С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Видео:Hyundai Solaris загнуло клапан перескочила цепь замена ДВС АвторемонтСкачать
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Видео:СОЛЯРИС. Как правильно проверить цепь ГРМ. (РАСТЯНУТА ЛИ ОНА?)Скачать
Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема, это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много. Движок из серии Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.
Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить.
Читайте также: Замена прокладки клапанной крышки лада калина 16 клапанов
К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. Особенности устройства на изображении ниже.
При покупке Хендай Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте возможные проблемы. Лишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают силовой агрегат Hyundai Solaris в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Hyundai Solaris 1. 4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать.
Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.
Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.
Видео:hyundai Солярис из-за чего загнуло клапана мотор G4FC 1,6 литраСкачать
Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1396 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.
Видео:Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать
Hyundai solaris клапана гнет или нет
пробег 50000. Еду в деревню в июне.погода супер.машина битком — люди плюс багажник.обгоняю-не даёт дядя.второй раз не даёт.переключаю скорость с 3 на 2-ДЗИНЬ.и всё.этот кусок китайского дерьма остановился в лесу(до этого мне нравился авто).до москвы 250 до ближайшего города 50.дотащили до сервиса-конечно не хундай.Компрессия 0. вывод обрыв цепи.Авто оставил. сказали сделаем.месяц делали содрали 40000 р(гарантию забил давно). 8 клапанов сломаны. натяжитель цепи разлетелся.
СДЕЛАЛИ НО ВИБРАЦИЯ И СИЛЬНЫЙ ШУМ КЛАПАНОВ-КАК ДИЗЕЛЬ.НУ ЛАДНО.ОТОГНАЛ В МОСКВУ.В КОРЕЯ МОТОРС.мкад. ГОВОРЮ ВИБРАЦИЯ.
МЕСЯЦ ЖДУ КАКИЕ ТАМ ПРОКЛАДКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ.ПРУТ ИЗ КОРЕИ. ОХРЕНЕТЬ КОНЕЧНО.на всю страну прОставок нет НА СОЛЯРИС. ОНИ ТАМ СПЕЦИАЛЬНО ПОДБИРАЮТСЯ С ЗАВОДА ПОД РАЗМЕР.
Читайте также: Мембранный заливной клапан унитаза
в понедельник забрал Хендай Солярис. денег взяли тоже нормально. дилер ведь. звука дизеля уже нет,но вибрация в салоне и на руле. едёт отлично но вибрация как была так и осталась.
вибрация идёт от того что движок трясётся-видно прям.УЖАСНО ЧУВСТВУЕТСЯ ВИБРАЦИЯ.КАК НА 2 свечах работает.чек энжин ровный.
НАДО НАВЕРНОЕ ПРОДАВАТЬ ЭТО ДЕРЬМО.Я КОНЕЧНО ГОНЯЛ НА НЁМ под 180 км.Ну короче рвал его конкретно не жалел.но и до этого я также гонял и на фокусе и на лансереX.
МОЙ СОВЕТ ВСЕМ СОЛЯРИСАМ-ВОДАМ НЕ РВИТЕ ДВИГАНЫ,Я ТАК ПОНЯЛ ЦЕПЬ ТАМ СЛЕТАЕТ ИЛИ ПРОСКАКИВАЕТ НА ЗУБЧИК ИЗ ЗА ТОГО ЧТО РАЗВАЛИВАЕТСЯ НАТЯЖИТЕЛЬ.
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ И МНЕНИЮ «РЕМОНТНИКОВ» ПЕРВОГО ЗАХОДА (В сервисе провинции ) ВИБРАЦИЯ ИДЁТ ОТ ТОГО ЧТО ПОРШНЯ ПОЛУЧИЛИ УДАР ИЛИ КУСОЧЕК ОТЛЕТЕЛ ОТ УДАРА ПО КЛАПАНАМ.ТАМ ПОРШНЯ ДО ГРАММА ПОДБИРАЮТСЯ.
Видео:Что было с Hyundai Solaris за 280.000 км пробегаСкачать
Hyundai solaris клапана гнет или нет
Летом начала цепь позвякивать при заводе на холодную 2-5 секунд, потом тишина,
а зимой вот менял масло и после смену первый завод секунд 10 цепь звенела,
а потом через недельку началось сначала ошибка Р0011 периодически выскакивала но заводилась и даже ехала.
А потом и заводится перестала, а когда стартером крутил грохот от движка был. В общем диагноз цепь растянулась перескочила и вероятно клапана загнуло.
ГБЦ еще не сняли, заказал ремкомлект на замену цепи,
Кто уже сталкивался с такой проблемой на солярисе сколько клапанов гнет все 16 ?
А то может мне ГБЦ в сборе дешевле купить.
пробег за 200
на самом деле у меня спидометр показывает 160, но я владелец второй, купил 2 года назад (показывало 130) и руль очень сильно заюзан,судя по опыту с другими машинами, пробег на момент продажи был далеко за 200, но я из чувства самосохранения надеюсь что меньше 300.
Но в принципе состояние нормальное, но цепь я потерял летом, когда начала позвякивать надо было менять, но обстоятельства не позволили
ну а какие новости пока только заказал комплект на замену цепи:
Фирма Код Описание Кол-во Цена
ЭТО УЖЕ ПРИШЛО-ЗАБРАЛ
- Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 214,00 ₽
- Hyundai/Kia 24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 1шт 1 709,00 ₽
- Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 187,00 ₽ (второе)
- Hyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала передний 1шт 157,00 ₽
- Hyundai/Kia 24321-2B200 Цепь привода грм 1шт 2 195,00 ₽
- Hyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая 1шт 838,00 ₽
- Hyundai/Kia 24431-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ левая 1шт 725,00 ₽
- Hyundai/Kia 25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения 1шт 167,00 ₽
- Sat K22441-2B002 Прокладка клапанной крышки 1шт 286,00 ₽
- NSP02231212B000 звезда цепи коленвала hyundai solaris 1шт 1 036 ₽
- ST252862B010 обводной ролик приводного ремня hyundai/kia i20/i 1шт. 278 ₽
- AMDAMDBL376 ремень 6pk2138 поликлиновой, генератора 1шт 476 ₽
- Hyundai / KIA 24221 2B000 шестерня SWVF 1 шт 1 312 ₽
- Sollo SKHU1123 Фазорегулятор 1 шт 4 201 ₽
ИТОГО УЖЕ 15 258,00 ₽
Ну а далее после 8 марта уже на ремонт буду договариваться
предварительно смотрел сколько стоит головка ГБЦ на разборе:
1. ГБЦ с валами без клапанов — 10 000 руб.
2. она же + новые клапана в рассыпуху 15 000 руб.
3. ГБЦ в сборе с разбора 16 000 руб.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Двигатель RIO/SOLARIS 1.6 G4FC на 123 л.с. Надежность «по-корейски»
Сегодня расскажу про классный «корейский» двигатель G4FC на автомобилях Solaris и Rio. Почему в кавычках? Просто этот двигатель собирается в Пекине (Китай) на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Там же собирают к нему коробку передач и все это дело едет на завод в Санк-Петербург, где собирают Рио и Солярисы. Плохого в этом ничего нет, ресурс двигателя заявлен производителем на весь срок службы автомобиля — 180 т.км. или 10 лет, о чем есть соответствующая запись в сервисной книжке (см. ниже)
По факту эти моторы ходят намного больше, встречаются пробеги 300-400 т.км.
В 2021 году эти моторы начнут собирать в России, завод уже строится. Вот тогда и появится возможность сравнить качество нашей сборки и китайской.
Сам двигатель это простота и надежность, что сейчас встречается все реже и реже. Привод ГРМ — цепной. Надежный распределенный впрыск топлива. Двигатель по современным меркам «холодный», то есть имеет низкую рабочую температуру. Из-за высокой температуры могут быстро коксоваться кольца, быстро «стареть» моторное масло. Не имеет проблемного теплообменника, или пластмассового термостата, или пластиковой клапанной крышки со встроенным клапаном вентиляции картерных газов. Он простой, как молоток с металлической ручкой. Он не доставляет проблем владельцам, и не обременяет их дорогим обслуживанием. Про него реально можно сказать «меняю только расходники».
Самое дорогое ТО по регламенту будет на пробеге 90 т.км. И вот почему:
Механизм ГРМ не имеет в составе гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, поэтому раз в 90 т.км. требуется регулировка клапанов при которой необходимо будет снять цепь ГРМ. Операция не самая дешевая. Именно в этот момент желательно совместить регуриловку клапанов с заменой цепи вместе с натяжителем. Это будет идеальный вариант.
Но, как показала практика, при пробеге 90 т.км острой необходимости в регулировке клапанов нет. Поэтому все спокойно катаются до момента, когда потребуется замена цепи и только тогда регулируют зазоры клапанов. А это 150-200 т.км. пробега.
Единственный неприятный момент этого мотора — катализатор отработавших газов.
В двигаетеле допускается использование бензина с октановым числом не ниже 92 по исследовательскому методу RON (смотри рук-во по эксплуатации) Не надо это путать с маркой бензина АИ-92 на российских заправках. Максимум что вам могут залить под видом АИ-92, так это бензин с октановым числом 91, если заправка фирменная. Скорее всего это будет 90-90,5. И получается, что владелец заливает бензин с низким октановым числом, что может привезти к поломке двигателя. При использовании такого бензина появляется детонация в двигателе, от которой начинает крошиться слабая керамика катализатора, крошки которой могут попасть внутрь мотора (засасывает в двигатель когда глушите мотор, так как катализатор стоит максимально близко к двигателю для быстрого прогрева) Крошки начинают работать как абразив, интенсивно изнашивая стенки цилиндров. А дальше падение мощности, жор масла и капитальный ремонт двигателя. При обращении к дилеру по гарантии, те прекрасно понимая что к чему, сразу брали бензин на экспертизу, которая справедливо выносила вердикт, что октановое число бензина не соответствует минимально допустимому. Дальше следовал отказ в гарантийном ремонте.
Чтобы этого не произошло , заливайте бензин марки АИ-95, где фактическое октановое число в районе 93-х, этого вполне достаточно чтобы беспроблемно эксплуатировать автомобиль! Расход топлива на 95-м бензине немного снизится, так что какой-то большой экономии от езды на 92-м нет. Ну кроме случаев когда машина стоит на месте и просто перерабатывает топливо в выхлоп.
В остальном это простой и надежный двигатель, которому для счастья нужен 95-й бензин, масло 5W40 как универсальное и недорогое, и небольшой прогрев зимой.
Удачи на дорогах!
📸 Видео
Перескочила цепь Грм Hyundai solaris последствияСкачать
Почему гнет клапанаСкачать
Hyundai Solaris регулировка клапановСкачать
"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???Скачать
проверка клапанов Hyundai Solaris ( двигатель G4FC )Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Проверка цепи ГРМ на Kia Rio Hyundai SolarisСкачать
Какой двигатель выбрать 1.4 или 1.6 ? Kia / HyundaiСкачать
Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Бюджетная регулировка клапанов solaris/kia 1.4-1.6 gammaСкачать
Почему я продал Хэндай Солярис? Минусы б/у Hyundai Solaris I с пробегомСкачать
Ошибка p0011 hyundai solaris проверка клапана муфты фазорегулятора замер давления масла.Скачать