Импровизированная шина из чего

Транспортная иммобилизация – это обездвиживание поврежденной области или части тела пострадавшего на время его транспортировки.

Цель иммобилизации: создание покоя поврежденному (больному) органу.

Принципы иммобилизации: быстрота и простота выполнения.

Показания к иммобилизации:
— переломы костей;

вывихи;
— повреждения суставов;
— повреждения нервов;
— повреждение сухожилий;
— обширные повреждения мягких тканей;
— повреждения крупных сосудов;
— обширные ожоги;
— острые воспалительные процессы в тканях конечностей;
— остеомиелит;
— синдром длительного сдавливания;
— отморожения;
— наложение кровоостанавливающего жгута на конечность.

Задачи иммобилизации
— Уменьшить боль в поврежденной области.
— Уменьшить отек в поврежденной области.
— Профилактика распространения воспалительного процесса (при воспалительных заболеваниях конечностей).
— Профилактика дальнейшего смещения отломков при переломах.
— Профилактика возникновения вторичного шока.
— Профилактика повреждений мягких тканей и внутренних органов (повреждения головного и спинного мозга при переломах черепа и позвоночника; повреждения мочевого пузыря, уретры, прямой кишки при переломах таза).
— Профилактика превращения закрытого перелома в открытый.
— Профилактика ранения сосудов и нервов острыми концами отломков.
— Создать возможность для транспортировки пострадавшего.

Виды транспортной иммобилизации

  1. Фиксационная иммобилизация – это удерживание (обездвиживание) конечности в определенном положении. Может быть:
    — мягкая (косыночная, повязка Дезо, воротник Шанца и др.);
    — жесткая (шина Крамера, пластмассовые шины и др.).

2. Экстензионная иммобилизация (шиной Дитерихса) – это удерживание (обездвиживание) конечности с ее вытяжением.

Способы транспортной иммобилизации:

  • аутоиммобилизация – бинтование поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности к туловищу;
  • подручными средствами;
  • стандартными шинами.

Современные средства транспортной иммобилизации

Средства мягкой транспортной иммобилизации

Косыночная повязка является простейшим видом иммобилизации верхней конечности. применяется при повреждениях и воспалительных заболеваниях верхнего плечевого пояса и верхней конечности.

Импровизированная шина из чего

Подвешивание на косынку верхней конечности ограничивает движения в плечевом и локтевом суставах, способствует уменьшению болей, стиханию воспалительного процесса, уменьшает опасность распространения воспалительного процесса.

При отсутствии косынки верхнюю конечность подвешивают на перевязь из широкого бинта.

Для транспортной иммобилизации перелома ключицы можно воспользоваться восьмиобразной косыночной повязкой. В положении пострадавшего сидя плечевые суставы отводят назад и фиксируют косынкой. Между лопатками под связанные концы косынки подкладывают ватно-марлевую подушечку, что способствует еще большему отведению плечевых суставов назад и растяжению отломков ключицы.

Импровизированная шина из чего

Массивная ватно-марлевая повязка – ошейник-воротник Шанца является простейшим средством транспортной иммобилизации при повреждениях шейного отдела позвоночника (ушибы, повреждения межпозвоночных связок). На шею пострадавшего в лежачем положении накладывают «воротник», изготовленный из ваты и марли; марлевым бинтом прибинтовывают вокруг шеи 3-4 слоя ваты. Воротник, упираясь сверху в затылочный бугор и оба сосцевидных отростка, а снизу – в грудную клетку, устраняет боковые движения головы во время транспортировки.

Ватно-марлевые кольца Дельбе являются простейшим средством иммобилизации при переломе ключицы. Их надевают на область плечевых суставов, плечи пострадавшего максимально отводят назад, а кольца стягивают между собой со стороны спины резиновой трубкой. Таким образом, они удерживают плечи в отведенном состоянии, а концы сломанной ключицы становятся в наиболее благоприятное положение.

Импровизированная шина из чего

Пращевидная повязка является простейшим средством иммобилизации при переломе челюсти (верхней и нижней). На подбородок туго накладывается пращевидная повязка, чтобы сделать невозможным открывание рта.

Читайте также: Шины нокиан хакапелита в уфе

Импровизированная шина из чего

Средства жесткой транспортной иммобилизации

Стандартные транспортные шины – средства иммобилизации, выпускаемые промышленностью:

  • фанерные шины,
  • лестничные шины (шины Крамера),
  • шина Дитерихса,
  • пластмассовые шины,
  • пневматические шины.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Импровизированные шины

Изготовляют из различных подручных средств (палки, доски, фанера, картон и т.д.).

Для транспортной иммобилизации переломов бедра на месте происшествия часто пользуются подручными материалами. Из подручных средств делают две шины: внутреннюю – от паха до пятки и более длинную – наружную от подмышечной ямки до пятки. Обе шины привязывают к ноге и туловищу с помощью брючного ремня и полос, оторванных от одежды.

Импровизированная шина из чего

Для транспортной иммобилизации при переломе лучевой кисти в типичном месте можно использовать фанеру. Кисти и лучезапястному суставу придается физиологическое положение, под ладонь подкладывается ватно-марлевая подушечка, и конечность прибинтовывается к фанерной шине от кончика пальцев до локтя.

Импровизированная шина из чего

Перелом ключицы на короткое время можно фиксировать с помощью палки, заложенной за спину, или с помощью ремня. Руки, согнутые в локтевых суставах, отводят назад и удерживают в таком положении концами палки или ремнем.

Импровизированная шина из чего

Применяемые для иммобилизации шины должны:

  1. Обеспечивать неподвижность в области повреждения.
  2. Плотно прилегать к поврежденному органу.
  3. Обладать упругостью и по возможности подвергаться моделированию.

Принципы выполнения жесткой транспортной иммобилизации

Техника наложения предусматривает общие мероприятия, которые относятся ко всем шинным повязкам.

  1. Защита костных выступов конечности.

Конечность, особенно в области костных выступов, во избежание пролежней и для выполнения неровностей и углублений при наложении транспортной иммобилизации необходимо покрыть серой ватой.

2. Меры предосторожности при наложении шинной повязки.

Накладывать шину следует до транспортировки больного. Перед наложением шины необходимо:
— осторожно и тщательно осмотреть место повреждения;
— при наличии кровотечения произвести его остановку;
— наложить асептическую повязку;
— провести обезболивание.

Конечности придать физиологическое положение:

Импровизированная шина из чего

— для верхней конечности: плечевой сустав фиксируется при слегка отведенном положении плеча, локтевой сустав под прямым углом, предплечье – в среднем положении между пронацией и супинацией, кисть – в положении тыльного сгибания в лучезапястном суставе и легкого сгибания пальцев с сохранением по показаниям активных и пассивных движений в них;

— для нижней конечности: выпрямленный тазобедренный сустав, слегка отведенное положение с поворотом (ротацией) бедра кнутри, коленный сустав слегка согнут (5о) и голеностопный сустав под прямым углом.

3. Надежная фиксация конечности к шине:

— для создания надежной иммобилизации необходимо захватывать повязкой 2 сустава, прилежащих к месту перелома, а при переломе бедренной кости даже 3 сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный;

— шины фиксируются бинтами, косынками, полотенцами, кусками разорванной простыни и другими материалами.

При открытых и закрытых повреждениях головы и шеи для предохранения пострадавшего от разных толчков при транспортировке используют специальную шину Еланского.

Импровизированная шина из чего

Шина Еланского состоит из двух фанерных досок, скрепленных кожаными или металлическими петлями. В верхней части развернутой шины имеется отверстие для затылочной части головы. Края отверстия обиты ватно-клеенчатыми валиками, ограничивающими движения головы. Размер шины 60х40см, размер отверстия 8х12см. По бокам шины имеются три пары отверстий для проведения через них тесемок, при помощи которых шина фиксируется к туловищу и верхним конечностям. Верхние тесемки имеют длину до 1м; ими охватывают плечи, концы их завязывают на груди. Нижние тесемки имеют длину до 1,5м, ими укрепляют шину на груди. Прежде чем наложить шину, на нее накладывают слой ваты. Голову пострадавшего затылком кладут на отверстие в шине и прибинтовывают.

Читайте также: Какая шина кордиант хорошая

Наиболее широкое применение для транспортной иммобилизации получили универсальные лестничные шины Крамера, приготовленные из проволоки разной толщины, обладающие легкостью, большой прочностью и гибкостью, что позволяет придавать им любую форму.

Шины Крамера бывают двух размеров (110х10см и 60х10см). Благодаря простоте и легкости наложения они незаменимы для временной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника и др.

Импровизированная шина из чего

Техника наложения лестничной шины Крамера:

  • лестничную шину перед наложением моделируют по здоровой конечности;
  • внутреннюю поверхность шины покрывают слоем серой ваты и закрепляют ее бинтом;
  • накладывают готовую шину на поврежденную конечность (придав ей физиологическое положение);
  • прибинтовывают ее бинтом, руководствуясь при этом правилами бинтования.

Шина Дитерихса применяются при переломе бедра, вывихе в тазобедренном суставе, повреждении тазобедренного и коленного суставов, переломах костей голени в проксимальных отделах.

Импровизированная шина из чего

Шина состоит из двух деревянных планок. На верхних концах обеих планок имеются поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Одна из них, наружная (длинная), предназначена для упора в подмышечную область (171х8см).

Вторая планка, внутренняя (короткая), ложится с внутренней стороны конечности (140х8см).

Планка состоит из двух половин, что позволяет в зависимости от роста пострадавшего удлинять или укорачивать шину. К внутренней планке на шарнирах для скрепления дистальных концов планок прикреплена поперечная планка с отверстием. Кроме того, имеются деревянная планка под стопу и палочка-закрутка с двойным шнуром.

Техника наложения шины Дитерихса:

Импровизированная шина из чего

  • боковые планки подгоняют по размерам поврежденной нижней конечности, закрепляя обе половины их так, чтобы наружная планка упиралась в подмышечную впадину, а внутренняя – в паховую область, с учетом выступания свободных концов планок за стопу на 10-15см;
  • на костные выступы (крыло подвздошной кости, большой вертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и на тыльную поверхность стопы накладывают ватные подушечки для предупреждения пролежней и некроза;
  • прибинтовывают подошвенную планку к обуви на стопе восьмиобразными ходами бинта;
  • накладывают боковые планки и закрепляют их на груди и в верхней трети бедра ремнем или тесемками, продетыми через специальные отверстия в планках. Внизу боковые планки закрепляют поперечной планкой;
  • вытяжение конечности осуществляется следующим образом: двойной шнур, укрепленный на деревянной «подошве», пропускают через отверстие в поперечной дощечке и закручивают при помощи палочки-закрутки, находящейся на нижней стороне поперечной планки, чем и достигается вытяжение. Вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины упрутся плотно в подмышечную впадину и в паховую область, а длина поврежденной конечности не будет равна длине здоровой конечности;
  • для предупреждения провисания конечности по задней поверхности бедра и голени дополнительно накладывают фанерную шину или шину Крамера и укрепляют ее спиральной повязкой.

Существуют также пластмассовые и пневматические шины, их можно наверно просто упомянуть.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Консультация «Наложение шины на шейный отдел позвоночника из подручных материалов при ДТП»

Светлана Евстафьева
Консультация «Наложение шины на шейный отдел позвоночника из подручных материалов при ДТП»

Читайте также: Шина кордиант из ашана

Одни из самых сложных и опасных травм в ДТП – травмы шейного отдела позвоночника, так называемые «хлыстовые» травмы шеи. Опасность такой травмы состоит в том, что при неправильно оказанной первой помощи на месте ДТП, пострадавший останется инвалидом, так как сдавливание позвоночного столба приведет к потере чувствительности всех органов ниже места сдавливания. Так как же необходимо оказать помощь в этом случае? Зафиксировать шею пострадавшего подручным материалом таким образом, что бы можно было обездвижить шейный отдел позвоночника так, что бы голова не давила своим весом на место перелома.Ориентируемся на жалобы пострадавшего: голова очень тяжелая, человек поддерживает свою голову руками, жалуется на боль и плохую подвижность шеи.

1.Фиксируем голову пострадавшего таким образом: большие пальцы на затылке, указательные на углах верхней челюсти, средние пальцы на углах нижней челюсти, безымянные на сонной артерии.

Импровизированная шина из чего

2. Измеряем расстояние между подбородком и грудью пострадавшего.

Импровизированная шина из чего

3. Затем это расстояние откладываем на любой, под руку попавшей бумаге (газета, тетрадь.

Импровизированная шина из чего

4. Складываем бумажную основу таким образом, что бы получилась основа с заданным (измеренным) размером.

Импровизированная шина из чего

5. Импровизированную шину размещаем в ткани (шейный женский платок, полотенце, косынку.

Импровизированная шина из чего

6. Формируем импровизированную шину на своем колене, так как формировать шину на поврежденном органе (шее) нельзя.

Импровизированная шина из чегоИмпровизированная шина из чего

7. Накладываем импровизированную шину на пострадавшего и закрепляем её.

Импровизированная шина из чего

Таким образом, первая помощь оказана, пострадавший может дожидаться приезда бригады «Скорой помощи»

«Поможем машине-оденем ей шины» Комплексное занятие по развитию речи в логопедической группе. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять.

Импровизированная шина из чего

«Экскурсия в Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково» (старшая группа) Цель: • Посетить Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково, расположенное недалеко от детского сада. Задачи: • Познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: — Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Импровизированная шина из чего

Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов» Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов».Необходимые материалы:старые журналы; в моем случае рекламные проспекты; цветная бумага;.

Импровизированная шина из чего

Мастер-класс «Букетик из мягких игрушек для учителя с использованием подручных средств» В преддверии такого замечательного женского праздника мы с сыном решили своими руками приготовить подарок для учительницы. Представляем.

Импровизированная шина из чего

Мастер-класс. Изготовление новогодней игрушки своими руками из подручных материалов Для работы вам понадобится одноразовая рюмочка, атласная лента, ножницы, клей, бусины, акриловая краска, кисточка,бисер,элементы декора.

Импровизированная шина из чего

Мастер-класс по использованию подручных материалов для развития мелкой мускулатуры рук. Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поделки «Лебединое озеро». Она не сложна в изготовлении,.

Импровизированная шина из чего

Мастер-класс-проект. Изготовление костюмов из подручных материалов Мастер-класс-проект. Изготовление костюмов из подручных материалов Часть 1. Авторы публикации: старший методист ГБОУ СОШ №1159 г. Москвы.

Импровизированная шина из чего

Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из подручных материалов Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из бросового материала своими руками: IMG]/upload/blogs/detsad-325960-1426592327.jpg[/IMG].

Импровизированная шина из чего

Рисунки из «подручных» красок Самое любимое занятие у детей — это рисование. Но порой рисование красками, фломастерами, карандашами надоедает и становится утомительным. Что.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать

    Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.com

    Иммобилизация шейного отдела позвоночника с помощью складной шины "Sam splint"Скачать

    Иммобилизация шейного отдела позвоночника с помощью складной шины "Sam splint"

    Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать

    Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шины

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отдел

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

    Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

    Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Шина "Пневмо"Скачать

    Шина "Пневмо"

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Топ бюджетных летних шин в сезоне 2024 / Честный обзорСкачать

    Топ бюджетных летних шин в сезоне 2024 / Честный обзор

    Наложение шиныСкачать

    Наложение шины

    Как производят шины без ContinentalСкачать

    Как производят шины без Continental

    Иммобилизация шеи шинами лестничными шинами КрамераСкачать

    Иммобилизация шеи шинами лестничными шинами Крамера

    Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного сустава лестничной шиной. 1 шина.Скачать

    Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного сустава лестничной шиной. 1 шина.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток