Imrc за что отвечают клапана

Авто помощник

Ошибка p2008 расшифровывается как «Неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан 1». При формировании ошибки в памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ) на панели активируется лампа Check Engine, а мотор начинает неровно работать на холостых оборотах и теряет мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, есть и ряд других причин. В целом же, ошибка не является критичной, и при ней машину можно эксплуатировать.

Видео:Проверка клапанов IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать

Проверка клапанов IMRC Ford focus 2 / Mazda

Клапан IMRC — что это и для чего он нужен

Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Ее функции заключаются в увеличении мощности мотора, снижении потребления топлива, снижения токсичности выхлопов. Изменение геометрии возможно двумя методами — с помощью коллекторов с изменяемой длиной либо с изменяемым сечением. Рассмотрим систему IMRC на примере популярного автомобиля «Форд Фокус 2». У него геометрия коллектора меняется методом коррекции поперечного сечения.

Принцип работы системы и клапанов IMRC следующий:

  • Впускной канал каждого из цилиндров двигателя конструктивно делится на два. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.
  • В свою очередь вакуумным приводом управляет электромагнитный клапан IMRC.
  • Когда обороты двигателя низкие, то вихревые заслонки закрыты, следовательно, воздух попадает в цилиндры только по одному каналу.
  • В результате этого в цилиндре возникают завихрения, способствующие лучшему образованию топливовоздушной смеси. Это способствует повышению мощности «на низах».
  • Когда нагрузка (обороты) двигателя повышаются, то заслонки открываются, и воздух в цилиндры попадает уже через оба канала. Это способствует повышению мощности двигателя на высоких оборотах.

Сигналы на открытие/закрытие клапана подаются от ЭБУ.

Видео:Замена IMRC клапанов на Ford Focus 2Скачать

Замена IMRC клапанов на Ford Focus 2

Признаки появления кода ошибки p2008

Симптомы формирования в памяти ЭБУ ошибки кода р2008:

  • При работе мотора на низких оборотах теряется мощность (примерно до 3000 об/мин). В частности, при езде на первой и второй передаче.
  • Машина плохо разгоняется, реагирует на нажатие педали газа с запаздыванием.
  • При разгоне (наборе оборотов) двигатель издает надрывистые звуки.
  • Наблюдается вибрация мотора и всего кузова машины, особенно на низких оборотах двигателя.
  • “На горячую” могут наблюдаться рывки при движении машины.
  • Иногда повышается расход топлива, особенно, если машина эксплуатируется в городском режиме езды (низкие обороты мотора).
  • Лампа Check Engine может гореть не постоянно, а периодически отключаясь, либо не гореть вообще.

Читайте также: Давление обратного клапана тнвд бош

Условия формирования ошибки р2008

Условия формирования ошибки p2008 может отличаться у разных автомобилей. Так, например, на «Шевроле Каптива» код фиксируется в течении 1 секунды разрыва цепи клапана IMRC, при условии что двигатель автомобиля запущен.

Видео:Мондео 4. Тупит двигатель. IMRC клапан..Скачать

Мондео 4. Тупит двигатель. IMRC клапан..

Почему появляется код ошибки р2008

Причинами появления ошибки р2008 могут быть:

  • Неисправность первого электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Обрыв либо короткое замыкание проводов первого клапана IMRC.
  • Плохой электрический контакт в цепи управления клапана IMRC.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан первый.

Видео:Замена клапана управления вихревыми заслонками (IMRC) Форд Мондео 3Скачать

Замена клапана управления вихревыми заслонками (IMRC) Форд Мондео 3

Как проверить клапан IMRC

Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:

Проверка клапана IMRC мультиметром

  • включить зажигание (двигатель можно не запускать);
  • снять и одеть обратно клемму на клапан;
  • если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;
  • соответственно, если щелчка и движения нет — клапан неисправен.

Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.

Второй метод — проверка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора мультиметром. Для этого необязательно демонтировать его с двигателя, можно прямо на месте. Выставив тестер в режим измерения сопротивления нужно узнать, нет ли в его обмотке обрыва. Нужно с помощью щупов проверить сопротивление на его контактах. Значение сопротивления исправного клапана должно быть порядка 30…40 Ом. Если на табло показывает 0 — значит, клапан вышел из строя и подлежит замене.

Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.

Видео:Замена клапана IMRC.Клапан вихревых заслонок Форд.Как заменить клапан на Вазовский!Скачать

Замена клапана IMRC.Клапан вихревых заслонок Форд.Как заменить клапан на Вазовский!

Как избавиться от ошибки

Ошибка с кодом p2008 — неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (Intake Manifold Runner Control Circuit), решается следующими действиями:

  • замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
  • замена электромагнитного клапана IMRC;
  • замена или восстановление электрических/сигнальных проводов;
  • замена или восстановление электрических контактов системы IMRC.

После выполнения ремонтных работ нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ. Зачастую это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше это сделать принудительно используя предустановленную диагностическую программу на смартфоне и OBD2 сканер. Самый простой вариант — отсоединить минусовую клемму АКБ на 10…15 секунд с тем, чтобы ЭБУ перезагрузился.

Заключение

В большинстве случаев ошибка с кодом p2008 не является критичной, и автомобиль, в котором она проявилась, можно использовать в дальнейшем. Однако необходимо понимать, что при указанной ошибке двигатель будет плохо тянуть «на низах», будет наблюдаться дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому желательно как можно быстрее диагностировать ошибку, и устранить причины, из-за которых она появилась.

Видео:ремонт клапана IMRCСкачать

ремонт клапана IMRC

Замена клапана IMRC

Неполадки в работе впускного коллектора переменного сечения проводят к ухудшению смесеобразования, повышению токсичности выхлопа и расхода топлива. Своевременная замена клапана IMRC, используемого на дизельных или бензиновых двигателях с турбонаддувом, позволяет восстановить их динамические характеристики. Уменьшение или увеличения просветов впускных коллекторов обеспечивает оптимальную скорость воздушного потока в них и наполняемость цилиндров горючей смесью.

Читайте также: Регулировка клапанов камаз евро 2 с тнвд бош

Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) обеспечивающая изменения переменного сечения всасывающего коллектора, получает управляющие сигналы от ЭБУ. Исполнительными устройствами служат вакуумные регуляторы или электродвигатели. Упомянутые устройства обеспечивают поворот заслонок на требуемый угол и соответственно изменение проходного сечения для каждого впускного канала индивидуально.

Видео:Восстановление IMRC клапана Ford Focus 2Скачать

Восстановление IMRC клапана Ford Focus 2

Причины отказа клапана IMRC

В процессе длительной эксплуатации происходи износ деталей системы IMRC: растрескивание и разрушение мембран вакуумного регулятора или выработка в электроприводе. Возможные причины клапана, обеспечивающего работу механизма изменения сечения всасывающего канала следующие:

  • Нарушение герметичности в соединениях с патрубками на коллекторе или на приводе заслонки, образование трещин в трубках через которые происходит подсос воздуха.
  • Повреждение контактных групп на клапане, перегорание обмотки.
  • Помолка витой пружины, повреждение рабочей поверхности собственно клапана или посадочного гнезда.

Возможно также и отсутствие управляющего сигнала от блока управления двигателя по причине повреждения проводки. Диагностика неисправностей электрической части клапана осуществляется при помощи тестера, которым измеряется сопротивление обмотки. Отмечаются случаи, когда обрывы происходили непосредственно у разъема для подключения управляющего контура.

Видео:Ford Mondeo 4 2.0 литра замена клапана IMRC от Ваз 2105. Диагностика вихревых заслонок.Скачать

Ford Mondeo 4 2.0 литра замена клапана IMRC от Ваз 2105. Диагностика вихревых заслонок.

Устранение неисправностей IMRC

Ремонт системы, обеспечивающей изменение сечения впускного коллектора, предполагает устранение выявленных в процессе диагностики причин отказа. Работы по восстановлению работоспособности клапана IMRC производятся после визуального осмотра перечисленных выше элементов и тестирования электрической части. Учитывая небольшую стоимость данного устройства, данная операция подразумевает замену комплектующего.

Восстановительный ремонт и чисткаклапана в случае обрыва проводки у разъема не имеет смысла. Обеспечить надежное соединение и качественное пропаять соединение очень сложно из‐за малых размеров деталей. Кроме того, герметизация узла при помощи доступных материалов не позволяет добиться требуемого уровня надежности цепи.

Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНОВ IMRC / ШАШКИ НА ФОКУСЕСкачать

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ IMRC / ШАШКИ НА ФОКУСЕ

Замена клапана IMRC в автосервисе

Установка нового изделия взамен отказавшего на первый взгляд не представляет сложности даже для неопытного автовладельца. Сложность заключается в точной диагностике причин отказа. Повышенный расход топлива или неудовлетворительная динамика может указывать на неисправность клапана системы IMRC, а также и других элементов, например, управляющих контуров.

При появлении провалов в работе двигателя во время старта и разгона имеет смысл обратиться в автосервис. Специалисты произведут проверку клапана IMRC, прозвонят цепи, установят точную причину неисправности и выполнят работы по ее устранению. Замена узла в мастерской обойдется не слишком дорого, а автовладелец получит гарантию на длительный срок.

Видео:Мондео 4 IMRC клапан После заменыСкачать

Мондео 4  IMRC клапан  После замены

Работа над ошибками: Р2008 на двигателях Ford. Меняем клапан IMRC

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Что значит код ошибки Р 2008 на Форд Фокус 2

Видео:Проверка клапана imrc после ремонтаСкачать

Проверка клапана imrc после ремонта

Как проявляется ошибка Р2008 на двигателях Форд

Неисправность привода заслонок впускного коллектора проявляется нестабильно. Это связывают с особенностью конструкции вакуумного (клапан IMRC) клапана управления заслонкой. Как правило, если мы замечаем следующие симптомы, то стоит проверить вакуумные клапана привода заслонок коллектора на впуске:

  • периодическая потеря тяги;
  • время от времени загорается Check Engine;
  • незначительная потеря мощности, проявляется не резко, но мощность может стабильно падать;
  • с увеличением температуры двигателя теряется приёмистость, могут возникать провалы при разгоне;
  • рывки на горячую;
  • возможен повышенный расход топлива .

Главное — неприятности проявляются при сильном нагреве двигателя. Во всех случаях, как правило, виновником становится один из двух клапанов IMRC.

Читайте также: Каким бензином заправлять ладу гранту 8 клапанов 2019 года выпуска

Видео:Форд Мондео 4 - Пропала мощность двигателя, увеличился расходСкачать

Форд Мондео 4 - Пропала мощность двигателя, увеличился расход

Ошибка Р 2008, диагностика клапана IMRC

Номинальное значение сопротивления для вакуумного клапана — от 30 до 40 Ом , допустимое отклонение в сторону увеличения сопротивления — максимум 70-80 Ом . Для замера нужно всего-навсего снять клеммную колодку, нажав на фиксатор, и установить щупы тестера на контакты клапана. Неисправный клапан подлежит замене, хотя его можно отремонтировать теоретически. Для этого нужно иметь день свободного времени и большое желание сэкономить.

Imrc за что отвечают клапана

Нормальное сопротивление клапана

Видео:Замена IMRC на Ford Focus 2Скачать

Замена IMRC на Ford Focus 2

Выбираем клапан IMRC для Форд Фокус, C-Max, Мондео

Теоретически для замены клапана необязательно покупать оригинал, который стоит сумасшедших 3-4 тысячи гривен или $100-150 (пара клапанов на одной планке). Код оригинального клапана Ford 5243591 . Есть неоригинальные клапана с таким же каталожным номером по цене от $20. Кроме того, отлично подходят клапана от Мазды L801-18-741 , они втрое дешевле, а по параметрам идентичные.

Imrc за что отвечают клапана

Клапан от Мазды отлично подходит для фордовских двигателей

Выбираем аналоги клапана от сторонних производителей

Есть ещё ряд аналогов, которые ниже по цене:

  • HDE 57012001;
  • ATS SEN43591;
  • ERA 556131;
  • Dorman 911-909;
  • BWD IRS106.

Китайские аналоги, которые покупают по крайней нужде:

  • Ruei RU13513FF2;
  • ZZVF ZV13313;
  • Dominant FO52043591 .

Отчаянные и экономные (или рачительные) владельцы Фокусов второго поколения иногда используют вакуумные клапана ЭПХХ от ВАЗ 2105 (от 2107 не проходит). По цене, конечно, они существенно ниже и есть в каждом магазине вазовских запчастей, но к качеству работы возникают претензии. В любом случае никто не заставляет покупать дорогой оригинал, хотя это и наиболее надёжный вариант и гарантирует сброс ошибки сразу после установки нового клапана.

Замена вакуумного клапана

Imrc за что отвечают клапана

Заменить клапан своими руками абсолютно несложно, для этого нужно всего лишь открутить планку с клапанами, снять контактные колодки и, предварительно пометив, снять вакуумные шланги. После этого можно приступать к замене. Отзывы владельцев зачастую говорят о том, что лучше менять клапана парой, хотя производитель по этому поводу молчит. После замены сбрасываем ошибку, сняв минусовую клемму АКБ на 10-15 минут. Оригинальный фордовский клапан После установки клеммы на место и замены клапана IMRC ошибка P2008 будет сброшена и нормальная работа двигателя восстановится. Удачного всем ремонта и полных баков хорошего бензина! Источник

Видео:Клапана IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать

Клапана IMRC Ford focus 2 / Mazda

Клапан imrc

Видео:Впускной коллектор. Клапан Вентиляции карьерных газов Форд Мазда 1.8-2литраСкачать

Впускной коллектор. Клапан Вентиляции карьерных газов Форд Мазда 1.8-2литра

Рекомендуемые сообщения

Видео:Клапан IMRC Мазда 5Скачать

Клапан IMRC Мазда 5

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

  • Imrc за что отвечают клапана
  • Imrc за что отвечают клапана
  • Imrc за что отвечают клапана

Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012

Imrc за что отвечают клапана

Автор: veglium
Создана 10 часов назад

Imrc за что отвечают клапана

Автор: Алексей 1980
Создана 13 часов назад

Imrc за что отвечают клапана

Автор: Алексей 1980
Создана 16 часов назад

Imrc за что отвечают клапана

Автор: teter87
Создана в среду в 13:20

🎦 Видео

IMRC Проверка и замена Электромагнитного клапана вихревых заслонок Ford Mondeo 3 2.0Скачать

IMRC Проверка и замена Электромагнитного клапана вихревых заслонок Ford Mondeo 3 2.0

Ford Focus 2 - Ошибка P2008 - разрыв электрической цепи IMRCСкачать

Ford Focus 2 - Ошибка P2008 - разрыв электрической цепи IMRC

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток