Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать
Ремонт и регулировка редуктора заднего моста Форд Транзит
Снятие и установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н
У заднего моста Форд Транзит типа Н редуктор (главная передача и дифференциал) смонтирован на отдельном съемном корпусе, который крепится на шпильках к передней поверхности картера моста.
Редуктор вместе с корпусом можно удалить с заднего моста, не снимая мост с автомобиля, но перед этим необходимо снять полуоси. Снимите обе полуоси.
Подставьте емкость объемом не менее 3 л. под редуктор, чтобы собрать вытекающее масло.
Отметьте взаимное положение фланцев заднего моста и карданного вала Ford Transit, отверните 4 самоконтрящиеся гайки, удалите болты, отсоедините карданный вал и положите его на подпорку.
Рис.119. Установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н
Выверните восемь самоконтрящихся гаек, крепящих корпус редуктора к картеру моста. Осторожно приподнимите редуктор, чтобы масло через образовавшуюся внизу щель вытекло в подставленную емкость.
Используя подвижный домкрат или работая вместе с помощником, снимите редуктор со шпилек и вытащите его из-под автомобиля (рис.119).
Снимите прокладку со шпилек картера моста Ford Transit. При установке редуктора потребуется новая прокладка.
Установка редуктора Форд Транзит осуществляется в обратном порядке.
Обратите внимание наследующее:
— Осмотрите сопрягаемые поверхности корпуса редуктора и картера моста Форд Транзит на наличие неровностей и удалите неровности их напильником. Прокладку замените новой.
— Убедитесь, что редуктор установлен ведущей шестерней вниз (ось вала ведущей шестерни должна быть ниже полуосей) и затяните гайки в диагональной последовательности в 2 — 3 этапа.
— При присоединении карданного вала к фланцу заднего моста совместите сделанные ранее метки.
— Все гайки и болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.
— Долейте в картер заднего моста масло так, чтобы его уровень дошел до нижней кромки наливного отверстия. Вверните и затяните пробку.
— Если установлен новый редуктор Форд Транзит, его следует обкатать с небольшими нагрузками на протяжении 800 км, чтобы новые подшипники правильно приработались. После обкатки замените масло в картере заднего моста.
Мосты типа G — ремонт редуктора Форд Транзит
Конструкция задних мостов Ford Transit типа G такова, что при снятии дифференциала или ведущей шестерни будет неизбежно нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи.
Поскольку регулировка зацепления главной передачи требует специальных инструментов и навыков, ремонт редуктора моста Форд Транзит этого типа должен производиться на специализированном предприятии.
Имейте в виду, что детали заднего моста довольно трудно приобрести по отдельности — обычно в запасные части поставляются готовые агрегаты, восстановленные в заводских условиях.
При необходимости можно осмотреть дифференциал и главную передачу Форд Транзит. Для этого нужно слить масло из картера моста и удалить крышку редуктора.
Перед установкой крышки очистите сопрягаемые поверхности и удалите остатки старой прокладки; очистите резьбу болтов и отверстий. Крышку устанавливайте с новой прокладкой; болты обработайте герметиком. Болты затягивайте постепенно, соблюдая необходимый крутящий момент.
После установки крышки залейте в картер заднего моста масло.
Сальник редуктора заднего моста Форд Транзит (мосты всех типов) — замена
На мостах Форд Транзит всех типов натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи обеспечивается деформируемой распорной втулкой, установленной между подшипниками. При сборке потребуется новая гайка фланца редуктора заднего моста.
Замена сальника не представляет особых трудностей, если внимательно следить за тем, чтобы не затягивать гайку фланца заднего моста слишком туго — в этом случае деформируемая распорная втулка будет повреждена, и для ее замены потребуется снимать подшипник ведущей шестерни главной передачи.
Поднимите домкратом и подоприте заднюю часть автомобиля. Снимите полуоси.
Отметьте взаимное положение карданного вала и фланца редуктора заднего моста Ford Transit, отверните болты и отсоедините карданный вал от фланца. Подвяжите вал в стороне, чтобы не мешал.
Рис.120. Измерение крутящего момента, необходимого для поворота ведущей шестерни редуктора заднего моста Форд Транзит (главной передачи).
С помощью измерителя крутящего момента определите момент, необходимый для поворота ведущей шестерни главной передачи. Запишите полученную цифру (рис.120).
При отсутствии специального измерителя крутящего момента можно воспользоваться пружинными весами (безменом) и бечевкой, обмотанной вокруг фланца заднего моста, либо достаточно чувствительным динамометрическим ключом.
