Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Авто помощник

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.

Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.

Признаки неисправности

Причины неисправности

— Нарушена герметичность игольчатого клапана

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.

— Перекачивает бензонасос

Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

— Не работает «обратка»

При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.

Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.

Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?

Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения

В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».

Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.

Примечания и дополнения

Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.

Читайте также: Сколько свечей в дэу нексия 16 клапанов

Видео:Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавковСкачать

Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавков

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Для того чтобы регулировка оборотов холостого хода прошла удачно систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс нужно предварительно настроить.

В противном случае вполне возможна ситуация, когда вращение винтов качества и количества карбюратора ни как не будет влиять на частоту минимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

На примере карбюратора Солекс 21083 ДААЗ проведем пошаговую предварительную настройку его системы СХХ после которой двигатель начнет реагировать на малейший поворот винтов «количества» или «качества».

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

— Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Показателем исправности электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточивается, и его игла перекрывает доступ топливной смеси в систему холостого хода.

Вот еще несколько проверок ЭМК, на тот случай, если холостой ход у двигателя отсутствует, он работает только на подсосе и хоть снимай наконечник, хоть нет, реакции ноль: «Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс».

Помимо этого проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Отдельно внимание стоит заострить на правильности установки ЭМК в карбюратор, так как от этого зависит вся работа СХХ. См. «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс».

— Проверяем воздушный канал и воздушный жиклер СХХ

Сначала продуваем часть канала, расположенную в «крышке», насосом от отверстия ЭМК по направлению к воздушному жиклеру и обратно.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Продуваем верхнюю часть топливного и воздушного каналов (с воздушным жиклером) СХХ карбюратора Солекс 21083 через их выходные отверстия

Потом, продуваем часть канала, от отверстия в верхней части корпуса карбюратора, до отверстия забора воздуха в смесительной камере.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Продуваем отверстия нижней части воздушного и топливного каналов СХХ карбюратора Солекс 21083

Затруднения при продувании быть не должно. Если оно есть, то можно провести прочистку аэрозолем-распылителем карбюратора или залить канал ацетоном. Выждать и опять продуть сжатым воздухом.

Воздушный жиклер СХХ можно дополнительно прочистить тонкой деревянной палочкой или медной проволокой.

— Проверяем топливный канал СХХ

Для проверки придется так же снять верхнюю часть («крышку») карбюратора и вывернуть из нее ЭМК. После чего насосом продуваем канал от посадочного отверстия ЭМК до его выходного отверстия в «крышке». См. фото выше.

Далее через трубку в канале продуваем его вторую часть до выходного отверстия в эмульсионном колодце ГДС первой камеры, над ее топливным жиклером. См. фото выше. Если воздух проходит без затруднений, канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон, выжидать час-другой и опять продувать.

Читайте также: Прокладка воздушного коллектора приора 16 клапанов

Отдельное внимание стоит уделить наличию и состоянию резинового уплотнительного кольца на трубке канала. Так как от него зависит, будет карбюратор переливать или нет.

— Проверяем топливный жиклер СХХ

Нас будет интересовать его состояние. Для проверки выворачиваем клапан ЭМК из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами топливный жиклер СХХ из его наконечника и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме (39-44 для Солекс 21083-1107010). Если имеются загрязнения, промываем растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Топливный жиклер СХХ карбюратора Солекс с электромагнитным клапаном — ЭМК

— Проверяем эмульсионный канал СХХ и его выходное отверстие

Продуваем канал сжатым воздухом от отверстия под ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельной заслонкой первой камеры.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Выходное отверстие эмульсионного канала и всей системы СХХ в целом

Если воздух проходит без затруднений, эмульсионный канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон или проливать жидкостью из аэрозоля-очистителя карбюратора, выжидать час-другой и опять продувать.

— Проверяем положение и состояние винта «количества»

Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Положение дроссельной заслонки в первой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Ремонт датчика винта (винта «количества») заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

— Проверяем положение и состояние винта «качества»

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

Игольчатый клапан карбюратора солекс 21083

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

Читайте также: Регулировка клапанов газель 4216 с гидрокомпенсаторами двигатель эвотек

Подробности точной установки начального положения винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу в статье «На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс».

— Проверяем положение воздушной заслонки карбюратора

При работе двигателя на холостом ходу необходимо чтобы воздушная заслонка карбюратора стояла строго вертикально. Ее положение можно отрегулировать «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Регулируем обороты холостого хода двигателя автомобиля

Таким образом, после проведения такой настройки системы холостого хода карбюратора Солекс 21083, мы получаем стабильные, поддающиеся регулировке, обороты холостого хода двигателя и некоторую экономию топлива.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083

Видео:Бракованная игла на карбюраторе солексСкачать

Бракованная игла на карбюраторе солекс

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс: 2 комментария

Да, это так, я полностью разделяю ваше мнение, но есть некоторые нюансы. Аудитория моего сайта лишь частично состоит из молодых людей без опыта (либо с опытом) эксплуатации автомобиля (в частности с карбюраторным двигателем). Есть довольно большая прослойка граждан, не имеющих средств на покупку более современно авто (Россия, Украина, Казахстан и др. страны СНГ) и ездящих на том, что есть. Для других ремонт таких машин — это хобби. Третьи — живущие в других странах (Европа, Америка, Австралия и пр.) и имеющие в качестве средства передвижения или тоже хобби наши ВАЗы. И.т.д. Всем им нужна информация по карбюраторам и сопутствующим системам. Так что не смотря на то, что карбюратор все дальше и дальше уходит в прошлое, он еще востребован (как ни странно больше всего читателей таких статей в Москве и Питере, где казалось бы инжектор уже давно победил).

Эх, автор… Вы опоздали с публикацией как минимум на 15 лет, до 1 июля 2006 года, когда Россия перешла на Е-3 и прекратила полностью выпуск карбюраторных автомобилей. А те крохи, что остались сейчас… чаще всего докатываются такими ничего не понимающими юнцами, что даже наличие Сети им только вредит. Ведь даже в ПТУ на эту профессию учили минимум 3 года, а после ещё под присмотром наставников человек долго набирался опыта. К тому же, даже восстановив карбюратор до почти заводского состояния, вряд ли мотор будет адекватен этому узлу. Ведь самому молодому такому мотору уже 15 лет, а это клиника. Где есть проблемы с газораспределением как минимум, да и с общей механикой не всё идеально. Поэтому, даже новый исправный карбюратор порадует разве что устойчивым холостым ходом (и то не факт), а поедет машина весьма посредственно, ибо изношенному мотору надо несколько больше топлива, чтобы хоть как то это напоминало динамичную езду.

🎦 Видео

Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать

Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".

💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВАСкачать

💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВА

Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.Скачать

Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.

Как проверить иглу, на карбюраторе солекс?Скачать

Как проверить иглу, на карбюраторе солекс?

Карбюратор Солекс, причины неисправности.Скачать

Карбюратор Солекс, причины неисправности.

Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.SolexСкачать

Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.Solex

Устранение большого расхода топлива Солекс 73 - 83.Скачать

Устранение большого расхода топлива Солекс 73 - 83.

Карбюратор СОЛЕКС льёт бензин через край. Как заменить иглу.Скачать

Карбюратор СОЛЕКС льёт бензин через край. Как заменить иглу.

Ремонт карбюратора Солекс 21083Скачать

Ремонт карбюратора Солекс 21083

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !

Солекс ремонт от А до ЯСкачать

Солекс ремонт от А до Я

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать

Проблема холостого хода на карбюраторе Солекс

Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!Скачать

Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!

Сборка Солекса. Как собрать карбюратор Солекс.Скачать

Сборка Солекса. Как собрать карбюратор Солекс.

Качество запчастей на карбюратор "Солекс".Скачать

Качество запчастей на карбюратор "Солекс".

✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать

✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток