Хвостовик заднего редуктора сф мото

Пробег моего квадроцикла составляет уже 3700 км, в течение которых я несколько раз включал блокировку дифференциала не заранее, а по факту застревания. Это очень неправильное действие, которое рано или поздно приводит к слизыванию шлицов дифференциала, после чего блокировка работать не будет. Я решил провести ревизию редуктора перед зимой, заодно осмотреть и самое слабое место – сателлиты дифференциала и их ось.

Слабость заключается в том, что при недостаточной смазке сателлиты (такие конические шестерни, я их покажу далее) задирают ось, на которой они вращаются, привариваются к ней. Заклинивание обоих сателлитов приводит к разрушению корпуса дифференциала и редуктора. Напомню, я в качестве масла для редукторов использую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF. По визуальным наблюдениям за самой жидкостью я могу сказать, что она работает в редукторе очень хорошо, даже несмотря на то, что не содержит в себе противозадирных присадок, которые есть в трансмиссионных маслах классов GL-4, GL-5.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Но одно дело – смотреть на слитую ATF, другое – заглянуть в сам дифференциал. Что там за время эксплуатации произошло (или не произошло) с сателлитами, я не знаю, а хотелось бы. Справедливости ради замечу, что сателлиты клинят и на ATF, и на трансмиссионном масле – им до лапочки все присадки. И, пожалуй, самый действенный способ сохранить редуктор в порядке – это чаще менять масло. И обязательно следить за его уровнем и состоянием.

Итак, поехали. Для начала сливаем масло.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Масло чистейшее, я его даже обратно в банку перелил.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Снимаем колёса, после чего откручиваем нижний болт опоры амортизатора.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Выкручиваем болт у крепления нижней шаровой опоры.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Теперь палец шаровой опоры можно вытянуть вниз, освободив рычаг от ступицы. Его придётся подёргать, поднимая-опуская ступицу, а также помочь себе рычагом.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Дёргаем привод на себя и выдёргиваем его из редуктора.

Видео:хвостовик заднего редуктора CFmoto 500Скачать

хвостовик заднего редуктора CFmoto 500

Хвостовик заднего редуктора сф мото

То же самое повторяем и для второй стороны.

Здесь есть критический момент: вам может повезти, и всё будет замечательно – а может и не повезти (как мне), и это будет полный провал. Правый ШРУС легко выскочил из редуктора, а вот левый у меня не вышел, как я ни старался. И так бывает очень часто. К сожалению, если вы не сможете выдернуть левый ШРУС из редуктора, то вы не сможете разобрать и сам редуктор. Мне не повезло, что привело к необходимости сдавать редуктор в сервис. Впрочем, подробности – дальше.

Пора открутить винты фланца карданного вала и отсоединить фланец.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Идём дальше. Открутив два винта передней защиты, мы получаем доступ к небольшому кронштейну, держащему редуктор спереди-снизу. Выкручиваем оба винта.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Теперь надо открутить винт, держащий редуктор справа, и такой же слева.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Теперь редуктор не закреплён и его можно чуть приподнять и наклонить, чтобы стали доступными все 4 винта, которые крепят коробочку с сервоприводом к корпусу редуктора.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Шестигранником выкручиваем винты, затем поддеваем корпус шлицевой отвёрткой. Отводим его в сторону.

Читайте также: Сальник привода заднего редуктора опель антара

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Как я ранее написал, левая граната из редуктора у меня не вышла, поэтому я оставил её на месте, вытащив только вал. То есть, я снял пыльник ШРУСа, вынул стопорное кольцо из внешней гранаты, и вынул палку с внутренней гранатой.

Теперь надо не забыть выкрутить нижний болт, который крепит нижний кронштейн к корпусу редуктора. Иначе кронштейн будет мешаться. И отсоедините трубочку сапуна с левой части корпуса.

Видео:разборка редуктор CFMOTO 500 хвостовикСкачать

разборка редуктор CFMOTO 500 хвостовик

Наконец можно вынуть редуктор. Слева у меня это сделать не получилось, но получилось справа.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Я открутил его винты, поддел отвёрткой в нескольких местах половинки.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Корпус открылся, но, к сожалению, дальше ничего сделать невозможно. Граната не даёт разобрать дифференциал, он не вынимается.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Я пока осмотрел то, что было доступно.

На шестернях износа не обнаружено. Хотя на приводной шестерне (которую вращает карданный вал) шлицы слегка отполировались. Но износ – нулевой. Это хорошо. Однако на дне корпуса я обнаружил крупицы металла.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

И крупицы металла мне подсказали, что тех самых шлицов в дифференциале, которые часто слизываются, у меня тоже больше нет. И действительно, заглянув сквозь механизмы в корпус дифференциала, я увидел заметно стёсанные шлицы. Хотя блокировка ещё работала, я проверял недавно.

