- Снятие, замена, установка тормозного цилиндра заднего колеса Hyundai Solaris
- Hyundai Solaris
- Замена бачка главного тормозного цилиндра
- Hyundai solaris задний цилиндр тормозной бачок ремонт
- Как снять главный тормозной цилиндр Solaris
- Как снять тормозной усилитель в Солярисе
- Конструкция тормозной системы Hyundai Solaris
- Снятие
- Снятие датчика скорости вращения заднего колеса
- Снятие датчика положения педали тормоза Solaris
- Прокачка гидропривода тормозной системы Хендай Солярис
- Снятие стояночного тормоза (ручника)
- Снятие датчика скорости вращения переднего колеса
- Снятие блока управления антиблокировочной системой
- Снятие тормозной магистрали Hyundai Solaris
- Снятие педали
- Снятие дисковых тормозов
- Замена задних барабанных тормозных колодок
- Замена рабочего цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса Hyundai Solaris
- Hyundai Solaris Manual
Видео:Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать
Снятие, замена, установка тормозного цилиндра заднего колеса Hyundai Solaris
Симптомы: подтормаживает заднее колесо при отпущенной педали тормоза, снизилась эффективность торможения задним колесом, потеки тормозной жидкости на заднем колесном цилиндре.
Возможная причина: неисправен тормозной цилиндр заднего тормозного механизма.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, домкрат, опоры под кузов, противооткатные башмаки, чистая ветошь.
Примечание. В данной инструкции описана замена тормозного цилиндра для тормозного механизма барабанного типа.
1. Включите первую передачу.
Примечание. Если у вас АКПП, переведите селектор в режим «Р».
2. Для предотвращения движения машины установите под передние колеса противооткатные башмаки.
3. Демонтируйте заднее колесо.
4. С помощью ветоши очистите от загрязнений крепежное место тормозного трубопровода и крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса с обратной стороны тормозного щита.
5. Открутите и извлеките крепежный винт тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса к ступице.
6. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса.
7. Открутите и снимите гайку, крепящую трубопровод тормозной системы к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.
8. Сместите трубопровод тормозной системы в сторону. Предупредите самопроизвольное вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив отверстие в нем любым доступным способом, например колпачком защиты выпускного воздушного клапана.
Примечание. Длительная эксплуатация способствует «сращиванию» гайки трубопровода с самим трубопроводом тормозной системы, тем самым превращая их в одно целое. В связи с этим откручивание гайки вызывает скручивание и поломку трубопровода. В этом случае только слегка строньте крепежную гайку с трубопровода, после чего открутите и выньте крепежные болты колесного цилиндра (цилиндр необходимо удерживать с обратной стороны), а затем отсоедините от трубопровода цилиндр, свинтив второй с крепежной гайки первого.
9. Открутите и извлеките крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса, удерживая цилиндр от падения с обратной стороны.
10. Демонтируйте с тормозного механизма колесный цилиндр, слегка разведя в стороны тормозные колодки.
11. Проверьте цилиндр и замените его, если неисправности были выявлены.
12. Произведите установку нового рабочего цилиндра и других снятых деталей в обратной последовательности.
13. Удалите воздух из гидропривода тормозной системы.
14. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок ГТЦ.
Видео:поршень заднего суппорта Рио3-СолярисСкачать
Hyundai Solaris
Видео:Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: пассатижи, шприц, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отверните и снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.
2. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей или большим медицинским шприцем.
3. Отожмите фиксатор колодки проводов датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и отсоедините колодку от разъема датчика.
4. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и сдвиньте хомут по шлангу.
5. Отсоедините шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра.
Заглушите шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления любым доступным способом (например, вставив в отверстие шланга болт подходящего диаметра и стянув шланг хомутом), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
6. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…
7. …и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките их из отверстий корпуса цилиндра.
Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.
8. Установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора.
Для облегчения установки соединительныхвтулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
9. Подсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и колодку проводов датчика уровня тормозной жидкости.
10. Залейте тормозную жидкость.
После установки бачка проверьте гидропривод тормозной системы на наличие воздуха.
При необходимости удалите воздух из гидропривода тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Hyundai solaris задний цилиндр тормозной бачок ремонт
Автор: Aleks · Published 03/26/2019
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Как снять главный тормозной цилиндр Solaris
1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание. 2. Отсоедините от бачка разъем (A) реле уровня тормозной жидкости. снятие реле уровня жидкости 3. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра с помощью шприца. Примечание Прежде чем открыть.
Автор: Aleks · Published 03/26/2019
Видео:Разбор, установка ремкомплекта и сборка заднего суппорта на Hyundai Solaris.Скачать
Как снять тормозной усилитель в Солярисе
1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание. 2. Снимите аккумуляторную батарею и поддон (см. гл. «Элкектрооборудование двигателя», параграф «Аккумуляторная батарея»). 3. Отсоедините разъемы от топливного фильтра (А и В). 4. Отверните гайки крепления (А) топливного фильтра.
Читайте также: Цилиндр для межкомнатных дверей с вертушкой
Автор: Aleks · Published 03/25/2019
Видео:Ремонт задних суппортов, солярисСкачать
Конструкция тормозной системы Hyundai Solaris
Тормозная система Хендай Солярис Тормозная система Хендай Солярис: 1– блок ABS; 2– бачок гидропривода; 3– главный тормозной цилиндр; 4– датчик уровня тормозной жидкости; 5– вакуумный усилитель; 6– трубки главного тормозного цилиндра. .
Автор: Aleks · Published 03/25/2019
Видео:ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ЗАДНЕГО ЦИЛИНДРА(ХЕНДЭ СОЛЯРИС 2021г.)Скачать
Снятие
1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки 88,3
79,6 фунтов на фут) 2. Выверните болт (B) с отверстием под шланг и болты (C) крепления.
Автор: Aleks · Published 03/25/2019
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Снятие датчика скорости вращения заднего колеса
Показываем снятие датчика левого заднего колеса Хендай Солярис. 1. Складываем спинку заднего сиденья. 2. Поддев отверткой извлекаем два пистона верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки. пистоны крепления обивки задней.
Автор: Aleks · Published 03/25/2019
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Снятие датчика положения педали тормоза Solaris
Датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения, закреплен на кронштейне педального узла. Снимаем датчик положения педали тормоза Hyundai Solaris для замены. Расположение датчика положения педали тормоза (для наглядности показано при снятой панели.
Автор: Aleks · Published 03/25/2019
Видео:Потек задний суппорт, Hyundai Solaris Ремонт суппорта(замена тормозного поршня).Скачать
Прокачка гидропривода тормозной системы Хендай Солярис
Прокачиваем тормоза Хендай Солярис для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль.
Автор: Aleks · Published 03/25/2019
Видео:Потек задний суппорт, Hyundai Solaris. Ремонт суппорта.Скачать
Снятие стояночного тормоза (ручника)
Задний тормоз дискового типа Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя. 1. Снимите напольную консоль (см. гл. «Кузов», параграф «Напольная консоль»). .
Автор: Aleks · Published 03/25/2019
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Снятие датчика скорости вращения переднего колеса
Датчик скорости вращения колеса Hyundai Solaris снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS. Также датчик скорости вращения переднего колеса снимается при демонтаже поворотного кулака и при снятии привода переднего.
Автор: Aleks · Published 03/23/2019
Видео:Ремонт суппорта СолярисСкачать
Снятие блока управления антиблокировочной системой
1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание. 2. Освободите защелку разъема HECU и отсоедините разъем. Отсоединение разъема HECU. 3. Отсоедините тормозные трубки от блока HECU, отвернув их гайки ключом против часовой стрелки. Момент затяжки.
Автор: Aleks · Published 03/23/2019
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Снятие тормозной магистрали Hyundai Solaris
1. Отсоедините разъем от датчика уровня тормозной жидкости, и снимите крышку бачка. 2. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра с помощью шприца. Не допускается попадание тормозной жидкости на поверхности автомобиля: это может.
Автор: Aleks · Published 03/23/2019
Видео:Как прокачать тормоза на автомобиле на примере Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать
Снятие педали
1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание. 2. Снимите нижнюю часть передней панели (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»). 3. Отсоедините разъем (A) выключателя стоп-сигнала. Отсоединение разъема стопа 4. Сняв пружинный шплинт и.
Автор: Aleks · Published 03/23/2019
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Снятие дисковых тормозов
1. Снимите заднее колесо. Момент затяжки 88,3
79,6 фунтов на фут) 2. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза. .
Автор: Aleks · Published 07/16/2018 · Last modified 07/19/2018
Видео:Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать
Замена задних барабанных тормозных колодок
Снятие барабанных тормозов Внимание! Вне зависимости от использованного материала в составе колодки, вдыхания большого количества выработанных частиц и пыли, опасно для здоровья человека. Для чистки механизма тормозной системы заднего барабана, категорически запрещается использование щетки.
Видео:Вдавить поршень заднего суппорта на Хендай СолярисСкачать
Замена рабочего цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 11 мм
- Упоры под колеса «башмаки»
- Домкрат винтовой
- Опорные стойки
Детали и расходники:
- Колпачок клапана выпуска воздуха
- Тормозная жидкость
- Рабочий цилиндр барабанного тормозного механизма
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Очистите от грязи место крепления тормозного трубопровода и болтов крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
4. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.
5. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к рабочему тормозному цилиндру.
6. Отведите тормозной трубопровод в сторону. Заглушите отверстие трубопровода любым доступным способом, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
После длительной эксплуатации гайка тормозного трубопровода «срастается» с трубопроводом в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубопровод скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубопровода, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубопровода, свинчивая цилиндр с его гайки. После отсоединения цилиндра от трубопровода подвижность гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
7. Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны.
8. Снимите рабочий цилиндр, немного разведя тормозные колодки в сторону.
Тормозные колодки для наглядности сняты.
9. Установите рабочий цилиндр и все детали в порядке, обратном снятию.
10. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов, как описано здесь, и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Читайте также: Цилиндр поршневого компрессора диаметр 47 мм
Видео:✅✌🎥🛠👍Hyundai Solaris ремонт заднего тормозного суппорта 👍👍👍 СолярисСкачать
Hyundai Solaris Manual
Тормозная система: 1 – блок ABS; 2 – бачок гидропривода; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубки главного тормозного цилиндра.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза – подвесного типа.
Педальный узел
В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.
Тормозной механизм переднего колеса
На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L. На суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.
Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка.
За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).
К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа и крепится противовибрационная пластина, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.
В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабанный.
Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1 – датчик ABS; 2 – тормозной шланг; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 – защитный колпачок штуцера прокачки; 6 – направляющий палец; 7 – защитный чехол направляющего пальца; 8 – суппорт с рабочим цилиндром; 9 – тормозной диск.
Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.
Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 – рычаг; 2 – возвратная пружина; 3 – резьбовой шток
Дисковый тормозной механизм заднего колеса – с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.
Суппорт тормозного механизма заднего колеса
Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.
Таким образом, движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.
Резьбовой шток в цилиндре суппорта
Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике.
Резьбовой палец в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.
Читайте также: Цилиндры стеклянные описание типа
Поршень с резьбовым пальцем
Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок.
Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.
Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в резьбовой шток привода стояночного тормоза.
Направляющая колодок прикреплена к рычагу задней подвески.
Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.
Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности показано со снятой ступицей колеса): 1 – задняя тормозная колодка; 2 – скоба опорной стойки; 3 – опорная стойка; 4 – рычаг привода стояночного тормоза; 5 – распорная планка; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – рабочий (колесный) цилиндр; 8 – храповик; 9 – регулировочный рычаг; 10 – пружина регулировочного рычага; 11 – передняя тормозная колодка; 12 – тормозной щит; 13 – нижняя стяжная пружина; 14 – пружина троса стояночного тормоза.
Барабанный тормозной механизм – с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: а – тормозного механизма левого колеса; б – тормозного механизма правого колеса; 1 – распорная планка; 2 – храповик; 3 – наконечник распорной планки; 4 – регулировочный рычаг
Распорная планка и храповик тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена правая резьба). На цилиндрические концы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.
Рычаг стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – уравнитель.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или на задних тормозных колодках (барабанный механизм). Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.
Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS: 1 – блок управления; 2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 – насос; 8 – гидравлический модулятор.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики – индуктивного типа.
Датчики скорости вращения переднего и заднего колеса
Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.