Игла поплавкового клапана карбюратора

Авто помощник

Видео:Восстановление запорной иглы карбюратораСкачать

Восстановление запорной иглы карбюратора

Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора

На своем ПМ «Салют-ЭС» я применил игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, выполненный по поденной мною заявке на изобретение. И хотя экспертиза не нашла оснований для выдачи авторского свидетельства, признав отсутствие в заявке критерия существенных отличий от содержащихся в патентах США № 2693933 НКИ (1954) и № 2985836 НКИ (1976), я все же полагаю, что читателям «КиЯ» будет интересно познакомиться с моей находкой, тем более, что использование идеи на «Салюте» положительно сказалось и не работе мотора. А ссылка на патенты США лишний раз подтверждает правильность решения технической задачи. Отсутствие же новизны в моем решении не делает его неприемлемым на практике.

Во многих карбюраторах применяются игольчатые клапаны, содержащие на поплавке специальный отгибаемый пластинчатый толкатель запорной иглы. Деформируя его, можно регулировать момент прекращения подачи топлива в поплавковую камеру.

Однако деформация толкателя не обеспечивает высокой точности регулирования уровня топлива, требует вскрытия поплавковой камеры, что усложняет процесс регулирования, особенно на подвесном моторе в походных условиях. Невозможно проконтролировать фактический уровень топлива в закрытой крышкой поплавковой камере.

Во всех известных клапанах карбюраторов возможно также залипание (заклинивание) конической иглы в седле клапана, когда ни вес поплавка, ни его плавучесть не в состоянии преодолеть силы залипания. Это приводит к прекращению подачи топлива.

В предлагаемом мною устройстве игольчатый клапан монтируется в штуцере 7, имеющем резьбу для регулирования положения клапана по высоте в резьбовом отверстии крышки поплавковой камеры 3, На вершине штуцера имеется шлиц под отвертку для удобства регулирования. Штуцер снабжен накидной гайкой 6 с сальниковой набивкой для уплотнения резьбы. Штуцер сделан из немагнитного материала, а толкатель 2 и сама игла 4 выполнены из намагниченной стали и смонтированы так, чтобы разноименные полюса были обращены друг к другу. В верхней части иглы закреплена выполненная из диамагнетика запирающая седло клапана конусная честь 5. На рисунке также обозначены поплавок 1 и магнит 8 на толкателе.

Для регулирования уровня топлива в поплавковой камере двигатель глушат, отсоединяют топливный шланг от штуцера и ослабляют гайку сальника. Вращая отверткой штуцер опускают или поднимают клапан до достижения оптимального уровня. Магнитные силы толкателя и иглы обеспечивают надежную шарнирную связь этих двух деталей без люфтов и «заеданий». Обеспечивается самоцентровка конусной части иглы, на ней не собираются ферромагнитные включения, присутствующие в топливе.

Благодаря удобству и точности регулирования уровня топлива повышается экономичность двигателя, снижается выброс вредных и токсичных веществ, повышается надежность и срок службы клапана и мотора в целом.

Видео:Восстановление игольчатого клапана карбюратораСкачать

Восстановление игольчатого клапана карбюратора

Комментарий специалиста

Практическая целесообразность предлагаемой конструкции клапана весьма спорна и может быть оценена путем сравнения с серийно выпускаемой промышленностью продукцией.

На эскизе изображен поплавковый механизм рычажного типа, аналогичный применяемому в карбюраторах типа К60, К62, выпускаемых серийно ПО «ЛенКАРЗ» (см. «КиЯ» №132). Если сравнивать эти две конструкции, то становится очевидным сложность первой и предельная простота второй. Чем оправданы большое число деталей, требующаяся высокая точность изготовления, технологические трудности, дорогостоящие материал и т. д.?

Читайте также: Клапан контроля высокого давления

Как следует из описания, все это сделано ради высокой точности регулирования момента запирания иглой канала подачи топлива в карбюратор, т. е. уровня топлива в поплавковой камере при нулевой подаче (без расхода топлива).

Напрашивается вопрос: а с какой точностью надо регулировать этот уровень?

В результате многочисленных испытаний поплавковых механизмов, проведенных в мотолаборатории ПО «ЛенКАРЗ», установлено, что вполне достаточно установить, уровень с точностью ±1 мм.

Говоря о преимуществах своего изобретения, автор утверждает, что процесс регулировки уровня топлива не требует вскрытия поплавковой камеры. Возникает вопрос: как определить фактический уровень топлива? Необходимо поплавковую камеру выполнить прозрачной либо использовать специальное приспособление с прозрачной мерной колбой, которое необходимо присоединять к поплавковой камере всякий раз, когда определяется уровень топлива.

Выполнить в домашних условиях все это довольно сложно.

Как часто приходится регулировать уровень топлива? В первую очередь это зависит от износа иглы и седла клапана. Если эти детали выполнены из металла (как, например, у автора изобретения), износ будет повышенным и поэтому уровень топлива необходимо корректировать чаще. На износ седла оказывает влияние высокий уровень вибрации ПМ вообще и одноцилиндровых моторов, в частности.

Для устранения этого влияния, обеспечения надежного запирания топлива и увеличения срока службы клапанов многие фирмы, выпускающие карбюраторы, снабжают топливные клапаны эластичными запирающими элементами. Например, в карбюраторах фирмы «Бинг» (ФРГ) применяются клапаны с обрезиненным конусом. В карбюраторах типа К60 и К62 также использован эластичный элемент в виде шайбы, изготовленной из бензостойкого полимера.

Введение эластичных запирающих элементов позволяет полностью решить вопросы, связанные с надежностью и долговечностью работы поплавковых механизмов.

Видео:Изготовление качественной шайбы для запорной иглы карбюратора К-65, Иж, Урал и ему подобныеСкачать

Изготовление качественной  шайбы  для запорной иглы карбюратора К-65, Иж, Урал и ему подобные

Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон

Игла поплавкового клапана карбюратора

Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).

Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.

Необходимые инструменты и приспособления

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

— Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг
— Ставим «крышку» карбюратора горизонтально
— Создаем разрежение в шланге

Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.

Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.

Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.

Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

— Снимаем поплавок

Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.

Игла поплавкового клапана карбюратора

Снятие поплавка карбюратора Озон

— Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана

Снимаем его и расположенную под ним шайбу.

— Устанавливаем новый клапан

Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.

Примечания и дополнения

— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.

Видео:Ремонт запорной иглы карбюратора MIKUNI suzuki rf и др.Скачать

Ремонт запорной иглы карбюратора MIKUNI suzuki rf и др.

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

Игла поплавкового клапана карбюратора

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.

Устройство игольчатого клапана

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Читайте также: Предохранительный клапан валтек как регулировать

Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

Игла поплавкового клапана карбюратора

Составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

Игла поплавкового клапана карбюратора

Схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправности игольчатого клапана

Основная неисправность это потеря герметичности соединения игла клапана — корпус клапана. Но есть и другие, подробнее «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс 21083».

Проверка игольчатого клапана

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).

Игла поплавкового клапана карбюратора

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан. «Проверка игольчатого клапана Солекс».

Ремонт игольчатого клапана

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Видео:Регулировка карбюратора бензопилы Регулировка топливного клапана-иглы Это очень просто #ВикторПолевСкачать

Регулировка карбюратора бензопилы Регулировка топливного клапана-иглы Это очень просто #ВикторПолев

Как определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс

В поплавковой камере карбюратора Солекс установлен топливный игольчатый запорный клапан. Его функция — пропускание или запирание подачи топлива в поплавковую камеру во время работы двигателя. При чем запирание достигается за счет прижатия конуса иглы клапана к отверстию в его корпусе. Нарушение герметичности этого уплотнения — основная его неисправность.

Она приводит к переобогащению топливной смеси на разных режимах работы двигателя, что чревато как минимум повышенным расходом топлива и потерей мощности, как максимум ускоренным выходом из строя деталей двигателя и его систем.

Догадаться о том, что клапан вышел (или начал выходить) из строя можно по нескольким признакам. Зная их можно с достаточной долей точности самостоятельно определить, что неисправен именно игольчатый клапан. Вот список этих признаков.

Признаки неисправности топливного игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

  • Прогретый (горячий) двигатель автомобиля начал запускаться с трудом
  • Обороты холостого хода повышены
  • Не возможно отрегулировать холостой ход при помощи винтов на карбюраторе
  • Карбюратор стал лить в первую и вторую камеру
  • Появился запах бензина под капотом и в салоне автомобиля
  • Стал расти расход топлива двигателя
  • Выхлоп из глушителя приобрел темный и даже черный цвет
  • Стали чаще отказывать свечи зажигания, на их электродах появился черный нагар

Подробно о причинах возникновения проблем с игольчатым клапаном, их предотвращении и самостоятельной проверке и ремонте клапана в статье на нашем сайте «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс, почему и что делать?» .

Читайте также: Запорный клапан для старого унитаза

Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать

✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива

Для работы потребуется фигурная и плоская отвертка, ключ или головка на «8», шило или инструмент аналогичной формы, ключ или головка на «11», плоскогубцы, новая картонная прокладка под крышку карбюратора, фонарик. Возможно, потребуется новый игольчатый клапан и поплавок, штангенциркуль и аптечная груша ( рис.1 и рис.2 ).

  1. Снять крышку карбюратора.
  2. Проверить игольчатый клапан.
  3. Отрегулировать уровень топлива.
  4. Собрать карбюратор в обратной последовательности.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Открутив два болта, отсоединяем тросик подсоса от карбюратора ( рис.3 ).
  3. Откручиваем пять болтов на крышке карбюратора и аккуратно ее демонтируем, стараясь при этом не повредить поплавок ( рис.4 ).
  4. Удаляем из крышки карбюратора все болты, так как в процессе работы они могут вылететь и потеряться. Удалять болты удобно шилом или подходящей по размеру отверткой, выталкивая их с внутренней стороны крышки наружу.
  5. Демонтируем поплавок. Для этого шилом выбиваем ось поплавка, слегка ударив по шилу плоскогубцами. После чего удаляем ось руками и демонтируем поплавок ( рис.5 ).
  6. Удаляем старую картонную прокладку крышки карбюратора.
  7. Проверяем игольчатый клапан на герметичность. Для этого берем крышку карбюратора, как показано на рисунке ( рис.6 ), и создаем разряжение воздуха. Если клапан герметичный, разряжение будет сохраняться стабильно в течение нескольких секунд.
  8. Если клапан не герметичен, переходим к пункту .
  9. Проверяем игольчатый клапан на подклинивание. Для этого берем игольчатый клапан, как показано на рисунке ( рис.7 ), и проверяем плавность хода иглы. Перемещаем иглу клапана вверх-вниз и, одновременно, слегка прижимаем иглу к стенке клапана. При этом ход иглы должен быть плавным, без ступенек и подклинивания.
  10. Если игла клапана подклинивает, имеет неплавный ход или является негерметичной, иглу следует заменить. Для этого:
    1. Проверяем новый клапан на герметичность и плавность хода.
    2. Ключом на «11» отворачиваем старый игольчатый клапан.
    3. Проверяем наличие медной шайбы под клапаном. Если шайбы нет, то ставим новую.
    4. Закручиваем новый игольчатый клапан и затягиваем ключом.
    1. На работающем двигателе потихоньку откручиваем электромагнитный клапан, не сдергивая с него провод питания. Если обороты холостого хода двигателя при этом выровнялись и из малого диффузора первой камеры перестал подтекать бензин – это может свидетельствовать: о засорении жиклера холостого хода, либо о не работающем электромагнитном клапане, либо о жиклере холостого хода меньшей пропускной способности, чем необходимо.
    2. Если в процессе откручивания электромагнитного клапана бензин не перестает стекать с малого диффузора первой камеры, это может свидетельствовать о неправильно отрегулированном поплавке или неисправном игольчатом клапане. Проведите повторную регулировку уровня топлива. Если проблема не устранилась, замените игольчатый клапан и снова отрегулируйте поплавок. При необходимости замените и сам поплавок.

    📸 Видео

    Карбюраторы К-62....К-68. Альтернативная замена резинки запорного клапана поплавка.Скачать

    Карбюраторы К-62....К-68. Альтернативная замена резинки запорного клапана поплавка.

    Ремонт карбюратора поплавковая иглаСкачать

    Ремонт карбюратора поплавковая игла

    Ремонт карбюраторов восстановим запорную иглуСкачать

    Ремонт карбюраторов восстановим запорную иглу

    🚴💨#Карбюратор-уровень ,настройка. Один из вариантов..Скачать

    🚴💨#Карбюратор-уровень ,настройка. Один из вариантов..

    Замена иглы карбюратор к -151 газель в крацеСкачать

    Замена иглы карбюратор к -151 газель в краце

    Притирка иглы поплавковой камеры к-37 флянцы и теплопрокладкиСкачать

    Притирка иглы поплавковой камеры к-37 флянцы и теплопрокладки

    замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .Скачать

    замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .

    Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать

    Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".

    неисправность иглы карбюратораСкачать

    неисправность иглы карбюратора

    Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавковСкачать

    Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавков

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ КОРОМЫСЛА ИГЛЫ НА КАРБЮРАТОРАХ ZAMA И WALBRO | В ЧЕМ ИХ ОТЛИЧИЯ ?Скачать

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ КОРОМЫСЛА ИГЛЫ НА КАРБЮРАТОРАХ ZAMA И WALBRO | В ЧЕМ ИХ ОТЛИЧИЯ ?

    Карбюратор К-65 Точная настройка запорной иглыСкачать

    Карбюратор К-65 Точная настройка запорной иглы

    Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.Скачать

    Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.

    Настройка карбюратора по мануалуСкачать

    Настройка карбюратора по мануалу
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток