Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.
К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:
- сельское хозяйство
- производство и ремонт автомобилей
- производство и ремонт тяжелой техники
- строительство
Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.
Чертеж игольчатого подшипника
Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.
Оригинальность конструкции определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.
Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая
Виды игольчатых подшипников
Поэтому их часто устанавливают на карданы тракторов, автомобилей, погрузчиков и на другую технику.
Это значительно повышает грузоподъемности узла, в котором и устанавливается подшипник.
Они не столь массивны, как например, роликовые радиальные , поэтому их можно применять там, где пространство ограничено.
Можно сказать, что замена игольчатого подшипника также осуществляется довольно легко, что значительно упрощает его использование.
Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.
Игольчатый подшипник в разрезе
Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.
Читайте также: 3519162 100 цилиндр энергоаккумулятора тип 24
Область применения таких изделий очень широка.
Игольчатые подшипники разного диаметра
Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.
На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.
Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать
Игольчатые подшипники
Конструктивно игольчатые подшипники похожи на роликовые. Основным сходством является присутствие небольших роликов на обеих изделиях. Однако игольчатые подшипники отличаются более длинной формой, которая в несколько раз превышает диаметр. Исходя из особенностей конструкции такой тип изделий получил название «игольчатый».
В отличие от роликовых игольчатые типы подшипников способны работать в условиях с очень высокими радиальными нагрузками. Помимо большой грузоподъемности изделия обладают следующими преимуществами:
- Небольшие габаритные размеры.
- Минимальное трение во время начала вращения.
- Удобство технического обслуживания.
- Невысокая стоимость и распространенность на рынке.
- Отсутствие потребности в больших количествах смазки.
- Легкий ремонт за счет взаимозаменяемости изделий.
- Высокий КПД во время работы (коэффициент равен почти 99%).
- Минимальный нагрев при вращении.
Помимо перечисленных преимуществ подшипники игольчатого типа более приспособлены к работе в условиях резких перепадов температур. Благодаря специальной конструкции смазка внутри механизма проникает в наиболее трущиеся места.
Видео:Игольчатые подшипники и их особенности | Агропромподшипник@app_nnСкачать
Целевое применение игольчатых подшипников
В сфере современной промышленности игольчатые подшипники пользуются большой популярностью за счет высокой надежности и неприхотливости эксплуатации. Данные изделия устанавливаются практически во всех механизмах и агрегатах, где присутствует воздействие сразу нескольких разновидностей нагрузок. Игольчатые подшипники отлично взаимодействуют с другими типами деталей.
Изделия имеют широкое целевое применение в следующих местах:
- Узлы рулевого управления.
- Все типы бензиновых ДВС.
- Редукторные системы.
- Запоры осевого типа.
- Тормозные системы на автомобилях.
- Силовые агрегаты для моторных лодок.
- Промышленное оборудование.
- Ручной и стационарный инструмент.
- Оборудование для фабрик и связи.
- Спортивные приспособления и тренажеры.
- Механизмы конвейерных линий.
- Офисная техника.
Особенностью изготовления игольчатого подшипника считается установка внутреннего или наружного кольца. Некоторые типы изделий производятся без колец. В таком случае сепараторы изготавливаются из высокопрочной стали или полиамида на основе стекла.
Читайте также: Цилиндр с механизмом постоянного ключа
Видео:подшипники прогрессии игольчатые насыпные zuumav zuumСкачать
Игольчатые подшипники, конструкции и расчет
Игольчатые подшипники, конструкции и расчет
Основные типы игольчатых подшипников показаны на рис. 785. В конструкциях (а, б) иголки можно собрать, используя пластичный смазочный материал; при этом не исключена опасность выпадения отдельных иголок. После работы на масле, растворяющем пластичный смазочный материал, иголки при демонтаже рассыпаются.
Целесообразнее агрегатные конструкции с невыпадающими иголками (виды в, г), зафиксированными в корпусах подгибом колец из мягкой стали, завальцованных по торцам обойм.
В конструкции (д), предназначенной для безобойменной установки в легконагруженных опорах, иголки заключены в штампованную обойму с подогнутыми кромками. Обоймы изготовляют из малоуглеродистой холоднокатаной стали; рабочую поверхность цианируют на глубину
Как показывает опыт, в игольчатых подшипниках нет полного качения. В нагруженной зоне на участке плотного соприкосновения с валом иголки вращаются вокруг собственной оси с частотой
где nв — частота вращения вала; d — диаметр вала; δ — диаметр иголок.
Частота вращения иголок очень высока. При обычном значении d/δ = 10 и при частоте вращения вала, например, n = 1000 об/мин иголки вращаются с частотой n = 10000 об/мин.
Максимально допустимой частотой вращения иголок вокруг своей оси считается n = 20000—30000 об/мин.
Переходя в ненагруженную зону, иголки по инерции продолжают вращаться, но с пониженной вследствие трения частотой; при возвращении в нагруженную зону частота вращении снова увеличивается.
Проскальзывание иголок в ненагруженной зоне, а также трение иголок друг о друга обусловливает повышенную величину коэффициента трения (f = 0,01—0,02) и ограничивает быстроходность подшипников пределом 1000—2000 об/мин.
Целесообразно применять игольчатые подшипники в тихоходных высоконагруженных опорах, а также в опорах с колебательным вращением (поршневые головки шатунов, оси коромысел, рычагов).
Игольчатые подшипники не могут нести осевую нагрузку. При их установке необходимо применять тот или иной вид осевой фиксации детали, а также фиксировать наружную обойму в корпусе и внутреннюю — на валу (рис. 786, а).
Обоймы подшипников сажают в корпуса и на валы на посадках не плотнее Н7/m6, Н7/n6. Посадки с натягом могут вызывать перенапряжение тонких обойм подшипников.
Для сокращения радиальных размеров часто применяют установку игольчатых подшипников только с внутренней (вид б) или наружной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным непосредственно на детали. Нередко обе дорожки выполняют на деталях (вид д). Радиальные размеры безобойменных игольчатых подшипников не превышают размеров подшипников скольжения.
Читайте также: Вилка передняя для цилиндра
Игольчатые подшипники могут работать при пластичном и жидком смазочном материале. Барботажная смазка затруднена из-за узости кольцевых щелей на торцах подшипника. В безобойменных установках наилучший способ подвода масла — через радиальные отверстия в вале, расположенные по оси симметрии подшипника (виды в, г).
Беговые дорожки на деталях выполняют по 5-му квалитету. Твердость рабочих поверхностей > HRC 58; параметры шероховатости обработанных поверхностей Rа = 0,02—0,08 мкм. На углубленных беговых дорожках следует предусматривать канавки для выхода шлифовального крута.
При безобойменной установке иголки группируют по диаметру (отклонение диаметров иголок в комплекте не более 2 мкм).
Длину иголок (рис. 787, а) рекомендуется принимать
Нижний предел относится к подшипникам малых, а верхний — к подшипникам больших диаметров.
В зависимости от диаметра внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в пределах
где d — диаметр внутренней беговой дорожки.
Нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.
Приравнивая правые части формул (361) и (362), получаем формулу для определения диаметра иголок:
где нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.
Если по конструкции необходима большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то применяют двухрядную установку иголок (см. рис. 786, д).
Торцовый зазор (s) между иголками и направляющими заплечиками должен быть равен (рис. 787, а)
Высоту заплечиков принимают
Диаметральный зазор в подшипнике, т. е. зазор Δ = D – (d + 2δ), выбирают по посадкам Н7/е8, H7/d8, Н7/с8. Средний диаметральный зазор, мкм, согласно формуле (229) при m = 10—20
Чем больше частота вращения, тем больше должен быть зазор.
Боковой зазор между иголками определяют из условия, чтобы при плотной укладке на валу между первой и последней иголкой (рис. 787, б) оставался зазор t = qδ, где δ —диаметр иголки; q — коэффициент, равный 0,4—0,8. При q 0,8 становятся возможными перекос и заклинивание иголок.
Подставляя D = d + 2δ, получаем
При проектировании подшипника обычно задан внутренний диаметр d. Диаметр иголок находят по формуле (363). Число иголок предварительно определяют из выражения (364), полагая q = 0:
и округляют до ближайшего меньшего целого числа z. Разность z’—z, как видно из формул (366), (364), равна q.
Если условие q = 0,4…0,8 не соблюдается, то производят перерасчет, задаваясь новыми значениями d и δ.
Пусть d = 20 мм; δ = 2 мм. Согласно формуле (366)
Принимаем z = 34. Следовательно,
Стандартные размеры иголок приведены в табл. 45.
🔍 Видео
Подшипники игольчатые обзорСкачать
Поршневая Ява (Установка поршней на игольчатый подшипник)Скачать
КОЛЕНВАЛ на ПОДШИПНИКАХ (без вкладышей)Скачать
Выбор игольчатых подшипников для двигателя РМЗ 640/500/250, Rotax 503. IKO в помойкуСкачать
Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать
Краткий обзор наиболее популярных серий игольчатых подшипниковСкачать
гремит двигатель на буранеСкачать
ВГШ ИЖ: втулка или игольчатый подшипникСкачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Шарик подшипника в двигатель - Что будет?Скачать
Как вытащить разрушенный игольчатый подшипник?Скачать
Урал,Днепр игольчатый подшипник большой важно знать. Притирка до нужного размера.Скачать
как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать
ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать
Как достать игольчатый подшипник / Как поменять игольчатый подшипник \ Простой способСкачать
Коленвал сипаратор Иж юпитер 5Скачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать