Видео:Карбюратор К126Г на диете, расход в норме.Скачать
Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора К126Г
Каждый автовладелец стремится поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии. И чем автомобиль современнее, тем сложнее его обслуживать своими руками.
Но многие продолжают активно ездить на авто, под капотом которых располагается карбюраторный двигатель. И к числу популярных и востребованных карбюраторных систем смело можно отнести К126Г.
Причём К126 имеет множество модификаций. И каждая из них устанавливается на определённые транспортные средства. В этом случае речь идёт об автомобилях УАЗ.
Видео:Карбюратор К126Г / Ремонт и обслуживаниеСкачать
Особенности устройства
Карбюратор рассматриваемой модели имеет довольно простую регулировку, а также возможность самостоятельной настройки.
Не зря К126Г активно начали ставить на автомобили из семейства УАЗ. Всего на них может стоять 3 вида карбюраторов:
- К151;
- ДААЗ Солекс;
- К126Г.
Причём последний вариант чаще всего встречается на машинах этой марки. К126Г включают в базовую комплектацию УАЗ Буханка. Также его активно ставят на УАЗ Хантер, а также УАЗ Патриот.
Этот карбюратор идеально подходит двум уазовским моторам. Это УМЗ 417819 и УМЗ 421810.
Конструктивно рассматриваемый карбюратор состоит из:
- насоса-ускорителя;
- устройства для дозировки горячего в первой камере;
- устройства дозирования во второй камере;
- экономайзера;
- воздушной заслонки;
- механизма холостого хода.
Также в устройстве имеется ряд дополнительных и мелких элементов. Но каждый из них направлен на поддержание и улучшение работы всей системы.
Видео:Карбюратор К126 ИСПРАВЛЯЕМ ДЕФЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯСкачать
Как это работает
В случае с карбюратором К126Г предусмотрено сразу 2 камеры, где происходят процессы смешивания рабочей топливовоздушной смеси. Это определённые пропорции топлива и кислорода.
Когда в замке зажигания проворачивается ключ, топливо начинает поступать в первую из камер. Затем, по мере увеличения крутящего момента, образуется и во второй камере.
Конструктивные элементы карбюраторной системы позволяют пропустить в камеры строго дозированное количество топлива и воздуха. Это позволяет сформировать смесь с оптимальными пропорциями.
Если же двигателю, который работает под высокой нагрузкой, а также на больших оборотах, нужна обогащённая смесь, тогда своё слово говорит экономайзер.
С помощью электромагнитного клапана повышается расход воздуха, что происходит через находящуюся в постоянно открытом положении воздушную заслонку. Тем самым смесь обогащается.
Видео:К126Г работа насоса ускорителяСкачать
Как выполняется настройка
Теперь можно переходить к вопросу о регулировке карбюратора типа К126Г.
Задача не самая сложная. В особенности для тех, кто уже имел дело с другими карбюраторами.
Перед тем как настроить своими силами этот карбюратор серии К 126 с пометкой Г, нужно знать, зачем вообще это делается. Регулировка применяется в ситуациях, когда необходимо устранить возникший сбой в работе системы. Также мероприятие проводится с целью повысить продуктивность работы устройства.
Самостоятельная регулировка изучаемого карбюратора К126Г может осуществляться по разным параметрам, включая расход топлива:
- стабилизировать работу насоса-ускорителя;
- установить минимальные параметры для холостого хода;
- проконтролировать качество соединений в карбюраторном узле;
- сократить расход горючего в зависимости от режима эксплуатации;
- поднять или снизить поддерживаемый постоянный уровень топлива внутри поплавковой камеры;
- проверить эффективность и результативность срабатывания при активации экономайзера;
- отрегулировать пропускную способность со стороны жиклёров.
Читайте также: Принцип работы клапанов лодок пвх
Важно учитывать, что регулировка по любому из этих параметров всегда проводится лишь при условии выключенного двигателя.
В зависимости от ситуации, может потребоваться дождаться полного остывания ДВС. В других же случаях, наоборот, работать на прогретом моторе и проверять правильность настроек.
Чаще всего требуется регулировать расход смеси, состоящей из горючего и воздуха.
Одним из ключевых преимуществ карбюратора К126Г является то, что для регулировки разбирать всю конструкцию не обязательно. Все необходимые мероприятия можно выполнить, просто подняв капот.
Регулировка расхода
Поскольку в основном требуется в случае с К126Г регулировка расхода топлива, то изучать карбюратор и его настройки будет логично начать с этого пункта.
На корпусе устройства предусмотрены 2 небольших винта. Каждый из этих винтов отвечает за управление подачей смеси к цилиндрам двигателя. И это винты качества.
Если посмотреть сбоку около привода дроссельной заслонки, то там будет установлен ещё один винт. Это уже винт количества. Его основная задача в обеспечении необходимого объёма топлива, которое поступает в двигатель для последующего смешивания и сгорания.
Если требуется регулировка расхода топлива и перед вами находится карбюратор модели К126Г, тогда потребуется выполнить следующие манипуляции:
- Заглушить мотор и дождаться его полного остывания. Работать нужно при холодном двигателе. Когда он остынет, следует закрутить винты качества. Делайте это до упора.
- Теперь каждый из винтов необходимо открутить. Ровно на 3 оборота.
- Заводите мотор и ждите, чтобы ДВС вышел на свою нормальную рабочую температуру.
- С помощью винта количества нужно задать частоту вращения двигателя примерно на 600 оборотах за минуту. Делается это путём постепенного подкручивания регулировочного винта.
- Теперь закручивается винт качества со стороны первой камеры. Делать это нужно до момента, пока не появятся явные признаки нестабильной работы силовой установки. То есть будет ощущаться нехватка топлива.
- Дождавшись первого сбоя в работе, винта качества следует провернуть назад буквально на 1/8 от полного оборота. При этом следите, чтобы двигатель функционировал ровно.
- Аналогичную регулировку следует выполнить с использованием винта качества, но уже от второй камеры.
- Затем, взявшись за винт количества, установить нормальные обороты холостого хода. Это около 900-1000 оборотов за минуту.
Как видите, настройка карбюратора в плане нормализации расхода топлива на модели К126Г не представляет собой ничего сложного.
Но для водителя важно понимать, что и зачем он делает на каждом из этапов. Только в этом случае настройка обеспечит нужный результат.
Видео:Авария с карбюратором К126ГСкачать
Что указывает на неисправности
У карбюратора рассматриваемой модели К126Г есть свои неисправности, характерные именно для этого устройства.
В основном все они имеют отношение к сокращению пропускной способности жиклёров, выработке ресурса насоса, а также к зазорам в дроссельных заслонках. Поэтому периодически автовладельцы сталкиваются разбалансировкой работы холостого хода. В итоге мотор заливает, либо он ощущает острую нехватку горючего. Смесь оказывается обеднённой.
Есть несколько признаков, указывающих на то, что карбюратору требуется ремонт или регулировка:
- резко повышается количество расходуемого горючего;
- при высоких оборотах проявляются перебои, машина движется рывками;
- двигатель запускается не с первого раза, неуверенно и нестабильно;
- при движении появляется нехарактерный для нормально настроенного двигателя шум;
- во время поездок ощущаются вибрации, которых раньше не было;
- при торможении, либо же при резком наборе скорости из выхлопной трубы активно выходит густой чёрный дым.
Читайте также: Шланги клапана адсорбера приора
В работе любого карбюратора, включая К126Г, огромную роль играют установленные жиклёры. Фактически это пробки, в которых имеется несколько отверстий конкретного диаметра. За счёт этих отверстий проходит воздух или горючее. Это позволяет своевременно формировать топливовоздушную смесь.
Но при заливке топлива низкого качества жиклёры начинают загрязняться. Из-за засорения мотор не получает необходимое количество топлива.
Поэтому одной из задач является очистка этих самых жиклёров. Преимущество системы в том, что разбирать узел не требуется. Каждый из жиклёров можно отдельно извлечь из корпуса без сложных демонтажных работ.
Видео:Доработка, восстановление карбюратора к-126 УАЗСкачать
Разборка
Увы, не всегда одними только вращениями винтов можно выполнить настройку карбюраторной системы.
В некоторых случаях, когда карбюратор имеет серьёзные загрязнения, его придётся демонтировать, а затем чистить и настраивать.
Вообще снять с машины К126Г не так сложно. Достаточно отключить все разъёмы, шланги и магистрали, открутить гайки и со шпилек, прихватив и прокладку, снять узел.
Куда сложнее разобрать карбюратор на отдельные компоненты, его составляющие.
Главная задача, из-за которых проводится разборка, — это промывка всех внутренних полостей. Часто из-за их загрязнения не удаётся обычным образом настроить систему и вернуть карбюратору стабильную работу.
Такие мероприятия относятся к регулировке, а не являются ремонтными работами.
Приступать к разборке нужно лишь при условии, что перед этим корпус и внешние элементы были тщательно очищены от загрязнений. В этой ситуации отличным помощником станет очиститель для карбюраторов.
Разбирается К126Г согласно такому алгоритму:
- сначала нужно расшплинтовать крепления тяги имеющегося рычага;
- затем следует извлечь из появившегося отверстия конец тяги, отвечающей за малые обороты;
- также откручиваются 7 небольших винтов, с помощью которых удерживается крышка от поплавковой камеры;
- крышка аккуратно поднимается, а затем снимается;
- под крышкой будет располагаться прокладка, и её важно не повредить в процессе демонтажа;
- теперь можно из полости самой камеры достать поплавковую ось и непосредственно сам поплавок;
- схватившись за пружинку, параллельно извлекается и игла от топливного клапана;
- чтобы снять воздушную заслонку, потребуется открутить пару винтов крепления;
- затем откручивается винт, фиксирующий втулку приводного рычага;
- заслонку следует вытаскивать, не отделяя от рычага и возвратной пружины;
- ещё необходимо открутить пробку фильтра, а также достать сеточку;
- на следующем этапе разбирается поплавковая камера;
- все компоненты нужно аккуратно отделить друг от друга и вытащить строго в вертикальном положении;
- с внешней стороны корпуса карбюратора выключаются пробки, чтобы добраться до жиклёров в первой и во второй камере;
- это позволит теперь достать сами жиклёры и клапан экономайзера;
- внутри карбюратора остаётся лишь диффузор со смесительным отделом;
- трогать малые диффузоры категорически нельзя, поскольку самостоятельно вернуть их на место уже не получится.
Читайте также: После замены клапанов жрет масло киа спектра
На этом разборка завершена.
Видео:Замена иглы карбюратора К 126Скачать
Процедура очистки
Поскольку регулировка винтами качества и количества оказалась малоэффективной по причине загрязнения карбюратора, его пришлось разбирать, а затем очищать.
В основном нагар и загрязнения образуются в жиклёрах, воздушных заслонках, а также в ёмкости камеры с поплавком.
Каждый перечисленный элемент после снятия следует промыть, прочистить и продуть.
К жиклёрам подход особенный. Если хоть немного изменить поверхность или повредить элементы, то двигатель стабильно работать не будет. Поверхность пробок категорически нельзя мыть. Для очистки следует использовать медные проволоки и зубочистки. Старайтесь очищать так, чтобы минимально касаться металлической поверхности.
Завершив чистку, продуйте жиклёры с помощью сжатого воздуха. Можно взять обычный баллончик, либо же компрессор.
Столь деликатное отношение для воздушной заслонки не требуется. Её обычно укладывают с другими металлическими элементами в ёмкость, заливают растворителем и вымачивают в течение 2-3 часов. Затем важно тщательно всё просушить и продуть.
Поплавковую камеру можно довольно быстро очистить от всех загрязнений. Для этого внутрь заливается карбюраторный очиститель. Дайте ему настояться и выполнить свои функции. Обычно 1,5-2 часов бывает достаточно. Затем возьмите ветошь без ворса и протрите все полости. Не лишним будет продуть узел с помощью сжатого воздуха.
Теперь вся система собирается в обратной последовательности. Возможно, прокладку потребуется заменить.
После сборки делается тестовый запуск двигателя. Есть высокая вероятность, что после разборки и сборки карбюратор не будет работать идеально. Поэтому потребуется выполнить регулировку, используя винты качества и винт количества.
Видео:Переливает карбюратор причиныСкачать
Полезные рекомендации
Занимаясь обслуживанием карбюратора типа К126Г, водитель может самостоятельно выполнять все необходимые мероприятия.
Чтобы было проще проводить настройку и регулировку, отталкивайтесь от оптимальных параметров, актуальных для этой модели карбюратора:
- Уровень жидкости в поплавковой камере должен располагаться в диапазоне от 18,5 до 21,5 мм ниже, чем верхний предел. Если уровень окажется выше рекомендуемого, тогда можно немного подогнуть кронштейн на поплавке.
- Между воздушными заслонками и корпусом зазор не должен составлять более чем 0,2 мм. Если он будет больше, тогда про нормальную работу придётся забыть. Требуется отрегулировать и восстановить нужный зазор.
- Собрав все компоненты, следите за тем, чтобы ни из каких разъёмов или соединений топливо не вытекало. Иначе это говорит о неправильной сборке, либо об износе или поломке отдельных компонентов.
- Минимально разрешённые показатели оборотов двигателя, когда он работает на холостом ходу, составляют 400 об/мин.
- Когда двигатель меняет режим работы, переходя с одного на другой, никаких рывков или провалов ощущаться не должно. Иначе нужно заново проводить регулировку.
Справиться с настройками карбюратора типа К126Г может практически каждый.
У этой модели простая и понятная конструкция. Производитель предусмотрел всё, чтобы водитель при необходимости мог самостоятельно обслужить и отрегулировать узел.
Приходилось ли сталкиваться с карбюратором К126Г? На какую машину он был установлен? Что скажете о сложности его регулировки, разборки или обслуживания? Какие сильные и слабые стороны можете отметить?
Подпишитесь, оставьте комментарий и расскажите о нас друзьям!
🔥 Видео
Восстановление игольчатого клапана карбюратораСкачать
карбюратор к126г/гм/гу (жиклеры и эмульсионные трубки)Скачать
✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать
Карбюратор К126Г РЕМОНТ-РЕСТАВРАЦИЯСкачать
Пособие По Доработке К126 Карбюратора.Экономия И Динамика.Скачать
Карбюратор К126Г СПОРТСкачать
Карбюратор К 126ГСкачать
Карбюратор Газ 24 К-126Г (ГМ) Обзор и разборка - GAZ ROD ГаражСкачать
УАЗ 3151 8серия. Обслуживание и ремонт карбюратора К 126 Г. немного экономичнееСкачать
Регулировка карбюратора УАЗ к126гу на слухСкачать
УАЗ 31512 моя история #20 чистка карбюратора К126ГСкачать
К 126 ГУ простая доработка карбюратораСкачать