Видео:Проверяем Hyundai Creta с тест-драйва на задиры в цилиндрах!Скачать
Рассказываю про двигатели Хендэ Крета: какой взять и так ли все плохо с задирами?
Так ли все плохо с корейскими двигателями? Правда ли, что они задираются чуть ли не сразу, как только выезжают из автосалона?
Отсутствие ответов на эти вопросы заставляет многих отказываться от покупки корейских авто и Креты в частности, а зря, ведь машина сама по себе очень неплохая. По большому счету, бояться за силовые агрегаты при покупке Креты не стоит, но пара нюансов все же есть, о которых мы сейчас и поговорим.
В каком-то смысле покупателям Креты повезло. На многие модели ставится целый ряд агрегатов – штук пять разных моторов – и вот поди в них разберись, какой из них надежный, а какой нет. У Креты все просто: всего два мотора на 1.6 и 2.0 литра.
Начнем с младшего агрегата, который носит маркировку G4FG. Производится этот моторчик уже одиннадцать лет с 2010 года на китайском заводе Хендэ. Но несмотря на то что производят его в Китае, особых проблем с надежностью у двигателя нет, хотя не обошлось без пары моментов.
Мотор не так прост, как кажется. С одной стороны, здесь четыре цилиндра в ряд, турбины нет, гидрокомпенсаторов тоже — что здесь вообще может сломаться? С другой, здесь алюминиевый блок и ГБЦ, фазовращатели как на впуске, так и на выпуске, и система изменения геометрии на впускном коллекторе.
Бегают эти двигатели долго и уверенно что на Солярисах, что на Кретах, если только раньше времени не развалится катализатор и из-за его крошек не пойдут задиры в цилиндрах. Но если нормально следить за состоянием машины, почаще менять масло и выбить катализатор (или поставить новый), как только он выйдет из строя, то проблем с двигателем ждать не придется — тысяч до трехсот докатает без проблем, а то и больше.
Теперь плавно переходим к двухлитровому двигателю — тому самому, с которым я бы и рекомендовал брать Крету. Все же ста двадцати с копейками сил для кроссовера маловато, особенно если он на полном приводе.
Двухлитровый двигатель имеет маркировку G4NA , и самое большое его отличие от младшего агрегата — наличие гидрокомпенсаторов. Регулировать зазоры по пробегу, как на 1.6, на двухлитровом моторе не придется. Да и в целом проблема с пугающими многих задирами здесь не столь актуальна, особенно если берете машину 2017 года выпуска или более свежую.
С 2017 года на G4NA стали ставить масляные форсунки для охлаждения поршней, и это почти решило проблему с задирами. За состоянием катализатора, конечно, все равно нужно приглядывать, но в целом это относится не только к Крете и корейским моторам, а к абсолютно любому авто на ДВС.
Каков итог? Два двигателя, оба довольно надежные, а двухлитровый так еще и едет вполне бодро. По поводу производства в Китае переживать не стоит, делается все по технологиям и брак минимален, как на фирменном заводе в любой другой стране мира. В общем, меняйте масло раз в 8 тысяч, смотрите за состояние катализатора, и будут служить эти моторы долго и счастливо!
Есть тут владельцы Крет? Какой пробег и как поживает двигатель? Думаю, у большинства никаких проблем с силовой установкой нет.
Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ G4FG, G4FC Hyundai Creta 1.6-ЭНДОСКОПИЯ!Реальный пример!Автоподбор Киев G4KD G4NAСкачать
Hyundai creta задиры в цилиндрах
Внимание! Тема большая, но краткое содержание простое: никаких массовых (или хотя бы единичных) проблем с двигателями Креты нет.
=======
Сегодня прочитал данную статью в белорусском интернет портале ABW точка by и если честно, то аж ладошки вспотели. Неужели, вот он главный недостаток наших, практически идеальных машин?! К сожалению не даёт вставлять ссылки, но на сайте ищем статью: «Бомба замедленного действия? Что показала эндоскопия моторов почти новых Hyundai ix35 и KIA Sportage»
Я не знаю, как обстоят дела в наших двигателях, но, Т.к. Маркировка одинакова, я на чудо не надеюсь. Очень хочется получить комментарий админа и официального представительства ХМ в РФ.
Бомба замедленного действия? Что показала эндоскопия моторов почти новых Hyundai ix35 и KIA Sportage
Наше расследование проблем цилиндропоршневой группы (ЦПГ) корейских двухлитровых двигателей продолжается. В прошлый раз мы проверили состояние ЦПГ нескольких Sportage, владельцы которых заявляли о наличии стуков. Во всех шести моторах G4KD Sportage с пробегами от 75.000 до 140.000 км были обнаружены задиры. Где-то сильные, где-то слабые, но их там на таких пробегах быть не должно в принципе. В этот раз мы решили провести эндоскопию моторов KIA Sportage и Hyundai ix35 с совсем небольшими пробегами от 20.000 км, а также заглянули в новый корейский двигатель G4NА. Что из этого получилось?
Больше всего нас интересует, нет ли проблем с новым двухлитровым мотором G4NА серии Nu. С ним сегодня продается огромное количество автомобилей корейского концерна, включая особенно понравившийся нам Hyundai Creta. Поэтому помимо эндоскопии 2,0-литрового мотора дорестайлинговых ix35 и Sportage G4KD серии Theta II проверим 2-литровый двигатель новой серии Nu, который конструктивно очень похож на старый.
Но сначала напомним, что недавно мы разбирали два старых литровых мотора Volkswagen с алюминиевыми блоками цилиндров. У первого с пробегом 200.000 км на стенках цилиндров ни царапинки, даже хонировка не стерта.
У такого же мотора, но с пробегом 300.000 км, хон местами стерся, но царапин нет. При этом 8-клапанный 1.0 AUC «миллионником» назвать нельзя. Кроме него полно других примеров не самых ресурсных современных алюминиевых моторов, которые не начинают стучать до 100.000 км пробега.
На этот раз мы решили пригласить на эндоскопию владельцев несколько автомобилей с небольшими пробегами без привязки к факту наличия или отсутствия стуков. Мы просто взяли обычные Hyundai ix35 и KIA Sportage, считай, из потока автомобилей, где этих двух кроссоверов сегодня особенно много. Все пять автомобилей ездили исключительно в Беларуси, четыре из них обслуживаются на официальных сервисах и еще гарантийные. Три автомобиля оборудованы рестайлинговым для ix35 и Sportage двухлитровым бензиновым движком G4NA. Пробеги — от 20.000 до 100.000 км.
На этот раз нам помогали ребята из СТО «АнДим», которая располагается в центре Минска. На вооружении опытных механиков — усовершенствованный ими USB-эндоскоп с весьма хорошим качеством картинки.
За несколько дней до нашего эксперимента на эту СТО приезжал Sportage 2013 г.в. с пробегом 60.000 км. Владелец решил проверить мотор сразу после нашей предыдущей статьи. В итоге на стенках цилиндров обнаружились задиры, особенно во втором, третьем и четвертом «горшках». Ситуация еще на ранней стадии, машина будет ездить, но приятного мало. В общем, можно считать, что всего во второй части эксперимента участвовало шесть машин, первую без нас осмотрели сотрудники СТО.
В день, когда мы проводили эндоскопию новых моторов, стало известно, что Hyundai и KIA отзовут более миллиона автомобилей из-за проблем с двигателем, сообщило агентство Reuters. Отзывная кампания, касающаяся 2,0- и 2,4-литровых бензиновых двигателей семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива GDI, устанавливаемых на автомобили KIA Sportage, KIA Optima, KIA Sorento, KIA Cadenza (модель в России и у нас не предлагается) и произведенных до августа 2013 года, затрагивает только рынки США, Канады и Южной Кореи. Но проблема касается не цилиндропоршневой группы. Министерство транспорта Южной Корее заявило, что моторы этих машин могут выйти из строя вследствие дефекта коленчатого вала. При этом корейский концерн отметил, что отзыв связан с производственным процессом, а не со структурной проблемой.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр 2346
Эксперимент начался вечером в прошлую пятницу. Приехало семь машин, парковка была забита «корейцами», правда, осмотреть успели только пять. Чтобы не было разговоров об особенностях российской эксплуатации, мы взяли на осмотр автомобили, которые ездили исключительно в Беларуси.
Hyundai Tucson (ix35) G4KD с пробегом 100.000 км
Для начала загоняем Hyundai Tucson (ix35) 2012 г.в., купленный нынешним владельцем в официальном автосалоне в Минске.
После первых ТО автомобиль практически сразу перестал обслуживаться на официальной станции. Владелец самостоятельно проводит ТО раз в 15.000 км маслом Gulf 5W-40. Стиль вождения активный. Машина на ночь остается в гараже, перед стартом долго не прогревается, используется исключительно 95-й бензин.
В первом цилиндре, который обычно страдает меньше всего, к нашему удивлению обнаруживаются задиры. Странно… Владелец на стуки совершенно не жаловался. Тем не менее царапины в начальной стадии (парочка все-таки глубоких) присутствуют.
Во втором цилиндре ситуация хуже, но еще терпимо (в рамках этих моторов, конечно).
Стенку третьего цилиндра задрало сильнее всего. Обратите внимание, насколько глубокие царапины образовались на задней стенке, хон местами содран.
Выпускные клапана при этом начинают покрываться нагаром, как и днище поршня. Процесс запущен.
На задней стенке четвертого цилиндра также обнаруживаются сильные царапины. Такое ощущение, что мотор проехал 300.000-400.000 км и где-то умудрился перегреться, но никак не 100.000… Машина еще поездит, стуков владелец не слышит (хотя небольшое шорканье все же есть), но дальше будет только хуже.
KIA Sportage G4NA с пробегом 44.000 км
Следующая машина 2014 г.в. была куплена новой в Санкт-Петербурге, пригнана самостоятельно нынешним владельцем в Беларусь, после чего эксплуатируется в Минске. Владелец придерживался рекомендаций РЭ по прохождению обкатки. Обслуживание проводится у белорусского официального дилера раз в 15.000 км маслом Motul 5w30. Бензин — только 95-й. Стиль вождения, по словам владельца, «средний». Зимой машина перед стартом прогревается. Владелец жалуется на стуки «на холодную». Причем чем ниже температура, тем громче стуки.
Мотор новый — проблемы старые?
Новый мотор серии Nu G4NA заменил предшествующий G4KD серии Theta II. Двигатели конструктивно похожи, но G4NA отличается другой геометрией цилиндров, а также наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе.
Читайте также: Номера цилиндров заз 968
Двигатель
Рабочий объем, куб.см
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
Степень сжатия
Мощность, л.с.
Семейство
G4KD
1998
86.0 x 86.0
10.5
150-165*
Theta II
G4NA
1999
81.0 x 97.0
10.3
150-167*
Nu
* в зависимости от региона
Машина проехала всего 44.000 км при бережной эксплуатации — о каких задирах может идти речь? Следов износа быть не должно. Да и мотор рестайлинговый — неужели производитель не учел проблемы с G4KD? Или, по его мнению, это не проблемы?
Заглядываем в первый цилиндр — и удивляемся: на передней стенке царапины, причем некоторые из них доходят до самого верха. Как так? Новый ведь мотор с другим блоком? И это только первый цилиндр.
На задней стенке ситуация чуть хуже — две царапины особенно глубокие, наверняка глубже хона. И еще обратите внимание на странные пятна в виде кругов. Чуть позже мы к ним вернемся.
Второй цилиндр также исцарапан. На днище поршня — небольшой слой нагара.
Особенно страдает задняя стенка — со стороны выпускного коллектора задиры обычно проявляются сильнее.
В третьем цилиндре, как и во втором, царапины практически по всей окружности, хотя больше всего их на задней стенке. Хон уже стирается.
Как вам такая картина? Мы прокручивали мотор — пятна на фото не стираются кольцами. Кто-то высказал предположение, что это откалывается никасил или алюсил, но обычно эти покрытия разрушаются по-другому. К тому же здесь влита обычная тонкостенная гильза, никаких чудо-покрытий нет. Пятна ржавчины?
Три царапины поднялись выше места, где верхнее кольцо останавливается в ВМТ.
В четвертом цилиндре задиры развиваются вовсю. Небольшие кусочки кокса остаются на стенке после прокрутки двигателя за шкив. Нагара еще не так много, вряд ли эта мелочь могла оставить такие царапины. Скорее всего их оставляют продукты износа. Как мы указывали в прошлом материале, о причинах возникновения задиров можно только догадываться. Предположительно всему виной локальный перегрев поршней. Тем не менее точно об этом могут сказать только инженеры компании.
KIA Sportage G4KD с пробегом 72.000 км
KIA Sportage c пробегом 72.000 км был куплен у официального дилера в Минске, после чего своевременно обслуживался на дилерской станции. Мотор — старый G4KD. Стиль вождения спокойный, ездит женщина, но в целях безопасности при обгоне на трассе «газ» выжимается в пол. Используется 95-й бензин, зимой машина перед стартом 2-3 минуты прогревается.
В первом цилиндре, и это уже стало тенденцией, обнаружились задиры, причем на задней стенке достаточно глубокие.
Во втором цилиндре задиры сильнее, некоторые царапины достаточно глубокие.
В третьем цилиндре ситуация еще хуже.
Причем глубокая и широкая полоса царапин обнаружилась не на задней или передней стенке, а на правой по ходу движения автомобиля. Куски кокса остались на стенке цилиндра при прокрутке двигателя.
Четвертый цилиндр по состоянию напоминает третий. Отнюдь не критично, на стуки владелец не жалуется.
Hyundai ix35 G4NA c пробегом 24.000 км
Следующий осматриваемый мотор — новый G4NA со смешным пробегом 24.000 км. Машина 2014 г.в. была куплена новой в Брянске, после чего эксплуатировалась двумя владельцами в Беларуси. В сервисной книжке — три отметки об обслуживании в Гомеле и Минске (ТО-0 — ТО-2), обслуживание проводилось через 10.000-12.000 км. Мы были уверены, что это будет первый осмотренный нами эндоскопом корейский двухлитровый мотор без задиров, ведь 24.000 км не пробег!
Но царапины в первом цилиндре обнаружились как на задней, так и на передней стенках.
Во втором — начальная стадия образования задиров.
На стенках третьего цилиндра картина не самая страшная, но хуже, чем в первом цилиндре.
Причем царапины есть и сбоку.
На днище поршня уже присутствует нагар. Небольшие отколовшиеся куски отложений остаются на стенке при прокрутке мотора руками.
Соответственно на задней и передней стенках четвертого цилиндра царапины тоже есть.
И мы, и владелец были уверены, что стенки цилиндров будут как новые, нагара мы не увидим, но нет. Задиры в этой машине совсем слабые, ситуация только начинает развиваться, однако для пробега 24.000 км это ненормально.
KIA Sportage G4NA c пробегом 43.000 км
Напоследок глянули новый мотор G4NA с небольшим пробегом 43.000 км. Машина была куплена в Москве, но обслуживается у официального дилера в Минске. Трехлетняя гарантия еще действует. Зимой владелец слышал стуки «на холодную».
В первом цилиндре на передней и задней стенках, что уже не удивляет, царапины.
Заглядываем во второй — чуть не роняем зонд эндоскопа!
Что это за загадочные круги, точно сказать без разборки нельзя, очень похоже на пятна коррозии. Это уже второй новый мотор G4NA с подобной картиной, но здесь этих пятен особенно много. На всякий случай проверили компрессию в этом цилиндре — 12 атмосфер, все нормально. Обычно компрессия падает при очень сильных задирах.
Смотрим на переднюю стенку третьего цилиндра — видим царапины.
Поворачиваем камеру назад — обнаруживаем самые сильные задиры из всех, что есть. Хон уже активно стирается.
В четвертом цилиндре задиры слабее, но они есть.
На СТО приехали еще две машины, но время было позднее, да и смысла в них особо уже нет: задиры разной степени тяжести обнаруживаются во всех моторах.
В итоге в общей сложности через наши руки так или иначе прошли 12 KIA Sportage и Hyundai ix35 со старыми G4KD и новыми G4NA с пробегами от 24.000 до 140.000 км. Во всех 12 моторах на стенках цилиндров были обнаружены царапины и задиры. Детали в камере сгорания при этом начинают закоксовываться. Что странно, в двух новых моторах G4NA на стенках цилиндров были обнаружены странные круги, напоминающие подтеки коррозии. Еще раз: подобной картины на таких малых пробегах в моторах быть не должно от слова «вообще». Если задиры образовались, то дальше ситуация будет только ухудшаться.
Истории про капитальный ремонт этих двигателей мы пока не слышим на каждом углу, поскольку пробеги ранних кроссоверов с G4KD едва перевалили за 100.000 км. Тем не менее некоторые владельцы уже делали «капиталку», в России некоторым заменили блоки по гарантии. Когда начнется массовый ремонт данных моторов, сказать мы не можем. Через сколько времени двигатель после появления стуков перестанет заводиться, нам также неизвестно. Быть может, некоторые машины спокойно переедут и 200.000 км, но каждое утро прислушиваться к звукам из-под капота — сомнительное удовольствие.
Следующий шаг нужно ожидать от производителя. Как нам кажется, компании нужно провести свое расследование, установить точные причины быстрого износа ЦПГ, после чего выпустить модернизированные детали двигателя. Как вариант — продлить гарантию на отдельно взятый агрегат, как это когда-то сделал VAG со своими проблемными DSG, или объявить отзывную кампанию.
В общем, мы свою работу сделали. С большой долей вероятности можно утверждать, что причиной образования задиров и появления стуков как «на холодную», так впоследствии и «на горячую» является конструктивный просчет. И на «единичные случаи», как говорят дилеры корейских марок, это очень слабо похоже.
Ждем ответа от производителя.
💡 Видео
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Hyundai Creta 90 000т пробег эндоскопия катализатора и цилиндровСкачать
Осмотр эндоскопом Хундай Крета 2.0 G4NAСкачать
Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать
ЗАДИРЫ КОРЕЙЦЕВ (CRETA, SPORTAGE, OPTIMA, TUCSON и т.д.). ТАКОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТСкачать
КРЕТА 2017 - дотянула до 54 ткм!Скачать
Почему я продал Хэндай Крета? Минусы б/у Hyundai Creta с пробегомСкачать
G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать
ПОПАДОС! Чего БОЯТЬСЯ в Хендай Крета?Скачать
Есть ли задиры в цилиндрах у Hyundai Creta? #автоподбор #выезднаядиагностика #осмотравтоСкачать
Задиры на корейских моторах и как от них избавитьсяСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
G4NA HYUNDAI CRETA - КАПРЕМОНТСкачать
Реальный ресурс или, сколько ходят до задиров моторы Kia/Hyundai (G4NA/G4KD/G4NL/G4NH)?Скачать
Двигатель Hyundai G4FG для Creta 2021 послеСкачать
Почему задирает корейские моторы?G4NA-G4KD! Причины задиров и как правильно откапиталить мотор!Скачать
Задиры мотора G4KD G4NA как из избежать! Пробег мотора 240 000 км.Скачать
Причина задиров в цилиндрах в Kia и HyundaiСкачать