Игольчатый клапан карбюратора зил 130

Авто помощник

Одной из причин повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере может быть также неправильная установка игольчатого клапана подачи топлива при сборке его на корпусе воздушной горловины карбюратора. Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности всех узлов и деталей, входящих в поплавковый механизм.

Герметичность собранного игольчатого клапана подачи топлива проверяют на вакуумной установке (рис. 12, а). Узел 4 игольчатого клапана с прокладкой 5 устанавливают в корпус 6, трубка которого ввернута в тройник 7.

Работа установки заключается в следующем. При открытом кране 8 и перемещении поршня 9 при помощи штока 10 в направлении, указанном стрелкой, в цилиндре создается разрежение, под действием которого игольчатый клапан прижимается к

своему седлу, и вода в стеклянной трубке 2 поднимается вверх. Уровень водяного столба равен величине разрежения в цилиндре. Поршень необходимо перемещать до тех пор, пока вода в стеклянной трубке достигнет высоты 100 см по шкале 3 от уровня воды в баке 1, после чего следует закрыть кран 8. Если игольчатый клапан герметичен, то вода, находящаяся в стеклянной трубке, не будет опускаться вниз, при отсутствии герметичности вода опустится вниз.

Допустимая величина падения столба воды за 0,5 мин может быть не более 10 мм по шкале 3.

Для получения герметичности допускается притирка игольчатого клапана к седлу. Если после этого герметичность не бу-

дет получена, то игольчатый клапан надо заменить новым. При установке узла 12 игольчатого клапана (рис. 12, б) на корпус 11 воздушной горловины необходимо правильно выдержать расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости корпуса горловины. Этот размер регулируют прокладками 14, и он должен быть равен 13,5—13,8 мм по шаблону 13.

Игольчатый клапан карбюратора зил 130

Рис. 12. Схема вакуумной установки и узла игольчатого клапана: а — проверка герметичности узла игольчатого клапана; б — проверка установки узла игольчатого клапана

Видео:ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности

Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Схема карбюратора показана на рисунке.

Игольчатый клапан карбюратора зил 130

Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива с эластичным запорным элементом из специальной резиновой пленки; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 — канал; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

Видео:Игла Unikar-8 для карбюратора К-88 .. Экономия на спичках...Скачать

Игла Unikar-8 для карбюратора К-88 .. Экономия на спичках...

Основные данные карбюратора

Диаметр смесительных камер в мм: 36,0

  • воздушной горловины в мм: 60,0

Читайте также: Распредвал лада ларгус 8 клапанов 11189

Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20 ± 1° в см3/мин:

  • главного жиклера: 315
  • жиклера полной мощности: 1150
  • клапана экономайзера: 215
  • воздушного жиклера: 860

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм: 18—19

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм: 9,0

Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправно» системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Игольчатый клапан карбюратора зил 130

Рис. Регулировка системы холостого хода карбюратора: 1 — винты регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт

Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом.

Отрегулировав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения холостого хода необходимо увеличить. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу.

Видео:Ограничитель оборотов ЗИЛ 130Скачать

Ограничитель оборотов ЗИЛ 130

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:

  • центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
  • диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора

Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.

Видео:Переливает карбюратор причиныСкачать

Переливает карбюратор причины

Уход за карбюратором и его регулировка

Надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются.

Читайте также: Запорный клапан для газа в квартиру

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топлпвоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Видео:Восстановление запорной иглы карбюратораСкачать

Восстановление запорной иглы карбюратора

Карбюратор ЗИЛ-130

Карбюратор ЗИЛ-130 – это устройство вертикального типа, с падающим потоком смеси и наличием поплавковой камеры. Устройство карбюратора представляет собой две камеры, с двумя диффузорами у каждой. Нужная структура смеси образуется в процессе пневматического торможения топлива и использования вентиля экономайзера.

Игольчатый клапан карбюратора зил 130

Видео:Карбюраторы К 88 и К 135 на моторе ЗиЛ -130 ( 131)Скачать

Карбюраторы К 88 и К 135 на моторе ЗиЛ -130 ( 131)

Устройство карбюратора зил 130

Для устройства характерно наличие для любой из камер группы холостого хода, с подпиткой из основного канала с топливом. Состав может обогащаться, в процессе внезапного раскрытия дроссельных заслонок, с использованием ускорительного насоса.

