Главная передача ( рис. 40) двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями (на некоторых автомобилях главная передача одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).
Число зубьев конических шестерен 13 и 25, цилиндрических шестерен 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.
Ведущая коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух конических роликоподшипниках. На заводе подшипники 6 и 9 ведущей конической шестерни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними кольцами имеется распорная втулка 33 и две регулировочные шайбы 8, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках без учета трения сальника 2 момент, необходимый, для поворота ведущей шестерни, равен 0,1-0,35 кгс-м (1 -3,5 Н-м).
Ведомая коническая шестерня 12 напрессована на вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Ведомую коническую шестерню, собранную с валом и внутренними кольцами роликоподшипников, устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала. Наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками 15 и 32.
Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для проворачивания вала ведомой конической шестерни, равен 0,4-0,6 кгс-м (4-6 Н-м).
Установив в картер главной передачи ведущую 11 и ведомую 12 конические шестерни, проверяют их зацепление и, если нужно, регулируют.
Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипника вала ведущей шестерни.
Если перемещением ведущей конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают ведомую коническую шестерню, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее количество прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических подшипников вала ведомой конической шестерни. Зацепление конических шестерен со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску. Форма и расположение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни при правильном зацеплении показаны в табл. 1.
При правильном зацеплении конических шестерен со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15- 0,4 мм.
Дифференциал с четырьмя сателлитами, симметричный. На заводе подшипники дифференциала регулируют с предварительным натягом.
Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору.
При регулировке всех конических подшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.
Смазку главной передачи и ступиц задних колес следует производить согласно таблице смазки. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни.
Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 20-25 кгс-м (200-250 Н-м), момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала 8-11 кгс-м (80-110 Н-м).
При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес.
Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступиц колес нужно затянуть гайку крепления подшипников [момент затяжки 6-8 кгс-м (60-80 Н-м)], проворачивая ступицу в обоих направлениях с целью предотвращения перекоса роликов, а затем отвернуть гайку приблизительно на 120° (1/3 оборота). Проверить наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. Установить замочную шайбу, совместив штифт гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе, и затянуть контргайку [момент затяжки 25- 30 кгс-м (250-300 Н-м)]. При этом ступица должна свободно вращаться и не иметь заметного осевого зазора (более 0,15 мм).
Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна, при их засорении возможно повышение давления в картере заднего моста, а следовательно, появление течи масла.
Главная передача и дифференциал гипоидного моста ( рис. 41) собраны в отдельном картере 14, который при установке на картер моста центрирован посадочным пояском. Крышки 7 подшипников дифференциала упираются в посадочный поясок задней стенки картера 1 моста, тем самым увеличивается жесткость опор. Расточку гнезд картера главной передачи и крышек подшипников дифференциала, а также нарезку резьбы производят в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов.
Ведущая коническая шестерня 19 установлена на двух конических подшипниках 28 и одном цилиндрическом подшипнике 29, расположенном в картере главной передачи. Между распорным кольцом 26 и торцом внутреннего кольца переднего конического подшипника расположены две регулировочные шайбы 25, толщина которых подобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для провертывания вала, равен 0,25-0,4 кгс-м (2,5-4 Н-м). Между фланцем стакана 24 и картером 14 главной передачи поставлены регулировочные прокладки 27, от набора которых зависит расположение шестерни 19.
Для ограничения осевого перемещения ведомой шестерни 8 в картере главной передачи установлен опорный болт 16. Зазор между торцами ведомой шестерни и опорной накладки 18 должен быть равен 0,15-0,25 мм.
В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник 15, который снимает масло с торца ведомой шестерни и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам ведущей шестерни 19.
Масло, попавшее в полость между наружным подшипником 6 и сальником 20, возвращается по каналу в картер.
Дифференциал состоит из двух чашек 9 и 13, скрепленных болтами, шестерен 10 полуосей и четырех сателлитов 12, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на крестовинах 11, шипы которых закреплены в чашах 9 и 13, а дифференциал — на двух конических подшипниках 6 с регулирующими гайками 5, которыми тоже регулируют положение ведомой шестерни 8. Регулировка подшипников дифференциала гипоидного и двухступенчатого мостов одинаковая.