Рис.121. Затяжка/ослабление гайки фланца редуктора заднего моста Форд Транзит.
Отметьте положение фланца относительно хвостовика вала ведущей шестерни, чтобы впоследствии установить его в исходное положение.
Зафиксировав фланец (рис.121), отверните самоконтрящуюся гайку фланца редуктора заднего моста Форд Транзит. Снимите фланец (возможно, потребуется съемник).
Осторожно извлеките старый сальник, поддев его тупой отверткой, и удалите его из корпуса.
Смажьте консистентной смазкой новый сальник редуктора Ford Transit и установите его в корпус кромками внутрь.
С помощью латунной или медной трубки подходящего диаметра запрессуйте сальник на место так, чтобы его наружная поверхность оказалась на одном уровне с картером. Во время этой операции следите, чтобы случайно не ударить по валу ведущей шестерни.
Установите фланец на шлицы вала ведущей шестерни, совместив метки.
Наверните новую гайку и постепенно затягивайте ее, пока момент затяжки не сравняется с измеренным ранее моментом, необходимым для поворота ведущей шестерни. При затяжке гайки удерживайте фланец неподвижным.
Читайте также: Газовый редуктор грпш 10
После того, как гайка будет затянута с необходимым моментом, поверните фланец и ведущую шестерню редуктора Форд Транзит несколько раз, чтобы окончательно осадить подшипник, затем подтяните гайку еще раз с дополнительным моментом 0.3 Нм — это необходимо для того, чтобы скомпенсировать дополнительное трение нового сальника.
Например, если момент, измеренный при снятии фланца, был равен 2.2 Нм, то с учетом дополнительных 0.3 Нм окончательный момент затяжки гайки составит 2.5 Нм. Крайне важно не затягивать гайку сильнее, чем это необходимо.
Присоедините карданный вал, следя за тем, чтобы совпали сделанные ранее метки. При установке карданного вала используйте новые болты.
Затяните гайки, соблюдая необходимый крутящий момент. Установите на место полуоси автомобиля Форд Транзит.
Проверьте уровень масла в картере моста и при необходимости долейте его.
Видео:Восстанавливаем задний мост с Форда Транзита. Это до.Скачать
Ремонт редуктора заднего моста
Transit. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Форд Транзит шумит редуктор/замена подшипников.Ford Transit Noise reducer / bearing replacementСкачать
Ремонт редуктора заднего моста ⇐ Transit. Трансмиссия
Сообщение Anton1982 » 01 ноя 2011, 22:05
Сообщение Mgla » 09 ноя 2011, 22:51
Сообщение Green_Wulf » 09 ноя 2011, 23:32
Сообщение Винтик на транзитик » 12 ноя 2011, 18:11
Сообщение Mgla » 15 ноя 2011, 14:29
Сообщение Green_Wulf » 15 ноя 2011, 15:56
Сообщение Mgla » 16 ноя 2011, 20:04
Сообщение Green_Wulf » 16 ноя 2011, 22:35
Сырость — это дело в сальнике?
Да, сальник подтекает. Причина-кроме физического износа сальника еще и,возможно, заклинивший или забитый грязью сапун на мосту.
Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Теперь понять бы замена этого сальника может потерпеть?
Потерпеть может,пока масло из моста не уйдет ?
Видео:Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
Хвостовик редуктора заднего моста форд транзит
Окружной зазор в зацеплении шестерен — 0.10-0.20 мм. Его можно выставить по шуму, ибо при замене подшипников все равно еще и придется подбирать регулировочную шайбу на хвостовик. Делается это так: перед демонтажем старого внутреннего подшипника щупом или колумбусом замеряем толщину имеющейся регулировочной шайбы и к полученной величине прибавляем 1-2 мм. После — демонтируем старый подшипник с шайбой. Затем монтируем наружные обоймы хвостовика в корпус редуктора, оправкой напрессовываем новый внутренний подшипник на хвостовик (Внимание: НЕ до упора!), оставляем зазор в размере полученной суммарной величины в месте расположения регулировочной шайбы. Первичную сборку и установку хвостовика производим без сальника и распорной втулки. Затем устанавливаем дифференциал с ведомой шестерней. Замеряем преднатяг — данные можно узнать у более опытных форумчан.
А – стороны переднего хода;
В – стороны заднего хода;
1 – правильное расположение пятна контакта;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;
4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;
5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.
И вот тут начинается самое интересное. Начинаем выставлять пятно контакта зацепления шестерен и их окружной зазор. Регулировку удобнее всего делать на верстаке, как следует зафиксировав корпус редуктора в тисках. На зубья ведомой шестерни наносим аэрозольную краску или спец.пасту. Одной рукой «притормаживая» хвостовик (за фланец), другой рукой начинаем вращать ведомую шестерню против часовой, то бишь против движения вперед. И прислушиваемся к характерному шуму, который издают шестерни при зацеплении. Следим за пятном контакта, пока оно не окажется, как на картинке в самом верху. Шум есть? Удерживая фланец, протягиваем гайку хвостовика где-то на 0.5-1 оборот, чтобы внутренний подшипник просел глубже. Таким образом мы отодвигаем хвостовик от ведомой шестерни. Затем слегка ослабляем гайку, не забывая про преднатяг подшипников. Не забываем также и про окружной зазор, и при необходимости пододвигаем или отодвигаем ведомую шестерню. Вращаем ведомую шестерню дальше.
И такой вот регулировочный цикл проводим до исчезновения шума, до установки необходимого окружного зазора и правильного расположения пятна контакта.
Когда необходимые регулировки завершены, снимаем шестерни с корпуса, на хвостовике замеряем зазор в месте расположения регулировочной шайбы. И надеваем заранее заготовленную регулировочную шайбу соответствующей толщины. Окончательно запрессовываем новый подшипник на хвостовик. Можно собирать редуктор. Ставим новую распорную втулку и новый сальник.
Что, много текста? Понимаю. Не каждый осилит. Вот держи:
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)
Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
замена подшипника хвостовика заднего моста
Участник
Участник
Участник
Участник
Участник
Виталик89
Участник
Участник
Участник
Я бы раскидал мост и просто сменил оба подшипника, сальник, распорную втулку. Заодно посмотришь на гп (оценишь насколько живая) и фрикционы (если у тебя с лсд). Сменишь масло сразу. Там делов то на полдня. Зато мост отдефектуешь, отремонтируешь и будешь ездить спокойно еще 18 лет.
Читайте также: Масло для задний редуктор toyota rav4
Участник
т.е. если я сниму ГП и в потом, когда я буду ставить её на место, никаких регулировок проводить не придётся?
вот кстати видео, как я понимаю, у нас всё тоже самое.
[ame=»http://www.youtube.com/watch?v=l7xin5Uyjd0″]http://www.youtube.com/watch?v=l7xin5Uyjd0[/ame]
Участник
Не придется, при некотором условии. Давай рассуждать. Ты вскрываешь мост и видишь не сточенную ГП (а с чего она будет сточена, если ты, услышав гул в заднем мосту, сразу же собрался менять подшипники). Потом ты меняешь разбитые подшипники на новые (все параметры подшипников одинаковые — иначе и быть не может). Затем ты собираешь все внутренности назад (не забывая ставить на свои места регулировочные шайбы — прям так, как они и были установлены). Собираем все так как стояло. Теперь вопрос: что ты собрался регулировать, если ГП не сточило?
Естественно, что после 18ти лет эксплуатации, желательно провести регулировку ГП на стенде. Эт чтоб потом спать спокойно.
Но, как подозреваю, В Климовске не так много мест, где стоит стенд, поэтому я бы просто собрал и тоже спал бы спокойно. Что собственно и делает большинство из нас.
Если ГП сточило (ты визуально увидишь — не ошибешься), тогда да, регулировка обязательна, возможно и замена гп понадобится.
Ага, тоже самое. Собирать в обратной последовательности. Желательно ставить новую распорную шайбу. В мануале расписано, с каким моментом тянуть гайку хвостовика, а так же указан момент на проворачивание. Только этот мост на видео без лсд. Какой у тебя не знаю. Хотя не важно — там разберешься по месту.
Разбирать будешь, там ось сателлитов, фиксируется болтиком — голову ему не сверни (на видео не обратил внимание — кажись этот момент пропустили).
Да, и еще: очень хорошо посмотри на мусор, что скопился в самом низу — там углубление на корпусе есть. Прям высуши это место и посмотри внимательно, чтоб там никаких кусков металла не осталось, иначе убьешь редуктор. Ну и наличие в слитом масле металлических кусочков должно насторожить, как минимум.
Делай, хвастайся — ждем отчет.
Avtolik
Ремонт американских авто
uits, только не воспримите за обиду. Я вижу, что Вы представляете о чем говорите, но на мой взгляд Вы допустили ряд существенных неточностей. Также, вполне может быть, что я просто чего-то не знаю. В таком случае был бы благодарен за пруфлинки на проверенные источники информации. Из того, что знаю я:
— при замене подшипников ГП регулировка пятна контакта потребуется
— если визуально заметен износ ГП, то регулировка пятна контакта не поможет — требуется замена ГП
— подшипники не одинаковы. Я не знаю от чего это зависит, но даже оригинальные подшипники Ford (в зависимости от места установки это могут быть Timken, Koyo, FAG) не одинаковы. Т.к. регулировка пятна контакта производится шайбами имеющими шаг в 0,05 мм. этот факт является значительным
— не существует регламентированного мануалом момента затяжки гайки хвостовика. Все регулировки производятся исходя из параметров новые/старые подшипники и усилия проворота хвостовика (потребуется довольно дорогой инструмент)
— стендов по регулировке мостов не существует. Хотя, смотря что называть стендом.
— надо ставить новую распорную втулку. Если по форс-мажорным причинам ставить старую, то обязательно подложить под нее шайбу 0,8-1,5 мм. Подложенная шайба не гарантирует постоянный натяг в соединении, в отличии от новой втулки.
scum, «Семь раз отмерь». В плане «посоветовать»
— выполняя замену подшипников ГП довольно странно будет не заменить подшипники дифференциала. Регулировки также потребуются, в данном случае — преднатяга подшипников
— на 3,73 с LSD сателлиты дифференциала весьма подвержены износу. Нужно заранее прикинуть, где их купить, чтобы потом не подвесить разобранный автомобиль на месяц. Заранее их покупать не нужно, вполне вероятно, что они не потребуются
— тоже самое относится к пальцу (оси) сателлитов
Участник
to Avtolik: ни в коем случае — какие тут могут быть обиды. И я не думаю, что вы, как специалист, постоянно занимающийся по роду своей деятельности, ремонтом американских авто можете знать меньше меня. Ведь для меня сейчас возня с авто — всего лишь хобби. Я могу лишь догадываться с какими трудностями сейчас приходится сталкиваться сервисам после того, как собственники полазили в своих авто пакостливыми руками.
Неточности были допущены намеренно, т.к. нагружать ТС лишней информацией нет необходимости. Ведь судя по его вопросам, заниматься ремонтом он решил самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Мануалы по ремонту общедоступны.
Из того, что известно нам всем, нет, не так, пусть будет: всем тем, кто хоть раз лез пАкостливыми пальцами в агрегаты:
— при замене подшипников гп всегда требуется регулировка пятна,
— если есть износ гп, то необходима замена гп,
— даже оригинальные подшипники имеют небольшие отклонения от заявленных размеров (для интереса помню отдавал в лабораторию — разница была не более пары десяток — может конечно это только мне так повезло — мало через меня проходило подшипников), что уж тут говорить об аналогах от менее известных производителей. Обычно партия подшипников имеет строго определенные размеры, следующая запросто может отличаться. Почему геометрические размеры не совпадают у разных производителей – мне кажется это связано с эталонами у конкретного производителя на конкретном производстве. О своей позиции по регулировке пятна на двадцатилетнем авто ТС опишу чуть ниже.
— не существует регламентированного мануалом момента затяжки гайки хвостовика. Существует лишь вилка с моментом с которым мы сжимаем распорную втулку. Ведь первоначально гайка хвостовика затягивается с приличным усилием именно благодаря втулке. Нам необходимо создать преднатяг до определенного сопротивления перед началом проворачивания хвостовика. Позже, при необходимости убрать люфт, такое усилие уже не требуется, чтобы не деформировать втулку. Иначе полная разборка, новая втулка, и всю процедуру заново. Все это ТС сделает на коленке – процедура несложная.
— стендов по регулировке мостов не существует. Прошу меня извинить, никого не хотел ввести в заблуждение. Просто привычка осталась называть стендом кондуктор с установленным агрегатом. Попробую исправиться, хотя наверное уже поздно – устоявшаяся привычка.
— надо всегда ставить новую распорную втулку. Свою позицию, о том, почему ТС можно не ставить доп шайбу, если он оставит старую распорную втулку, опишу чуть ниже.
Читайте также: Задний редуктор тойота рав 4 схема
Дельный совет. Все время забываю о таких моментах. Сам ведь когда меняешь деталь, обязательно проверяешь соседние узлы – глупо ведь не посмотреть. Правда у тебя это уже выработано до автоматизма и поэтому не замечаешь, что другим бывает необходимо акцентировать на этом внимание.
Если есть возможность, можно конечно и превентивно сменить, но если авто используется для гражданской эксплуатации, то вполне достаточно будет прикинуть износ, и если в норме, то вполне возможно отсрочить замену. Нормочасы у ТС не лимитированы, так что совершенно спокойно сможет повторить эту процедуру через год-два, заодно тренировка.
Все описанное выше верно — мы с Вами нигде не ошиблись. Ведь любому специалисту, занявшемуся ремонтом узла/агрегата, необходимо выполнять свои гарантийные обязательства – и речь не только о материальной составляющей.
В данном, конкретном случае, ТС решил заняться ремонтом самостоятельно. Отговорить нам его от этого не удастся. Поэтому наша задача минимизировать его материальные потери.
Поясню свою мысль: ТС уже морально готов купить б/у мост (не задумываясь о том, в каком он будет состоянии, да и как он будет его проверять, из его постов выше тоже непонятно). Естественно, можно автомобиль отдать официалам, но, как понимаю, в Коломне его Форд Эксплорер 2 1995года не возьмут на обслуживание в оффсервис. Если же отдавать в любой другой сервисный центр, то как понимаю, нужно быть в этом сервисе очень уверенным, чтобы потом не пожалеть о содеянном (хотя, если бы он хотел отдать, то не стал задавать вопрос на форуме о замене подшипника). Так что без вариантов.
Вместо этого я предложил ему обойтись минимальным количеством з/ч, плюс его работа. Несколько раз я акцентировал его внимание на необходимость проверить гп, после вскрытия задней крышки — уверен, он это сделает. Если он еще не успел ее убить (наверняка ведь, услышав гул в заднем мосту, он пересел на другой авто, а этот поставил на прикол), то собрав мост с новыми подшипниками, и отрегулировав преднатяг, на 99,9% ему удастся попасть в предыдущее пятно. И совершенно спокойно сможет отъездить еще тысяч сто, может и намного больше.
Если же он успел убить гп, то либо просто закроет крышку и будет ездить, сколько сможет, либо сменит подшипники и вся его работа по замене подшипников просто продлит агонию заднего моста, но даже при этом он сможет поездить 10-20-30тысяч с гудящим мостом. А уж потом и купит, как и собирался, б/у мост. Только уже теперь, его покупка будет обдуманным и взвешенным решением, т.к. он будет обладать необходимыми знаниями.
Именно поэтому мой способ решения данной проблемы мне кажется оптимальным и менее затратным для ТС.
to scum: извини, что выше говорил о тебе в третьем лице — эт ни в коем случае не от неуважения.
На самом деле, никого из нас не слушай, узнав несколько мнений — просто прими их к сведению — не более того. А по поводу ремонта — делай так, как считаешь нужным в силу своих знаний/умений/возможностей. Любой ремонт, подразумевает, помимо желания залезть куда-нибудь своими пакостливыми руками, еще и наличие большого количества свободного времени. Вообще то, выполняя какую то работу, нужно иметь в виду следующее (хоть это и так понятно, но все же, на всякий случай): «Все что Вы делаете со своим авто, Вы делаете на свой страх и риск. Претензии не принимаются».
Лично мне нравится возиться с этим авто, только вот свободного времени с каждым годом все меньше и меньше.
Естественно мне в голову не придет лезть в крузак, что стоит на гарании у оффдилера, но полазить в двадцатилетнем авто своими пАкостливыми рученками люблю, и делаю это с большим удовольствием.
В личку стукнись, я тебе свои координаты дам, если соберешься делать самостоятельно и возникнут срочные вопросы, созвонимся.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать
Разборка редуктор заднего моста на форд тронзит ...Скачать
Стук в редукторе заднего моста Ford Transit, Mercedes Sprinter, IVECO DailyСкачать
Откуда стуки при троганье в заднем редукторе#mercedes 123#причина,решение.Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать
Сборка моста (регулировка редуктора заднего моста, авторская методика)★Хранители истории ★Подпишись!Скачать
Форд Транзит 2.5Di. Задний мост "Н-34" Timken. Полностью перебран и исправен. Жалко уходят мастера.Скачать
Почему гудит мост!? Редуктор заднего моста IVECO Daily, Ford Transit, Mercedes Sprinter?!Скачать
Замена сальника хвостовика Форд Транзит 8 поколения ( будка), 2020 годаСкачать
Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать
Стук в заднем мостуСкачать