Игольчатый клапан карбюратора зил 130

КАРБЮРАТОР К-88А: 1 — корпус вакуумного диафрагменного исполнительного механизма ограничителя оборотов 2 — пружина рычага штока 3 — шток диафрагмы 4 — диафрагма вакуумной камеры 5 — крышка вакуумной камеры 6 — поплавковая камера 7 — пробка для проверки уровня топлива 8 — игольчатый клапан ускорительного насоса 9 — колодец форсунки ускорительного насоса 10 — топливный жиклер ускорительного насоса 11 — смесительный колодец ускорительного насоса 12 — форсунка ускорительного насоса 13 — рычаг ручного привода воздушной заслонки 14—пробка фильтра подачи топлива 15 — воздушный жиклер колодца полной мощности 16 — топливный жиклер холостого хода 17 — воздушная заслонка 18 — корпус воздушной горловины 19—балансировочная трубка 20 — клапан воздушной заслонки 21 — малый диффузор 22 — корпус карбюратора 23 — тяга рычагов воздушной и дроссельных заслонок 24 — рычаг привода дроссельных заслонок, штока ускорительного насоса и экономайзера 25 — упорный винт ведомого кулачка (винт регулировки количества подаваемой смеси) 26 — рычаг связи воздушной заслонки с дроссельными 27 — нерегулируемое отверстие подачи эмульсии на холостом ходу 28 — регулировочный винт качества подаваемой смеси на холостом ходу 29 — дроссельная заслонка 30 — корпус смесительных камер 31 —отверстие под трубку для передачи разрежения вакуумному регулятору опережения зажигания на двигателе ЗИЛ-131А (на ЗИЛ-131 отверстие глушится) 32 — большой диффузор 33 — отверстие для подсоединения трубки, передающей разрежение от датчика в вакуумную камеру ограничителя 34 — валик дроссельных заслонок 35 — воздушный жиклер ограничителя 36 — вакуумный жиклер ограничителя 37 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера 38 — поршень ускорительного насоса 39 — шариковый впускной клапан ускорительного насоса 40 — шток поршня ускорительного насоса 41 —рычаг воздушной заслонки для приводе дроссельных заслонок 42 — планка привода ускорительного насоса и экономайзера 43 — валик воздушной заслонки 44 — направляющая штока толкателя 45 — сетка фильтра очистки топлива 46— шток толкателя 47 — корпус запорного клапана 48 — запорный клапан 49 — рычажок поплавка 50 — толкатель 51 — корпус экономайзера с жиклером 52 — главный топливный жиклер 53 — поплавок 54 — жиклер полной мощности 55 — ведомый кулачок валика 56 — валик с кулачком привода 57 — корпус валика привода дроссельных заслонок.

Чтобы запуск не прогретого мотора сделать гораздо легче, в карбюраторе в наличии воздушная заслонка с автоматикой. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка – совместные для 2-х камер.

Читайте также: Направляющие клапанов ваз 2108 тюнинг

Видео:Настройка карбюратора Зил-130. К-88. Каменск-Уральский.Скачать

Настройка карбюратора Зил-130. К-88. Каменск-Уральский.

Особенности карбюратора зил 130

Главные характеристики карбюратора ЗИЛ:

  • Ширина маленького диффузора 0,85 см, большого -2,9.
  • Ширина смесительных камер — 3,6 см.
  • Ширина воздушной горловины — 6 см.

Пропускные характеристики отмеривающих составных частей при контроле под водой с напором 10 м, с температурном режимом 20 градусов в куб. см/мин:

  • Основного жиклера -315.
  • Жиклера максимальной интенсивности — 1150.
  • Винта экономайзера -215.
  • Воздушного жиклера – 860.

Игольчатый клапан карбюратора зил 130

Величина отрезка от поверхности ГСМ в поплавковой камере до максимальной поверхности разъема 1,8-1,9 см.

Величина отрезка от края дроссельной заслонки до обшивки смесительной камеры, подходящий времени отвинчивания винта экономайзера с механическим приводом 0,9 см.

Холостой ход настраивается с применением упорного винта, который не допускает наглухо закрытие дроссельных заслонок и еще 2–мя винтами, которые могут поменять структуру топливного раствора при хорошо прогревшемся моторе и верно работающей группе зажигания. Большое значение имеет правильность работы свечей и наличие просветов нужных размеров между их электродами. Необходимо помнить, что карбюратор представляет собой устройство, включающее в себя две камеры и структура смеси в одной из камер, регулируется вне зависимости от структуры смеси второй камеры при помощи соответствующего винта. Помимо этого, стоит брать во внимание то, что когда винты начинают закручивать состав обедняется, при откручивании — обогащается.

Настройка начинается с закручивания имеющихся винтов, их не следует сильно затягивать, а потом поочередно их начать выкручивать на 3 оборота. На следующем этапе осуществляют запуск мотора и настраивают упорным винтом минимальное раскрытие дроссельной заслонки, позволяющее мотору осуществлять свою деятельность размеренными темпами.

Теперь — объединить смесь, используя один из винтов, завинчивая его во время любой пробы на ¼ оборота, до начала работы мотора со сбоями, которые явно себя проявляют и возникающие из-за перебора в объединении смеси в камерах.

Следующий шаг заключается в обогащении смеси, этого можно достичь, откручивая винт на неполный цикл. По мере того, как структура смеси отрегулирована с использованием одного винта, эту же процедуру провести со 2-м винтом.

Произведя регулирование смесей, нельзя не постараться снизить количество вращений холостого хода, откручивая потихоньку упорный винт дроссельной заслонки, и вновь произвести объединение смесей, используя винты.

В большинстве случаев, попробовав несколько раз, можно отыскать оптимальное расположение для всех 3 винтов, используемых для настройки.

Не нужно выставлять слишком низкую интенсивность вращения коленчатого вала мотора на холостом ходу. Чтобы проверить, как отрегулирован холостой ход, нужно надавить на педаль привода дроссельной заслонки и тут же быстро отпустить. Когда после этих манипуляций мотор перестает осуществлять свою деятельность, то количество циклов холостого хода следует повышать. Если карбюратор на ЗИЛ-130 отрегулирован верно, то он даст возможность правильной деятельности мотора на холостом ходу.

Пневмоцентробежный ограничитель самой большой интенсивности вращения коленчатого вала включает в себя две составные части:

  • Центробежного датчика, совершающего вращения от распределительного вала мотора.
  • Диафрагменной составной части, влияющей на дроссельные заслонки карбюратора.

Ограничитель настраивает непосредственно производитель, занимающийся производством транспортных средств, сна самую большую интенсивность оборотов.

Видео:Ремонт карбюраторов восстановим запорную иглуСкачать

Ремонт карбюраторов восстановим запорную иглу

Как ухаживать за карбюратором?

Игольчатый клапан карбюратора зил 130

Следует ликвидировать осадок из карбюратора. Промывку карбюратора на ЗИЛ– 130 следует осуществлять, используя топливо без примесей или ацетон. Затем следует провести процедуру продувания, с использованием воздуха.

Устройство карбюратора ЗИЛ-130 включает в себя составные части из резины, а так же винты экономайзера с эластичной запорной деталью, что говорит о том, что прочистка с использованием ацетона должна производиться после снятия этих элементов с самого карбюратора.

Нельзя использовать проволоку и прочие стальные приспособления, чтобы прочистить жиклеры, форсунки, каналы и отверстия. Запрещено продувание, используя воздух накопившийся в карбюраторе, используя топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, потому что это приведет к выходу из строя поплавка.

📺 Видео

Тюнинг Клапана Карбюратора ЗИЛ.Скачать

Тюнинг Клапана Карбюратора ЗИЛ.

Ремонт карбюратора К88 ответ на вопросСкачать

Ремонт карбюратора К88 ответ на  вопрос

Карбюратор К-88*. Обзор и Сборка!Скачать

Карбюратор К-88*. Обзор и Сборка!

Карбюратор ЗИЛ 130 V8 6.0 К126 Б 27х27мм + врезки ГБО. Переборка, ремонт, регулировка карбюратораСкачать

Карбюратор ЗИЛ 130 V8 6.0 К126 Б 27х27мм + врезки ГБО. Переборка, ремонт, регулировка карбюратора

MOV10152 Бесплатный Урок Регулировки Уровня К88.Это Так Просто!Скачать

MOV10152 Бесплатный Урок Регулировки Уровня К88.Это Так Просто!

Ремонт карбюратора поплавковая иглаСкачать

Ремонт карбюратора поплавковая игла

Профилактика и регулировка карбюратора К-135, К-126 на автомобиле ГАЗ 66, ГАЗ 53Скачать

Профилактика и регулировка карбюратора К-135, К-126 на автомобиле ГАЗ 66, ГАЗ 53

Восстановление игольчатого клапана карбюратораСкачать

Восстановление игольчатого клапана карбюратора

✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать

✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.

Карбюратор К126 Б Д с ГАЗ 52 для ЗИЛ 130. Дефектовка и переборка.Скачать

Карбюратор К126 Б Д с ГАЗ 52 для ЗИЛ 130. Дефектовка и переборка.

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?Скачать

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?

Секрет Шоферов СССР-Ремонт Иглы ЗИЛокарбов К84 К88 К89!Скачать

Секрет Шоферов СССР-Ремонт Иглы ЗИЛокарбов К84 К88 К89!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток