Индекс категории скорости шин гост

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

Видео:Идекс скорости нагрузки шиныСкачать

Идекс скорости нагрузки  шины

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

Индекс категории скорости шин гост

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications

Видео:Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

Nokian Tyres  Экспертное мнение  Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точки

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год

Видео:Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать

Индекс нагрузки шин. Pirelli Academy

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины — до плюс 10 °С) и для экспорта.

Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.

Видео:Индекс скорости шин. Академия PirelliСкачать

Индекс скорости шин. Академия Pirelli

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.

Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать

Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности теме

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Новая, шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.

3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

Читайте также: Шина фрейка в минске

4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины рекомендуется эксплуатировать:

дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);

универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);

повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;

всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.

Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей

Обозначение профиля обода

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

Видео:Маркировка шин расшифровкаСкачать

Маркировка шин расшифровка

Индекс категории скорости шин гост

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шины для легковых автомобилей и ободья

Passenger car tyres and rims.
Part 1. Tyres (metric series)

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (ООО «Научно-технический центр «НИИШП») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4000-1:2001 «Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)» (ISO 4000-1:2001 «Passenger car tyres and rims — Part 1: Tyres (metric series)»).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении F

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст с датой введения в действие с 01.07.2010

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 2009 год

Видео:Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать

Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колес

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку.

Видео:Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать

Индекс скорости: надо ли за него переплачивать

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ИСО 3877-1:1997 Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины

ИСО 4000-2:2001 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья

ИСО 4223-1:2001 Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Шины

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 3877-1, ИСО 4223-1.

Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать

Индекс нагрузки #шины #покрышки

4 Обозначение

4.1.1 Характеристики шин должны быть указаны следующим образом:

Номинальная ширина профиля

Индекс категории скорости шин гост

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Код номинального диаметра обода

4.1.2 Номинальная ширина профиля

Номинальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и быть кратной 5.

Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, номинальная ширина профиля должна оканчиваться на 5.

4.1.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине ( ) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.

Коды конструкции шин должны быть следующими:

В — опоясанные диагональные;

Радиальные шины, предназначенные для автомобилей с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, могут иметь маркировку в размерных и конструкционных характеристиках с кодовым обозначением ZR вместо кода конструкции R (4.2).

Если шина имеет категорию скорости Y и пригодна для скоростей выше 300 км/ч, в маркировке ее конструктивных характеристик используют код ZR, при этом обозначения эксплуатационных характеристик — символа скорости и индекса нагрузки — должны быть заключены в скобки.

По вопросу максимальных скорости и нагрузки шины при эксплуатации с превышением скорости 300 км/ч необходима консультация с изготовителем шины.

Применение другого кодового обозначения (например для нового типа конструкции) необходимо согласовать в установленном порядке.

4.1.5 Коды номинального диаметра обода

Коды номинального диаметра обода для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Коды номинального диаметра обода

Видео:Что такое силовая неоднородность?Скачать

Что такое силовая неоднородность?

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

Видео:Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать

Что нужно знать, прежде чем клевать на Treadwear

Текст ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности

ВНЕСЕН Госстандартом России

Читайте также: Какие шины лучше мнение экспертов

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 11 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 № 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754—97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

5 ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями № 1, 2, принятыми в марте 1999 г. и августе 2001 г. (НУС 6—99, 11—2001) и действующими на территории Российской Федерации

© ИПК Издательство стандартов, 1998 © ИПК Издательство стандартов, 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

4 Классификация, обозначения и основные размеры. 2

5 Технические требования. 7

8 Транспортирование и хранение. 12

9 Указания по эксплуатации. 13

10 Гарантии изготовителя. 13

Приложение А Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных давлениях. 14

Приложение Б Соотношение между индексами и значениями давления. 17

Приложение В Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости. 17

Приложение Г Изменение индекса несущей способности в зависимости от скорости шины . . 18

Приложение Д Энергия разрушения. 19

Приложение Е Индексы несущей способности. 20

Приложение Ж Методики испытаний. 21

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей (полной массой не более 3,5 т) и автобусов особо малой вместимости (число посадочных мест до 12), предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 °С (зимние шины — до 10 °С) и для экспорта.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4, 4.6, 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.7—5.1.10, 5.1.12, 5.1.13, 5.1.15, 5.3, 7.1-7.3, 1.5-1.9, 7.11, 7.12.

Видео:Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?Скачать

Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий Ml, 01, 02 и пневматические шины с индексом несущей способности 2 )

Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

Наружный диаметр, (пред. откл. ± 1 %)

Статический радиус (пред. откл. ± 1 %)

1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 1, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5 % от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.

2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе — допускаемые.

3 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения — 130 км/ч.

4 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширин двух ободьев.

5 Тип вентиля — по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, — по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.

6 Конкретные максимальная скорость и соответствующий ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующий ей индекс несущей способности — по конструкторской документации на конкретную шину (в соответствии с приложениями В и Е).

Таблица2 — Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости

Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Максимальная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Максимальная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 2, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5 % от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.

2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе — допускаемые.

3 Обозначение обода для шин 6,50—16С по ГОСТ 10410.

4 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения — 130 км/ч.

5 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширин двух ободьев.

6 Тип вентиля — по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, — по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.

7 Допускается увеличение максимальной скорости шины за счет совершенствования конструкции с учетом дорожных условий эксплуатации.

4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение.

Обозначение радиальной и диагональной шины содержит номинальную ширину профиля в миллиметрах, индекс серии в процентах, указание конструкции: R — для шины радиальной конструкции, для шины диагональной конструкции букву D не указывают, обозначение диаметра обода, выраженного в дюймах. Эти требования не распространяются на шины, обозначение которых приведено в приложении 5 к Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН.

Наличие в обозначении индекса «С» означает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН.

где 185, 215, 5,90 — обозначение номинальной ширины профиля, мм, дюйм;

Читайте также: Какие лучшие зимние шины для тигуана

70, 90 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине), проценты;

R — обозначение радиальной шины;

14, 15, 13 — обозначение номинального посадочного диаметра обода, дюйм;

С — индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН.

Обозначение камер к соответствующим шинам приведено в таблице 3.

Обозначение шин, в том числе

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

бескамерных, отнесенных к камерным

из каучуков общего назначения

155-13/6,15-13 155/80R13, 155/70R13 165/70R13

155-13/6,15-13; 175/70R13 165-13/6,45-13; 185/65R13 165/80R13, 165/70R13 185/70R13

155-13/6,15-13 165-13/6,45-13 175-13/6,95-13 6,40-13С; 5,90-13С 165/80R13, 175/80R13 175/70R13

165/80R14, 185/70R14 175/70R14

1 Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой. 2. Допускается комплектовать шины другими камерами в соответствии с конструкторской документацией.

4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин на 3 % от указанных в таблицах 1 и 2 за счет рисок, ребер, защитных поясков и применяемых материалов.

В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблицах 1 и 2, на 4 %, наружного диаметра и статического радиуса — на 2 % от номинала.

4.7 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении А.

Соотношения между давлением и индексом давления «PSI» шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведены в приложении Б.

4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении В.

4.9 Изменение индекса несущей способности шины при изменении скорости шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведено в приложении Г.

4.10 Применение шин для автотранспортных средств допускается в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения.

4.11 Шины для легковых автомобилей выбирают по экономичной нагрузке. Экономичную нагрузку выбирают из расчета полной массы автомобиля при массе пассажира (водителя) 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя). Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости выбирают по максимальной нагрузке, при этом в зависимости от дорожных условий эксплуатации рекомендуется, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0—20 % нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.

4.12 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной асфальтобетонной поверхностью, устанавливаются в техническом задании на разработку шины, и уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны быть менее 0,4 на всех скоростях движения вплоть до максимально допустимой. Коэффициент бокового сцепления определяют факультативно.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5 Технические требования

5.1.1 Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и соответствовать Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН.

5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.

5.1.2 Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.

Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин 5.90—13С, 215/90— 15С, 215/80R16C, 6.50—16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным должен быть не более минус 59 °С.

5.1.1, 5.1.2 (Измененная редакция, Изм. № 2).

5.1.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.

5.1.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:

— расслоение в каркасе, брекере и борте;

— отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;

— гребень по протектору с выпрессовкой корда;

— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (беска-мерной шины);

— механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);

— отставание нитей корда по первому слою каркаса;

— складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

— обнажение кромок бортовой ленты;

— отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.

5.1.5 Показатели внешнего вида покрышек и камер — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.

5.1.6 Шины должны быть озоностойкими.

5.1.7 Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не менее 0,35 % произведения фактической массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5 % произведения массы шин на свободный радиус.

Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не более 0,35 % произведения массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5 % произведения массы шин на свободный радиус.

При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5—10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток