Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.
- Необходимые инструменты для замены сальников:
- Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:
- Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:
- Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?
- Редуктор заднего моста ВАЗ 2106: выявление и устранение неисправностей, регулировка узла
- Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
- Технические характеристики
- Передаточное число
- Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
- Принцип действия
- Устройство редуктора
- Главная пара
- Дифференциал
- Другие детали
- Признаки неполадок редуктора
- Шум при ускорении
- Шум при ускорении и торможении мотором
- Видео: как определить источник шума в заднем мосту
- Стук, хруст при движении
- Шумы при повороте
- Стук в начале движения
- Заклинило редуктор
- Течь масла
- Ремонт редуктора
- Демонтаж редуктора
- Замена манжеты
- Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»
- Разборка редуктора
- Разборка дифференциала
- Дефектовка деталей
- Сборка и регулировка редуктора
- Видео: ремонт РЗМ на «классике»
- 🔥 Видео
Необходимые инструменты для замены сальников:
Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:
- Набор отвёрток;
- Набор гаечных ключей;
- Молоток;
- Небольшую ёмкость под масло;
- Торцовый ключ или же головку на «24»;
- Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
- Двухлапчатый съёмник;
- Динамометрический ключ;
- Для заливки смазки шприц;
- Домкрат;
- Подставки под кузов.
Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.
Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:
Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:
1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;
2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;
3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;
4) Поставьте автомобиль на ручник;
5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.
Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.
6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;
7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;
8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;
9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;
10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;
11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.
Важно : прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.
Видео:Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать
Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:
1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;
2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;
3) Собирайте все снятые с хвостика части;
4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;
5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;
6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;
7) Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;
8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;
9) Заменить масло в редукторе.
Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?
- Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
- Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
- При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
- Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
- Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.
Важно: Суммарный момент затяжки должен быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.
Читайте также: Как настроить редуктор давления валтек
Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.
При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.
Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.
А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106: выявление и устранение неисправностей, регулировка узла
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 относится к надёжным узлам, но иногда и он выходит из строя. Объясняется это условиями эксплуатации и техническим обслуживанием механизма. Неисправности могут быть различного характера, начиная от посторонних шумов или подтекания масла и заканчивая заклинившим редуктором. Поэтому при появлении первых признаков неполадок с ремонтом затягивать не стоит.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
Одним из узлов трансмиссии ВАЗ 2106, посредством которого крутящий момент от силового агрегата передаётся через коробку передач и кардан к полуосям задних колёс, является редуктор заднего моста (РЗМ). Механизм имеет свои конструктивные особенности и характерные поломки. На них, а также на ремонте и регулировке узла стоит остановиться более подробно.
Технические характеристики
Несмотря на то что все редукторы классических «Жигулей» взаимозаменяемы и выполнены из аналогичных деталей, они всё же имеют отличия, которые сводятся к разным передаточным числам.
Передаточное число
Такой параметр, как передаточное число, указывает на то, сколько оборотов сделает колесо по отношению к количеству оборотов карданного вала. На ВАЗ 2106 установлен РЗМ с передаточным числом 3,9, которое зависит от количества зубьев шестерён главной пары: на ведущей 11 зубьев, на ведомой — 43 зуба. Передаточное число определяется путём деления большей цифры на меньшую: 43/11=3,9.
Если же есть необходимость узнать рассматриваемый параметр редуктора, необязательно снимать последний с автомобиля. Для этого достаточно вывесить одно из задних колёс и провернуть его 20 раз, при этом подсчитывая количество оборотов кардана. Если на автомобиле установлен «шестёрочный» РЗМ, то карданный вал совершит 39 оборотов. Исходя из особенностей работы дифференциала, при вращении одного колеса его количество оборотов удваивается. Поэтому для корректировки число оборотов колеса нужно разделить на 2. В результате получаем 10 и 39. Поделив большее значение на меньшее, узнаём передаточное число редуктора.
Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
Принято считать, что редуктор с более высоким передаточным числом является тяговитым, а с низким — скоростным. Однако при этом нужно учитывать характеристики автомобиля. Если, например, установить РЗМ с 3,9 на «копейку», то недостаток мощности мотора будет довольно сильно ощущаться, особенно на подъёмах.
Принцип действия
Суть работы заднего редуктора ВАЗ 2106 довольно проста и сводится к следующим действиям:
- Крутящий момент от силовой установки передаётся через коробку скоростей и карданный вал на фланец РЗМ.
- Посредством вращения конической шестерни проворачивается планетарная шестерня вместе с дифференциалом на роликовых подшипниках конического типа, которые установлены в специальные гнёзда в корпусе редуктора.
- Вращение дифференциала приводит в действие полуоси задней оси, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
Видео:Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать
Устройство редуктора
Основными конструктивными элементами «шестёрочного» РЗМ являются:
- главная пара;
- межколёсный дифференциал.
Главная пара
Конструктивно главная пара редуктора выполнена из двух шестерён — ведущей (коничка) и ведомой (планетарка) с гипоидным (спиральным) зацеплением зубьев. Применение гипоидной передачи обеспечивает следующие преимущества:
- бесшумность работы;
- увеличенный ресурс;
- увеличение клиренса.
Однако в такой конструкции есть и свои нюансы. Шестерни главной передачи идут только по парам и подгоняются на специальном оборудовании. Во время этого процесса осуществляется контроль всех параметров шестерён. На главной паре наносится маркировка, состоящая из серийного номера, модели и передаточного числа, а также даты изготовления и подписи мастера. Затем выполняется формирование комплекта главной передачи. Только после этого запчасти поступают в продажу. Если же случилась поломка одной из шестерён, то замене подлежит полностью главная пара.
Читайте также: Скоростной редуктор для валдая
Дифференциал
Посредством дифференциала крутящий момент распределяется между ведущими колёсами задней оси, обеспечивая их вращение без пробуксовки. При повороте автомобиля внешнее колесо получает больший крутящий момент, а внутреннее — меньший. При отсутствии дифференциала описанное распределение крутящего момента было бы невозможно. Деталь состоит из корпуса, сателлитов и полуосевых шестерён. Конструктивно узел установлен на ведомой шестерне главной пары. Сателлиты соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала.
Другие детали
В РЗМ есть и другие элементы, которые являются неотъемлемой частью конструкции:
- корпус — исключает повреждение дифференциала;
- фланец — деталь зафиксирована на конической шестерне главной пары и предназначена для соединения кардана с этой шестернёй;
- манжетное уплотнение — отвечает за герметичность узла, препятствуя просачиванию смазки наружу;
- подшипники — обеспечивают вращение конической шестерни и дифференциала.
Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать
Признаки неполадок редуктора
Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.
Шум при ускорении
Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:
- выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
- неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
- недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.
Подшипники полуосей не являются конструктивным элементом редуктора, но если деталь вышла из строя, то во время разгона также может наблюдаться посторонний звук.
Шум при ускорении и торможении мотором
При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:
- выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары. Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
- неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.
Видео: как определить источник шума в заднем мосту
Стук, хруст при движении
Если редуктор начал издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, то точно диагностировать поломку можно будет только после разборки узла. Наиболее вероятными причинами появления хруста либо стука могут быть:
- поломка зуба на шестернях главной пары;
- большой износ главной пары;
- неполадки либо неправильная регулировка подшипников конической шестерни.
Шумы при повороте
Шумы в редукторе также возможны при повороте автомобиля. Основными причинами такого явления могут быть:
- тугое вращение сателлитов либо появление на их поверхности задиров. Устраняется заменой повреждённых деталей либо обработкой шероховатостей наждачной бумагой. Если дефект удалить не получается, вышедшие из строя детали подлежат замене;
- заедание полуосевых шестерён. Если шестерни имеют едва заметные повреждения, производят их зачистку наждачной бумагой. Элементы со следами большого износа заменяют новыми;
- неверно выставлен зазор между шестернями дифференциала. Необходимо установить правильный зазор между шестернями;
- неисправность полуосевых подшипников. Шарикоподшипники нужно заменить на новые.
Стук в начале движения
Появлению стука в заднем редукторе ВАЗ 2106 в начале движения могут сопутствовать:
- большой зазор между шлицами вала конической шестерни и фланца. Необходимо осмотреть состояние обеих деталей. При обнаружении значительной выработки на шлицах, элементы подвергают замене;
- увеличенный зазор между зубьями шестерён главной пары. Проблема «лечится» регулировкой зазора;
- большая выработка посадочного места под ось сателлитов в коробке дифференциала. Коробка нуждается в замене;
- ослаб крепёж реактивных тяг задней балки. Необходимо осмотреть и подтянуть крепление.
Заклинило редуктор
Иногда РЗМ может заклинить, т. е. крутящий момент на ведущие колёса передаваться не будет. Причины, которые могут привести к такой неисправности, сводятся к следующему:
- отсутствие смазки в механизме, которая могла вытечь по причине негерметичности узла;
- поломка сателлитов;
- повреждение подшипника на конической шестерне главной пары.
Читайте также: Передаточное число редуктора заднего моста иж 2126
Если заклинило одно колесо, то проблема может быть связана с тормозным механизмом либо подшипником полуоси.
Подтекание масла можно определить не прибегая к разборке редуктора, но выявить остальные неисправности без этой процедуры не удастся. Если после разборки на шестернях будут обнаружены задиры, поломанные зубья либо видимые повреждения подшипника, то детали нуждаются замене.
Течь масла
Утечка смазки из редуктора «шестёрки» возможна по двум причинам:
- выход из строя сальника хвостовика;
- повреждение прокладки между редуктором и чулком заднего моста.
Чтобы точно определить, откуда подтекает масло, необходимо вытереть смазку ветошью и через некоторое время осмотреть редуктор: место утечки будет заметно. После этого можно будет предпринимать дальнейшие действия — снимать полностью редуктор для замены прокладки либо демонтировать только кардан и фланец для замены манжетного уплотнения.
Видео:Регулировка редуктора ВАЗ.Нива - просто о сложном. #втулка #планетарка #дифференциалСкачать
Ремонт редуктора
Практические любые ремонтные работы с РЗМ «шестёрки», кроме замены сальника, связаны с демонтажем и разборкой узла. Поэтому, если в работе механизма были замечены характерные признаки неполадок, для дальнейших действий нужно подготовить определённый перечень инструментов:
- шестигранник на 12;
- набор рожковых ключей;
- упорные башмаки;
- домкрат;
- подставки под задний мост;
- ёмкость под масло.
Демонтаж редуктора
Снятие редуктора выполняем следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подложив башмаки под передние колеса.
- Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, откручиваем пробку и сливаем масло.
Замена манжеты
- головка на 24;
- вороток;
- молоток;
- плоская отвёртка.
Для замены сальника необходимо снять кардан со стороны редуктора и слить масло, после чего выполнить следующую последовательность действий:
- В два ближних отверстия фланца вставляем болты и накручиваем на них гайки.
Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»
Разборка редуктора
Чтобы разобрать рассматриваемый узел, понадобятся такие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- съёмник подшипников.
Для удобства проведения работы редуктор необходимо установить на верстак. Разборку проводим в следующей последовательности:
- Откручиваем болт, которым крепится стопорный элемент левого подшипника.
Разборка дифференциала
После того как редуктор будет разобран, приступаем к снятию деталей с коробки дифференциала:
- Съёмником стягиваем внутреннюю обойму подшипника с коробки.
Дефектовка деталей
Чтобы понять, в каком состоянии находится редуктор и составляющие его элементы, предварительно промываем их в солярке и даём ей стечь. Диагностика предполагает визуальный осмотр и выполняется в следующем порядке:
- Осматриваем состояние зубьев шестерён главной пары. Если шестерни имеют сильный износ, выкрошенные зубья (хотя бы один), главная пара нуждается в замене.
Сборка и регулировка редуктора
Процесс сборки РЗМ предполагает не только установку всех элементов на свои места, но и их попутную регулировку. От правильности действий напрямую зависит работоспособность и срок службы узла. Процедура выполняется в следующем порядке:
- Подшипники дифференциала насаживаем на коробку с помощью наставки, после чего крепим планетарку.
- Полуосевые шестерни вместе с опорными шайбами и сателлитами обрабатываем трансмиссионной смазкой и монтируем в коробку дифференциала.
- Вращаем установленные шестерни таким образом, чтобы можно было вставить ось сателлитов.
- Замеряем зазор каждой из шестерён по оси: он не должен превышать 0,1 мм. Если же он больше, то ставим шайбы потолще. Шестерни должны вращаться от руки, а момент сопротивления вращению должен составлять 1,5 кгс*м. При невозможности убрать зазор даже с помощью толстых шайб, шестерни подлежат замене.
Видео: ремонт РЗМ на «классике»
Лучшим вариантом проведения ремонтных работ с редуктором заднего моста «шестёрки» будет специализированный автосервис, оснащённый соответствующим оборудованием. Однако и в домашних условиях можно устранить возникшие неисправности узла. Для этого потребуется подготовить необходимый инструмент и чётко следовать пошаговым инструкциям по разборке, ремонту, монтажу и регулировке редуктора. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106Скачать
Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...Скачать
хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классикаСкачать
Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать
Какой редуктор лучше?Скачать
замена распорной втулки,сальника класика ниваСкачать
Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать
Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2106.Скачать
Замена сальника редуктора ВАЗ 2101 - 2107Скачать