Игольчатый клапан карбюратор шарик

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Авто помощник

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон, автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и пр. предназначен для поддержания в его поплавковой камере заданного уровня топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы двигателя на разных режимах.

Рассмотрим устройство, принцип действия, проверку игольчатого топливного запорного клапана поплавковой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.

Содержание
  1. Устройство игольчатого клапана Озон
  2. Детали игольчатого клапана Озон
  3. Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон
  4. Неисправности игольчатого клапана Озон
  5. Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
  6. Ремонт игольчатого клапана
  7. Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс
  8. Устройство игольчатого клапана
  9. Принцип действия
  10. Неисправности игольчатого клапана
  11. Проверка игольчатого клапана
  12. Ремонт игольчатого клапана
  13. Игольчатый клапан — маленькая, но важная деталь карбюратора
  14. Самая важная деталь карбюратора
  15. Игольчатый клапан карбюратора — назначение и устройство
  16. Причина поломок клапана и метод профилактики
  17. Как определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс
  18. Признаки неисправности топливного игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс
  19. Игольчатый клапан карбюратора — неисправности и замена
  20. Устройство игольчатого клапана карбюратора
  21. Неисправности клапана
  22. Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ
  23. 🎬 Видео

Устройство игольчатого клапана Озон

Игольчатый клапан карбюратора Озон установлен в крышке карбюратора. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе. Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Малейшее отклонение ведет к разгерметизации узла. В верхнюю часть иглы завальцован подпружиненный шарик, для смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля, о язычок поплавка. На иглу надета специальная проволочная скобка (петля) для преодоления подклинивания иглы язычком поплавка.

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Устройство игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107

Детали игольчатого клапана Озон

— игла с демпфирующим шариком и скобой (петлей)

Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон

При падении уровня топлива в поплавковой камере поплавок опускается вниз и тянет за собой, через скобку, иглу, тем самым приоткрывая отверстие в корпусе игольчатого клапана. Через это отверстие топливо попадает в поплавковую камеру, уровень опять повышается, поплавок всплывает, приподнимает через язычок и демпфирующий шарик иглу и та, запирает своим острым концом отверстие в корпусе. Такие циклы повторяются постоянно при работе двигателя.

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Как работает игольчатый клапан карбюратора Озон 2105, 2107

Неисправности игольчатого клапана Озон

Основная неисправность игольчатого запорного топливного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 — потеря герметичности. В результате чего клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин при этом поступает в поплавковую камеру, уровень топлива в ней повышается и бензин под действием разрежения активно выбрасывается через распылители диффузоров в смесительные камеры. Топливная смесь обогащается. Повышается расход топлива, чернеют и отказывают свечи зажигания, появляются проблемы с запуском двигателя и пр. Подробнее о неисправностях игольчатого клапана: «Не держит игольчатый клапан карбюратора Озон».

Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

В случае подозрения на не герметичность игольчатого клапана проводим следующие манипуляции.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Устанавливаем ее вертикально

— На топливоподводящий штуцер надеваем шланг или трубку

— Создаем в нем ртом разрежение (делаем вдох)

— Определяем по скорости падения разрежения исправность клапана

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

Если клапан исправен, то разрежение или вообще не падает или падает не менее чем через 7 — 8 секунд. В противном случае клапан меняем в сборе.

Перед проверкой необходимо осмотреть игольчатый клапан на предмет засорения посторонними частицами, принесенными бензином. Даже самая маленькая может привести к нарушению работы клапана в частности и двигателя в целом.

При наличии большой кольцевой выработки на наконечнике иглы клапан меняем.

Читайте также: Метка коленвала ваз калина 16 клапанов

Ремонт игольчатого клапана

Ремонт игольчатого клапана карбюратора «Озон» заключается в притирке его иглы к седлу клапана. В настоящее время такой ремонт нецелесообразен, так как в продаже имеются различные иглы по невысоким ценам. Можно купить любую взамен изношенной и установить в свой карбюратор.

Особое внимание хочется уделить иглам с резиновым наконечником. Они обеспечивают лучшую герметичность и в связи с этим экономичность.

Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать

✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.

Устройство игольчатого клапана

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправности игольчатого клапана

Основная неисправность это потеря герметичности соединения игла клапана — корпус клапана. Но есть и другие, подробнее «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс 21083».

Проверка игольчатого клапана

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан. «Проверка игольчатого клапана Солекс».

Ремонт игольчатого клапана

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Видео:Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать

Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".

Игольчатый клапан — маленькая, но важная деталь карбюратора

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Не каждый водитель до момента непосредственного знакомства с устройством топливной системы знает, что игольчатый клапан карбюратора — основная деталь. Многие автолюбители умышленно приобретают машины старых моделей, считая их более надёжными, и в этом есть рациональное зерно. Разобравшись в устройстве карбюратора, имея минимум инструментов, водитель может устранить любую неполадку, находясь даже в чистом поле, а вот с инжектором такой «фокус» не получится.

Самая важная деталь карбюратора

Представляя собой одно из самых простых устройств приготовления топливной смеси, карбюратор, тем не менее, нуждается в обслуживании, периодической диагностики и ремонте. Одна из наиболее важных деталей любого из карбюраторов — игольчатый клапан. По габаритам это одна из самых маленьких частей, но в рейтинге важности выполняемых функций, пожалуй, лидирующий элемент.

Состояние клапана оказывает влияние на следующие важные параметры карбюратора:

  • Качество топливной смеси;
  • расход топлива;
  • стабильность работы двигателя.

Игольчатый клапан карбюратора — назначение и устройство

Любой из двигателей внутреннего сгорания работает максимально эффективно лишь при условии, что в камеру сгорания попадает качественная топливная смесь, которая состоит из воздуха и бензина, соединенных в определённой пропорции. Объём воздуха зависит от объёма цилиндров, а небольшая деталь, о корой мы пишем, влияет на количество топлива, поступающего для приготовления смеси и пропускную способность жиклёров.

Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов как проверить работу

Перед тем, как попасть в диффузорную камеру и смешаться с воздухом, бензин наполняет поплавковую камеру. Поплавок, отслеживающий уровень топлива в камере, посредством рычага и подвижного сцепления опускает и поднимает клапан. При наполнении камеры поплавок поднимается вверх, толкая клапан, и перекрывает отверстие. Как только уровень топлива падает, клапан открывает просвет. Устроен он достаточно просто: корпус в виде цилиндра со сквозным отверстием и игла. Определяющим для его работы является состояние седла корпуса и иглы в месте соприкосновения.

В идеальном состоянии клапан обеспечивает герметичное запирание седла, но, учитывая, что это очень деликатный узел, он может выходить из строя, и все его неисправности можно выделить в две группы:

  • негерметичное закрывание просвета;
  • «залипание» иглы.

В первом случае клапан не удерживает топливо, которое бесконтрольно просачивается в диффузор. Происходит это из-за износа седла и иглы. Двигатель при этом может работать нормально, но потребление топлива вырастает. Во втором, наоборот, игла заедает и не позволяет проходить достаточному количеству топлива. Прерывистая подача бензина приводит к перебоям в работе мотора, невозможности запуска.

Если «залипание» клапана диагностируется достаточно просто, то износ и отсутствие герметичного запирания следует проверять отдельно, так как перерасход бензина может быть вызван и другими причинами.

Сняв корпус воздушного фильтра, следует внимательно осмотреть диффузор карбюратора на двигателе, который работает на холостом ходу. Стенки карбюратора должны быть абсолютно сухими. Появление бензина из топливных каналов указывает на недостаточно прочное запирание иглой канала.

Причина поломок клапана и метод профилактики

Учитывая важность игольчатого клапана для работы топливной системы, при появлении признаков его неполадок обязательно нужно покупать новый и производить замену. При покупке не следует экономить и обращать внимание на самые дешевые запчасти никому не известных производителей. Порой новый клапан может быть втрое хуже старого.

Для того чтобы клапанный механизм карбюратора служил долго, следует использовать только качественный бензин и обязательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки. Мельчайшие абразивные частики в бензине приводят к износу посадочного седла или заеданию иглы в корпусе.

Видео:ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ПРО РЫВКИ В ДВИЖЕНИИ 2020 04 10 10 08 06 168Скачать

ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ПРО РЫВКИ В ДВИЖЕНИИ  2020 04 10 10 08 06 168

Как определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс

В поплавковой камере карбюратора Солекс установлен топливный игольчатый запорный клапан. Его функция — пропускание или запирание подачи топлива в поплавковую камеру во время работы двигателя. При чем запирание достигается за счет прижатия конуса иглы клапана к отверстию в его корпусе. Нарушение герметичности этого уплотнения — основная его неисправность.

Она приводит к переобогащению топливной смеси на разных режимах работы двигателя, что чревато как минимум повышенным расходом топлива и потерей мощности, как максимум ускоренным выходом из строя деталей двигателя и его систем.

Догадаться о том, что клапан вышел (или начал выходить) из строя можно по нескольким признакам. Зная их можно с достаточной долей точности самостоятельно определить, что неисправен именно игольчатый клапан. Вот список этих признаков.

Признаки неисправности топливного игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

  • Прогретый (горячий) двигатель автомобиля начал запускаться с трудом
  • Обороты холостого хода повышены
  • Не возможно отрегулировать холостой ход при помощи винтов на карбюраторе
  • Карбюратор стал лить в первую и вторую камеру
  • Появился запах бензина под капотом и в салоне автомобиля
  • Стал расти расход топлива двигателя
  • Выхлоп из глушителя приобрел темный и даже черный цвет
  • Стали чаще отказывать свечи зажигания, на их электродах появился черный нагар

Читайте также: Датчик включения вентилятора охлаждения приора 16 клапанов где находится

Подробно о причинах возникновения проблем с игольчатым клапаном, их предотвращении и самостоятельной проверке и ремонте клапана в статье на нашем сайте «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс, почему и что делать?» .

Видео:Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.Скачать

Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.

Игольчатый клапан карбюратора — неисправности и замена

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть определенная доля правды. Ведь, разобравшись с устройством такого автомобиля, водитель может произвести ремонт небольших узлов топливной системы, находясь даже в полевых условиях, а вот с инжекторным двигателем такой метод не пройдет. Сегодня мы узнаем о такой малой части, как игольчатый клапан карбюратора, рассмотрим его устройство, основные неисправности, ремонт и замена.

Видео:Восстановление игольчатого клапана карбюратораСкачать

Восстановление игольчатого клапана карбюратора

Устройство игольчатого клапана карбюратора

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.

Игольчатый клапан карбюратор шарик

Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.

Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.

Видео:Бракованная игла на карбюраторе солексСкачать

Бракованная игла на карбюраторе солекс

Неисправности клапана

Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:

  • Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
  • Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.

Видео:Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!Скачать

Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

    Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.

На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.

🎬 Видео

Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавковСкачать

Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавков

Ремонт карбюратора поплавковая иглаСкачать

Ремонт карбюратора поплавковая игла

Изготовление качественной шайбы для запорной иглы карбюратора К-65, Иж, Урал и ему подобныеСкачать

Изготовление качественной  шайбы  для запорной иглы карбюратора К-65, Иж, Урал и ему подобные

Как проверить иглу, на карбюраторе солекс?Скачать

Как проверить иглу, на карбюраторе солекс?

Как ПРОСТО ПОСТАВИТЬ шарик СЕКТОРА ПОДСОСА?! (Подписчик представляет!)Скачать

Как ПРОСТО ПОСТАВИТЬ шарик СЕКТОРА ПОДСОСА?! (Подписчик представляет!)

Карбюраторы К-62....К-68. Альтернативная замена резинки запорного клапана поплавка.Скачать

Карбюраторы К-62....К-68. Альтернативная замена резинки запорного клапана поплавка.

💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВАСкачать

💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВА

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.

ВНИМАНИЕ !!! ЖИКЛЕР УБИЙЦА ЭКОНОМИЧНОЙ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА !!!Скачать

ВНИМАНИЕ !!!  ЖИКЛЕР УБИЙЦА ЭКОНОМИЧНОЙ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА !!!

КЕЙХИН 2 АУДИ 80 ПЕРЕЛИВАЕТ ИГОЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН ! УРОВЕНЬ ПОПЛАВКА!Скачать

КЕЙХИН 2 АУДИ 80 ПЕРЕЛИВАЕТ ИГОЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН ! УРОВЕНЬ ПОПЛАВКА!

неисправность иглы карбюратораСкачать

неисправность иглы карбюратора

Как снять клапан экономайзера карбюратора Солекс.Скачать

Как снять клапан экономайзера карбюратора Солекс.

замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .Скачать

замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток