Гражданские и военные модификации грузовика УРАЛ 4320 оснащены полным приводом. Для обеспечения работы полноприводной трансмиссии на три оси грузовика установлены отдельные редукторы. При экстремальной эксплуатации грузового автомобиля на бездорожье поломка, разрегулировка редуктора становится частой неисправностью. В начальной стадии неисправность проявляется:
- неестественными шумами (гулом, воем, металлическими стуками, хрустами);
- перегревом картера;
- течами масла.
Если редуктор не ремонтируется, следующие стадии поломки вызывают разрушение корпуса дифференциала, отрыв полуосей.
Причинами поломки становятся:
- естественный износ деталей редуктора;
- масляное голодание шестерней (недостаток трансмиссионной жидкости в картере);
- сбитые регулировки зацепления шестерней;
- разбитые подшипники;
- механические повреждения шестерней (сколы, задиры, питтинг зубьев).
Самостоятельно определить начальные неисправности редуктора можно при прогазовке двигателя на стоящем грузовике (без включения передачи), в движении на нейтральной передаче с выключенным мотором. Отсутствие или усиление шумов свидетельствуют о неисправности механизма. Точную диагностику, определение ремонтных мест можно провести только при полной разборке редуктора.
Видео:Грузовик Урал Лесовоз пошаговая сборка редуктор уралСкачать
Демонтаж редукторов
При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:
- Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
- Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
- На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.
При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.
Видео:Сборка редуктора Урал с бмкд.Скачать
Разборка механизма редуктора
Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:
- отгибают стопорные пластины;
- снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
- демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
- фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
- демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
- раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
- извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
- выворачивают пробку системы герметизации;
- снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
- через окно картера извлекают ведомую шестерню.
Видео:Урал 4320 .часть 32. Ремонт редуктора заднего мостаСкачать
Ремонт редуктора
Ремонтные операции могут потребовать замен:
- шестерней;
- радиальных, цилиндрических подшипников;
- регулировочных колец;
- стаканов подшипников;
- фланцев вала;
- пакетов регулировочных прокладок;
- маслоотражателей;
- дифференциалов в сборе;
- сепараторов.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма
Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.
Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.
При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).
После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.
Видео:РЕДУКТОР УРАЛ (375) 3ч. сборка регулировкаСкачать
Конструктивные изменения автомобилей Урал.
Видео:Такого я не видел. Что случилось? Задний редуктор в ХЛАМ. Урал лесовоз.Скачать
Редуктор усиленный
Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:
Читайте также: Сваекрут редуктор для закручивания свай
Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.
Основные отличия усиленного и серийного редукторов.
Изменено с 01.10.2004г. | |||||
№ п.п. | Наименование сборочной единицы или детали редуктора | Номер сборочной единицы или детали редуктора серийного |
1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)
2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)
Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н
Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм
1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5
2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла — не крупнее 5 баллов
1.Изменилось количество зубьев:
— на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;
— на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22
1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)
2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов
1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)
2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов
Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака
Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм
Увеличена длина с 77 до 84 мм
Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм
Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g
Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)
Видео:Быстрый ремонт заднего редуктора Урал лесовозСкачать
Хвостовик редуктора урал 4320
Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера
При регулировке главной передачи отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи.
Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передачи.
Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала. Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра.
Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов.
Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.
Регулируйте главную передачу в следующей последовательности:
1. Установите главную передачу в приспособление, снимите дифференциал и фланцы.
Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Выньте вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней.
Установите ведущую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец.
Отверните болты крепления крышки и снимите ее.
Расконтрите контргайку и отверните ее.
Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450—500 Нм (45—50 кгс/м).
Установите индикаторное приспособление и определите зазор в подшипниках.
При отсутствии зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не требуется.
Рассчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см. рис. 1) (величина зазора плюс 0,03—0,05 мм предварительного натяга).
Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу.
Прошлифуйте (или подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни. Момент затяжки гаек 450 — 500 Нм — (45—50 кгс/м). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней.
Крутящий момент, необходимый для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,6— 1,4 Нм (0,06— 0,14 кгс/м). Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана 7,5— 17,5 Н (0,75 — 1,75 кгс) (рис. 2).
2. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников промежуточного вала. Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см. рис. 1) под крышкой 9 стакана 5. Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9—1,5 Н.м (0,09—0,15 кгс/м).
При замере крутящего момента с помощью динамометра, наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни, показание динамометра должно быть в пределах 18,7—31,2 Н (1,87 —3,12 кгс).
Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из — под крышки стакана, при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки.
3. Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи.
Болты крепления стакана затяните моментом 60—80 Н (6—8 кгс).
Проверьте правильность зацепления конических шестерен на краску. Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба (таблица).
Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1—0,4 мм.
Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей.
4. Установите дифференциал и отрегулируйте подшипники дифференциала. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250 — 320 Нм (25 — 32 кгс/м).
Подшипники дифференциала регулируйте гайками 37 (см. рис.1). После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться на 004—0,14 мм.
Во время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках. Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни.
Для определения пятна контакта на рабочие поверхности трех зубьев ведущей конической шестерни нанести тонким слоем масляную краску.
Затем, вращая вал ведущей конической шестерни за шлицевой конец в ту и другую стороны, добиться четкого отпечатка пятна контакта на сторонах переднего и заднего хода трех — пяти зубьев ведомой конической шестерни.
Пятно контакта на зубе ведомой конической шестерни должно быть расположено ближе к узкому концу зуба и не доходить до края на 1,5 – 8 мм (рис. 3).
При этом боковой зазор между зубьями (у широкой части) должен быть 0,1— 0,4 мм. Величину зазора проверять не менее чем для трех зубьев ведомой конической шестерни, расположенных на равных расстояниях по окружности.
Способы исправления пятна контакта и достижения правильного зацепления шестерен приведены в таблице. Согласно рекомендациям, приведенным в таблице, правильное зацепление достигается осевым перемещением ведомой и ведущей конических шестерен.
Ведущую коническую шестерню перемещать изменением толщины пакета регулировочных прокладок. Выпускаемый заводом набор регулировочных прокладок состоит из трех типоразмеров толщиной 0,22; 0,1 и 0,05 мм.
Ведомую коническую шестерню перемещать изменением толщины пакета регулировочных прокладок 4, установленных между фланцем стакана 5 подшипников и картером редуктора.
После окончания регулировки установить крышки подшипников с уплотнительными прокладками и закрепить их болтами.
С помощью оправки напрессовать на шлицевые концы вала ведущей конической шестерни фланцы, затянуть и зашплинтовать гайки крепления фланцев.
Шплинт, установленный в отверстие заднего конца вала ведущей конической шестерни, должен быть расположен в направлении прямой грани фланца (т. е. устанавливая фланец, необходимо ориентировать его относительно отверстия вала под шплинт).
Ориентировка фланца на валу предусмотрена для исключения контакта шплинта с вилкой устанавливаемого карданного вала.
Положение пятна контакта на колесе
Способ достижения правильного зацепления зубчатых колец
Направление перемещения
зубчатых колец
Передний ход
1
1
1
2
2
Придвинуть зубчатое колесо к шестерне.
Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями,
2
3
3
Отодвинуть зубчатое колесо от шестерни.
Если при этом получится слишком большой боковой зазор между зубьями,
3
4
4
Придвинуть шестерню к колесу.
Если боковой зазор будет слишком мал, отодвинуть зубчатое колесо
4
5
5
Отодвинуть шестерню от колеса.
Если боковой зазор будет слишком велик,
придвинуть зубчатое колесо.
5
В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевой шестерни сателлита.
Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно. Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерни полуоси проточка диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец.
Регулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков при проведении шестого ТО —2 (через 96000 км) в следующем порядке:
— снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков;
— снимите рычаги поворотных кулаков;
— удалите из пакета прокладок под рычагами по две прокладки: одну толщиной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычагов заложите по 50 г смазки Литол —24 ГОСТ 21150—87 и установите рычаги на место; гайки затяните моментом 110—140 Нм (11—14 кгс/м);
— уберите упоры и снимите крышки;
— удалите из под каждой крышки пакет прокладок толщиной 0,15 мм [(0,05+0,1) мм];
—установите крышки и затяните гайки моментом 110— 140 Нм (11 — 14 кгс/м);
Видео:Главная передача, редуктор Урал 4320 , 375 и как их отличатьСкачать
Регулировка подшипников ступиц колес:
— поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса;
— съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и выньте полуось;
— отверните наружную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы;
— вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана о колодки;
— затяните гайку моментом 200 —250 Нм (20—25 кгс/м), при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустите гайку примерно на 1/5 — 1/6 оборота. Установите замочную шайбу.
При несовпадении штифта гайки с прорезями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними прорезями. Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400—500 Нм (40—50 кгс/м) и законтрите ее.
Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса.
Закончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес во время пробега 10 — 20 км.
При правильной регулировке ступица должна быть холодной или слегка нагретой. При заметном на ощупь нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.
На автомобилях народнохозяйственного назначения могут быть установлены подшипники ступицы колеса 2007124А, не взаимозаменяемые с подшипниками 2007124М.
Ступица колеса с запрессованными в нее наружными кольцами подшипников 2007124А маркирована кольцевой проточкой на диаметре 220 мм шириной 2 — 4 мм на расстоянии 38 мм от торца под крышку ступицы.
Сборка ступицы с запрессованными в нее наружными кольцами подшипников 2007124А и внутренних колец подшипников 2007124М (и наоборот) недопустима.
Обойму манжеты для подшипника 2007124М нельзя применять с подшипником 2007124А. Обойму манжеты для подшипника 2007124А можно применять с подшипником 2007124М. Обойма манжеты, применяемая с подшипником 2007124А, имеет увеличенную проточку под сепаратор (диаметром 175 мм вместо 172 мм).
Сборка обойм манжет с несоответствующими им подшипниками недопустима. Ступицы колеса в сборе с подшипниками взаимозаменяемы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Средний редуктор моста Урал-4320, 48 зубьев, 13 отверстий.Скачать
Урал 4320 часть 22 . Ремонт,как разобрать редуктор.Скачать
Разборка ремонт редуктора Грузовика ural Урал ЛесовозСкачать
РЕДУКТОР УРАЛ (375) 4ч. сборка и регулировка.Скачать
Регулировка редуктора и раздатки на автомобиле Урал.Скачать
редуктор Урал 375. восстановление, или как делать нельзя, но можно)))Скачать
Подготовка Урала к зиме. Снял средний редуктор.Скачать
Замена сальника хвостовика заднего моста КамАЗ 4308. На улице зимой.Скачать
РЕДУКТОР УРАЛ (375) 5ч. сборка и регулировкаСкачать
Редуктор Урал-4320 среднего моста с консервации , осмотр шестерен и проверка на люфтыСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Ремонт среднего редуктора Урал лесовозСкачать