Итак, мой редуктор неисправен как минимум в одном существенном месте, и ещё неизвестно, что с сателлитами. А разобрать я его не могу. Поэтому я принял решение отвезти его на разборку в сервис (ATVARMOR). Да, можно соорудить съёмник ШРУСа – например, хотя бы приварив к гранате мощные гайки и, вкрутив в неё болты, попробовать вытянуть гранату. Но, к сожалению, такая работа для меня несколько сложновата. Даже не столь сложна технически (я приварить-то могу), сколь хлопотна: у меня нет ни гаек, ни болтов, ни желания на эксперимент с непонятным финалом. Проще говоря – я к такому не был морально готов.

В сервисе ребята потратили 3 часа, но всё-таки сумели вытащить гранату, сохранив в целостности и её, и корпус редуктора, за что им большое спасибо. Заодно и поменяли корпус дифференциала и палец сателлитов.

Итак, я привёз редуктор домой, помыл его корпус «Туалетным утёнком», он стал как новый. Единственный минус кислотной чистки – она разъедает родирование болтов, они перестают иметь золотистый цвет. Но при этом почему-то всё равно не ржавеют. Так что не страшно. А больше ничто коричневый налёт не берёт.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Вот дифференциал покрупнее. Он состоит из корпуса, двух конических шестерён (одна сверху, снята) и двух сателлитов, находящихся на оси (пальце). Две конические шестерни непосредственно передают вращательный момент на приводы колёс, левое и правое. Когда блокировка дифференциала выключена, оба колеса могут свободно вращаться относительно друг друга. При этом момент передаётся на то колесо, которое нагружено, либо на оба – если нагружены оба.

Видео:РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать

РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Так вот, самым слабым местом редуктора является ось сателлитов. Поскольку никаких подшипников в этом месте нет, сателлиты просто вращаются на оси, металл трётся о металл. При недостаточности смазки на оси рано или поздно возникают задиры. Для улучшения ситуации на оси имеется спиральная проточка, по которой масло поступает в место трения. Раньше такой проточки у этой детали не было, и она выходила из строя гораздо чаще.

Читайте также: Редуктор исрк 12 хозяин

Задиры приводят к тому, что сателлит приваривается к оси. После чего ломается фиксирующий шплинт. Но ось ещё какое-то время может вращаться на месте, это если повезёт. Однако когда к ней приварится и второй сателлит, ось разорвёт корпус дифференциала, а вслед за ним может разорвать и корпус самого редуктора (что обычно и происходит незамедлительно).

Посмотрите на следующее фото (спасибо его автору micurik с АТВ-клуба). На оси сателлитов возник перегрев (место перегрева показано стрелкой). Связано это было, по-видимому, с недостаточным уровнем масла, так как редуктор разорвало на пробеге всего лишь 720 км. Сателлит заклинило на оси, затем под нагрузкой срезало шплинт. Сателлиты сошли со своего места, их размолотило шестернями, а дальше из-за попадания осколков в шестерни разорвало и алюминиевый корпус редуктора.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Как видите, моя ось имеет следы задиров. Она прошла 3700 км, из которых на протяжении 3400 км я применял в редукторе трансмиссионную жидкость (масло) для автоматических коробок передач (ATF) вместо рекомендованного производителем трансмиссионного масла или моторного масла. Я замерил глубину задиров штангенциркулем, глубина оказалась до 0,05 мм. И я могу сказать, что это неплохой результат. Как мне сказали на форуме АТВ-клуба, палец только-только притёрся :). Впрочем, при цене детали (номер 0180-313002) в 235 рублей её, конечно же, следует заменить.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

И вот вторая, точнее, основная проблема: на корпусе дифференциала слизаны шлицы, отвечающие за блокировку дифференциала. Это могло произойти по двум причинам: включение блокировки на ходу, и включение блокировки, когда это делать уже поздно – то есть, ваш квадроцикл застрял, причём застрял неудачно, когда одно колесо висит в воздухе, а другое прочно стоит на земле. При таком моменте включения блокировки следует сильный удар, который и стёсывает шлицы. Такое у меня было, к сожалению – отчего и результат.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Досадно, корпус дифференциала (номер 0181-313008-0050) стоит недешево, на текущий момент 3070 руб. Пришлось его заменить. И теперь посмотрите внимательно, ось сателлитов у меня теперь приварена к новому корпусу дифференциала. Это, по крайней мере, убережёт от поломки весь редуктор, если заклинят сателлиты.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Собственно, сборка редуктора так же проста, как и его разборка. Можно собирать последовательно начиная от левой половины корпуса, а можно сначала собрать дифференциал, а потом его вставить в корпус.

Это главная передача. Здесь вы видите ведущую шестерню (маленькую) и ведомую – большую. Это обычные конические шестерни. Они вращаются всегда, потому что оба кардана также всегда вращаются. А подключение переднего привода происходит уже внутри редуктора.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Кладём на место упорную шайбу.

Видео:замена сальника хвостовика переднего редуктора CFmoto x8Скачать

замена сальника хвостовика переднего редуктора  CFmoto x8

Читайте также: Цилиндрические моторы редукторы 4мц2с

Хвостовик заднего редуктора сф мото

И ставим ведомую шестерню. На неё надо надавить, чтобы подшипник уселся на своё место. Впрочем, можно шестерню пока не ставить, а сначала собрать на ней дифференциал и поставить его уже собранным.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Теперь ставится шайба с ушами.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

А поверх неё – выпуклая шайба. Она ставится выпуклой центральной частью вверх.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Эти две шайбы на двух предыдущих фотографиях показаны в последовательности, которая применяется на заводе. Но по уму, их лучше поменять местами. Тогда выпуклая шайба будет подпружинивать ушастую. А ушастая не зря имеет такую насечку – это специальные канавки для смазки, так как шайба контактирует с подвижной шестерней.

Теперь коническая шестерня дифференциала.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Именно она передает вращение на привод правого колеса.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Закручиваем 6 винтов. Их можно посадить на фиксатор резьбы, а можно просто сильно закрутить. На самих винтах я фиксатора не обнаружил – видимо, на заводе его не применяют.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Видео:Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6 и его сборка.Скачать

Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6  и его сборка.

Теперь давайте посмотрим на левую половину редуктора, здесь находится механизм, обеспечивающий подключение переднего привода и его блокировку. Вилка, которая перемещается сервоприводом, переставляет втулку сцепления, имеющую шлицы внутри и снаружи. Втулка может находиться в трёх положениях.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Втулка задвинута в конец: зацепления с корпусом дифференциала (который всегда вращается, так как находится на ведомой шестерне главной передачи) нет, передний привод не подключён.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Втулка находится в среднем положении. При этом её внутренние шлицы входят в шлицы конической шестерни дифференциала (вы можете увидеть их выше на фото дифференциала). Благодаря этой связи подключается передний привод, так как втулка снимает момент с вращающегося корпуса дифференциала и передает его на шестерни приводов через сателлиты.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Втулка находится в выдвинутом положении. Её внешние шлицы заходят во внутренние шлицы корпуса дифференциала (те самые, что у меня срезало). Теперь дифференциал заблокирован, момент передаётся на оба привода колёс с одинаковым значением.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Ну, а теперь осталось лишь соединить половинки корпуса редуктора и затянуть винты. Больше ничего я с редуктором не делал, сальники в порядке, все остальные детали также в порядке.

Хвостовик заднего редуктора сф мото

Пора устанавливать редуктор на место. При установке сервопривода убедитесь, что включен режим 2WD, а гребенка, перемещающая втулку сцепления, задвинута влево (сцепления нет).

Хвостовик заднего редуктора сф мото

В конце хочу дать рекомендацию. Главное в переднем редукторе – это хорошая смазка. Важно соблюдать две вещи: во-первых, масло всегда должно находиться в редукторе на максимальном уровне, то есть, под резьбу заливного отверстия. Во-вторых, оно всегда должно пребывать в чистом состоянии: без эмульсии, без грязи, без взвеси металлической стружки. Если в редуктор попала вода – его скорейшая промывка и смена масла обязательны.

Масло ATF показало себя хорошо, оно достаточно жидкое чтобы проникать в место трения сателлитов, и обладает хорошими смазывающими свойствами. Я так и буду пользоваться им дальше, соблюдая правила его замены.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:замена сальника заднего редуктора СФ мото Х8Скачать

    замена сальника заднего редуктора СФ мото Х8


    🔥 Видео

    Лечим сальник заднего редуктора СФ мото Х8Скачать

    Лечим сальник заднего редуктора СФ мото Х8

    Ремонт квадроцикла CFmoto X 8 ремонт заднего редуктора замена подшипника и сальниковСкачать

    Ремонт квадроцикла CFmoto X 8 ремонт заднего редуктора  замена подшипника и сальников

    Ремонт и регулировка заднего редуктора CF625-Z6 EFIСкачать

    Ремонт и регулировка заднего редуктора CF625-Z6 EFI

    Замена сальника заднего хвостовика Cfmoto 500Скачать

    Замена сальника заднего хвостовика Cfmoto 500

    вопрос по сальникам заднего редуктора СФ МОТО Х8Скачать

    вопрос по сальникам заднего редуктора СФ МОТО Х8

    Ремонт заднего редуктора cf moto 500Скачать

    Ремонт заднего редуктора cf moto 500

    Снятие и разборка заднего редуктора CFmoto x6Скачать

    Снятие и разборка заднего редуктора CFmoto x6

    CFmoto x8 - Ремонт задней подвески + сальники редуктора. #enduro_garageСкачать

    CFmoto x8 - Ремонт задней подвески + сальники редуктора. #enduro_garage

    Замена заднего редуктора на CF MOTO CFORCE 800 H.O. 2022Скачать

    Замена заднего редуктора на CF MOTO CFORCE 800 H.O. 2022

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла cf800 1 частьСкачать

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла cf800  1 часть

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла СF Moto 500Скачать

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла СF Moto 500

    Ремонт квадроцикла CFmoto X-8 как вынуть задний редуктор видеообзорСкачать

    Ремонт квадроцикла CFmoto X-8 как вынуть задний редуктор видеообзор

    CFMOTO CF500A basic Квадроцикл Замена сальника привода в заднем редуктореСкачать

    CFMOTO CF500A basic Квадроцикл Замена сальника привода в заднем редукторе

    ревизия заднего редуктора квадроцикла cf moto x6Скачать

    ревизия заднего редуктора квадроцикла cf moto x6
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток