD Single-range model;
3.5 2 (3.7 US qt, 3.1 Imp qt)
AWD Dual-range model;
4.0 2 (4.2 US qt, 3.5 Imp qt)
1.перед снятием любых болтов прыскайте на них WD-40 и подождите пару минут.
2.старайтесь закручивать болты обратно примерно с тем же усилием с каким откручивали, класно если есть динамометрический ключ
3.Резьбу очищайте перед установкой тойже WDшкой и можно еще смазать чтобы потом было проще откручивать если вдруг опять придется, вот тока я бы не стал вообще трогать смазку на болтах которые хвостовик к коробке прикручивают, там смазка специальная, скорее всего высокотемпиратурная.
4. Прочитайте книжку по ремонту импрезы, там все более четко расписано, хоть и менее подробно.
Читайте также: Мотор редуктор заднего стеклоочистителя 2114
И это, я пту не заканчивал, слесарем никогда не работал, так что стоит ли слушать мои советы — ваше дело.
Могу сказать что пока вот коробка пробежала 1500км после всего этого и без нареканий. в мануале использованы собственные фотографии и фотки Американского товарища.
Последний раз редактировалось Pukkaras; 29.10.2012 в 19:47 .
Видео:Гул вискомуфты и подшипников в хвостовике кпп Subaru Impreza GH3Скачать
Хвостовик редуктора субару форестер
Видео:Замена сальника хвостовика редуктора SubaruСкачать
Накрылся задний редуктор SUBARU FORESTER
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 07 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 15 Авто: 4Х4 :
Награды: 1
Рейтинг: 14 |
Репутация: 0 |
Накрылся задний редуктор SUBARU FORESTER
Сообщение Biggest » 25 май 2009, 11:21
Сообщения: 1704 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) :
Награды: 1
Рейтинг: 3 454 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 88 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение DAD » 25 май 2009, 11:35
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 07 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 15 Авто: 4Х4 :
Награды: 1
Рейтинг: 14 |
Репутация: 0 |
Сообщение Biggest » 25 май 2009, 11:40
Какре передаточное не знаю. Двигатель 2 л, 220 лошадок. Кузов предпоследний.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Сообщения: 1704 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) :
Награды: 1
Рейтинг: 3 454 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 88 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение DAD » 25 май 2009, 11:55
На субах много видов редукторов. 4.444, 4.111, 3.545, 3.900
Можешь узнать свой по винкоду.
В этом деле ошибаться нельзя!! Или новый редуктор порвешь или коробку!!
Можешь в личку винкод своей машины скинуть. Цена редуктора Б\У в районе 8000 руб.
Добавлено спустя 42 минуты 45 секунд:
Еще вопрос.. А с чего ты решил что накрылся редуктор? В чем симптомы?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Отличия TV и TZ хвостовиков subaruСкачать
КАК заменить сальник хвостовика МКПП Subaru Forester сальник выбора передач. #АлексейЗахаров. АвтоСкачать
Вскрытие хвостовика subaru forester sh9Скачать
Как улучшить ходовые качества в автомобилях Субару на автоматеСкачать
Атмосферный sg5 АКПП Tz+tv хвост+suretrack редукторСкачать
Субару Форестер замена межосевого дифференциалаСкачать
Гул возле коробки (редуктора) Субару Форестер 2009Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Внутреннее устройство АКПП серии TZ от Subaru. Нашел на металлоприемке.Скачать
Гул из хвостовика коробки передач. Subaru Impreza 2008.Скачать
Соленоид C, хвостовика. Заднего привода., АКПП tz102 замена . Forester sf5Скачать
Почему пинается subaru?Скачать
Subaru Forester. Тест TV хвоста в снегу.Скачать
Ремонт редуктора на СубаруСкачать
TZ TV винтовая блокировка SubaruСкачать
КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать
Синдром Субариста: Закусывает колесо при повороте, проблемы с трансмиссией 1/3 выпускСкачать
Обзор - ремонт 4-х ступенчатой АКПП Subaru Forester, Impreza, Legacy - 4EATСкачать