Необходимо регулярно добавлять смазку в картер моста и заменять ее в сроки, указанные в таблице смазки.
Масло заливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста.
Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.
При техническом обслуживании автомобиля после 25 000 км пробега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев шестерен. Момент затяжки гаек должен быть равен 20-25 кгс-м (200-250 Н-м).
Таблицы к разделу Иллюстрации к разделу
Рис. 40. Двухступенчатый задний мост
1 — фланец ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — шайба ведущей конической шестерни; 5 — прокладка; б — передний конический подшипник вала ведущей конической шестерни; 7 — стакан подшипника вала ведущей конической шестерни; 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни; 9 — задний конический подшипник вала ведущей конической шестерни; 10 — прокладка для регулировки зацепления конических шестерен; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомая коническая шестерня; 13 — регулировочные прокладки; 14 — правый конический подшипник промежуточного вала; 15- крышка правого подшипника; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18- крышка подшипника дифференциала; 19 — опорная шайба полуосевой шестерни; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 24-роликоподшипник дифференциала; 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит с бронзовой втулкой; 29 -опорная шайба сателлита; 30 -крестовина сателлитов; 31 — левый конический подшипник промежуточного вала; 32 — крышка левого подшипника; 33 — распорная втулка-34 — тормозная камера; 35 — кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака; 36 — тормозной вал с разжимным кулаком; 37 — тормозной барабан; 38 — сальник ступицы; 39 — шпилька крепления колес; 40 — гайка крепления наружного колеса; 41 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 42 — сальник; 43 — замочная шайба; 44 — гайка подшипника ступицы колеса (внутренняя); 45 — штифт гайки; 46 — гайка подшипника ступицы колеса (внешняя); 47 — отверстие под болт-съемник полуоси; 48 — ступица; 49 — цапфа; 50 — роликоподшипник; 51 — маслоуловитель; 52 -опора разжимного кулака; 53- масленка для смазки втулки разжимного кулака; 54 — разжимной кулак; 55 — щиток тормоза; 56 — суппорт; 57 — ось колодки; 58 — тормозная колодка
Рис. 41. Гипоидный задний мост
Читайте также: Сколько газа в редукторе машины
1 — картер моста; 2 -полуось; 3 — стопорная пластина; 4 — стопор гайки подшипника дифференциала; 5 — гайка подшипника дифференциала; 6 — конический подшипник дифференциала; 7 -крышка подшипника дифференциала; 8 — ведомая коническая шестерня; 9 — правая чашка дифференциала; 10 — шестерня полуоси; 11 — крестовина сателлитов; 12 – сателлит; 13 — левая чашка дифференциала; 14 — картер главной передачи; 15 — маслосъемник; 16 — болт; 17 — гайка опорного болта; 18 — опорная накладка; 19 — ведущая коническая шестерня; 20- сальник; 21-фланец шестерни; 22 — гайка крепления фланца; 23 — крышка стакана подшипников; 24 — стакан подшипников; 25 — регулировочные шайбы подшипников; 26- распорное кольцо; 27- регулировочные прокладки шестерни; 28 конический подшипник ведущей шестерни; 29 — цилиндрический подшипник; 30 — пробка наливного отверстия
- Зил -130
- Зил самосвал
- Задний мост с двухступенчатой главной передачей
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДНЕГО МОСТА ЗИЛ-130
- СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА
- Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей
- Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни.
- Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни.
- Сборка дифференциала.
- Сборка и регулировка редуктора.
- Регулировка зацепления зубьев конических шестерен.
- Установка дифференциала и регулировка подшипников.
- 🎥 Видео
Видео:Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать
Зил -130
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Зил самосвал
Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать
Задний мост с двухступенчатой главной передачей
Видео:Регулировка подшипников хвостовика.Скачать
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДНЕГО МОСТА ЗИЛ-130
1 Техническая характеристика заднего моста
2 Снятие и разборка заднего моста
3 Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей
4 Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни
5 Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни
6 Сборка дифференциала
7 Регулировка зацепления зубьев конических шестерен
8 Установка дифференциала и регулировка подшипников
На автомобиле ЗИЛ-433360 может быть установлен ведущий задний мост с гипоидной главной передачей или с двухступенчатой главной передачей. Конструкции задних
мостов показана на рис. 5-1
Основные данные ведущих мостов приведены ниже.
Картер ведущего Стальной, штампованный, сварной из моста двух половин с приварными цапфами, фланцами и крышкой Главная передача Двухступенчатая, с парой конических и
парой цилиндрических шестерен или одноступенчатая гипоидная.
Передаточное 6,32 для двухступенчатой передачи и число главной передаточное 6‚33 для гипоидной передач
Ведущая коническая шестерня со спиральным зубом число зубьев 13 для двухступенчатой передачи и 6 для гипоидной
Двухступенчатый задний мост ЗИЛ
Ведомая коническая шестерня — Со спиральным зубом, число зубьев 25 для двухступенчатой передачи и 38 для гипоидной
Ведущая цилиндрическая — с косым зубом, число зубьев 14
Ведомая цилиндрическая шестерня дифференциал — с косым зубом число -46
Диаметр шипа крестовины дифференциала, мм — 28
Число зубьев шестерни полуоси — 22
Дифференциал — Конический с четырьмя сателлитами. Число зубьев сателлита 11
Видео:Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА
Для отсоединения заднего моста надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на осмотровую канаву, снабженную подъёмным устройством. С помощью подъёмного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Отсоединить от кронштейнов рамы концы рессор задней подвески и подняв раму, предварительно подставив под редуктор моста подпорки или специальный домкрат (рис.5-3).
Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста. Отсоединить тормозные шланги.
Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор. Опустить раму на подставки.
Разборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей
Снять колеса, рессоры и тормозные камеры. Слить масло, удалить грязь, обмыть мост обезжиривающим раствором и обдуть сжатым воздухом.
Разборку заднего моста следует производить на специальном стенде модели 689-00 (рис.5-4). При отсутствии стенда разборку можно производить, установив мост на подставках.
1 Для снятия полуосей и ступиц колес надо отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять пружинные шайбы.
Ввернуть два болта М12х1‚75 в отверстия фланца (рис.5-5)‚ сдвинуть его с места, после чего снять вручную прокладки фланца полуоси. Таким же способом извлечь другую полуось из картера заднего моста. На рис. 5-6 показано снятие задних ступиц колес с помощью съемника И для этого необходимо вывернуть силовой винт 2 в исходное положение, установить фланец кольцевого захвата 1 на шпильки крепления колес и закрепить колесными гайками.
Отсоединение заднего моста от рамы
Затем установить упор силового винта в торец кожуха полуоси и вращать силовой винт рукояткой 3 силового винта 2 по часовой стрелке до полного снятия ступицы колеса.
Для снятия главной передачи надо повернуть задний мост так, чтобы главная передача расположилась вертикально вверх. Отвернуть болты и гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру заднего моста.
Установить на фланец редуктора главной передачи скобу (рис.5-7) и с помощью подъемника вынуть главную передачу из картера заднего моста. Разборку главной передачи и дифференциала производят на стенде или слесарном верстаке в следующем порядке.
Для снятия и разборки узла ведущей конической шестерни следует отвернуть болты 23 (рис.5-8) и, слегка постукивая молотком по стакану подшипников, снять его вместе с веду-
щей шестерней 24. Снять регулировочные прокладки 11.
Для разборки и установить стакан 4 (рис.5-9) подшипников в сборе с ведущей конической шестерней в приспособление 2 и закрепить его прижимами 3 и фиксатором 1, который будет удерживать шестерню от вращения.
Расшплинтовать и отвернуть гайку 17 (см. рис.5—8) крепления фланца, снять опорную шайбу гайки и фланец 18, постукивая по нему молотком. Отвернуть болты 15 крепления крышки 19, снять крышку с-прокладкой и упорную шайбу 20. При неисправности манжеты 16 выпрессовать ее из крышки.
Читайте также: Редуктор для электродвигателя в кирове
Для выпрессовки вала ведущей конической шестерни следует стакан подшипников с валом установить на подкладки пресса и выпрессовать вал (рис.5-10). При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить, ударив концом вала ведущей шестерни о деревянную прокладку.
