Ошибка p2008 расшифровывается как «Неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан 1». При формировании ошибки в памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ) на панели активируется лампа Check Engine, а мотор начинает неровно работать на холостых оборотах и теряет мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, есть и ряд других причин. В целом же, ошибка не является критичной, и при ней машину можно эксплуатировать.
- Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
- Признаки появления кода ошибки p2008
- Условия формирования ошибки р2008
- Почему появляется код ошибки р2008
- Как проверить клапан IMRC
- Как избавиться от ошибки
- Заключение
- P2008 — расшифровка кода ошибки клапана управления вихревыми заслонками (IMRC)
- Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
- Способ исправления поломки
- Что означает ошибка P2008
- Как провести диагностику
- Почему появляется код ошибки р2008
- Как проверить клапан IMRC
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- p0087 ошибка Форд Фокус 3
- Работа над ошибками: Р2008 на двигателях Ford. Меняем клапан IMRC
- Что значит код ошибки Р 2008 на Форд Фокус 2
- Как проявляется ошибка Р2008 на двигателях Форд
- Ошибка Р 2008, диагностика клапана IMRC
- Выбираем клапан IMRC для Форд Фокус, C-Max, Мондео
- Выбираем аналоги клапана от сторонних производителей
- Замена вакуумного клапана
- Таблица признаков неисправности
- Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра
- Пропуск или отсутствие воспламенения во втором цилиндре.
- Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность:
- Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302:
- Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта
- 🎬 Видео
Видео:Замена IMRC клапанов на Ford Focus 2Скачать
Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Ее функции заключаются в увеличении мощности мотора, снижении потребления топлива, снижения токсичности выхлопов. Изменение геометрии возможно двумя методами — с помощью коллекторов с изменяемой длиной либо с изменяемым сечением. Рассмотрим систему IMRC на примере популярного автомобиля «Форд Фокус 2». У него геометрия коллектора меняется методом коррекции поперечного сечения.
Принцип работы системы и клапанов IMRC следующий:
- Впускной канал каждого из цилиндров двигателя конструктивно делится на два. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.
- В свою очередь вакуумным приводом управляет электромагнитный клапан IMRC.
- Когда обороты двигателя низкие, то вихревые заслонки закрыты, следовательно, воздух попадает в цилиндры только по одному каналу.
- В результате этого в цилиндре возникают завихрения, способствующие лучшему образованию топливовоздушной смеси. Это способствует повышению мощности «на низах».
- Когда нагрузка (обороты) двигателя повышаются, то заслонки открываются, и воздух в цилиндры попадает уже через оба канала. Это способствует повышению мощности двигателя на высоких оборотах.
Сигналы на открытие/закрытие клапана подаются от ЭБУ.
Видео:Проверка клапанов IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать
Признаки появления кода ошибки p2008
Симптомы формирования в памяти ЭБУ ошибки кода р2008:
- При работе мотора на низких оборотах теряется мощность (примерно до 3000 об/мин). В частности, при езде на первой и второй передаче.
- Машина плохо разгоняется, реагирует на нажатие педали газа с запаздыванием.
- При разгоне (наборе оборотов) двигатель издает надрывистые звуки.
- Наблюдается вибрация мотора и всего кузова машины, особенно на низких оборотах двигателя.
- “На горячую” могут наблюдаться рывки при движении машины.
- Иногда повышается расход топлива, особенно, если машина эксплуатируется в городском режиме езды (низкие обороты мотора).
- Лампа Check Engine может гореть не постоянно, а периодически отключаясь, либо не гореть вообще.
Условия формирования ошибки р2008
Условия формирования ошибки p2008 может отличаться у разных автомобилей. Так, например, на «Шевроле Каптива» код фиксируется в течении 1 секунды разрыва цепи клапана IMRC, при условии что двигатель автомобиля запущен.
Видео:Клапана imrcСкачать
Почему появляется код ошибки р2008
Причинами появления ошибки р2008 могут быть:
- Неисправность первого электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Обрыв либо короткое замыкание проводов первого клапана IMRC.
- Плохой электрический контакт в цепи управления клапана IMRC.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан первый.
Видео:ремонт клапана IMRCСкачать
Как проверить клапан IMRC
Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:
Проверка клапана IMRC мультиметром
- включить зажигание (двигатель можно не запускать);
- снять и одеть обратно клемму на клапан;
- если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;
- соответственно, если щелчка и движения нет — клапан неисправен.
Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.
Второй метод — проверка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора мультиметром. Для этого необязательно демонтировать его с двигателя, можно прямо на месте. Выставив тестер в режим измерения сопротивления нужно узнать, нет ли в его обмотке обрыва. Нужно с помощью щупов проверить сопротивление на его контактах. Значение сопротивления исправного клапана должно быть порядка 30…40 Ом. Если на табло показывает 0 — значит, клапан вышел из строя и подлежит замене.
Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.
Видео:Замена клапана IMRC.Клапан вихревых заслонок Форд.Как заменить клапан на Вазовский!Скачать
Как избавиться от ошибки
Ошибка с кодом p2008 — неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (Intake Manifold Runner Control Circuit), решается следующими действиями:
- замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
- замена электромагнитного клапана IMRC;
- замена или восстановление электрических/сигнальных проводов;
- замена или восстановление электрических контактов системы IMRC.
Читайте также: Двустворчатый аортальный клапан регургитация 1 степени армия
После выполнения ремонтных работ нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ. Зачастую это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше это сделать принудительно используя предустановленную диагностическую программу на смартфоне и OBD2 сканер. Самый простой вариант — отсоединить минусовую клемму АКБ на 10…15 секунд с тем, чтобы ЭБУ перезагрузился.
Заключение
В большинстве случаев ошибка с кодом p2008 не является критичной, и автомобиль, в котором она проявилась, можно использовать в дальнейшем. Однако необходимо понимать, что при указанной ошибке двигатель будет плохо тянуть «на низах», будет наблюдаться дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому желательно как можно быстрее диагностировать ошибку, и устранить причины, из-за которых она появилась.
Видео:Проверка клапана imrc после ремонтаСкачать
P2008 — расшифровка кода ошибки клапана управления вихревыми заслонками (IMRC)
Ошибка p2008 расшифровывается как «Неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора». Основной ее причиной является …
Видео:Замена IMRC на Ford Focus 2Скачать
Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Ее функции заключаются в увеличении мощности мотора, снижении потребления топлива, снижения токсичности выхлопов. Изменение геометрии возможно двумя методами — с помощью коллекторов с изменяемой длиной либо с изменяемым сечением. Рассмотрим систему IMRC на примере популярного автомобиля «Форд Фокус 2». У него геометрия коллектора меняется методом коррекции поперечного сечения.
Принцип работы системы и клапанов IMRC следующий:
- Впускной канал каждого из цилиндров двигателя конструктивно делится на два. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.
- В свою очередь вакуумным приводом управляет электромагнитный клапан IMRC.
- Когда обороты двигателя низкие, то вихревые заслонки закрыты, следовательно, воздух попадает в цилиндры только по одному каналу.
- В результате этого в цилиндре возникают завихрения, способствующие лучшему образованию топливовоздушной смеси. Это способствует повышению мощности «на низах».
- Когда нагрузка (обороты) двигателя повышаются, то заслонки открываются, и воздух в цилиндры попадает уже через оба канала. Это способствует повышению мощности двигателя на высоких оборотах.
Сигналы на открытие/закрытие клапана подаются от ЭБУ.
Видео:Восстановление IMRC клапана Ford Focus 2Скачать
Способ исправления поломки
Самым правильным решением при возникновении ошибки р2008 на Форд Фокус второго поколения будет замена соответствующего клапана.
Однако оригинальная деталь стоит довольно дорого. Можно ли как-то сэкономить и найти альтернативу? К счастью, ремонт данной поломки может обойтись в копейки. Дело в том, что найти подходящий клапан можно в магазине запчастей для ВАЗа. К примеру, аналогичная деталь с «пятерки» отлично подходит на Форд Фокус второго поколения. Стоимость ее колеблется от 100 до 120 рублей.
После этого нужно приступить к замене. Сделать это можно своими руками, если имеются минимальные навыки и знания. Если же опыт ремонта отсутствует, то лучше попросить кого-то из знакомых помочь.
Итак, работа по замене клапана выглядит следующим образом:
- открываем капот, и снимает крышку мотора;
- в правой части силового агрегата около щита будет располагаться нужная нам деталь;
- снимаем трубки из силикона и клеммы с блока;
- снимаем все гайки крепления;
- отсоединяем и вытягиваем блок клапанов.
Теперь нужно приступать непосредственно к замене. Если из строя вышли клапана, то необходимо заменить их оба. Когда поломался лишь один клапан, то второй можно оставить на месте. Для того чтобы проверить исправность детали, необходимо подключить питание к клапану. Если при этом появится щелчок, то все в порядке. Отсутствие каких-либо звуков говорит о том, что клапан можно выбросить.
Итак, откручиваем старый клапан и готовим к установке новый, который заранее нужно купить в магазине для Жигулей. Для того чтобы подключить новый клапан, нужно снять фишку от проводов со старой детали и припаять к ней небольшой проводок. К нему нужно прикрепить пару клемм. Далее полученную конструкцию нужно обмотать термоусадкой для проводов.
На этом замена неисправного клапана закончена. Далее необходимо собрать все в обратном порядке и поставить на место все детали. Сначала устанавливается блок, а к клапанам подключаются силиконовые трубки. Выполняем все остальные работы и ставим крышку мотора. После этого нужно запустить мотор и дать ему немного поработать. Чек с приборной панели можно убрать, сбросив все ошибки. Таким образом, можно быстро и недорого решить проблему, связанную с появлением неисправности р 2008 Форд Фокус 2.
Интересно почитать:
- Замена рулевых тяг Форд Фокус 2.
Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНОВ IMRC / ШАШКИ НА ФОКУСЕСкачать
Что означает ошибка P2008
Ошибка P2008 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Видео:Ford Mondeo 4 2.0 литра замена клапана IMRC от Ваз 2105. Диагностика вихревых заслонок.Скачать
Как провести диагностику
Для начала включите зажигание, двигатель заводить не следует. Зажмите кнопку, которая сбрасывает пробег. Она находится на панели приборов машины. Эту кнопку необходимо надавливать в течение нескольких секунд и, продолжая ее зажимать, перевести ключ в следующую позицию.
Если вы все сделаете правильно, на табло появится надпись «Test».
В результате такой самостоятельной диагностики, компьютер выдаст шифры-коды, которые обозначают определенные поломки. Специалисты говорят, что ожидать сверхточных результатов не рекомендуется, однако проверка может оказаться полезной во многих ситуациях. Если машина работает не так как нужно, первым делом ее необходимо продиагностировать самому.
Читайте также: Ресивер приора 16 клапанов заводской
Видео:Клапана IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать
Почему появляется код ошибки р2008
Причинами появления ошибки р2008 могут быть:
- Неисправность первого электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Обрыв либо короткое замыкание проводов первого клапана IMRC.
- Плохой электрический контакт в цепи управления клапана IMRC.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан первый.
Видео:Мондео 4 IMRC клапан После заменыСкачать
Как проверить клапан IMRC
Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:
Проверка клапана IMRC мультиметром
- включить зажигание (двигатель можно не запускать);
- снять и одеть обратно клемму на клапан;
- если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;
- соответственно, если щелчка и движения нет — клапан неисправен.
Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.
Второй метод — проверка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора мультиметром. Для этого необязательно демонтировать его с двигателя, можно прямо на месте. Выставив тестер в режим измерения сопротивления нужно узнать, нет ли в его обмотке обрыва. Нужно с помощью щупов проверить сопротивление на его контактах. Значение сопротивления исправного клапана должно быть порядка 30…40 Ом. Если на табло показывает 0 — значит, клапан вышел из строя и подлежит замене.
Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.
Видео:Восстановление клапана IMRC двигателя DURATEC HEСкачать
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2008 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Кобальт, Круз)
- Chrysler (Крайслер Пацифика)
- Dodge (Додж Джорней)
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Фокус, C-Max, S-Max)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Жук, Ноут)
- Opel (Опель Инсигния, Корса)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s80, v50)
С кодом неисправности Р2008 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0243, P0245, P0444, P200A, P2004, P2011, P2015, P2017.
Видео:Мондео 4. Тупит двигатель. IMRC клапан..Скачать
p0087 ошибка Форд Фокус 3
Первое, что нужно сделать, это проверить давление, которое выдает насос, находящийся в топливном баке. Оно должно быть стабильным на уровне 5-6 бар. Это не сложно проверить подключившись к ЭБУ. Если давление ниже нормы проверьте фильтр насоса и патрубки на забитость или замените узел целиком.
