Хвостовик заднего редуктора тойота

TOYOTA. Правильная замена сальника хвостовика на примере редуктора Mark2

Хвостовик заднего редуктора тойота

Бывают случаи и случаи, когда приезжая на диагностику в сервис сервис-мэны приговаривают к замене сальник хвостовика и предлагают владельцу его заменить. Владелец авто, ни чего не зная о квалификации мастеров соглашается на замену. Мастера пресуют новый сальник, закручивают гайку хвостовика «от души» и в итоге редуктор начинает гудеть если не сразу, то после нескольких километров пробега. Виной этому чрезмерный, либо отсутствующий преднатяг подшипников.
Восстановить преднатяги подшипников, не снимая редуктор с машины, невозможно!

Ко мне обратился Роман, владелец автомобиля Toyota Mark 2, с просьбой заменить сальники приводов и заодно сальник хвостовика. Перед тем как привезти редуктор, Роман его хорошенько отмыл от масла и грязи, за что ему большое спасибо!

Тойотовский мануал гласит, любое откручивание гайки хвостовика должно сопровождаться заменой распорной втулки, а без разбора редуктора не получается снять внешний подшипник чтобы до нее добраться, нужен хитрый съемник, которого у меня естественно нету =-)
Перед тем как разобрать редуктор, сначала нужно сделать замеры зазора в зацеплении и прокатать пятно контакта, чтобы потом собрать с такими же параметрами.

Замер зазора через два зуба показал значения 0.14-0.18мм.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Прокатываю пятно контакта. Пятно очень хорошее, расположено посередине зуба. Пятно заднего хода, тоже замечательное (в связи с ограничением количества фото не показано).

Хвостовик заднего редуктора тойота

Теперь можно разбирать редуктор.
Откручиваю четыре болта держащих дифференциал и извлекаю корпус дифференциала с ведомой шестерней, при этом внешние кольца подшипников норовят убежать их нужно пометить, чтобы не перепутать местами. Также помечаю бугельные крышки подшипников, чтобы вернуть их на свои места.
Откручиваю гайку хвостовика и прессом извлекаю ведущую шестерню.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Состояние сальника можно увидеть на фото.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Демонтирую сальник и достаю маслоотражающую шайбу и внешний подшипник ведущей шестерни. Все поверхности деталей в черном налете, смеси масла с мельчайшими частицами износа.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Демонтирую сальники приводов. Проволочной насадкой на дрель очищаю поверхности редуктора под сальники и крышку от ржавчины и старого герметика. Затем тщательно промываю корпус, подшипники, шестерни, короче промываю всё.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Необходимые запчасти для замены, три сальника, новая распорная втулка, новая гайка хвостовика.

Хвостовик заднего редуктора тойота

На подшипниках есть следы износа, но они еще в хорошем состоянии, фланец тоже живой, нет выработки от сальника.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Хвостовик заднего редуктора тойота

Устанавливаю ведущую шестерню в корпус редуктора, надеваю на нее новую распорную втулку, внешний подшипник, маслоотражающую шайбу.
Для того, чтобы при установке сальника не соскочила его поддерживающая пружина, наношу на пружину густую смазку.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Хвостовик заднего редуктора тойота

Одеваю фланец и постепенно закручиваю гайку до тех пор, пока преднатяг подшипников не попадет в диапазон 0.41-0.66 Нм. (эти значения для б/у подшипников)

Хвостовик заднего редуктора тойота

Для того, чтобы компенсировать износ и соблюсти преднатяг подшипников дифференциала, в данном случае, достаточно с каждой стороны поставить увеличенные шайбы на 0.04мм

Хвостовик заднего редуктора тойота

Ставлю дифференциал в редуктор (момент затяжки бугельных болтов 85 Нм) и проверяю получившиеся параметры.
Зазор в зацеплении находится в пределах 0.14-0.18 мм, отлично!

Читайте также: Как посчитать передаточное число редуктора заднего моста по количеству зубьев

Хвостовик заднего редуктора тойота

Преднатяг всех подшипников редуктора составляет 1.1Нм, вычисляю преднатяг подшипников дифференциала = общий преднатяг – преднатяг ведущей шестерни. Получаю 0.5 Нм.
Номинальное значение 0.4-0.6Нм

Хвостовик заднего редуктора тойота

Прокатываю пятно контакта, получаем такое же, как при разборке, замечательно!

Хвостовик заднего редуктора тойота

Устанавливаю сальники приводов, используя кольцо от старого подшипника

Хвостовик заднего редуктора тойота

Хвостовик заднего редуктора тойота

Прикручиваю заднюю крышку с герметиком к корпусу, момент затяжки болтов 46 Нм.
Теперь редуктор полностью в заводских параметрах и отправляется владельцу.

Видео:Toyota Hilux - ремонт заднего редуктораСкачать

Toyota Hilux - ремонт заднего редуктора

Устранение люфтов в редукторе (ударов в трансмиссии) TLC100

Хвостовик заднего редуктора тойота

Всем привет!
Как вы все догадались, редуктор не с моего авто. Но я запостил сюда эту запись сознательно, для привлечения внимания на на свой личный блог.

Надо же его как то прокачивать =-)
Кому интересна тема ремонтов редукторов, подписывайтесь.

И так…
В дружеском сервисе обслуживается ТЛК100. При очередном осмотре Makc93 обратил внимание на чрезмерный люфт хвостовика переднего редуктора. Договорился со мной о ремонте и вот редуктор у меня.

Почти все редуктора, которые попадают ко мне в руки, имеют следы ремонта. Этот редуктор тоже не исключение.

Гайка хвостовика закернена повторно, преднатяги подшипников отсутствуют вовсе, а величина зазора в зацеплении превосходит номинальное значение в два раза.

Хвостовик заднего редуктора тойота

При длительной эксплуатации редуктора с такими параметрами, говорить о хорошем пятне контакта главной пары уже не приходится.

Моя задача устранить чрезмерные люфты в редукторе и привести все параметры к номинальным.

Причина люфтов редуктора на выходных валах, это износ сателлитов и корпуса дифференциала, а это и есть одна из составляющих удара в трансмиссии при переключении передач (МКПП) или при переключении D-R-D (АКПП).

Хвостовик заднего редуктора тойота

Конструкция дифференциала позволяет добраться до сателлитов и сайдгиров, не снимая ведомую шестерню с корпуса.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Все детали покрыты черным налетом (мельчайшими частицами износа) — отмываю.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Дифференциал разобран. Подбираю регулировочные шайбы под сайдгиры, чтобы привести люфт в номинальное значение. Владелец, зачем то купил новые тарельчатые шайбы, ну раз купил — ставлю.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Хвостовик заднего редуктора тойота

Замеряю биение сателлитов = 0.15мм при норме 0.05 — 0.20 мм – порядок!

Хвостовик заднего редуктора тойота

Хвостовик заднего редуктора тойота

Подшипники выглядят хорошо и будут использованы повторно.

Хвостовик заднего редуктора тойота

При сборке, в обязательном порядке, будут установлены новые запчасти: распорная втулка, сальники и гайка хвостовика.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Хвостовик заднего редуктора тойота

Устанавливаю ведущую шестерню, распорную втулку, новый сальник, одеваю фланец. Затягиваю гайку хвостовика до тех пор, пока не получу преднатяг подшипников 0.5-0.8 Нм.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Хвостовик заднего редуктора тойота

Для того, что бы соблюсти необходимый зазор в зацеплении и преднатяг бугельных подшипников, крайне желательно иметь в наличии полный комплект регулировочных шайб.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Кратко опишу процедуру регулировки.

При разборке редуктора я измерил величину зазора в зацеплении, она составила 0.28мм при норме 0.13-0.18мм. Т.е. зазор надо уменьшить!

Хвостовик заднего редуктора тойота

Зазор уменьшается путем подкладывания более толстой шайбы с задней стороны ведомой шестерни и уменьшения на ту же величину шайбы со стороны зубьев.

Читайте также: Сальник редуктора переднего моста кайрон

Т.к. бугельные подшипники не менялись, правильным будет за основу взять величины старых шайб, которые уже стояли в редукторе. Со стороны зубцов ведомой шестерни стояла шайба 2.90мм, а с обратной стороны 3.03мм.

Простыми словами нужно увеличить шайбу 3,03мм и уменьшить 2,90мм, но на какую величину?
Есть небольшая хитрость. Увеличение шайбы на 0,03мм уменьшает зазор в зацеплении приблизительно на 0,02мм. Используя это правило вычисляю толщину новой шайбы. (Текущий зазор (0,28мм) – желаемый зазор (0,13))/2*3 = 0,15/2*3= 0,225мм. Таким образом, шайбу 3,03мм нужно увеличить на 0,225мм. Ближайшая по размеру 3,26мм –устанавливаю!

Т.к. преднатяг бугельных подшипников отсутствовал необходимо подобрать нужную шайбу со стороны зубьев ведомой шестерни. Подошла шайба 2,88мм и преднатяг составил 0,6Нм.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Заменой шайб я выбрал люфт 0,21мм, это пипец как много товарищи! Учитывая, что при уменьшении шайбы на 0,04-0,05мм преднатяг подшипников исчезает вовсе. Выходит, что дифференциал просто болтался на бугелях с люфтом 0,16мм. Ну и как следствие всего этого безобразия неправильный износ главной пары!

Пятно контакта переднего хода сместилось на край зуба, это очень слабое пятно. При незначительной нагрузке зуб может сломаться.

Хвостовик заднего редуктора тойота

На заднем ходе пятно тоже ни к черту не годится.

Хвостовик заднего редуктора тойота

Но как говорится, износ главной пары регулировкой не лечится, лечится лишь заменой.
Владелец в связи с финансовым положением отказался от замены, будет ездить аккуратно без ударных нагрузок.

Видео:Toyota Hilux . Замена сальника хвостовика заднего редуктора .Скачать

Toyota Hilux . Замена сальника хвостовика заднего редуктора .

Подшипник хвостовика заднего редуктора Люсиды. Как снять?

Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Toyota Voxy AZR65 Течь масла Сальник хвостовика редуктораСкачать

Toyota Voxy AZR65 Течь масла Сальник хвостовика редуктора

Подшипник хвостовика заднего редуктора Люсиды. Как снять? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Сообщение Jhonny » 29 сен 2008, 18:25

Уже, наверное, как год появился стук в подвеске. Проявляется он только на прогретой машине следующим образом: при переключении с D на R слышен удар. Именно с D на R, задержка на нейтрали не оказывает какого-либо влияния. Перевод с R на нейтраль и обратно, с R на D происходит без звука удара.

Сидя в машине, с открытым лючком под пассажирским сиденьем, обратил внимание, что удар происходит совместно с люфтом переднего кардана (по вращению). Максимальный люфт как раз был замечен при переключениях с D на R и обратно. Звук как будто шёл от переднего редуктора. Ну, думаю, попал на его замену.

Созвонился с человеком, по хорошим рекомендациям с нашего форума. Он ездит на Люське, дизельной, занимается ремонтом. О машине отзывается очень хорошо. Так вот, сходу он определил, что «полетел» подшипник хвостовика заднего редуктора. Засунул я голову под Люську, послушал — да, от заднего редуктора идёт звук.

Значит, поставили авто над ямой и закипела работа. Только вот кипела она не долго. Сняв задний кардан, фланец, сальник, тормознулись на подшипнике. Перебрали имеющиеся съёмники. Не снять. Снаружи кожух, в середине вал, захватить подшипник не за что. В книге нарисован съёмник, но он много цепляет за подшипник. Реально зазор для захвата 1-2 мм. Да и лапки съёмника не под 90 градусов Проехали кучу магазинов, рынков, но подходящих съёмников не нашли. Открутили кожух, тянули за него, не прикладывая чрезмерных усилий. Опасались, что может треснуть. Все равно, что мёртвому припарка. Собрали всё обратно.

Читайте также: Момент в трехступенчатом редукторе

Так что, сижу, чешу репу. «Микробы», как же снять этот злосчастный подшипник?
Замену редуктора целиком не рассматриваю — неправильно из-за подшипника менять весь блок.

Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Видео:Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

Отрегулировать хвостовик

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто — будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 edge » 08.02.2017, 19:42

#2 Demon13 » 08.02.2017, 20:10

#3 edge » 08.02.2017, 23:34

#4 Bear » 09.02.2017, 11:35

#5 edge » 09.02.2017, 11:53

#6 Demon13 » 09.02.2017, 12:04

#7 edge » 09.02.2017, 12:27

#8 дядя Леша » 09.02.2017, 12:33

#9 edge » 09.02.2017, 12:45

#10 дядя Леша » 09.02.2017, 12:50

#11 Demon13 » 09.02.2017, 12:52

#12 edge » 09.02.2017, 13:06

#13 Demon13 » 09.02.2017, 13:49

#14 edge » 09.02.2017, 13:54

#15 дядя Леша » 09.02.2017, 14:04

#16 Рус » 10.02.2017, 00:31

Демон прав, люфт хвостовика просто так не появляется и так просто не лечится. Вариантов два:
0) Первым делом убедиться, что гайка хвостовика затянута и законтрена (если контровка предусмотрена). Если вдруг гайка открутилась — есть шанс, что затяжка ее вернет редуктор в нормальное состояние. Но это случай крайнего везения, кмк
1) Хороший вариант — снимаем редуктор и отдаем хорошему спецу для диагностики, замены подшипников и регулировки. Ставим редуктор, катаемся и радуемся
2) Плохой вариант без заморочек — пробуем отрегулировать натяг изношенных подшипников гайкой хвостовика. Затягиваем гайку по чуть-чуть до момента, пока не пропадет люфт. Желательно поймать этот момент с точностью до пары-тройки градусов (а не пол-оборота). После этого затягиваем гайку еще на 9 градусов, при шаге резьбы 2мм это даст пять соток натяга. Проверяем хвостовик на плавность вращения (ага, при убитом-то подшипнике ), контрим гайку и пробуем ехать. Если редуктор загудел — см. первый вариант, если нет — можно считать, что нам пока повезло. Катаемся и прислушиваемся.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
P.S. Второй вариант не работает с редукторами, в которых натяг подшипников ведущей шестерни задается регулировочными шайбами (например, редукторы митсубиси).

Добавлено спустя 6 минут:
P.P.S. Если после реализации второго варианта у вас на скорости 150км/ч рассыпется и заклинит редуктор, ваш автомобиль перевернется 33 раза, вылетит на встречку и врежется в фуру, бензоколонку, лимузин президента Российской федерации и т.п. — просьба не предъявлять мне претензий, вам просто не повезло, попробуйте первый вариант.

#17 edge » 10.02.2017, 00:41

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Toyota Venza. Замена сальника редуктора хвостовика.Скачать

    Toyota Venza. Замена сальника редуктора хвостовика.

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Замена сальника редуктора на TOYOTA RAV4 своими руками. Пошаговая инструкция по замене сальника RAV4Скачать

    Замена сальника редуктора на TOYOTA RAV4 своими руками. Пошаговая инструкция по замене сальника RAV4

    Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

    Люфт хвостовика - причина? Газель.

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать

    КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.

    снятие подшипника хвостовика без разборки редуктораСкачать

    снятие подшипника хвостовика без разборки редуктора

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

    Рав4 замена подшипника вискомуфты заднего редуктора.Скачать

    Рав4 замена подшипника вискомуфты заднего редуктора.

    Toyota RAV Тойота Раф 4ремонт заднего редуктораСкачать

    Toyota RAV Тойота Раф 4ремонт заднего редуктора

    регулировка заднего редуктора Toyota Land CruiserСкачать

    регулировка заднего редуктора Toyota Land Cruiser

    Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать

    Замена сальника редуктора заднего моста

    Замена подшипника электромуфты заднего привода на Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 годаСкачать

    Замена подшипника электромуфты заднего привода на Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 года
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток