- Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
- Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
- Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
- Не держит игольчатый клапан Солекс 21083
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?
- Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс
- Устройство игольчатого клапана
- Принцип действия
- Неисправности игольчатого клапана
- Проверка игольчатого клапана
- Ремонт игольчатого клапана
- Игольчатый клапан карбюратора
- Как определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс
- Признаки неисправности топливного игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс
- Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
- Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
- Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 28 комментариев
- 📽️ Видео
Видео:Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавковСкачать
Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
Потерявший герметичность игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс проявляет себя постоянным «переливом» топлива и переобогащением топливной смеси.
А это повышенный уровень топлива в поплавковой камере и как следствие проблемы с запуском горячего двигателя, перебои и провалы в его работе на разных режимах, черный нагар на свечах, повышенный расход топлива, запах бензина под капотом и пр.
Чтобы конкретно определить игольчатый клапан как виновника перечисленных неисправностей необходимо провести его проверку на герметичность и в случае обнаружения проблемы заменить его новым.
Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая отвертка
— Отрезок резинового шланга
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора
Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
— Одеваем на штуцер «обратки» трубку
— Ставим крышку карбюратора на горизонтальную поверхность
— Зажимаем пальцем отверстие топливоподающего штуцера
— Втягиваем ртом воздух через трубку
Если клапан исправен, воздух засасываться не должен (как минимум 8-10 сек). Если чувствуется, что воздух проходит через клапан, то необходимо заменить его новым или заведомо исправным.
Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
— Снимаем поплавки
Для этого на стоящей горизонтально крышке карбюратора выбиваем ось поплавков из отверстий в стойках. Используем тонкую выколотку и молоток. Удары наносим аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
Демонтируем игольчатый клапан
— Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана
— Снимаем клапан и уплотнительное кольцо под ним
— Устанавливаем и заворачиваем новый клапан
Примечания и дополнения
— Менять только иглу клапана не имеет смысла, так как возможно изношено ее гнездо, да и сам клапан карбюратора 21073 Солекс не разборный.
Видео:Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.Скачать
Не держит игольчатый клапан Солекс 21083
Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.
Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.
Признаки неисправности
Причины неисправности
— Нарушена герметичность игольчатого клапана
Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.
— Перекачивает бензонасос
Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».
— Не работает «обратка»
При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.
«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры
Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.
Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.
Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс
К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.
Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?
Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения
В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».
Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.
Примечания и дополнения
Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.
Видео:Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать
Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс
Назначение игольчатого клапана
Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.
Устройство игольчатого клапана
Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.
Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.
Клапан состоит из:
— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;
— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.
Составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Принцип действия
При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.
Схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Неисправности игольчатого клапана
Основная неисправность это потеря герметичности соединения игла клапана — корпус клапана. Но есть и другие, подробнее «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс 21083».
Проверка игольчатого клапана
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Снимаем крышку карбюратора.
3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.
4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.
5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.
6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).
Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан. «Проверка игольчатого клапана Солекс».
Читайте также: Мерседес 204 клапан квкг
Ремонт игольчатого клапана
Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.
Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Игольчатый клапан карбюратора
Через игольчатый клапан топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Проверка работы игольчатого клапана карбюратора очень проста. Рассмотрим ее на примере автомобиля Ваз 2108 2109 21099 с карбюратором Солекс. Для того, чтобы проверить работу игольчатого клапана необходимо снять крышку с карбюратора. Делается это несложно, достаточно отсоединить шланги подачи топлива, обратку, фишку электромагнитного клапана и тросик подсоса. Итак, крышка карбюратора снята и находится у нас в руках.
Проверка игольчатого клапана карбюратора:
1) Держа крышку карбюратора поплавками вниз (чтобы свободно висели)закрываем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи топлива. Воздух должен дуться через игольчатый клапан.
Проверка игольчатого клапана карбюратора
2) Держа крышку карбюратора как описано в пункте 1 поднимаем поплавки вверх и ртом дуем в штуцер подачи топлива. По мере поднятия поплавков воздух должен перестать идти через игольчатый клапан.
Проверка игольчатого клапана карбюратора 2
3) Проверяем динамику, то есть дуем в штуцер подачи и двигаем поплавки вверх-вниз. Клапан должен то открываться,то закрываться.
Если при проверке Вы обнаружили,что игольчатый клапан карбюратора не реагирует на движения поплавков и все время закрыт,то такой клапан подлежит замене. Также лучше поменять игольчатый клапан, если он периодически залипает.
При залипании игольчатого клапана карбюратора в закрытом положении Ваз 2108 2109 21099 заводится и через полминуты глохнет, потому что бензин в карбюраторе закончился и новый не поступает. Крутить стартер, а толку ноль. Откидываешь шланг подачи, проверяешь — топливо подводится к карбюратору, но оно все идет в обратку из-за закрытой иглы. Чтоб она отлипла можно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте установки клапана, либо можно попробовать дунуть сжатым воздухом в штуцер подачи топлива — игла может открыться. Иногда при наличии воды в бензине игла может примерзнуть на морозе и в таком случае приходиться снимать крышку карбюратора и разрабатывать иглу.
Видео:Бракованная игла на карбюраторе солексСкачать
Как определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс
В поплавковой камере карбюратора Солекс установлен топливный игольчатый запорный клапан. Его функция — пропускание или запирание подачи топлива в поплавковую камеру во время работы двигателя. При чем запирание достигается за счет прижатия конуса иглы клапана к отверстию в его корпусе. Нарушение герметичности этого уплотнения — основная его неисправность.
Она приводит к переобогащению топливной смеси на разных режимах работы двигателя, что чревато как минимум повышенным расходом топлива и потерей мощности, как максимум ускоренным выходом из строя деталей двигателя и его систем.
Догадаться о том, что клапан вышел (или начал выходить) из строя можно по нескольким признакам. Зная их можно с достаточной долей точности самостоятельно определить, что неисправен именно игольчатый клапан. Вот список этих признаков.
Признаки неисправности топливного игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс
- Прогретый (горячий) двигатель автомобиля начал запускаться с трудом
- Обороты холостого хода повышены
- Не возможно отрегулировать холостой ход при помощи винтов на карбюраторе
- Карбюратор стал лить в первую и вторую камеру
- Появился запах бензина под капотом и в салоне автомобиля
- Стал расти расход топлива двигателя
- Выхлоп из глушителя приобрел темный и даже черный цвет
- Стали чаще отказывать свечи зажигания, на их электродах появился черный нагар
Подробно о причинах возникновения проблем с игольчатым клапаном, их предотвращении и самостоятельной проверке и ремонте клапана в статье на нашем сайте «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс, почему и что делать?» .
Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать
Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При проведении технического обслуживания, ремонта, настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.
Необходимые инструменты
Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.
Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Перед разборкой следует определиться до какой степени вам нужно разобрать карбюратор. Например, если нет необходимости в снятии воздушной или дроссельных заслонок можно их не демонтировать (так как возможны трудности с отворачиванием-заворачиванием их винтов крепления). То же самое относится к регулировочным винту положения дроссельной заслонки второй камеры и винту регулировки пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры.
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
Предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.
Крестовой отверткой выворачиваем пять винтов крепления верхней части («крышки») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс
— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков
Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.
— Снимаем с «крышки» картонную прокладку
— Выворачиваем корпус игольчатого клапана
Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.
Выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ
Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.
Устройство электромагнитного клапана
— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора
Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.
— Выворачиваем топливоподводящий штуцер
Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.
Топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс
— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой
Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.
Снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс
— Разбираем пусковое устройство
Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.
Элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки
— Снимаем воздушную заслонку карбюратора
Отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.
Снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси
Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода
— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»)
Отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.
Читайте также: Ford fusion гнет клапана или нет
Снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками
На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.
Извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Вынимаем распылитель ускорительного насоса
Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.
Снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем
Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.
Извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев
— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора
Проще всего их достать при помощи пассатижей.
— Разбираем ускорительный насос
Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.
— Разбираем экономайзер мощностных режимов
Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.
Элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси
Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.
Снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками
Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.
Снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры
— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда
Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.
— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры
Отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.
Снимаем кулачок привода ускорительного насоса
— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора
Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.
Снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Вынимаем оси заслонок
С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.
Снятые оси дроссельных заслонок
1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.
5. Винты крепления дроссельных заслонок.
6. Возвратная пружина оси первой камеры.
9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.
10. Гайка крепления кулачка УН.
11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.
Места присоединения концов пружин оси дроссельной заслонки 1-й камеры (показаны стрелками)
Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.
При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.
Примечания и дополнения
— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.
— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.
— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.
Еще статьи на сайте по ремонту карбюраторов Солекс
Видео:Качество запчастей на карбюратор "Солекс".Скачать
Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 28 комментариев
Кажись так и поставил. Тросик перетянул просто акселератора, что-то сильно провисал подтянул, что бы не слетел. И перебольшил.
Здравствуйте. Я добавил фотографию в эту статью (самая нижняя), там показаны места крепления концов пружин. Перекручивать пружины не надо.
Здраствуйте. А как должны на 1й заслонке пружины стоять? Что на оборот еще их перекручивать, я посавил просто на зацеп. Что-то попробывал на карбюраторе газ оттянуть и заглохла. Может тросик натянул сильно?
Статей по ремонту кузова добавлю. Про самостоятельную замену его деталей железом или покупными ремонтными вставками. В разделе «Кузовщик» уже есть несколько таких статей.
Носик не должен быть обломан. Лучше найти и установить клапан с металлическим носиком (иглой).
А как можно, что бы тему по кузову 21093 добавить замена пола и ремонт ремонтными кусками.
А носик должен быть полностью пластиковый или он у меня обломанный такой бронзовый шток и вокруг пластик может следы облома кажится как промыло сьеденный?
Наверное резьбу вначале расширил на винте качества резьбу зацепило подумал, что до конца закрутил.
Кажись электронный клапан заменить нужно чуть носик сьединый и не всегда обратно отходит. Поплавок аж на 7 мм снизу поставил. Винт качества оказуется на 0,5 больше диаметром с ремкомплекта, вылетел сам за резьбу не зацепился оказуется поэтому не понятно было закручивается или нет.
Попробуйте установить электромагнитный клапан по статье «Особенности установки ЭМК в карбюратор Солекс». Возможно после этого обороты начнут реагировать на вращение винта качества, так как поток топлива в обход топливного жиклера СХХ прекратится.
Купил ремкомлект 21083 за 135 грн корпус выравняли за 150 грн, все собрал поставил. Болтики не кернил, хотел, что бы мастер закернил но сказал, что можно не закернивать. С ремкомплекта поставил винт качества и что-то не чуствуется крутится чи нет? На нем не глубокая прорезь вытянуть зубочисткой не выходит пинцета нет подходящего, хотел обратно на старый заменить. Продул перед вставкой просто чисткой для карбюратора. Поставил завел нет ни какого ответа на кручение качества и клему снял не глохнет. Уровень в папловковой камере высокий, или может плохо прочистил под винт качества, или большой зазор во второй камере (по офисной бумаге выставил) или сверху равнял тоже мастер где жиклеры бугорок есть вроде прокладка нормально зажалась (приносил только снизу, что бы выровнял за 100 грн) или может топливо осталось в нагаре и выпаривается :). Осмотрел еще насос от уплотнительной прокладки в клапане месяцом марля осталась только ремкоплект ставился но выходной клапан не заменялся втавил обратно без марли. Продувал еще насосом трубо провод но обратку в бак тежело стянуть было. В обратном клапане не может проходимость уменьшиться, вроде продувается в бак обратно нет. Зазоры по сверлу 2,5 и 1 мм свободно (вроде 1,1 мм должно быть) пусковое что-то получилось полностью закрученное по низу заслонки зазор на 2,5 мм. Что-то обороты кажись высоковаты на подсосе. Тахометра нет.
Читайте также: Неисправность клапана vvti тойота
Если просвечивается, нужно заменить. Дороговато конечно, если без ремкомплекта. За такую сумму можно купить бэушный карбюратор с рабочей машины. А тут, как я понимаю, подразумевается переборка карбюратора, с заменой деталей и выставлением зазоров. Настройки на стенде скорее всего не будет. Но, видимо у них такая цена для всех. У нас тоже от 500 руб до 1500 руб, в зависимости от сложности ремонта.
А неуточнил эконостата мембрана просвечивается.
А сколько у вас ремонт карбюратора стоит? У меня запросили 500 грн
1370 руб кажись без ремкоплекта?
Небольшое покачивание не критично, если сильно болтаются, то корпус нужно заменять. В таком случае придется смазывать посадочные места силиконом, как вы и писали. Только нужно выждать пару часов и не заводить двигатель (чтобы силикон получше схватился).
Если фланец карбюратора погнут, попробуйте широким напильником или плоским камнем пошлифовать. Иначе воздух будет подтягивать однозначно и холостые будет не выставить. Если прокладки под карбюратором плохие, нужно заменить. На сайте статья есть про прокладки под карбюратор. Мыть можно соляркой, ацетоном, бензином, керосином (на основе керосина все чистящие средства карбюратора).
А штоки слегка качаются, воздух лишний не будет попадать?
И в ремкомплекте вместе с диафрагмой жиклеры трубки и фильтыр все заменю (кроме холостого и экономайзера жиклеров).
И еще снизу есть прогиб 0,5 на глаз линейку прикладывал по длине если ровнять то и текстолитовую тоже заменить прийдется (бугром)? Текстолитовую не снимал может быть под ней тоже зазор есть? Это черная прокладка под текстолит и сверху картонная (стояла под карбюратором черная как асбестовая)?
А чем лудше отмывать? уайт-спирит только нашол в продаже помыл им, карбюратор и масло уловитель с крышкой. Так себе крышка отмывается уайтом.
Большое спасибо!
Возможно на СТО и смазывают силиконом. Но, во всех руководствах по ремонту карбюратора написано, что не нужно смазывать ни чем. Такой практики и мы придерживаемся уже на протяжении более двадцати лет. Попадание даже мельчайшей частички силикона в жиклер или канал карбюратора приводит ко всяким «блуждающим» неисправностям, которые потом трудно диагностировать и устранить. Поэтому только чистые трущиеся поверхности. Если мне попадется на глаза, то руководство по ремонту карбюраторов, я сразу прямо здесь приведу выдержку из текста про подшипники трения и почему их не надо смазывать в карбюраторе.
Здраствуйте еще раз. Можно жирное примечание поставить, о снятии заслонок и еще не рекомендуеся снимать. О смазке подшипников трения, на СТО говорят силиконовым спреем?
Дроссельные заслонки смазывать не нужно. В карбюраторе вообще ни чего не смазывается. Под головку болта подставляют железный пруток и тонким зубилом (керном) слегка расплющивают резьбовую часть. Сильно плющить не нужно, достаточно чуть-чуть. Если повреждена диафрагма (пуска или экономайзера), сразу менять ее. Пусковое устройство после замены следует отрегулировать. Согнутый фильтр можно распрямить и прочистить. Согнутую эмульсионную трубку можно так же распрямить и установить повторно. Главное, чтобы была не засорена.
Извиняюсь. Не экономайзера, а пуска?
Выташил винт качества зубочисткой сломив острие и чуть бока подточил и чуть пристучал.
Что-то нет под карбюратором целулозной прокладки. Фильтр согнутый, трубка с воздушным жиклером согнута, в ускорительном 1/3 мусора и ржавчина, опрыскиватель в одну камеру закручен и верхний забит и прозрачная мембрана.
Есть вопросы.
А дросельные заслонки нужно смазывать и чем, т.е. подшипники трения? Моторным, солидолом?
Болты не по отпадают в колектор, заклинивать нужно, как? , скрутились легко но кажись от одного откололся кусочек и похоже уже были сточенные?
Еще о регулеровке если экономайзера диафрагму новую ставить нужно регулирывать?, есть дырочка марлевая, это через нее перелив 4 литра может на холостом, или бензобак с дыркой?
Еще влияет трубка эконометра на смесь. Резина затвердела чуть придавил и слеза.
Здравствуйте!
Спасибо за замечание. Просто до этого, посетители сайта требовали перенести это примечание в конец статьи и начать сразу с разборки не отвлекаясь на посторонние темы. Теперь мы продублируем его и в начале статьи и немного переработаем ее текст и картинки для большей информативности.
Здраствуйте. А почему вначале не написали, что заслонки без надобности не вынимать и пометить?
Спасибо огромное за такой подробный и обстоятельный ответ! С ускорением и провалом проблем вроде бы нет. Есть такой момент, когда долго постоишь на холостых, мотор хорошо прогреется, вентилятор несколько раз включится или скажем летом, когда температура двигателя повышается выше обычной ( заглушил двигатель, сходил по делам, вернулся, завёл ), то бывает проскакивает несколько затупов при старте и во время езды, но через минуту всё ровно. Были разные мысли, но решил попробовать двинуть трамблёр на +. Пока затупы не появлялись.
Переходная система второй камеры необходима для принудительной подачи топлива при начале открытия дроссельной заслонки второй камеры, чтобы обогатить смесь и предотвратить «провал». Ориентировочно это переход от режима средних нагрузок к мощностным, например ускорении при движении со средней скоростью. Если трубка забора топлива треснула выше уровня топлива в поплавковой камере, то разрежение (которым «высасывается» топливо) в переходной системе снизится, бензина под дроссельную заслонку выльется мало и наступит «провал». Если трубка треснула на той части, что погружена в бензин, то в принципе ни чего страшного.
В большинстве случаев работа переходной системы второй камеры незаметна и малозначительна. Поэтому если нет сильно выраженного «провала» в работе двигателя при ускорении автомобиля в движении, то можно не обращать особого внимания на эту проблему.
Спасибо за ответ! Она вроде бы свою работу выполняет — продувается, но не могу разобраться в месте удара трубка цела или нет… и если нет…, то на что это может оказывать влияние? Сплющено возле самого входа трубки в корпус.
Эти трубки менять не приходилось. Менял трубку в канале СХХ. Там нужно вставить во внутрь сверло 2 мм, обернуть трубку куском наждачной бумаги, ухватиться за нее плоскогубцами и вытащить трубку из посадочного гнезда. Усилие при вытаскивании трубки не очень большое. Новую трубку просто вставлял в отверстие и слегка сверху стукал молотком.
В трубки эконостата и переходной системы сверло конечно не вставить, поэтому есть риск их повредить. Но если трубка уже повреждена, то вполне возможно ее вытащить и заменить другой.
Если есть возможность, конечно лучше поискать другую крышку карбюратора.
Коллеги, подскажите пожалуйста каким образом монтируются трубки эконостата и переходной системы второй камеры? Кто-то мне сплющил трубку переходной системы второй камеры. Пока не понял для чего именно это было проделано. Видимо… для экономии топлива. Но что-то мне не очень её вид нравится. Удар был видимо отвёрткой. Вот думаю… возможно ли её заменить?
Как же ты это проверил.если обратка в бак
Я разобрал промыл,почистил,взял б/у 83 солекс. Эконмайзер мощностных режимов,я сделал так:жиклер заглушил,пружинку с диафрагмы убрал. Жиклеры поставил в 1кам.тж-85 чють,чють роздал;вж-168; во вторую тж-95;вж-125; Обратка прямо в бак-это обязательно. Итог:проехал на 1литре-15.5км.Но еще не все подкорректировала.Но машина классика,не уступает почти никому.
📽️ Видео
💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВАСкачать
Устранение большого расхода топлива Солекс 73 - 83.Скачать
Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Как проверить иглу, на карбюраторе солекс?Скачать
Восстановление запорной иглы карбюратораСкачать
Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.SolexСкачать
ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ПРО РЫВКИ В ДВИЖЕНИИ 2020 04 10 10 08 06 168Скачать
Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!Скачать
Карбюратор СОЛЕКС льёт бензин через край. Как заменить иглу.Скачать
Карбюратор Солекс, причины неисправности.Скачать
КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
Как правильно извлечь клапан ЭМР из карбюратора СолексСкачать