Снятие редуктора из картера
Вынуть из картера ведущую коническую шестерню 24 (см. рис.5-8) вместе с внутренним кольцом подшипника 12, регулировочными шайбами 22 и распорной втулкой 13. Вынуть из стакана передний подшипник, выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника с помощью оправки модели 80423.00 (рис.5-11). Таким же способом, но с применением другой оправки выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.
Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.5-12) или съемником модели И 80330.000.
Для снятия и разборки дифференциала надо отогнуть замочные пластины с головок болтов 2 (см. рис.5-8) и отвернуть с обоих сторон болты крепления стопора 3, снять замочные пластины и стопоры регулировочных гаек.
Расшплинтовать болты крепления крышек 29 подшипников чашек дифференциала, отвернуть угловым торцовым ключом эти гайки, пометить крышки и снять их, пометить и снять обе регулировочные гайки 4, снять дифференциал вместе с подшипниками.
Для разборки установить дифференциал в тиски, зажав за обод ведомой цилиндрической шестерни. Отвернуть гайки болтов, крепящих чашки дифференциала и ведомую цилиндрическую шестерню. Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала (обработка гнезд под крестовину дифференциала в чашках сателлитов производится в сборе, и при разборке надо сохранить чашки вместе, не обезличивая их).
Снять правую чашку и правую шестерню 32 полуоси с опорной шайбой 31, снять крестовину с сателлитами и опорными шайбами сателитов, после чего снять левую шестерню полуоси опорной шайбой,
Снять ведомую цилиндрическую шестерню с левой чашки 5 дифференциала с помощью медной оправки и молотка.
При этом съемник И 80331.00. устанавливается так, чтобы захваты 5 съемники подходили в торец внутреннего кольца подшипника. Для снятия и разборки ведущей цилиндрической шестерни надо отвернуть накидным ключом болты 26 крепления крышек 9 и 27 подшипников и снять их в сборе регулировочными прокладками 10 и с наружными кольцами подшипников.
Пакет регулировочных прокладок одной стороны не следует смешивать с пакетом прокладок другой стороны, рекомендуется их закреплять на своих крышки вязав тонкой проволокой. Вынуть из картера редуктора ведущую цилиндрическую шестерню 8. Для снятия правого и левого подшипников рекомендуется пользоваться съемником ЦКБ- 2502. Способ спрессовки подшипников показан на рис 5-14
Способы выпрессовки наружных колец подшипников при помощи съемники модели 2480 показан на рис. 5-15. На рис. 8—16 показан съемник модели И 803.33.000.
При наличии трещин или пробоин >: картере редуктора и крышках подшипников поврежденные детали следует заменить. Допускается заварка несквозных трещин. Повреждение резьбы допускается не более двух ниток.
Допустимое биение полуоси, замеренное на расстоянии 80 мм от фланца, допускается не более 1,0 мм.
Допустимое биение фланца полуоси не должно превышать 0,2 мм.
При наличии Обломов, следов скручивания, изгиба или трещин на полуосях их следует заменить.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Видео:Замена сальника редуктораСкачать
Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей
Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в обезжиривающем растворе, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.
Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УН 25.
Подшипники смазать Литолом-24 или пресс-солидолом.
Для сборки вала ведущей конической шестерни в стакан 21 (см. рис.5—8) подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника 14 до упора в буртик картера с помощью оправки (натш`0,009…0,059 мм). Повернуть картер и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 12 вала (натяг 0,010…0,068 мм).
Надеть на вал ведущей конической шестерни 24 внутреннее кольцо заднего подшипника 12, запрессовав его до упора, распорную втулку 13, регулировочные шайбы 22, стакан подшипников 21 в передний подшипник 14. Установить собранный вал ведущей конической шестерни с подставкой под пресс и напрессовать оба подшипника до упора. Посадка подшипников должна быть: для заднего подшипника с натягом 0,003…0‚038 мм, для переднего подшипника посадка от зазора 0,015 мм до натяга 0,016 мм.
Установить упорную шайбу 20. Закрыть картер ведущей шестерни крышкой 19 с прокладкой, предварительно запрессовав в крышку манжету 16.
Установить на шлицы вала фланец 18 с отражателями и напрессовать его. Надеть шайбу гайки 17 и закрепить фланец 18 гайкой (крышку закрепляют болтами, а гайку шплинтуют только после регулировки предварительного натяга подшипников).
Редуктор с двухступенчатой передачей
Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни.
Для определения необходимости регулировки подшипников следует: завернуть гайку |7 фланца до отказа, проверить, свободно ли вращается от руки вал ведущей шестерни. Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, следует произвести регулировку подшипников.
Регулировка предварительного натяга подшипников производится путем подбора двух регулировочных шайб 22 из выпускаемых заводом шайб следующих размеров: 2,00…2,02; 2,05…2‚07; 2,15…2,17; 2,35…2‚37; 2,45…2,47; 2,55…2‚57; 2,60…2,62 мм. Момент затяжки гайки крепления фланца равен 200…250 Н.м (20…25 кг см).
При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни так, чтобы ролики подшипников занято правильное положение между коническими поверхности колец подшипников.
Проверка затяжки подшипников конической шестерни в сборе показана на рис.5-17. Момент необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, должен быть 10…35 Н.м (0,1…0,35 кг см). Если для проворачивания вала ведущей шестерни требуется меньший или больший момент, надо снова разобрать ведущую шестерню и заменить регулировочные шайбы 22 (см. рис. 5—8), собрать ведущую шестерню в картере подшипников повторно проверить.
При проверке вращения вала ведущей шестерни крышка 19 подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 21 подшипников и чтобы манжета 16 не оказывала сопротивления вращению вала.
После окончательной регулировки подшипников надо закрепить крышку 19 болтами 15 с пружинными шайбами и гайку 17 фланца 18. Гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута до отказа и зашплинтована.
Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни.
В том случае, если ведомая коническая шестерня 25 снималась с вала ведущей цилиндрической шестерни для замены заклепок, то надо сначала установить ее и приклепать заклепками, затем напрессовать подшипники на шейки вала.
Рекомендуется ведомую коническую шестерню перед установкой нагреть до температуры 120…160 °С, после чего установить на фланец вала, совместив отверстия шестерни и фланца. После охлаждения ведомой конической шестерни посадка ее должна соответствовать натягу 0,036…0,1 15 мм. При замене ведомой конической шестерни надо заменить и спаренную с ней ведущую коническую шестерню.
Установить вертикально вал ведущей цилиндрической шестерни 3 (рис.5-18) на подставку 1, напрессовать кольцо подшипника 2. Установить на шейку вала кольцо подшипника 5 и с помощью оправки 6 напрессовать оба подшипника под прессом до упора в буртик вала. Посадка подшипников на шейках вала должна осуществляться натягом от 0,003 до: 0,038 мм.
Читайте также: Редуктор для триммера хантер
Запрессовка наружного кольца
Сборка крышек подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни. Установить правую крышку на подставку | (рис.5-19) и запрессовать в гнездо крышки 2 наружное кольцо подшипника 3. Такие же операции произвести для левой крышки, применив справку меньшего диаметра. Посадка ко-лец производится с натягом 0,009…0,059 мм.
Сборка дифференциала.
Шестерни дифференциала следует при сборке смазать маслом. Установить правую чашку 1 (рис.5-20) дифференциала на плиту, поставить подшипник 2 на фаску шейки чашки и напрессовать его с помощью оправки 3 (натяг подшипника 0,020…0,055 мм). Последовательность операций сборки левой чашки дифференциала та же, что и для правой.
Установить левую чашку дифференциала на подставку с отверстием, в котором должна разместиться шейка с подшипником 14 (рис.5-21). Установить ведомую цилиндрическую шестерню на чашку, слегка постукивая по ней медным молотком, поставить в чашку опорную шайбу и шестерню левой полуоси.
Надеть на шины крестовины четыре сателлита с опорными сферическими шайбами. Зазор между отверстием сателлита и шипом крестовины 0,03…0‚105 мм. Уложить крестовину в сборе с сателлитами на чашку дифференциала, положить на сателлиты шестерню правой полуоси с опорной шайбой, установить правую чашку дифференциала, совместив чашки согласно меткам, нанесенным керном при разборке, вставить болты в отверстия чашек сателлитов и ведомой цилиндрической шестерни, навернуть на болты гайки от руки.
Снять дифференциал с подставки и установить его в тиски. Крепление гаек производить, зажав ведомую шестерню в слесарных тисках. Момент затяжки гаек 120.440 Н.м (12…14 ктс.м). Зацепление шестерен дифференциала и их вращение в собранном дифференциале должно быть свободным при проворачивании от руки. Зазор между торцом полуосей шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм для каждой стороны. Зазор проверяют через контрольные отверстия, имеющиеся на чашках дифференциала (см. рис.5-21).
Сборка и регулировка редуктора.
При сборке одновременно производится регулировка подшипников в ведущей цилиндрической шестерни, регулировка зацепления зубьев конических шестерен и регулировка подшипников дифференциала.
В картер 7 редуктора установить вал ведущей цилиндрической шестерней 25 и внутренними кольцами подшипников. Уложить на фланцы крышек 9 и 27 набор регулировочных прокладок. Установить крышки на место в сборе с запрессованными в них наружными кольцами подшипников, и закрепить крышки болтами 26. Проверить предварительный натяг подшипников. Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; и 0,05 мм.
Под каждой крышкой картера главной передачи обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм по одной штуке, остальные — по мере необходимости.
После регулировки подшипников крутящий момент, необходимый для проворачивания вала в подшипниках, должен быть |…3,5 Н.м (0,1…0,35 кг см)‚ что проверяют динамометром (рис.5—23).
Закончив регулировку подшипников, установить на картер главной передачи узел” ведущей конической шестерни в сборе и закрепить болтами.
Регулировка зацепления зубьев конических шестерен.
При установке ведущей конической шестерни в сборе необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.
Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.5-24‚а‚ & при нагрузке и на рис. 5-24‚б. При этом должен быть выдержан зазор между зубьями в пределах 0,15…0,4 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) — для бывших в эксплуатации.
Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм. Перемещение ведомой конической шестерни осуществляется перекладыванием прокладок (см. рис.5-22) из под фланцев одной крышки картера редуктора под фланец другой крышки без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.
Проверка зацепления шестерен
После окончательной регулировки положения Ведущей и ведомой конических Шестерен крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в подшипниках должен оставаться без изменения в пределах 1…3,5 Н.м (0,1…0‚35 кг см) (см. рис.5-23).
После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни и болты крепления стакана ведущей конической шестерни. Момент затяжки должен быть 60…80 Н.м (6…8 кг см).
Зазор между зубьями замеряют индикатором (рис.5-25) у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.
Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни. Затем “проворачивать вал ведущей конической шестерни одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.
По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Правильная установка зацепления шестерен показана на рис.5-24. Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая вещую и ведомую шестерни в осевом направлении (табл. 5-2).
Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок (рис.5-26)‚ установленных между фланцами картера ведущей шестерни и картером редуктора.
Регулировочные прокладки Пятно контакта таблица
Установка дифференциала и регулировка подшипников.
Установить и закрепить дифференциал на картере редуктора дифференциала должны быть отрегулированы с предваритёльным натягом. Для устранения осевого зазора затягивают равномерно регулировочные гайки 4 (см. рис. 5- 8) с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни 1 был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни 8
При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормального расположения роликов в кольцах подшипников. Для получения правильного предварительного натяга дифференциала регулировочные гайки затягивают с обеих сторон на один паз от положения нулевого осевого и одновременно подводят прорезь гайки под стопор. Отсутствие осевого зазора проверяют индикатором ножка которого установлена на обеде цилиндрической ведомой шестерни (рис. 5— 27).
Покачивая рукой шестерню (рис. 8—28), проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0, 1.. .0, 7 мм у новых шестерен и 1, 0 мм для шестерен бывших в употреблении.
Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крыши 29 (см. рис.5-8) болтами 30 (момент затяжки ПО…190 Н.м (17…19 кг см) и зашплинтовать их. Установить стопор 3 с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку 4, закрепить стопоры болтами 2 и обжать замочные шайбы на гранях головок болтов.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 2Скачать
Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
снятие подшипника хвостовика без разборки редуктораСкачать
Люфт редуктора в сателитах Зил бычокСкачать
Замена сальника заднего моста, подтягиваем хвостовик, установка подпорной втулки ВолгаСкачать
Как правильно обслуживать задний мост ЗИЛ-130.Скачать
снятие подшипника хвостовикаСкачать
Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .Скачать
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2Скачать
Гипоидный редуктор - как отличить заводскую клепку от не заводской???Скачать