Для плотной посадки головки клапана в седло между стержнем клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор. При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Если тепловой зазор велик, клапаны открываются не полностью и, кроме того, стучат.
Максимальную мощность двигателя можно получить только при правильно отрегулированных, тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для правильно отрегулированного двигателя должен быть 0,05 мм, штанга толкателя при этом должна свободно, от руки, проворачиваться вокруг своей продольной оси.
На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет .разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по настоящему руководству.
В период обкатки мотоцикла, вследствие интенсивной приработки деталей, допускается эксплуатация двигателя с зазорами в клапанном механизме до
0,15—0,17 мм. Однако в послеобкаточный период тепловые зазоры в клапанном механизме должны быть 0,05 мм.
Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичкой разборки клапанного механизма.
Для регулировки зазоров в двигателе надо снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержнем клапана.
Если зазор больше или меньше установленной величины, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого следует закрепить регулировочный болт контргайкой.
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
- Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- помогите настроить клапана на ИМЗ8 103-10!
- 📹 Видео
Видео:Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Урал ИМЗ 8-103-10, регулирую клапана. С МТ-9 слегка пообщался.Скачать
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки | |||||
Ср. расход бензина на 100 км, л | 6 | 5,8 | 8 | |||
Рабочий объем, см 3 | 650 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |||||
Ход поршня, мм | 68 | |||||
Степень сжатия горючей смеси | 6,2 | 7 | ||||
Макс. мощность, л. с | 28 | 32 | 36 | |||
Макс. мощность, кВт | 20,6 | 23,5 | 26,5 | |||
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. | 5000-5200 | 5600-5900 | 5000-5200 | 4600-4900 | 5000-5200 | |
Макс. крутящий момент, Н-м | 47 | 48 | 47 | 45 | 47 | |
Марка карбюратора (2 шт.) | К-38 | К-301Г | К-301Б | К-301Г | К-302 | |
Тип воздухоочистителя | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Читайте также: Если зажаты клапана может быть стук
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип сцепления | Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон | |||||
Тип карданной передачи | С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках | |||||
Тип главной передачи | С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62 | |||||
Тип коробки передач | 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно |
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
В топливном баке, (бензин А-80) | 20 | 19 | ||||
В картере двигателя | 2 | 2,3 | ||||
В картере КП | 0,8 | 1,2 | ||||
В картере главной передачи | 0,15 | 0,13 | 0,11 | |||
В воздухоочистителе | 0,2 | 0,125 |
Видео:Регулировка клапанов на мотоцикле Урал ИМЗ 8.103.10Скачать
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Ножной стартер (кикстартер);
- Тросики газа и сцепления;
- Генератор;
- Карбюраторы;
- Головки цилиндров;
- Задняя передача (коробка передач).
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.
Видео:Сборка двигателя Урал ч12. Регулировка клапанов.Скачать
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Небольшой ресурс;
- Затруднен запуск или вообще не заводится;
- В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
- Перебои в работе цилиндров;
- Стучит;
- Большой расход топлива;
- Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
- Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
- В местах соединений подтекает масло.
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
Затруднен запуск или вообще не заводится
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
В жаркую погоду на низших передачах сильно греется
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
Читайте также: Канал детонации ваз 2110 8 клапанов
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
В местах соединений подтекает масло
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.
Видео:ЕГО НЕ УБИТЬ ДАЖЕ МНЕ!!! УРАЛ ИМЗ-8 103.10 / Иван ЗенкевичСкачать
помогите настроить клапана на ИМЗ8 103-10!
две недели насилую себе мозг. не могу понять почему не поступает бензин в камеру сгорания. свеча постоянно сухая. ни откуда не сосет воздух. как настроить эти клапана.
тока не советуйте читать книжку, я ее всю изучил, тока там написано как отрегулировать клапана на днепрах, а у меня УРААААЛ. ?
ну ты парняга ваще) самый тупой способ — назодиш на маховике стрелку ВМТ, при этом оба клапана на закрыты, елси один открыт, делай еще оборот. как найдеш вмт — выстави нужный зазор и все. Если так дальше не будет всасывать либо в поршне дыра либо метки на шестернях ГРМ не совпадают )
кстати, а двигатель то работает или нет? зазоры вообще есть какие нибудь ? ))
RUmata , свали из технички, пока не посоветовал плохого комунибудь. нуб.
dr-slon , братуха заходи в аську- поможем
dr-slon , ага слушай оффа и мотоцикл станет водоплавающим.
dr-slon , я живу недалече, в Подольске, могу подъехать и помочь, ежели желание есть. Пиши в личку или звони 8 (916) 604-19-01.
Читайте также: Клапан обратный дисковый фланцевый 015f
P.S. За помощь ничо не возьму, мне это в кайф ?
RUmata , ты вот так вот открыто заявляешь что механик я никакой? ты уже настолько надоел что нипишу прямым текстом- ты тупица и нуб, спрашивал как сраный патрубок снять с урала. кроме клапанных крышек и карбов нигде не лазил. ты даже болты на мотоцикле протянуть не смог нормально. я меня вот почемуто тормоза не отваливаются.
а ещу е меня есть НАСОС. так что иди кури бамбук, словогенератор флудящий. тебе что разделов мало? не засирай техничку. тут тебе делать нечего, разве что спросить чего?
RUmata , вина оффа только в том, что несмотря на то что я просил сделать ВСЕ тормоза как основной элемент безопасности. были сделаны тока тормоза мотика, кроме тормозов коляски. а ехал лох, о чем было предупреждено далеко заранее. Хватит уже про водоплавующий урал. dr-slon , есть метка ВМТ на маховике при совпадении с меткой на картере. когда крутишь перед этой меткой на цилиндре, где нужно регулировать клапана откроеться и закроеться Впускной клапан. вот на этом цилиндре при вмт и выставляешь 0.05-0.07. вот и все.
а может поршневой каюк если нет всасывания? в общем если метку найти не сможеш засунть отвертку в отверстие из под свечи и потихоньку крути коленвал пока поршень не поднимется, при этом смотри чтоб оба клапана в момент когда поршень подходит к ВМТ оставались на месте, это будет означать что такт сжатия идет именно для этого цилиндра, когда до конца поршень поднимться, смотри зазоры, выстави заведомо больше, 0,5 мм к примеру, чтоб быть увереным что есть зазор, потом посмотри будет или нет всасывание (не забудь заткнуть отверстие свечи) и еще посомотри компрессиию — просто пальцом прижми дырку от свечи, когда пинаеш кик стартер палец должно пробивать горячим воздухом (если резко пинать). Если не будет копрессии то всасывания тоже не будет. Тогда останеться два варианта — либо поршневой что-то не то, снимай цилиндр смотри. Либо неправильно совмещены метки на шестернях ГРМ (это впереди крышка, под зажиганием) удачи) если что обращайся в асю 349812
Tymmmi , если пальца совать куда не следует, то может и клапаном прищемить ? Для этой цели компрессометр есть.
Викинг компрессометр то есть, но не у всех) совсем забыл сказать что нужно совать тот палец который в дырку не влезет а просто заткнет ее, тогда нечего не прищимит)
ps палец брать из первых 10ти, которые на руках
а че)) засовываеш а другой пинает ?
Tymmmi , конечно, когда ктото пинает всегда можно воспользоваться моментом и засунуть ?
они сцуко постоянно зазоры разрегулирываются((
вод горячие финские парни, качаем и радуемся.
http://slil.ru/24861768
Roman , на хололдном движке , что ли!
Откуда, кто взял, как регулировать клапана по ВМТ. Ответьте пожалуйста, а? В руководстве по эксплуатации от моего Урала написано: «С началом открытия выпускного клапана, регулируем впускной. С началом закрытия впускного — выпускной. Зазор 0,05. » Что тут сложного? И вообще, dr-slon , что нельзя порыться в конфе? Тут каждую неделю кто-нибудь да спрашивает, как регулировать клапана, спасите!
Пуповед, поиск по форумам очень плохо работает.
Ответ на вопрос может быть в «Начинающих», «Двигателе», и «Общих». Это в сумме около 200 страниц тем. И не везде отвечат толково. Это ж глаза лопнут пока листать будешь. =)
📹 Видео
Регулировка клапанов мотоцикл Урал 8.103.10/Adjust valve motorcycle Ural IMZ 8.103.10Скачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Регулировка клапанов и запуск двигателя Урал👍Скачать
Купили мотоцикл "Урал" ИМЗ.8-103-40 "Турист"Скачать
Мотоциклы #УРАЛ #ДНЕПР - Ремонт коромысел клапановСкачать
Урал имз 8.103 10 1994 года.Скачать
Мой еще один мотоцикл урал / Обзор / Имз 8.103-30Скачать
как проще #притереть #клапана на #мотоцикле #уралСкачать
Новый Урал 8.103-30 1986 года.Скачать
Ремонт головки мотоцикла Урал-Днепр. ( Установка направляющих втулок, обработка сёдел ).Скачать
Отличный мотоцикл Урал / Тест-драйв синего ИМЗ 8.103.10Скачать
Рассухаривание|Засухаривание клапанов на "Урал" ИМЗСкачать
Регулировка клапанов и зажигания на мотоцикле "Урал"Скачать
Урал Турист ИМЗ 8.104.40 2WD ВодянкаСкачать
Сборка двигателя мотоцикла Урал ч.1. ( Установка КВ и подшипников)Скачать