- Двигатель четырехцилиндровый, рядный, поперечно расположенный, с верхним расположением двух распределительных валов 1 и 2 (рис. 5.15), имеет по четыре клапана на каждый цилиндр.
- Головка блока цилиндров 9 (рис. 5.16) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
- Рис. 5.15. Привод газораспределительного механизма и балансирных валов двигателя объемом 2,4 л: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления звездочки распределительного вала; 5 –болт крепления башмака натяжителя цепи привода газораспределительного механизма; 6 – электромагнитный клапан CVVT; 7 – болт крепления электромагнитного клапана CVVT; 8 – цепь привода газораспределительного механизма; 9 – направляющий башмак цепи привода газораспределительного механизма; 10 – болт крепления направляющей башмака цепи привода газораспределительного механизма; 11, 13, 14 – болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма; 12 – сальник коленчатого вала; 15 – крышка цепи привода газораспределительного механизма; 16 – болт крепления башмака натяжителя цепи привода балансирных валов; 17 – болт крепления натяжителя цепи привода балансирных валов; 18 – натяжитель цепи привода балансирных валов; 19 – башмак цепи привода балансирных валов; 20 – цепь привода балансирных валов; 21 – болты крепления направляющего башмака цепи привода балансирных валов; 22 – башмак цепи привода балансирных валов; 23 – башмак цепи привода газораспределительного механизма; 24 – болты крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма; 25 – натяжитель цепи привода газораспределительного механизма
- Распределительные валы установлены в постели подшипников, выполненные в теле головки, и закреплены крышками. Распределительные валы приводятся во вращение цепью от звездочки распределительного вала.
- Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.
- Рис. 5.16. Газораспределительный механизм двигателя объемом 2,4 л: 1 – передняя крышка распределительных валов; 2, 4 – вкладыши распределительного вала; 3 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 5 – болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 6 – электромагнитный клапан CVVT; 7 – болт крепления электромагнитного клапана CVVT; 8 – болт крепления головки блока цилиндров; 9 – головка блока цилиндров; 10 – крышки распределительных валов; 11 – распределительный вал выпускных клапанов; 12 – распределительный вал впускных клапанов; 13 – гидротолкатель клапана; 14 – сухари тарелки клапана; 15 – тарелка клапана; 16 – пружина клапана; 17 – направляющая клапана; 18 – клапан; 19 – прокладка головки блока цилиндров
- Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках с тонкостенными стальными вкладышами, покрытыми антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами. Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо этого на маховике выполнен зубчатый венец, играющий роль задающего кольца для датчика положения коленчатого вала системы управления двигателем. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
- Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных, а также маслосъемного колец.
- Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных подшипников.
- Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
- Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).
- Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
- Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос. Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
- Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
- Силовой агрегат (двигатель со сцеплением, коробкой передач, главной передачей и раздаточной коробкой) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, а также задней и передней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
- Балансирные валы установлены в блоке цилиндров и предназначены для гашения сил инерции. Валы расположены параллельно друг другу и вращаются в противоположные стороны с частотой вращения вдвое большей, чем у коленчатого вала. Для лучшего уравновешивания двигателя балансирные валы расположены в блоке цилиндров над коленчатым валом.
- Источник: Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe, издательство «Третий рим»
Читайте также: Что такое визирный цилиндр
В статье не хватает:
- Статья не соответствует машине
- Двигатель Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, Tiburon
- Краткое описание
- Характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, Tiburon
- Конструкция
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал
- Шатун
- Поршень
- Головка блока цилинд
- Впускной и выпускной клапаны
- Обслуживание
- Технические характеристики Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.
- 📸 Видео
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Двигатель Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, Tiburon
Видео:Хёндай Туксон 2.7 G6BA плавают обороты, дёргается. Частая неисправность. Диагностика.Скачать
Краткое описание
Двигатель G6BA 2.7 устанавливался на автомобили Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Туксон (Hyundai Tucson), Хендай Тибурон (Hyundai Tiburon) и др.
Особенности. Двигатель G6BA входит в семейство моторов Delta, состоящее из компактных 6-ти цилиндровых V-образных двигателей объемом от 2.5 до 2.7 литра (все двигатели имеют ход цилиндра 75 мм). Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, натяжение обеспечивает автоматический натяжитель. Ремень приводит во вращение впускные распредвалы, те в свою очередь вращают выпускные через однорядную роликовую цепь. Установлены гидрокомпенсаторы, так что необходимость в регулировке зазоров клапанов отсутствует. Так же стоит отметить ресивер впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления двигателя. Это позволяет распределить крутящий момент более равномерно по всему диапазону оборотов двигателя.
Существует более мощная версия этого мотора – G6EA мощностью 189 л.с. Этот двигатель отличается наличием системы CVVT на впускных распределительных валах (система изменения фаз газораспределения).
Производитель гарантирует при своевременном техническом обслуживании ресурс двигателя G6BA 2.7 в 500 000 км пробега, далее мотор нуждается в капитальном ремонте.
Видео:Santa Fe 2002 (2.7L): Капиталим корейский V6Скачать
Характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, Tiburon
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 6 |
Объем, л | 2,656 |
Диаметр цилиндра, мм | 86,7 |
Ход поршня, мм | 75,0 |
Степень сжатия | 10 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 126,5 кВт — (172 л.с.) / 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 245 Н•м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск топлива MFI |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг | — |
Видео:ТОП проблем Хэндай Санта Фе 1 | Самые частые неисправности и недостатки Hyundai Santa Fe IСкачать
Конструкция
Шестицилиндровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная.
Видео:Как поменять свечи на Хендай санта фе V6 2.7 . За час !Скачать
Блок цилиндров
Блок цилиндров G6BA изготовлен из алюминиевого сплава. Для повышения жесткости блока цилиндров в нижней части установлен усилитель, соединяющий между собой крышки коренных подшипников. Крышки обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 86,70 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 66,000 – 66,012 |
Видео:ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
Коленчатый вал
На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск для датчика положения коленчатого вала.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 61,982 – 62,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 47,982 – 48,000 |
Видео:✅Замена свечей зажигания на Hyundai Santa Fe 2.7 классик, как снять впускной колекторСкачать
Шатун
Установлены стальные кованые шатуны.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 21,000 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 51,000 – 51,016 |
Читайте также: Регулировка газораспределения двигателя аш 62 ир 8 цилиндр
Видео:Hyundai Santa Fe, троит. Ошибка на форсунку 3 цилиндраСкачать
Поршень
Диаметр поршня 86,68 – 86,71 мм. Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Диаметр поршневого пальца — 21,0 мм.
Видео:Хёндай Санта Фе. 2,7. Замена ГРМ, свечей и косячок.Скачать
Головка блока цилинд
ГБЦ G6BA алюминиевая, с верхним расположением распредвалов (в каждой головке 2 распредвала) и четырьмя клапанами на цилиндр. Свечи расположены по центру камеры сгорания.
Видео:SANTA FE 2004 (G4JS 2.4): Чугунный. Японский. Вечный.Скачать
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр штока впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 96,1 мм, а выпускного клапана – 97,15 мм.
Видео:Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.Скачать
Обслуживание
Замена масла в двигателе Hyundai G6BA 2.7. Моторное масло на Хендай Санта Фе, Туксон, Тибурон с двигателем 2.7 литра подлежит замене раз в 15000 км или 12 месяцев. Для долговечной работы двигателя можно сократить интервал до 7000 км.
Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. Заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше -18 С), SAE 15W-40 (выше -13 С) и SAE 20W-50 (выше -7 С).
Объем масла в двигателе: при замене с масленым фильтром – 4,5 литра, без замены – 4,0 л.
Замена цепи ГРМ рекомендовано осуществлять раз в 90000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Так же ремень ГРМ приводит во вращение помпу охлаждения двигателя.
Замена воздушного бумажного фильтра через 45000 км. Проверка его состояния осуществляется при каждом техническом обслуживании, т.е. каждые 15000 км.
Свечи зажигания служат 30000 км после чего подлежат замене. Свечи на двигатель G6BA 2.7 л. – Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11. Зазор в свечах должен быть 1,0-1,1 мм.
Охлаждающую жидкость в системе охлаждения меняют раз в 90000 км пробега. Всего её 7 литров, используют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Видео:Почему троит Santa Fe?Скачать
Технические характеристики Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.
Автомобиль Hyundai Santa Fe второго поколения построен на базе автомобиля Hyundai Sonata и впервые был представлен на Североамериканском международном автошоу в 2006 году. Автомобиль выпускают в передне- и полноприводном вариантах. На российском рынке модель предлагают с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и дизелем объемом 2,2 л. До 2010 года автомобили оснащали также бензиновым двигателем V6 объемом 2,7 л.
До 2010 года автомобили комплектовали пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а с 2010 года устанавливают шестиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная.
Рулевое управление с гидроусилителем, с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой.
Тормозные механизмы всех колес дисковые, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые.
На российский рынок автомобиль поставлялся в шести комплектациях:
- Base — фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, системы ABS и EBD, иммобилизатор, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, обогрев передних сидений, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, автоматическая система управления климатом, бортовой компьютер, обогрев зоны покоя стеклоочистителя, аудиосистема с клавишами управления на рулевом колесе, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски колес, полноразмерное запасное колесо;
- Comfort — дополнительно к комплектации Base включает ESP, подлокотник водителя с охлаждаемым отсеком, руль и рукоятку рычага переключения передач, обитые кожей;
- Style — комплектация Comfort и дополнительно газоразрядные фары с омывателем и автоматическим корректором света фар, система помощи при парковке, электрорегулируемое сиденье водителя, зеркала с элетро-приводом, кнопка пуска двигателя, система круиз-контроля, кожаная отделка обивки дверей и сидений, накладок на дверных порогах, хромированные дверные ручки;
- Style+Navi — дополнительно к комплектации Style установлена навигационная система;
- Elegance — дополнительно к комплектации Style включает в себя камеру заднего вида с экраном в зеркале заднего вида, самозатемняющееся зеркало заднего вида, систему контроля давления воздуха в шинах;
- Elegance+Navi — оборудование комплектации Elegance плюс навигационная система.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. выше. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | |||
---|---|---|---|
Двиг. | 2,4i | 2,7i | 2,2CRDi |
Общие данные | |||
Число мест, включая место водителя | 5 | 5 | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1673-1753 | 1750 | 1840-1920 |
Полная масса, кг | 2505 | 2450 | 2570 |
Габаритные размеры, мм | См. рис. выше | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5,45 | 5,45 | 5,45 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (186)* | 190 | 190 |
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с | 10,7 (11,7)* | 10,3 | 9,8 (10,2)* |
Расход топлива, л: | |||
городской цикл | 11,7 | 14,2 | 8,8 |
загородный цикл | 6,9 (7,2)* | 8,3 | 5,6 (6,2)* |
смешанный цикл | 8,7(8,8)* | 10,6 | 6,8 (7,2)* |
Двигатель | |||
Тип | Бенз., 4 тактный | Бензиновый, 4 тактный | Дизельный, 4 тактный |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образное | 4, в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 88,0 х 97,0 | 86,7 х 75,0 | 85,4 х 96,0 |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2657 | 2199 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 128 (174) | 139 (189) | 145 (197) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1′ | 6000 | 6000 | 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 226 | 248 | 421 (436)* |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-‘1 | 3750 | 4000 | 1800-2500 |
Трансмиссия | |||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | ||
Привод выключения сцепления | Гидравлический | ||
Механическая коробка передач | 5- или 6-ступ. | 5-ступ. | 5- или 6-ступ. |
Автоматическая коробка передач | 4- или 6-ступ. | 4-ступ. | 4- или 6-ступ. |
Привод колес | Передний или полный | Полный | |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на рычагах, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Рулевое управление | |||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонкой | ||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка, с переменным передаточным числом | ||
Тормозная система | |||
Передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой | ||
Задние тормозные механизмы | Дисковые, с плавающей скобой | ||
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS) | ||
Стояночный тормоз | С барабанными механизмами, вмонтированными в рабочие тормозные механизмы задних колес, с механическим приводом, с сигнализацией включения | ||
Электрооборудование | |||
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» | ||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | ||
Стартер | С дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Тип | Универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный | ||
* Значения в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач. |
Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,7 л: 1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 3 — ресивер; 4 — терморегулирующий клапан; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — шланг малой ветви вентиляции картера; 7 — дроссельный узел; 8 — глушитель шума впуска; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздушный фильтр; 11 — монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — крышка передней головки блока цилиндров; 15 — шланг большой ветви вентиляции картера; 16, 17, 18 — катушки зажигания; 19 — крышка маслоналивной горловины; 20 — насос гидроусилителя рулевого управления; 21 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 22 — правая опора подвески силового агрегата; 23 — горловина бачка омывателей ветрового стекла, стекла двери задка и фар
Основные узлы и агрегаты автомобиля с двигателем 2,7 л (вид снизу спереди): 1, 8 — передние кронштейны подрамника передней подвески; 2 — масляный фильтр; 3 — компрессор кондиционера; 4 — поддон масляного картера; 5 — приемная труба; 6 — картер гидротрансформатора; 7 — коробка передач; 9 — тормозной механизм левого переднего колеса; 10, 18 — наконечники рулевых тяг; 11, 17 — рычаги передней подвески; 12, 16 — задние кронштейны подрамника передней подвески; 13 — подрамник передней подвески; 14 — сильфон; 15 — каталитический нейтрализатор; 19 — тормозной механизм правого переднего колеса.
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1, 5 — основные глушители системы выпуска отработавших газов; 2, 4 — термоэкраны основных глушителей; 3 — запасное колесо; 6, 16 — тормозные механизмы задних колес; 7, 15 — пружины задней подвески; 8, 14 — продольные рычаги задней подвески; 9, 13 — поперечные рычаги задней подвески; 10 — поперечина задней подвески; 11 — редуктор привода задних колес; 12 — топливный бак.
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
📸 Видео
SANTA FE 2.7 замена клапана фазавращателя. Сказочное везение.Скачать
Huyndai Santa Fe G6EA (2008) (Ремонт ДВС) До и После (Финал - Диагностика)Скачать
Hyundai Santa Fe не заводитсяСкачать
Hyundai Santa Fe 2.7 стук в двигателе, ремонт, зазоры клапанов проверка.Скачать
Пропуск в цилиндреСкачать
Hyundai Santa Fe лямбда зонд + катушки зажигания.Скачать
Хендай Санта фе. Где расположен номер двигателя? Дизель D4EAСкачать
Замена свечей зажигания V6 3.0 3.3 3.5 3.8 Hyundai Kia spark plugs replacementСкачать