Далее смотрим датчик, расположенный в рейке высокого давления. Если он неисправный, то в рейке может быть штатное давление (20 бар), а на ЭБУ будут поступать другие показатели, которые не совпадают с нормативными, что и вызовет ошибку.
И наоборот, при исправном датчике в самой рейке может быть давление меньше 20 бар, к примеру, 5 или 6. Это может быть вызвано рядом проблем, указанных ниже.
Если замена датчика в рейке не помогла, то снимите насос высокого давления и визуальным осмотром проверьте его состояние. Наличие явных дефектов, сильных износов скользящих пар говорит о том, что узел пора менять.
Если все в норме, то обратите внимание на пружину насоса. Она должна стоять жестко и тяжело сжиматься тисками (про руки и плоскогубцы речь вообще не идет). Ее размер в разжатом положении должен быть 22 мм. Если меньше, к примеру, 16 мм, то замените узел целиком.
Чтобы проверить выполняет ли пружина свои функции снимите ТНВД, включите передачу и прокатите машину (поддомкратьте переднее колесо и проверните его) до тех пор, пока кулачек на распредвале не встанет в максимальное положение к месту расположения насоса.
Поставьте насос на штатное место, если он не усаживается, то все в норме, если наоборот свободно становиться, значит пружина укорочена и плунжер не достает до стакана тем самым не создается нужное давление в системе. На это реагирует датчик что и приводит к ошибке p0087.
Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать
Работа над ошибками: Р2008 на двигателях Ford. Меняем клапан IMRC
Что значит код ошибки Р 2008 на Форд Фокус 2
Как проявляется ошибка Р2008 на двигателях Форд
Неисправность привода заслонок впускного коллектора проявляется нестабильно. Это связывают с особенностью конструкции вакуумного (клапан IMRC) клапана управления заслонкой. Как правило, если мы замечаем следующие симптомы, то стоит проверить вакуумные клапана привода заслонок коллектора на впуске:
- периодическая потеря тяги;
- время от времени загорается Check Engine;
- незначительная потеря мощности, проявляется не резко, но мощность может стабильно падать;
- с увеличением температуры двигателя теряется приёмистость, могут возникать провалы при разгоне;
- рывки на горячую;
- возможен повышенный расход топлива.
Главное — неприятности проявляются при сильном нагреве двигателя. Во всех случаях, как правило, виновником становится один из двух клапанов IMRC.
Ошибка Р 2008, диагностика клапана IMRC
Номинальное значение сопротивления для вакуумного клапана — от 30 до 40 Ом, допустимое отклонение в сторону увеличения сопротивления — максимум 70-80 Ом. Для замера нужно всего-навсего снять клеммную колодку, нажав на фиксатор, и установить щупы тестера на контакты клапана. Неисправный клапан подлежит замене, хотя его можно отремонтировать теоретически. Для этого нужно иметь день свободного времени и большое желание сэкономить.
Читайте также: Бронзовые втулки клапанов или
Нормальное сопротивление клапана
Выбираем клапан IMRC для Форд Фокус, C-Max, Мондео
Теоретически для замены клапана не обязательно покупать оригинал, который стоит сумасшедших 3-4 тысячи гривен или $100-150 (пара клапанов на одной планке). Код оригинального клапана Ford 5243591. Есть неоригинальные клапана с таким же каталожным номером по цене от $20. Кроме того, отлично подходят клапана от Мазды L801-18-741, они втрое дешевле, а по параметрам идентичные.
Клапан от Мазды отлично подходит для фордовских двигателей
Выбираем аналоги клапана от сторонних производителей
Есть ещё ряд аналогов, которые ниже по цене:
Китайские аналоги, которые покупают по крайней нужде:
Отчаянные и экономные (или рачительные) владельцы Фокусов второго поколения иногда используют вакуумные клапана ЭПХХ от ВАЗ 2105 (от 2107 не проходит). По цене, конечно, они существенно ниже и есть в каждом магазине вазовских запчастей, но к качеству работы возникают претензии. В любом случае, никто не заставляет покупать дорогой оригинал, хотя это и наиболее надёжный вариант и гарантирует сброс ошибки сразу после установки нового клапана.
Замена вакуумного клапана
Заменить клапан своими руками абсолютно несложно, для этого нужно всего лишь открутить планку с клапанами, снять контактные колодки и, предварительно пометив, снять вакуумные шланги. После этого можно приступать к замене. Отзывы владельцев зачастую говорят о том, что лучше менять клапана парой, хотя производитель по этому поводу молчит. После замены сбрасываем ошибку, сняв минусовую клемму АКБ на 10-15 минут.
После установки клеммы на место и замены клапана IMRC ошибка P2008 будет сброшена и нормальная работа двигателя восстановится. Удачного всем ремонта и полных баков хорошего бензина!
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Таблица признаков неисправности
•Отсутствует связь с общим электронным модулем (GEM)
•Плавкий предохранитель(и) CJB
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E .
PINPOINT-ТЕСТ E: ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ С ОБЩИМ ЭЛЕКТРОННЫМ МОДУЛЕМ (GEM)
E1: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗАЖИГАНИЯ — МОНИТОРИНГ ПАРАМЕТРОВ PID GEM: IGN_A, IGN_O/L, IGN_R, И IGN_S
2 Подсоедините диагностический инструмент.
3 Проведите мониторинг PID GEM: IGN_A, IGN_O/L, IGN_R, и IGN_S при повороте переключателя зажигания через положения START, RUN, OFF и ACC.
• Значения PID GEM соответствуют положениям переключателя зажигания?
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ рассматриваемую электрическую цепь зажигания (RUN/ACC: электрическую цепь 155-AA17 (черно-желтую), KEY IN: В 305-TA31A (красно-черную), электрическую цепь нерабочего положения 315-TA3232 (черно-белую)). СОТРИТЕ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку.
E2: ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ 29-DK20 (ОРАНЖЕВО-ЗЕЛЕНОЙ) И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ 29-M11 (ОРАНЖЕВО-БЕЛОЙ) НА НАЛИЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
3 Измерьте напряжение между штырем 5 разъема C103 GEM, электрической цепи 29-DK20 (оранжево-зеленой), со стороны электропроводки, и «массой», и штырем 1 разъема C103 GEM, электрической цепи 29-AA17 (оранжево-белой), со стороны электропроводки, и «массой».
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ электрические цепи питания. СОТРИТЕ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку.
E3: ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ GEM 31-DK20 (ЧЕРНОЙ) НА НАЛИЧИЕ РАЗРЫВА
2 Измерьте сопротивление между штырем 5 разъема C101 GEM, электрической цепи 31-DK20 (черной), со стороны электропроводки, и «массой».
• Сопротивление меньше 5 Ом?
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ электрическую цепь. СОТРИТЕ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку.
E4: ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ GEM 91-DK20 (ЧЕРНО-КРАСНОЙ) НА НАЛИЧИЕ РАЗРЫВА
1 Измерьте сопротивление между штырем 1 разъема C104 GEM, электрической цепи 91-DK20 (черно-красной), со стороны электропроводки, и «массой».
• Сопротивление меньше 5 Ом?
УСТАНОВИТЕ новый GEM. ОБРАТИТЕСЬ к гл. «Общий электронный модуль», представленной в этом разделе. СОТРИТЕ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ электрическую цепь. СОТРИТЕ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку.
Видео:IMRC Проверка и замена Электромагнитного клапана вихревых заслонок Ford Mondeo 3 2.0Скачать
Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра
Как устранить OBD2 код неисправности P0302.
Пропуск или отсутствие воспламенения во втором цилиндре.
Расшифровка кода: чрезмерные (частые), или случайные пропуски воспламенения во втором цилиндре (момент зажигания топлива в цилиндре).
Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.
Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.
Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность:
- Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания.
- Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
- Неисправность свечи.
- Выход из строя катушки.
- Засорение форсунки.
- Недостаточная компрессия в блоке цилиндра.
- Воздух в подводящих топливных патрубках.
- Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
- Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
- Нарушение работы маслоотделителя.
- Неисправен блок ECM.
- Неисправность блока ЭБУ.
- Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.
Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302:
- Нарушение толкателя клапана.
- Износ кулачка распределительного вала.
- Износ клапана и его торца.
- «Просадка» седла клапана.
- разбитый эллипс посадочного места толкателя.
Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта
Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится). Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.
Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов.
🎬 Видео
Меняем клапана на впускном коллекторе Форд Фокус 2Скачать
Клапан IMRC Мазда 5Скачать
Замена клапана управления вихревыми заслонками (IMRC) Форд Мондео 3Скачать