- Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс
- Устройство игольчатого клапана
- Принцип действия
- Неисправности игольчатого клапана
- Проверка игольчатого клапана
- Ремонт игольчатого клапана
- Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
- Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон
- Назначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
- Устройство игольчатого клапана Озон
- Детали игольчатого клапана Озон
- Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон
- Неисправности игольчатого клапана Озон
- Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
- Ремонт игольчатого клапана
- Игольчатый клапан карбюратора — неисправности и замена
- Устройство игольчатого клапана карбюратора
- Неисправности клапана
- Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ
- Клапаны карбюратора: виды и назначения
- Устройство игольчатого клапана карбюратора
- Проверка и ремонт клапанов
- Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109
- Неисправности клапана
- Применяемость
- Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ
- Регулировки и проверки карбюратора 21083–1107010-31
- 🎬 Видео
Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать
Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс
Назначение игольчатого клапана
Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.
Устройство игольчатого клапана
Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.
Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.
Клапан состоит из:
— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;
— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.
Составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Принцип действия
При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.
Схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Неисправности игольчатого клапана
Основная неисправность это потеря герметичности соединения игла клапана — корпус клапана. Но есть и другие, подробнее «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс 21083».
Проверка игольчатого клапана
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Снимаем крышку карбюратора.
3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.
4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.
5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.
6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).
Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан. «Проверка игольчатого клапана Солекс».
Ремонт игольчатого клапана
Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.
Видео:Регулировка уровня в поплавковой камере карбюраторов озон и вебер. .Скачать
Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).
Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.
Необходимые инструменты и приспособления
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора
Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг
— Ставим «крышку» карбюратора горизонтально
— Создаем разрежение в шланге
Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.
Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.
Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.
Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Снимаем поплавок
Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.
Снятие поплавка карбюратора Озон
— Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана
Снимаем его и расположенную под ним шайбу.
— Устанавливаем новый клапан
Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.
Примечания и дополнения
— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.
Видео:💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВАСкачать
Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон
Назначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон, автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и пр. предназначен для поддержания в его поплавковой камере заданного уровня топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы двигателя на разных режимах.
Рассмотрим устройство, принцип действия, проверку игольчатого топливного запорного клапана поплавковой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.
Устройство игольчатого клапана Озон
Игольчатый клапан карбюратора Озон установлен в крышке карбюратора. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе. Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Малейшее отклонение ведет к разгерметизации узла. В верхнюю часть иглы завальцован подпружиненный шарик, для смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля, о язычок поплавка. На иглу надета специальная проволочная скобка (петля) для преодоления подклинивания иглы язычком поплавка.
Устройство игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107
Детали игольчатого клапана Озон
— игла с демпфирующим шариком и скобой (петлей)
Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон
При падении уровня топлива в поплавковой камере поплавок опускается вниз и тянет за собой, через скобку, иглу, тем самым приоткрывая отверстие в корпусе игольчатого клапана. Через это отверстие топливо попадает в поплавковую камеру, уровень опять повышается, поплавок всплывает, приподнимает через язычок и демпфирующий шарик иглу и та, запирает своим острым концом отверстие в корпусе. Такие циклы повторяются постоянно при работе двигателя.
Читайте также: Масляные каналы гбц ваз 2112 16 клапанов схема
Как работает игольчатый клапан карбюратора Озон 2105, 2107
Неисправности игольчатого клапана Озон
Основная неисправность игольчатого запорного топливного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 — потеря герметичности. В результате чего клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин при этом поступает в поплавковую камеру, уровень топлива в ней повышается и бензин под действием разрежения активно выбрасывается через распылители диффузоров в смесительные камеры. Топливная смесь обогащается. Повышается расход топлива, чернеют и отказывают свечи зажигания, появляются проблемы с запуском двигателя и пр. Подробнее о неисправностях игольчатого клапана: «Не держит игольчатый клапан карбюратора Озон».
Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
В случае подозрения на не герметичность игольчатого клапана проводим следующие манипуляции.
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Устанавливаем ее вертикально
— На топливоподводящий штуцер надеваем шланг или трубку
— Создаем в нем ртом разрежение (делаем вдох)
— Определяем по скорости падения разрежения исправность клапана
Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
Если клапан исправен, то разрежение или вообще не падает или падает не менее чем через 7 — 8 секунд. В противном случае клапан меняем в сборе.
Перед проверкой необходимо осмотреть игольчатый клапан на предмет засорения посторонними частицами, принесенными бензином. Даже самая маленькая может привести к нарушению работы клапана в частности и двигателя в целом.
При наличии большой кольцевой выработки на наконечнике иглы клапан меняем.
Ремонт игольчатого клапана
Ремонт игольчатого клапана карбюратора «Озон» заключается в притирке его иглы к седлу клапана. В настоящее время такой ремонт нецелесообразен, так как в продаже имеются различные иглы по невысоким ценам. Можно купить любую взамен изношенной и установить в свой карбюратор.
Особое внимание хочется уделить иглам с резиновым наконечником. Они обеспечивают лучшую герметичность и в связи с этим экономичность.
Видео:замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .Скачать
Игольчатый клапан карбюратора — неисправности и замена
Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть определенная доля правды. Ведь, разобравшись с устройством такого автомобиля, водитель может произвести ремонт небольших узлов топливной системы, находясь даже в полевых условиях, а вот с инжекторным двигателем такой метод не пройдет. Сегодня мы узнаем о такой малой части, как игольчатый клапан карбюратора, рассмотрим его устройство, основные неисправности, ремонт и замена.
Видео:Карбюраторы К-62....К-68. Альтернативная замена резинки запорного клапана поплавка.Скачать
Устройство игольчатого клапана карбюратора
Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.
Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.
Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.
Видео:Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать
Неисправности клапана
Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:
- Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
- Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.
Видео:Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!Скачать
Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ
На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.
Порядок действий:
Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.
- Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.
На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.
Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Клапаны карбюратора: виды и назначения
Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть определенная доля правды. Ведь, разобравшись с устройством такого автомобиля, водитель может произвести ремонт небольших узлов топливной системы, находясь даже в полевых условиях, а вот с инжекторным двигателем такой метод не пройдет. Сегодня мы узнаем о такой малой части, как игольчатый клапан карбюратора, рассмотрим его устройство, основные неисправности, ремонт и замена.
Читайте также: Предохранительный сбросной клапан газовый назначение
Видео:Тайна ДААЗ раскрыта! Правильная регулировка винта 330 ОЗОНСкачать
Устройство игольчатого клапана карбюратора
Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.
Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.
Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.
Видео:Переливает карбюратор причиныСкачать
Проверка и ремонт клапанов
Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.
Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.
Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.
Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.
Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.
Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109
Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.
Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.
- Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
- Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
- Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
- Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
- Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
- Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
- Присоединяем новый клапан.
- Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
- Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
- Закручиваем винты на крышке карбюратора.
- Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.
Видео:Восстановление запорной иглы карбюратораСкачать
Неисправности клапана
Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:
- Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
- Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.
Видео:ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ПРО РЫВКИ В ДВИЖЕНИИ 2020 04 10 10 08 06 168Скачать
Применяемость
Марка | Модель | Наименование по автокаталогу | Чертеж |
ВАЗ | ВАЗ-2107 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-2107 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-2108 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-2108 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-2109 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-2109 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-21099 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-21099 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-2110 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
ВАЗ | ВАЗ-2111 | Клапан топливный | Двигатель / Система питания |
Где еще применяется запчасть
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Видео:Как самому быстро и легко выставить уровень топлива в карбюраторе ОЗОНСкачать
Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ
На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.
Порядок действий:
Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.
- Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.
- Далее открутите 4 гайки, предназначенные для крепления корпуса фильтра к карбюратору. И снимите фильтр. Если он подключен к вентиляции картера, то связующий их шланг также необходимо отсоединить.
- Теперь отсоединить все навесные элементы карбюратора. К ним относятся: трос привода ручного управления дроссельной заслонкой, рычаги акселератора (постарайтесь не растерять маленькие элементы), шланги подачи топлива и октан-корректора.
- Открутите шурупы, предназначенные для крепления верхней части карбюратора к нижней. Отсоедините верхнюю часть и переверните. Прямо под рычагом поплавка внутрь корпуса вкручен клапан. С помощью гаечного ключа выкрутите его, а на его место установите новый. Постарайтесь не сбить настройки рычага поплавка. Дело в том, что он очень чувствителен и может запросто сместиться, что не лучшим образом повлияет на расход топлива двигателем.
- Установите верхнюю часть карбюратора на место и закрутите шурупы. После этого, смонтируйте все навесные части карбюратора. Не забудьте отрегулировать положение дроссельной заслонки относительно привода ручного управления. После этого, закрепите корпус воздушного фильтра и притяните его гайками. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Читайте также: Клапан обратный 16ч3р ду50 ру16
На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.
Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Регулировки и проверки карбюратора 21083–1107010-31
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)
После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с.
Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере
Правильность установки поплавка 1 (рис. 1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.
Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин
Регулировка привода карбюратора
Рис. 2. Привод управления карбюратором
При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода.
При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.
Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 3 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.
При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты.
Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт.
Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин -1 .
Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм.
Регулировки пусковых зазоров
Рис. 4. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31
Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством.
Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.
Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.
Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.
Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры.
Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень.
Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм.
Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин -1 .
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин -1 .
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.
Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 .
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть.
В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин -1 .
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
🎬 Видео
Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.Скачать
Восстановление игольчатого клапана карбюратораСкачать
НЕ ДЕРЖИТСЯ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА КАРБЮРАТОРАСкачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.SolexСкачать